Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mat_9_12-13_g.docx | 67.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании Заместитель директора Директор МКОУ
Педагогического Совета по УВР_____________ «Субботинская СОШ»
Протокол № 1 от 28.08.2012 г _________приказ №
От 28.08.2012 г Г.Н.Каримова от .08.2012 г
Ф.Г.Каримова
Рабочая программа по математике
для 9 класса
с. Субботино
2012 г.
Автор-составитель: Киреева Заура Ахмадулловна
учитель математики МКОУ «Субботинская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района Курганской области.
Пояснительная записка
Изучение математики в 9 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В 9 классе курс математики делится на три раздела: алгебра – 102 часа, геометрия – 68 часов, элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 25часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 170.
Распределение учебного материала по темам:
Алгебра
1.Повторение – 5 ч
2. Квадратичная функция – 22 ч
3. Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч
5. Прогрессии – 14 ч
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч
7. Повторение – 17 ч
Геометрия
1. Подобие фигур – 16 ч
2. Решение треугольников – 9 ч
3. Многоугольники – 12 ч
4. Площади фигур -18 ч
5. Элементы стереометрии – 8 ч
6. Повторение – 5 ч
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
- Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9» (составитель: Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение, 2008)
Используемые учебники и другие пособия:
- Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
- Геометрия 7 - 9. Авторы: А.В.Погорелов., Издательство «Просвещение», Москва, 2010 год.
- Ю.П.Дудницын, В.А.Кронгауз «Контрольные работы по алгебре» М.: «Экзамен», 2009г.
- В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1996г.
- Т.М.Ерина «Поурочные разработки по алгебре», М.: «Экзамен», 2008г.
- Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии», М.: Вако, 2008г.
Количество контрольных работ: 15.
Тематика контрольных работ:
№1. Стартовая контрольная работа
№2. Функции и их свойства
№3. Квадратичная функция.
№4. Уравнения и
№5. Системы уравнений второй степени.
№6. Арифметическая прогрессия.
№7. Геометрическая прогрессия.
№8. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
№9. Итоговая работа в форме ГИА.
№10. Подобие фигур
№11. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд
№12.Соотношения между сторонами и углами треугольника.
№13.Многоугольники
№14.Площади фигур
№15. Итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – согласно нормативным документам школы.
В результате изучения курса математики в 9 классе обучающиеся
должны знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и
описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
должны уметь:
- строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- различать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- решать уравнения и неравенства с одной переменной, а также уравнения и неравенства с двумя переменными;
- решать целые и дробные рациональные уравнения различными способами;
- различать понятия перестановки, размещения, сочетания и соответствующие формулы для подсчёта их числа;
- применять понятия относительной частоты и вероятности случайного события, комбинаторного правила умножения в процессе решения задач
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнения и их систем;
- выполнять действия над векторами как направленными отрезками, использовать понятия векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- применять понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления в процессе решения задач;
- применять понятие движения и его свойств, различать виды движений;
- вычислять площади поверхности и объёмы тел в пространстве по изученным формулам;
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока | Виды контроля |
ИНМ – изучение нового материала | ФО – фронтальный опрос |
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков | Инд. – индивидуальный контроль |
КУ – комбинированный урок | Дифф. – дифференцированный контроль |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Групп. – групповой контроль |
КЗУ – контроль знаний и умений | Тем. - тематический |
Итог. – итоговый контроль |
Виды учебной деятельности |
ПРЗ – практикум по решению задач |
ВТУ – выполнение тренировочных упражнений |
МД – математический диктант |
СР – самостоятельная работа |
ПР – практическая работа |
ИЗ – индивидуальное задание по дидактическим материалам или карточкам |
КР – контрольная работа |
ПРУ – проектная деятельность учащихся |
ПС – подготовка тематического сообщения |
ТР – творческая работа |
РТЗ – решение типовых задач |
ДТ – доказательство теоремы |
РО – работа над ошибками |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
2012/2013 учебный год
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | ||||||
Повторение- 5 ч | ||||||||||||
1 | Повторение по теме «Многочлены», «Линейная функция». | СЗУН | ВТУ | ФО,Инд | Знать: понятия многочлена, уравнения, систем уравнений, формулы сокращенного умножения; Уметь: применять теоретический материал при упрощении выражений, выполнении действия с многочленами, решать уравнения и системы уравнений различными способами | |||||||
2 | Повторение по теме «Решение систем линейных уравнений». | СЗУН | ВТУ | ФО,Инд | ||||||||
3 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения». | СЗУН | ВТУ | ФО,Инд | ||||||||
4 | Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения». | СЗУН | ВТУ | ФО,Инд | ||||||||
5 | Стартовая контрольная работа. | КЗУ | КР | Итог | ||||||||
Квадратичная функция – 22 ч | ||||||||||||
6 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | ИНМ | ВТУ ПС | ФО | Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени. Уметь: строить график квадратичной функции, определять свойства функции по её графику, применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной, решать рациональные неравенства методом интервалов, определять чётность-нечётность функции, строить и читать график степенной функции, находить простейшие значения выражений с корнями n-й степени. | п.1, №3, 8, 29, 30 | ||||||
7 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №16, 31, 25, 28 | |||||||
8 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций. | ИНМ | ВТУ | ФО Инд. | п.2, №34, 38, 52, 53 | |||||||
9 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №41, 46, 50, 54 | |||||||
10 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. | КУ | РТЗ СР | Дифф. | №200, 203, 206, 205 | |||||||
11 | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | ИНМ | ПРЗ ИЗ | Инд. ФО | п.3, №57, 61, 72, 73 | |||||||
12 | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | КУ | ВТУ | ФО | №65, 67, 74, 75 | |||||||
13 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.4, №78, 87, 88, 214 | |||||||
14 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | КУ | ВТУ | ФО | №84, 85, 89, 220 | |||||||
15 | Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №221, 227, 228, 222 | |||||||
16 | Квадратичная функция, ее график, парабола. | ИНМ | ПРЗ | Инд. | п.5, №91, 93, 103, 104 | |||||||
17 | Квадратичная функция, ее график, парабола | ИНМ | ПРЗ ИЗ | Инд. ФО | п.6, №107, 113, 117, 118 | |||||||
18 | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | КУ | ВТУ | Инд. ФО | №102, 95, 119, 230 | |||||||
19 | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | ИНМ | ПРЗ ИЗ | Инд. ФО | п.7, №122, 125, 131, 132 | |||||||
20 | Обобщение материала по теме «Квадратичная функция» | СЗУН | ИЗ СР | Дифф. | №133, 134, 135, 243 | |||||||
21 | Контрольная работа «Функции и их свойства». | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
22 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | ИНМ | РО ПРЗ | Инд. ФО | п.8, №139, 141, 155, 156 | |||||||
23 | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | УОСЗ | ПРЗ | Дифф. | №143, 157, 150, 153 | |||||||
24 | Понятие о корне n-ой степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.9, №161, 163, 177, 178 | |||||||
25 | Дробно-линейная функция и ее график. | ИНМ | ВТУ | Тем. | п.10, №179, 255, 181, 187 | |||||||
26 | Степень с рациональным показателем. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.11, №192, 194, 250, 249 | |||||||
27 | Контрольная работа « Квадратичная функция». | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной – 14 ч | ||||||||||||
28 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах. | СЗУН | РО ПРЗ | Инд. ФО | Знать: целое уравнение, его корни, методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений. Уметь: решать уравнения третьей и четвёртой степени с одной неизвестной с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, решать дробные уравнения | п.12, №267, 273, 285, 286 | ||||||
29 | Решение уравнений разложением на множители | КУ | ВТУ | ФО | карточки | |||||||
30 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | КУ | ВТУ ИЗ | ФО | карточки | |||||||
31 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | КУ | ВТУ ИЗ | Инд. | №277, 352, 353, 354 | |||||||
32 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №279, 287, 358, 370 | |||||||
33 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | УОСЗ | ВТУ, СР | Дифф. | №361, 364, 365, 367 | |||||||
34 | Решение рациональных уравнений. Дробные рациональные уравнения. | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.13, №291, 294, 301, 302 | |||||||
35 | Решение дробных рациональных уравнений различными способами. | КУ | ВТУ ИЗ | Инд. | №303, 298, 371, 372 | |||||||
36 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.14, №306, 311, 322, 323 | |||||||
37 | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства. | СЗУН | ВТУ | Дифф. | №324, 318, 319, 376 | |||||||
38 | Решение неравенств методом интервалов. | ИНМ | РТЗ | ФО | п.15, №326, 331, 339, 340 | |||||||
39 | Решение неравенств различными способами. | УОСЗ | ПРЗ, СР | Дифф. | №336, 338, 386, 394 | |||||||
40 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения и неравенства» | КУ | ВТУ ИЗ | Инд. | карточки | |||||||
41 | Контрольная работа «Уравнения и неравенства». | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 ч | ||||||||||||
42 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | ИНМ | ВТУ | ФО | Знать: определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности. Уметь: решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными. | п.17, №396, 402, 405, 412 | ||||||
43 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Дифф. | №413, 414, 410, тест | |||||||
44 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. | КУ | ПРЗ ИЗ | Инд. | карточки | |||||||
45 | Система уравнений; решение системы. Графический способ решения систем уравнений | ИНМ | РТЗ | Тем. | п.18, №417, 419, 424, 425 | |||||||
46 | Графическое решение систем уравнений с привлечением известных графиков | УОСЗ | ВТУ | Инд. | №426, 427, 523, тест | |||||||
47 | Нахождение решений систем уравнений с двумя переменными | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | карточки | |||||||
48 | Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.19, №430, 432, 452, 453 | |||||||
49 | Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №434, 436, 454, тест | |||||||
50 | Система уравнений; решение системы. Примеры решения нелинейных систем. | КУ | СР | Дифф. | №448, 527, 533, 535 | |||||||
51 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | ИНМ | ВТУ | ФО | п.20, №457, 459, 478, 479 | |||||||
52 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | КЗУ | КР | Итог. | №463, 467, 480, 481 | |||||||
53 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №469, 475, 538, 544 | |||||||
54 | Неравенства с двумя переменными | ИНМ | ПРЗ ИЗ | Тем. | п.21, №483, 486, 493, 494 | |||||||
55 | Неравенства с двумя переменными | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №495, 539, 542, 547 | |||||||
56 | Системы неравенств с двумя переменными | ИНМ | ВТУ | ФО | п.22, №498, 501, 504, 505 | |||||||
57 | Системы неравенств с двумя переменными | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №506, 550, 551, 555 | |||||||
58 | Контрольная работа «Системы уравнений второй степени». | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 ч | ||||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие последовательности. | ИНМ | РО РТЗ | Инд. ФО | Знать: определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Уметь: находить разность и любой член арифметической прогрессии, заданной первыми двумя членами, сумму n первых членов арифметической прогрессии, зная её первый член т разность; находить любой член геометрической прогрессии, зная её первый член и знаменатель; находить знаменатель и сумму первых n членов геометрической прогрессии, зная её первые два члена. | п.24, №562, 564, 571, 572 | ||||||
60 | Понятие последовательности. | СЗУН | ВТУ | ФО | №670, 671, 573, 574 | |||||||
61 | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии. | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.25, №578, 580, 599, 600 | |||||||
62 | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии. | УОСЗ | РТЗ | Дифф. | №582, 586, 601, 602 | |||||||
63 | Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии. | СЗУН | ПРЗ | Инд. | №588, 590, 592, 680 | |||||||
64 | Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | ИНМ | ПРЗ | Тем. | п.26, №604, 606, 609, 620 | |||||||
65 | Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | КУ | ПР | ФО | №611, 687, 621, 622 | |||||||
66 | Контрольная работа «Арифметическая прогрессия». | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
67 | Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии. | ИНМ | РО ВТУ | Инд. ФО | вып.работу над ошибками п.27, №625, 628, 645, 646 | |||||||
68 | Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | №632, 647, 636, 690 | |||||||
69 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.28, №650, 654, 658, 660 | |||||||
70 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | №661, 701, 710, тест | |||||||
71 | Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии | КУ | ИЗ | Дифф. | карточки | |||||||
72 | Контрольная работа «Геометрическая прогрессия». | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
73 | Анализ контрольной работы. | СЗУН | РО | Инд. | ||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 ч | ||||||||||||
74 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | ИНМ | ПРЗ | Инд. | Знать: комбинаторное правило умножение, понятия перестановок, сочетаний, размещений, формулы для их нахождения Уметь: применять понятия и формулы для решения комбинаторных задач | п.30, №714, 725, 729, 730 | ||||||
75 | Перестановки | ИНМ | ВТУ | ФО | п.31, №731, 734, 751, 752 | |||||||
76 | Перестановки | СЗУН | ВТУ | ФО | №753, 831 | |||||||
77 | Размещения | ИНМ | РТЗ | Инд. | п.32, №755, 758, 765, 766 | |||||||
78 | Размещения | УОСЗ | ПРЗ ИЗ | Дифф. | №763, 767, 838, 835 | |||||||
79 | Сочетания | ИНМ | ВТУ | Тем. | п.33,№769,72, 783, 784 | |||||||
80 | Сочетания | КУ | ИЗ | Инд. | №785,786,776, 780 | |||||||
81 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | КУ | СР | Тем. | тест | |||||||
82 | Начальные сведения из теории вероятностей. Частота события, вероятность. | ИНМ | ВТУ | Дифф. | п.34, №790, 792, 796, 797 | |||||||
83 | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.Представление о геометрической вероятности.Вероятность случайного события | ИНМ | ПРЗ | ФО | п.35, №800, 804, 817, 818 | |||||||
84 | Сложение и умножение вероятностей | ИНМ | ВТУ | ФО | п.36, №821, 823, 872, 874 | |||||||
85 | Контрольная работа «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | КЗУ | КР | Тем. | ||||||||
86 | Анализ контрольной работы. | УОСЗ | РО | Инд. | вып.работу над ошибками | |||||||
Повторение – 16 ч | ||||||||||||
87 | Алгебраические выражения: действия с дробями | КУ | РТЗ | Тем. | Знать: понятие функции, область определения, область значений, график функции, возрастание и убывание функции, квадратичная функция, её график и свойства, координатные вершины параболы, ось симметрии, простейшие преобразования графика функции, квадратный трёхчлен, теорема о разложении на множители квадратного трёхчлена, имеющего корни, чётность и нечётность функций, свойства степенной функции, понятие корня n-ой степени; методы замены переменной, разложение на множители, дробное уравнение, методы решения дробных уравнений, алгоритмы при решении целых и дробных уравнений, определение уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности, определения арифметической и геометрической прогрессий, формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии. Уметь применять знания в конкретной ситуации | №875, 910, 912, 876 | ||||||
88 | Преобразование рациональных выражений | УОСЗ | ВТУ | Тем. | №920, 922, 923, 890 | |||||||
89 | Разложение многочленов на множители. Уравнения. Решение уравнений различных видов | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №905, 906, 907, 891 | |||||||
90 | Решение систем уравнений | КУ | ВТУ | Дифф. | №957, 958, 973, 978 | |||||||
91 | Способы подстановки и сложения при решении систем уравнений | СЗУН | ПРЗ ИЗ ПС | Тем. | №976, 977, 892, 894 | |||||||
92 | Решение текстовых задач | УОСЗ | ВТУ | Тем. | №930, 966, 967, 971 | |||||||
93 | Решение текстовых задач | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №926, 927, 948, 950 | |||||||
94 | Решение текстовых задач | КУ | РТЗ | Тем. | №941, 942, 983, 984 | |||||||
95 | Решение текстовых задач | КУ | ПРЗ | Инд. | №986, 989, 993, 996 | |||||||
96 | Решение неравенств с одной переменной | КУ | ВТУ | Дифф. | №999, 1000, 1001, 1002 | |||||||
97 | Решение систем неравенств с одной переменной | УОСЗ | ВТУ | Тем. | №1007, 1009, 1011, 1015 | |||||||
98 | Функции и графики. | СЗУН | ПРЗ ИЗ | Инд. | №1018, 1019, 1021, 1034 | |||||||
99 | Построение графиков различных функций | КУ | СР | Тем. | №1035, 1030, 1026, 1027 | |||||||
100,101 | Итоговая работа в форме ГИА | КЗУ | КР | Итог. | ||||||||
102 | Анализ контрольной работы. | УОСЗ | РО | Дифф. | ||||||||
Г Подобие фигур – 16 ч | ||||||||||||
1 | Понятие о гомотетии. Подобие фигур | Знать: определения гомотетии, подобия, коэффициентов гомотетии и подобия, формулировку теоремы; определение подобных фигур, формулировки признаков подобия фигур; признаки подобия прямоугольных треугольников. Уметь: доказывать сохранение углов при преобразованиях подобия при изучении текущего материала; воспроизводить доказательства признаков в ходе изучения текущего материала, применять признаки подобия при решении задач; применять признаки подобия прямоугольных треугольников при решении задач. | П.100 | |||||||||
2 | Подобие фигур. Свойства преобразования подобия | П.101 | ||||||||||
3 | Подобие фигур | |||||||||||
4 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | П.102 | ||||||||||
5 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | П.104 | ||||||||||
6 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | П.105 | ||||||||||
7 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | |||||||||||
8 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | П.106 | ||||||||||
9 | Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | П.106 | ||||||||||
10 | Контрольная работа №1 | КР | Итог. | |||||||||
11 | Вписанный угол; величина вписанного угла. | Знать: понятие плоского угла, дополнительных углов; определения центрального угла, дуги окружности, градусной меры дуги окружности, угла, вписанного в окружность; формулировку теоремы о связи градусных мер центрального и вписанного углов; свойство вписанных углов в окружность. Уметь: по чертежу определять дополнительные углы, центральные и вписанные в окружность; строить центральный и вписанный в окружность углы; записывать пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | П.107 | |||||||||
12 | Вписанный угол; величина вписанного угла. | П.107 | ||||||||||
13 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | П.108 | ||||||||||
14 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | П.108 | ||||||||||
15 | Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. | П.108 | ||||||||||
16 | Контрольная работа №2 | |||||||||||
Решение треугольников – 9 ч | ||||||||||||
17 | Теорема косинусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника | Знать: формулировки теоремы косинусов и следствий из нее, утверждения о свойстве диагоналей параллелограмма; формулировки теоремы синусов и следствия из нее о соотношении между сторонами и углами треугольника; Уметь: доказывать теорему косинусов, записывать в виде равенства теорему косинусов применительно к данному треугольнику, по трем данным сторонам находить его углы, по данным двум сторонам треугольника и углу между ними находить третью сторону, применять теорему косинусов и следствия из нее к решению задач; доказывать теорему синусов, записывать ее формулировку символически и составлять пропорции для сторон и углов данного треугольника, решать задачи; для каждой из трех основных задач проводить решение в общем виде и для конкретных треугольников. | ||||||||||
18 | Теорема косинусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
19 | Теорема синусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
20 | Теорема синусов; примеры применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
21 | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
22 | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
23 | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
24 | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||||||
25 | Контрольная работа №3 | КЗУ | КР | Итог. | ||||||||
Многоугольники – 12 ч | ||||||||||||
26 | Ломаная. Длина ломаной | Знать: что длина ломаной не меньше длины отрезка, соединяющего ее концы; сумма углов выпуклого n-угольника равна 180º∙(n-2), а сумма внешних углов выпуклого n-угольника равна 360º;определения правильного многоугольника, многоугольника, вписанного в окружность, многоугольника, описанного около окружности; что для каждого правильного многоугольника существует окружность, вписанная в него, и окружность, описанная около него, и что такие окружности имеют общий центр, который находится в точке пересечения биссектрис правильного многоугольника; формулы, связывающие радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной a правильного n-угольника для n=3,4,6; что периметры правильных n- угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей, отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже (π), что такое радианная мера угла, какой центральный угол является углом в 1 радиан, что радианная мера угла 180º равна π радианам. Уметь: изображать ломаную, называть по рисунку ее элементы, проводить доказательство теоремы; доказывать теорему о сумме углов выпуклого n-угольника, решать задачи; проводить доказательство теоремы; выводить формулы для R, r, конкретизировать их для правильного многоугольника с заданным числом сторон, выводить частные случаи этих формул для n=3,4,6 без использования общей формулы;составлять пропорцию, связывающую градусную и радианную меры угла, и использовать ее для перевода градусной меры угла в радианную и наоборот. | П.113 | |||||||||
27 | Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольник | П.114 | ||||||||||
28 | Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники | П.114,115 | ||||||||||
29 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | П.116 | ||||||||||
30 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | |||||||||||
31 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | |||||||||||
32 | Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |||||||||||
33 | Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |||||||||||
34 | Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |||||||||||
35 | Решение задач. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |||||||||||
36 | Решение задач. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |||||||||||
37 | Контрольная работа №4 | КЗУ | КР | Итог. | ||||||||
Площади фигур – 18 ч | ||||||||||||
38 | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площади фигур | Знать: свойства площади простой фигуры, формулу площади прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника; площади подобных фигур относятся как квадраты их соответствующих линейных размеров, что с увеличением (уменьшением) линейных размеров фигуры в k раз ее площадь увеличивается (уменьшается) в kраз; - определение круга, формулу площади круга. Что такое круговой сектор и круговой сегмент. Уметь: вывести формулу площади прямоугольника для случая, когда длины сторон – рациональные числа; провести доказательство справедливости формул для параллелограмма, трапеции, треугольника, применять их для решения задач; использовать формулы площади треугольника через синус, Герона, радиуса описанной и вписанной окружностей при решении задач; находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур; вычислять площади круга, кругового сектора и кругового сегмента. | ||||||||||
39 | Площадь прямоугольника. | П.122 | ||||||||||
40 | Площадь параллелограмма | П.123 | ||||||||||
41 | Площадь параллелограмма | П.123 | ||||||||||
42 | Площадь треугольника. Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | |||||||||||
43 | Формулы, выражающие площадь треугольника. Формула Герона | П.125 | ||||||||||
44 | Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности | |||||||||||
45 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).Площадь четырехугольника. | П.126 | ||||||||||
46 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). | |||||||||||
47 | Решение задач. Площадь четырехугольника. | |||||||||||
48 | Контрольная работа №5 | КЗУ | КР | Итог. | ||||||||
49 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | П.127 | ||||||||||
50 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | П.127 | ||||||||||
51 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника | П.127 | ||||||||||
52 | Площади подобных фигур, Связь между площадями подобных фигур. | П.128 | ||||||||||
53 | Площадь круга | П.129 | ||||||||||
54 | Площадь круга | П.129 | ||||||||||
55 | Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур» | КЗУ | КР | Итог. | ||||||||
Элементы стереометрии – 8 ч | ||||||||||||
56 | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | Знать: Аксиомы стереометрии, основные сведения о взаимном расположении прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах; понятие о многогранниках и телах вращения, формулы объемов их; Уметь: применять теорию к решению задач. | П.130,131 | |||||||||
57,58 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | П.132 | ||||||||||
59,60 | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. | П.132 | ||||||||||
61 | Многогранники | П.133 | ||||||||||
62,63 | Тела вращения. Объемы тел вращения. Сфера. Шар. Шаровой сегмент | П.134 | ||||||||||
Повторение – 5 ч | ||||||||||||
64 | Повторение «Решение треугольников» | |||||||||||
65 | Повторение «Многоугольники» | |||||||||||
66 | Повторение «Площади фигур» | |||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | КЗУ | КР | Итог. | ||||||||
68 | Анализ контрольной работы |
Литература
- Алгебра 9 Учебник Ю.Н.Макарычев и др.М.Просвещение 2009
- Алгебра 9 Часть 1 учебник. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов; Часть 2 задачник. А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В.Семенов;
- Геометрия 9 Учебник А.В.Погорелов М.Просвещение 2010
- Алгебра 7-9. Тесты. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская;
- Готовимся к олимпиадам по математике. А.В.Фарков.
- Сборник задач по алгебре 7-9. М.В. Ткачева, Р.Г. Газарян;
- Математика 9 класс. Сборник заданий с ответами. Г.И. Ковалева, Т.Ю. Дюмина
- Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. В.В. Кривоногов
- Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Практикум. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов.
- ГИА-2012. Экзамен в новой форме. Алгебра 9 класс. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.
- Алгебра 9 класс. Государственная итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.2010-2012. С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.
- Алгебра. Тестовые задания к основным учебникам. 9 класс. В.В. Кочагин, м.н. Кочогина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....
рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.
Рабочая программа создана для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Комментарии
Рабочая программа по
Рабочая программа по математике 9 класс к УМК под ред.С.А.Теляковского и А.В.Погорелова рассчитана на 5 ч в неделю