Рабочая программа по математике 10-11класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 10-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_koshkarova.docx | 85.98 КБ |
rabochaya_programma_11_koshkarova.doc | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2012 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика » для 10 класса
на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы (основного общего образования) по математике и авторских программ Колмогоров А.Н., Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, Атанасян Л.С., Геометрия 10-11 классы
Составитель: Кошкарова В.А. учитель математики
Рабочая программа по математике (профильная ) для 10А класса.
Пояснительная записка
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения выбранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- овладение разнообразными способами деятельности; приобретение и совершенствование опыта:
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач.
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями;
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 210 часов
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «математика» в 10А классе отведено 210 часов, а в 10Б – 157,5 часа.
Курс математики 10 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Согласно программе: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы, на изучение алгебры в 10А классе отводится 136 часов, в 10Б – 102 часа. Согласно программе: Атанасян Л.С. Геометрия 10 - 11 классы,
на изучение геометрии отводится
68 часов в 10 А классе,
в 10Б классе – 51 час.
Итого:
204 часа в 10 А классе,
153 часа в 10Б классе.
Методы и формы:
Ведущими методами обучения являются: лекция, объяснительный и репродуктивный методы, поисково–исследовательские виды работы, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект, разработанный на основе данной программы. Принципиальной особенностью данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.
К особенностям авторского УМ К следует также отнести:
• практико-ориентированную направленность содержания обучения;
• формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества; По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.
Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.
В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебно- тематический план 10класс
Алгебра
№ темы | Название темы | Количество часов | |
10а | 10б | ||
1. | Тригонометрические функции любого угла | 7 | 6 |
2. | Основные тригонометрические формулы | 10 | 9 |
3. | Формулы сложения и их следствия | 8 | 7 |
4. | Тригонометрические функции числового аргумента | 8 | 6 |
5. | Основные свойства функций | 16 | 13 |
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 13 | 13 |
7 | Обратные функции | 6 | - |
8 | Числовые последовательности | 2 | - |
9 | Предел последовательности | 13 | |
10 | Производная | 17 | 14 |
11 | Применение непрерывности и производной | 12 | 9 |
12 | Применение производной к исследованию функции | 14 | 16 |
13 | Итоговое повторение | 10 | 9 |
Геометрия
№ темы | Название темы | Количество часов | |
10а | 10б | ||
1. | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | - |
2 | Введение | 3 | 3 |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 16 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 |
5 | Многогранники | 14 | 12 |
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 | 3 |
Рабочая программа по математике (базовая) для 10Б класса
Пояснительная записка
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения выбранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
- овладение разнообразными способами деятельности; приобретение и совершенствование опыта:
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач.
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями;
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 157,5 часа
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4,5 часа в неделю
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно учебного плана МОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «математика» в 10А классе отведено 210 часов, а в 10Б – 157,5 часа.
Курс математики 10 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Согласно программе: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа 10 – 11 классы, на изучение алгебры в 10А классе отводится 136 часов, в 10Б – 102 часа. Согласно программе: Атанасян Л.С. Геометрия 10 - 11 классы, на изучение геометрии отводится 68 часов в 10 А классе, в 10Б классе – 51 час.Итого: 204 часа в 10 А классе, 153 часа в 10Б классе.
В 10 А классе 6 часов резервного времени.
Всего: 204 + 6 = 210 часов
В 10 Б классе 4,5 часа резервного времени. Всего: 153 + 4,5 = 157,5 часа.
Методы и формы:
Ведущими методами обучения являются: лекция, объяснительный и репродуктивный методы, поисково–исследовательские виды работы, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект, разработанный на основе данной программы. Принципиальной особенностью данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются в учебниках не в узкопрактическом или специальном технологическом плане, а на более широкой культурологической платформе, на основе творческой самостоятельной деятельности учащихся.
К особенностям авторского УМ К следует также отнести:
• практико-ориентированную направленность содержания обучения;
• формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества; По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как практических умении и технологии, так и теоретических знаний. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.
Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат каждого учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение.
В учебниках и рабочих тетрадях реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебно- тематический план 10класс
Алгебра
№ темы | Название темы | Количество часов | |
10а | 10б | ||
1. | Тригонометрические функции любого угла | 7 | 6 |
2. | Основные тригонометрические формулы | 10 | 9 |
3. | Формулы сложения и их следствия | 8 | 7 |
4. | Тригонометрические функции числового аргумента | 8 | 6 |
5. | Основные свойства функций | 16 | 13 |
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 13 | 13 |
7 | Обратные функции | 6 | - |
8 | Числовые последовательности | 2 | - |
9 | Предел последовательности | 13 | |
10 | Производная | 17 | 14 |
11 | Применение непрерывности и производной | 12 | 9 |
12 | Применение производной к исследованию функции | 16 | 14 |
13 | Итоговое повторение | 10 | 9 |
Геометрия
№ темы | Название темы | Количество часов | |
10а | 10б | ||
1. | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | - |
2 | Введение | 3 | 3 |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 16 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 |
5 | Многогранники | 14 | 12 |
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 | 3 |
Календарно - тематический план по алгебре
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | ||||
10А | 10Б | 10А | 10Б | 10а | 10б | |||
Тригонометрические функции | ||||||||
1 | Тригонометрические функции любого угла | 7 | 6 | |||||
1 | 1.1 | Определение синуса и косинуса | 1 | 1 | ||||
2 | 1.2 | Определение тангенса и котангенса | 1 | 1 | ||||
3 | 1.3 | Свойства синуса и косинуса | 1 | 1 | ||||
4 | 1.4 | Свойства тангенса и котангенса | 1 | 1 | ||||
5 | 1.5 | Решение задач с использованием свойств тригонометрических функций | 1 | - | ||||
6 | 1.6 | Углы и их измерение | 1 | 1 | ||||
7 | 1.7 | Радианная мера угла | 1 | 1 | ||||
2 | Основные тригонометрические формулы | 10 | 9 | |||||
8 | 2.1 | Основное тригонометрическое тождество | 1 | 1 | ||||
9 | 2.2 | Упрощение выражений с использованием основного тригонометрического тождества | 1 | 1 | ||||
10 | 2.3 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 1 | - | ||||
11 | 2.4 | Применение основных тригонометрических формул | 1 | 1 | ||||
12 | 2.5 | Преобразование выражений | 1 | 1 | ||||
13 | 2.6 | Решение задач по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | 1 | ||||
14 | 2.7 | Формулы приведения | 1 | 1 | ||||
15 | 2.8 | Мнемоническое правило | 1 | 1 | ||||
16 | 2.9 | Упрощение выражений с использованием формул приведения | 1 | 1 | ||||
17 | 2.10 | Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | 1 | ||||
3 | Формулы сложения и их следствия | 8 | 7 | |||||
18 | 3.1 | Формулы сложения для синуса и косинуса | 1 | 1 | ||||
19 | 3.2 | Формулы сложения для тангенса и котангенса | 1 | 1 | ||||
20 | 3.3 | Формулы двойного аргумента | 1 | 1 | ||||
21 | 3.4 | Формулы половинного аргумента | 1 | 1 | ||||
22 | 3.5 | Упрощение выражений с помощью формул сложения | 1 | - | ||||
23 | 3.6 | Формулы суммы и разности синусов (косинусов) | 1 | 1 | ||||
24 | 3.7 | Формулы суммы и разности тангенсов (котангенсов) | 1 | 1 | ||||
25 | 3.8 | Решение задач с использованием формул суммы и разности тригонометрических функций | 1 | 1 | ||||
5 | Тригонометрические функции числового аргумента | 8 | 6 | |||||
26 | 4.1 | Нахождение значений тригонометрических функций без помощи таблиц (п.1) | 1 | 1 | ||||
27 | 4.2 | Упрощение тригонометрических выражений | 1 | 1 | ||||
28 | 4.3 | Выражение в радианной мере величины углов. | 1 | - | ||||
29 | 4.4 | Тригонометрические функции синус и косинус и их графики (п.2) | 1 | 1 | ||||
30 | 4.5 | Определение единичной окружности (п.2) | 1 | 1 | ||||
31 | 4.6 | Тригонометрические функции тангенс и котангенс и их графики (п.2) | 1 | 1 | ||||
32 | 4.7 | Тригонометрические функции секанс и косеканс (п.2) | 1 | - | ||||
33 | 4.8 | Контрольная работа по теме «Формулы сложения» | 1 | 1 | ||||
5 | Основные свойства функций | 16 | 13 | |||||
34 | 5.1 | Функции и их графики (п.3) | 1 | 1 | ||||
35 | 5.2 | Преобразования графиков (п.3) | 1 | 1 | ||||
36 | 5.3 | Отображение (п.3) | 1 | - | ||||
37 | 5.4 | Четные и нечетные функции (п.4) | 1 | 1 | ||||
38 | 5.5 | Периодичность тригонометрических функций (п.4) | 1 | 1 | ||||
39 | 5.6 | Построение графиков функций | 1 | - | ||||
40 | 6.7 | Возрастание и убывание функций (п.5) | 1 | 1 | ||||
41 | 5.8 | Возрастание и убывание тригонометрических функций (п.5) | 1 | - | ||||
42 | 5.9 | Экстремумы (п.5) | 1 | 1 | ||||
43 | 5.10 | Исследование функций (п.6) | 1 | 1 | ||||
44 | 5.11 | Построение графиков функций (п.6) | 1 | 1 | ||||
45 | 5.12 | «Чтение» графиков (п.6) | 1 | 1 | ||||
46 | 5.13 | Асимптоты (п.6) | 1 | 1 | ||||
47 | 5.14 | Свойства тригонометрических функций (п.6) | 1 | 1 | ||||
48 | 5.15 | Гармонические колебания (п.7) | 1 | 1 | ||||
49 | 5.16 | Контрольная работа по теме «Основные свойства функций» | 1 | 1 | ||||
6 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | 13 | 13 | |||||
50 | 6.1 | Арксинус, арккосинус и арктангенс (п.8) | 1 | 1 | ||||
51 | 6.2 | Теорема о корне(п.8) | 1 | 1 | ||||
52 | 6.3 | Решение простейших тригонометрических уравнений (п.9) | 1 | 1 | ||||
53 | 6.4 | Уравнение cost=a (п.9) | 1 | 1 | ||||
54 | 6.5 | Уравнение sint=a (п.9) | 1 | 1 | ||||
55 | 6.6 | Уравнение tgt=a (п.9) | 1 | 1 | ||||
56 | 6.7 | Решение простейших тригонометрических неравенств (п.10) | 1 | 1 | ||||
57 | 6.8 | Неравенства вида sintcost Tgt т.п. (п.10) | 1 | 1 | ||||
58 | 6.9 | Примеры решения тригонометрических уравнений (п.11) | 1 | 1 | ||||
59 | 6.10 | Примеры решения систем уравнений (п.11) | 1 | 1 | ||||
60 | 6.11 | Решение более сложных систем уравнений (п.11) | 1 | 1 | ||||
61 | 6.12 | Решение более сложных систем уравнений (п.11) | 1 | 1 | ||||
62 | 6.13 | Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 1 | 1 | ||||
7 | Обратные функции | 6 | - | |||||
63 | 7.1 | Понятие обратной функции | 1 | - | ||||
64 | 7.2 | Взаимно обратные функции | 1 | - | ||||
65 | 7.3 | Обратные тригонометрические функции | 1 | - | ||||
66 | 7.4 | Решение задач с применением обратных тригонометрических функций | 1 | - | ||||
67 | 7.5 | Примеры использования обратных тригонометрических функций в математике | 1 | - | ||||
68 | 7.6 | Примеры использования обратных тригонометрических функций в других предметах | 1 | - | ||||
8 | Числовые последовательности | 2 | - | |||||
69 | 8.1 | Определение числовой последовательности | 1 | - | ||||
70 | 8.2 | Решение задач с числовыми последовательностями | 1 | - | ||||
9 | Предел последовательности | 13 | - | |||||
71 | 9.1 | Определение бесконечно малой последовательности | 1 | - | ||||
72 | 9.2 | Решение задач на нахождение бесконечно малой последовательности | 1 | - | ||||
73 | 9.3 | Свойства бесконечно малых последовательностей | 1 | - | ||||
74 | 9.4 | Решение задач с применением свойств бесконечно малых последовательностей | 1 | - | ||||
75 | 9.5 | Бесконечно большие последовательности | 1 | - | ||||
76 | 9.6 | Определение предела последовательности | 1 | - | ||||
77 | 9.7 | Нахождение предела последовательности | 1 | - | ||||
78 | 9.8 | Теоремы о пределах | 1 | - | ||||
79 | 9.9 | Применение теорем о пределах в упрощении выражений. | 1 | - | ||||
80 | 9.10 | Признак существования предела | 1 | - | ||||
81 | 9.11 | Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей | 1 | - | ||||
82 | 9.12 | Последовательности сумм | 1 | - | ||||
83 | 9.13 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 1 | - | ||||
Производная и её применение | ||||||||
10 | Производная | 17 | 14 | |||||
84 | 10.1 | Приращение функции (п.12) | 1 | 1 | ||||
85 | 10.2 | Средняя скорость изменения функции (п.12) | 1 | 1 | ||||
86 | 10.3 | Нахождение углового коэффициента секущей к графику функции (п.12) | 1 | - | ||||
87 | 10.4 | Понятие о производной (п.13) | 1 | 1 | ||||
88 | 10.5 | Понятие о касательной к графику функции (п.13) | 1 | - | ||||
89 | 10.6 | Понятие о непрерывной функции(п.14) | 1 | 1 | ||||
90 | 10.7 | Понятие о предельном переходе(п.14) | 1 | 1 | ||||
91 | 10.8 | Правила вычисления производных(п.15) | 1 | 1 | ||||
92 | 10.9 | Основные правила дифференцирования (п.15) | 1 | 1 | ||||
93 | 10.10 | Производная степенной функции(п.15) | 1 | 1 | ||||
94 | 10.11 | Производная сложной функции(п.16) | 1 | 1 | ||||
95 | 10.12 | Формула производной сложной функции (п.16) | 1 | 1 | ||||
96 | 10.13 | Нахождение области определения сложной функции (п.16) | 1 | - | ||||
97 | 10.14 | Формула производной синуса (п.17) | 1 | 1 | ||||
98 | 10.15 | Формула производной косинуса (п.17) | 1 | 1 | ||||
99 | 10.16 | Формулы дифференцирования тангенса и котангенса (п.17) | 1 | 1 | ||||
100 | 10.17 | Контрольная работа по теме «Производная» | 1 | 1 | ||||
11 | Применение непрерывности и производной | 12 | 9 | |||||
101 | 11.1 | Непрерывность функции (п.18) | 1 | 1 | ||||
102 | 11.2 | Метод интервалов (п.18) | 1 | 1 | ||||
103 | 11.3 | Пример функции, не являющейся непрерывной (п.18) | 1 | 1 | ||||
104 | 11.4 | Касательная к графику функции (п.19) | 1 | 1 | ||||
105 | 11.5 | Уравнение касательной (п.19) | 1 | 1 | ||||
106 | 11.6 | Формула Лагранжа (п.19) | 1 | 1 | ||||
107 | 11.7 | Приближенные вычисления (п.20) | 1 | 1 | ||||
108 | 11.8 | Вывод формулы приближенных вычислений (п.20) | 1 | - | ||||
109 | 11.9 | Производная в физике и технике (п.21) | 1 | 1 | ||||
110 | 11.10 | Механический смысл производной (п.21) | 1 | 1 | ||||
111 | 11.11 | Примеры применения производной (п.21) | 1 | - | ||||
112 | 11.12 | Контрольная работа по теме «Применение производной» | 1 | - | ||||
12 | Применение производной к исследованию функции | 14 | 16 | |||||
113 | 12.1 | Признак возрастания функции (п.22) | 1 | 1 | ||||
114 | 12.2 | Признак убывания функции (п.22) | 1 | 1 | ||||
115 | 12.3 | Нахождение промежутков возрастания и убывания функции (п.22) | 1 | 1 | ||||
116 | 12.4 | Критические точки функции, максимумы и минимумы (п.23) | 1 | 1 | ||||
117 | 12.5 | Признак максимума функции (пр.23) | 1 | 1 | ||||
118 | 12.6 | Признак минимума функции (п.23) | 1 | 1 | ||||
119 | 12.7 | Примеры применения производной к исследованию функции (п.24) | 1 | 1 | ||||
120 | 12.8 | Схема исследования функции (п.24) | 1 | 1 | ||||
121 | 12.9 | Построение графика функции с помощью схемы (п.24) | 1 | 1 | ||||
122 | 12.10 | Решение задач на исследование и построение графиков функции (п.24) | 1 | 1 | ||||
123 | 12.11 | Наибольшее значение функции (п.25) | 1 | 1 | ||||
124 | 12.12 | Наименьшее значение функции (П.25) | 1 | 1 | ||||
125 | 12.13 | Правило отыскания наибольшего и наименьшего значений функции (п.25) | 1 | 1 | ||||
126 | 12.14 | Решение задач практического содержания (п.25) | 1 | 1 | ||||
127 | 12.15 | Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функции» | 1 | 1 | ||||
13 | Итоговое повторение | 10 | 9 | |||||
128 | 13.1 | Повторение темы «Основные тригонометрические формулы» | 1 | 1 | ||||
129 | 13.2 | Упрощение выражений с использованием основных тригонометрических формул | 1 | 1 | ||||
130 | 13.3 | Повторение темы «Формулы сложения и их следствия» | 1 | 1 | ||||
131 | 13.4 | Решение упражнений, применяя формулы сложения и их следствия | 1 | 1 | ||||
132 | 13.5 | Повторение темы «Основные свойства функций» | 1 | 1 | ||||
133 | 13.6 | Решение задач на исследование функций по схеме | 1 | 1 | ||||
134 | 13.7 | Решение задач на построение графиков функций | 1 | 1 | ||||
135 | 13.8 | Повторение темы «Решение тригонометрических уравнений» | 1 | 1 | ||||
136 | 13.9 | Решение сложных тригонометрических уравнений | 1 | 1 | ||||
Итого: | 136 | 102 |
Календарно-тематический план по геометрии
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
10А | 10Б | 10А | 10Б | |||||
1 | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | - | |||||
1 | 1.1 | Углы, связанные с окружностью | 1 | - | ||||
2 | 1.2 | Отрезки, связанные с окружностью | 1 | - | ||||
3 | 1.3 | Решение задач по теме «Углы, связанные с окружностью» | 1 | - | ||||
4 | 1.4 | Решение задач по теме «Отрезки, связанные с окружностью» | 1 | - | ||||
5 | 1.5 | Решение треугольников | 1 | - | ||||
6 | 1.6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | - | ||||
7 | 1.7 | Теорема синусов | 1 | - | ||||
8 | 1.8 | Теорема косинусов | 1 | - | ||||
9 | 1.9 | Теорема Менелая | 1 | - | ||||
10 | 1.10 | Теорема Чевы | 1 | - | ||||
11 | 1.11 | Эллипс | 1 | - | ||||
12 | 1.12 | Гипербола и парабола | 1 | - | ||||
2 | Введение | 3 | 3 | |||||
13 | 2.1 | Предмет стереометрии (п.1) | 1 | 1 | ||||
14 | 2.2 | Аксиомы стереометрии (п.2) | 1 | 1 | ||||
15 | 2.3 | Некоторые следствия из теорем (п.3) | 1 | 1 | ||||
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 16 | |||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости | 4 | 4 | ||||||
16 | 3.1 | Параллельные прямые в пространстве (п.4) | 1 | 1 | ||||
17 | 3.2 | Параллельность трех прямых (п.5) | 1 | 1 | ||||
18 | 3.3 | Параллельность прямой и плоскости (п.6)1 | 1 | 1 | ||||
19 | 3.4 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 1 | 1 | ||||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 4 | 4 | ||||||
20 | 3.5 | Скрещивающиеся прямые (п.7) | 1 | 1 | ||||
21 | 3.6 | Углы с сонаправленными сторонами (п.8) | 1 | 1 | ||||
22 | 3.7 | Угол между двумя прямыми (п.9) | 1 | 1 | ||||
23 | 3.8 | Контрольная работа по теме «Параллельность прямых» | 1 | 1 | ||||
Параллельность плоскостей | 2 | 2 | ||||||
24 | 3.9 | Параллельные плоскости (п.10) | 1 | 1 | ||||
25 | 3.10 | Свойства параллельных плоскостей (п.11) | 1 | 1 | ||||
Тетраэдр и параллелепипед | 4 | 4 | ||||||
26 | 3.11 | Тетраэдр (п.12) | 1 | 1 | ||||
27 | 3.12 | Параллелепипед (п.13) | 1 | 1 | ||||
28 | 3.13 | Построение сечений (п.14) | 1 | 1 | ||||
29 | 3.14 | Решение задач по теме «Построение сечений» | 1 | 1 | ||||
30 | 3.15 | Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | 1 | ||||
31 | 3.16 | Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 1 | ||||
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 17 | |||||
Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 | 5 | ||||||
32 | 4.1 | Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15) | 1 | 1 | ||||
33 | 4.2 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости (п.16) | 1 | 1 | ||||
34 | 4.3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости (п.17) | 1 | 1 | ||||
35 | 4.4 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости (п.18) | 1 | 1 | ||||
36 | 4.5 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 1 | ||||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | 6 | 6 | ||||||
37 | 4.6 | Расстояние от точки до плоскости (п.19) | 1 | 1 | ||||
38 | 4.7 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости | 1 | 1 | ||||
39 | 4.8 | Теорема о трех перпендикулярах (п.20) | 1 | 1 | ||||
40 | 4.9 | Решение задач с применением теоремы о трех перпендикулярах | 1 | 1 | ||||
41 | 4.10 | Угол между прямой и плоскостью (п.21) | 1 | 1 | ||||
42 | 4.11 | Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью» | 1 | 1 | ||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 4 | 4 | ||||||
43 | 4.12 | Двугранный угол ((п.22) | 1 | 1 | ||||
44 | 4.13 | Признак перпендикулярности двух плоскостей (п.23) | 1 | 1 | ||||
45 | 4.14 | Прямоугольный параллелепипед (п.24) | 1 | 1 | ||||
46 | 4.15 | Решение задач по теме «Двугранный угол» | 1 | 1 | ||||
47 | 4.16 | Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 1 | ||||
48 | 4.17 | Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | 1 | ||||
5 | Многогранники | 14 | 12 | |||||
Понятие многогранника. Призма | 3 | 3 | ||||||
49 | 5.1 | Понятие многогранника (п.25) | 1 | 1 | ||||
50 | 5.2 | Геометрическое тело (п.26) | 1 | 1 | ||||
51 | 5.3 | Призма (п.27) | 1 | 1 | ||||
Пирамида | 4 | 3 | ||||||
52 | 5.4 | Пирамида (п.28) | 1 | 1 | ||||
53 | 5.5 | Правильная пирамида (п.29) | 1 | 1 | ||||
54 | 5.6 | Усеченная пирамида (п.30) | 1 | 1 | ||||
55 | 5.7 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | - | ||||
Правильные многогранники | 5 | 4 | ||||||
56 | 5.8 | Симметрия в пространстве (п.31) | 1 | 1 | ||||
57 | 5.9 | Понятие правильного многогранника (п.32) | 1 | 1 | ||||
58 | 5.10 | Элементы симметрии правильных многогранников ((п.32) | 1 | 1 | ||||
59 | 5.11 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 1 | 1 | ||||
60 | 5.12 | Решение задач по теме «Симметрия в пространстве» | 1 | - | ||||
61 | 5.13 | Контрольная работа по теме «Многогранники» | 1 | 1 | ||||
62 | 5.14 | Зачет №3 по теме «Многогранники» | 1 | 1 | ||||
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 | 3 | |||||
63 | 6.1 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | 1 | 1 | ||||
64 | 6.2 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | 1 | 1 | ||||
65 | 6.3 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | 1 | 1 | ||||
66 | 6.4 | Решение задач по теме «Параллелепипед» | 1 | |||||
67 | 6.5 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | |||||
68 | 6.6 | Решение задач по теме «Построение сечений» | 1 | |||||
Р - резерв (10А-2 часа; 10Б – 1,5 часа) | ||||||||
Итого: | 68 | 51 | ||||||
Формы занятий
- Урок - лекция;
- Урок решение задач;
- Урок самостоятельная работа;
- Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;
- Урок игра;
- Урок практикум
- Урок- лабораторная;
- Урок семинар;
- Урок зачет;
- Урок дискуссия;
- Уроки-презентации;
- Урок- КВН.
Планируемые результаты обучения.
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
- знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значения аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
- уметь:
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательства при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей, объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- находить корни многочленов, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- строить графики функций, выполнять преобразования графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с
двумя переменными и их систем;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшее и наименьшее значение с применением аппарата математического анализа;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм. Графиков; для анализа информации статистического характера.
Способы достижения и формы оценки результатов обучения.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Перечень контрольных работ
по алгебре
- Контрольная работа №1по теме «Основные тригонометрические функции»
- Контрольная работа№2 по теме «Формулы сложения»
- Контрольная работа№3 по теме «Основные свойства функций»
- Контрольная работа№4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
- Контрольная работа №5по теме «Производная»
- Контрольная работа№6 по теме «Применение производной»
- Контрольная работа №7по теме «Применение производной к исследованию функции»
по геометрии
- Контрольная работа№1 по теме «Параллельность прямых»
- Контрольная работа №2 по теме «Параллельность плоскостей»
- Контрольная работа №3по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- Контрольная работа№4 по теме «Многогранники»
- Зачет №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
- Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- Зачет №3 по теме «Многогранники»
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Учебный комплект для учащихся:
- Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев . - М.: Просвещение, 2011.
- Гладков Ю.А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю.А. Гладков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын, др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: «Просвещение», 2011
Методические пособия для учителя:
1. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев . - М.: Просвещение, 2011.
2. Гладков Ю.А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10 класса / Ю.А. Гладков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2008.
3. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын, др.; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: «Просвещение», 2011
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. – М.: Просвещение, 2008.
- Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2008.
- Геометрия: сборник задач для проведения экзамена в 9 и 11 классах / Д.И. Аверьянов, Л.И. Звавич, Б.П. Пигарев, А.Р. Рязановский. – М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г. Зив, В.М. Мейсер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение 2008.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. – М.: Просвещение, 2009, стр. 26-29.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Авторы: А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд – М.: «Просвещение», 2009, стр31 -35. Составитель: Т.А. Бурмистрова
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлиев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: «Просвещение»,2009
- Задачи по алгебре и началам анализа: пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: «Просвещение», 2003
- Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: учебное пособие для 10-11 классов с углубленным изучением математики. – М.: «Просвещение», 1999
- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов; под ред. С.А. Теляковского. – М.: «Просвещение», 2007
14. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11 классы/Л.С. Атанасян и др./М.: «Просвещение», 2009, стр 30-32. Составитель Т.А. Бурмистрова.
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Кол-во Непровед уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике (6,9,11классы)
Рабочие программы по математике Мудаевой А.А 2012-2013уч.год...
рабочая программа по математике для 7,9 и 11классов
данная рабочая программа составлена по учебникам Макарычеа, Колмагорова , а геометрия по учебнику Атанасяна. (по программе Бурмистровой)...
Рабочая программа по математике 10-11класс профильный уровень
Рабочая программа предусматривает использование учебников :1. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10 класс. Часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный ур...
Рабочая программа по математике 11класс
Пояснительная записка и КТП по математике 11 класс к учебнику под. ред. А. Г. Мордкович алгебра и на чала математического анализа и Л. С. Атанасяна геометрия 2015-2016г....
Рабочая программа по математике 11класс
Рабочая программа по математике к учебнику Никольский 11класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по математике 11класс
Рабочая программа по математике для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 2...
Рабочая программа по математике (углубленный уровень) 11класс
Это программа написана в соответствии с примерной программой курса математики средней общеобразовательной школы, на изучение которого отводится 6 часов в неделю (примерная пропорция: 6 ч на изучение к...