Рабочая программа по учебнику Зубаревой И.И. 5 класс.
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Администрация города Кургана
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №44 г. Курган
«Рассмотрено» На заседании ШМО Руководитель ___________ Кузнецова И.Н. Протокол № ___ от | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Долбищенкова Н.И. «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №44 _____________Иванов М.И. . Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 класса
Составитель: Учитель математики
Маслова М.В.
2012 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 5-6 классов (Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана на это же количество часов.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Учебно-тематическое планирование 5 класс
Тема | Содержание обучения | По программе |
1 | Натуральные числа и нуль | 42 |
2 | Обыкновенные дроби | 36 |
3 | Геометрические фигуры | 24 |
4 | Десятичные дроби | 44 |
5 | Геометрические тела | 9 |
6 | Введение в вероятность. | 4 |
7 | Повторение | 11 |
8 | Итого | 170 |
Содержание обучения.
- Натуральные числа. 42часа
Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.
Самостоятельные и контрольные работы:
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1. | Десятичная система счисления |
Самостоятельная работа №2. | Числовые и буквенные выражения |
Самостоятельная работа №3. | Язык геометрических рисунков |
Самостоятельная работа №4. | Прямая. Отрезок. Луч |
Самостоятельная работа №5. | Сравнение отрезков. Длина отрезка |
Самостоятельная работа №6. | Ломаная |
Самостоятельная работа №7. | Координатный луч |
Контрольная работа №1 | По теме: « Натуральные числа» |
Самостоятельная работа №8. | Округление натуральных чисел |
Самостоятельная работа №9. | Прикидка результата действия |
Самостоятельная работа №10. | Вычисления с многозначными числами |
Контрольная работа №2 | По теме: « Натуральные числа» |
Самостоятельная работа №11. | Прямоугольник |
Самостоятельная работа №12. | Формулы |
Самостоятельная работа №13. | Законы арифметических действий |
Контрольная работа №3 | По теме: « Натуральные числа» |
- Обыкновенные дроби. 36 часов
Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1 | Деление с остатком |
Самостоятельная работа №2 | Обыкновенные дроби |
Самостоятельная работа №3 | Отыскание части от целого и целого по его части |
Самостоятельная работа №4 | Основное свойство дроби |
Самостоятельная работа №5,№6 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. |
Самостоятельная работа №7 | Окружность и круг. |
Контрольная работа №4 | По теме: « Обыкновенные дроби» |
Самостоятельная работа №8 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Самостоятельная работа №9,№10 | Сложение и вычитание смешанных чисел. |
Самостоятельная работа №11 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. |
Контрольная работа №5 | По теме: « Обыкновенные дроби» |
- Геометрические фигуры. 24 часа
Определение угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1 | Измерение углов. |
Самостоятельная работа №2 | Биссектриса угла |
Самостоятельная работа №3 | Площадь треугольника. |
Самостоятельная работа №4 | Свойство углов треугольника |
Самостоятельная работа №5 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. |
Самостоятельная работа №6 | Серединный перпендикуляр |
Самостоятельная работа №7 | Свойство биссектрисы угла. |
Контрольная работа №6 | По теме : «Геометрические фигуры» |
- Десятичные дроби. 44 часа
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичной дроби. Умножение и деление дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1 | Умножение и деление дроби на 10, 100, 1000 и т. д. |
Самостоятельная работа №2 | Перевод величин в другие единицы измерения. |
Самостоятельная работа №3,№4 | Сравнение десятичных дробей |
Самостоятельная работа №5,№6 | Сложение и вычитание десятичных дробей. |
Контрольная работа №7 | По теме : «Десятичные дроби» |
Самостоятельная работа №6, №7 | Умножение десятичных дробей |
Самостоятельная работа №8 | Степень числа |
Самостоятельная работа №9 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число |
Самостоятельная работа №10, №11 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. |
Контрольная работа №8 | По теме : «Десятичные дроби» |
Самостоятельная работа №12 | Понятие процента |
Самостоятельная работа №13 | Задачи на проценты |
Контрольная работа №9 | По теме : «Десятичные дроби» |
- Геометрические тела. 9часов
Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1 | Прямоугольный параллелепипед |
Самостоятельная работа №2 | Развертка прямоугольного параллелепипеда |
Самостоятельная работа №3 | Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №10 | По теме: «Геометрические тела.» |
- Введение в вероятность. 4 часов
Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.
№ п/п | Тема |
Самостоятельная работа №1 | Достоверные, невозможные и случайные события |
В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определение отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 – 2010гг.
Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2008.
Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008-2009гг.
Календарно – тематическое планирование
Учебный год: 2012/2013
Предмет: Математика 5 А, Б класс
Учитель: Маслова Маргарита Викторовна
Количество часов за год: 170
Количество часов в неделю: 5
Количество контрольных работ: 10 (плюс две административные- вводная и итоговая)
Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для обучающихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. -М.: Мнемозина, 2009.
Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Зубарева Ирина. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.
- Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2008.
- Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008-2009гг.
- Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008.
- Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.
Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2008.
Планирование составлено в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...
Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...
Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс
Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.
Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....
Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса
календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...
Рабочая программа к учебнику «Общая биология» 10 класса, авторы – В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов.
Основное содержание курса биологии 10 класса посвящено основам общей биологии. Оно направлено на обобщение обширных фактических знаний и специальных практическихумений, сформированных в предыдущ...
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О .В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английско...