Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9_klass.docx | 314.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ № ____ от «___»__________2012 г.
Директор МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»
__________Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика » для 9 класса
на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего
образования по математике и авторских программ Макарычев Ю.Н., Алгебра 7 – 9
классы; Составитель: Бурмистрова Т.А., М., «Просвещение 2010г»; Атанасян Л.С,
Геометрия 7–9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М. «Просвещение 2009г».
Составитель: Хлуденева Н.Н. учитель математики
Пояснительная записка.
Цели преподавания:
- овладение системой математических знаний и умений, необ ходимых для применения в практической деятельности, изу чения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи преподавания:
- расширить сведения о свойствах функ ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич ной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха рактер;
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 175 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №40 имени Вячеслав Токарева» на предмет «математика» отведено 175 часов.
Курс математики 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Согласно программе: Макарычев Ю.Н., Алгебра 7 – 9 классы на изучение алгебры в 9-м классе отводится 102 часа.
Согласно программе: Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 классы, на изучение геометрии отводится 68 часов.
Итого: 170 часов.
Пять часов резервное время, которое распределено следующим образом:
- на итоговое повторение изученного в 9 классе по алгебре -3 часа;
- на итоговое повторение изученного в 9-м классе по геометрии - 2 часа.
Всего: 170 + 5 = 175 часов
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В 7-9 классах преподавание веду по УМК Макарычева Ю.Н. 7-9 кл. Под ред. Теляковского С.А. Авторы - Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/15 от 31.10.07) и Российской академии образования (№01-200/5/7д от 11.10.07) Учебник доработан с учетом нового стандарта по математике. Темы «Степень с рациональным показателем» и «Тригонометрические выражения и их преобразования» перенесены в старшую школу. Добавлена глава «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Расширены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной» и «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Каждая глава учебника завершается дополнительным пунктом под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше».
Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Учебник 9 класса ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач. Существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов.
Геометрию в 7-9 классах преподаю по учебнику Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание подготовлено под научным руководством академика А. Н. Тихонова. Получены положительные заключения Российской академии наук (№10106 от 31.10.07) и РАО (№ 01-212\5\7д от 11.10.07). Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков.
Учебно- тематический план 9класс
Алгебра
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Квадратичная функция | 22 |
2. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 |
3. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 17 |
4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 |
5. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 13 |
6. | Повторение. | 24 |
Геометрия
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Векторы. | 8 |
2 | Метод координат. | 10 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 |
5 | Движения. | 8 |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
7 | Об аксиомах планиметрии. | 2 |
8. | Повторение. Решение задач. | 11 |
Календарно-тематический план по алгебре
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
9-А | 9-Б | 9-В | 9-А | 9-Б | 9-В | |||
Глава 1. Квадратичная функция | 22 | |||||||
Функции и их свойства | 5 | |||||||
1.1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | ||||||
1.2 | График функции. | 1 | ||||||
1.3 | Свойства функции | 1 | ||||||
1.4 | Исследование функций. | 1 | ||||||
1.5 | Использование свойств функций при выполнении упражнений. | 1 | ||||||
Квадратный трехчлен | 4 | |||||||
1.6 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 | ||||||
1.7 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | ||||||
1.8 | Сокращение дробей, содержащих квадратные трехчлены. | 1 | ||||||
1.9 | Обобщающий урок по теме «Квадратный трехчлен». | 1 | ||||||
1.10 | Контрольная работа №1 «Свойства функций. Квадратный трехчлен». | 1 | ||||||
Квадратичная функция и её график. | 8 | |||||||
1.11 | Функция у=ах2, её график. | 1 | ||||||
1.12 | Свойства функции у = ах 2 | 1 | ||||||
1.13 | График функции у = ах 2+п. | 1 | ||||||
1.14 | График функции у = а (х-т)2. | 1 | ||||||
1.15 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||||||
1.16 | Построение графика квадратичной функции | 1 | ||||||
1.17 | Исследование свойств квадратичной функций по графику. | 1 | ||||||
1.18 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция». | 1 | ||||||
Степенная функция. Корень п - степени. | 3 | |||||||
1.19 | Функция у = хп и её свойства. | 1 | ||||||
1.20 | Корень п – ой степени. | 1 | ||||||
1.21 | Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем | 1 | ||||||
1.22 | Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции». | 1 | ||||||
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной. | 14 | |||||||
Уравнения с одной переменной. | 8 | |||||||
2.1 | Целое уравнение и его корни | 1 | ||||||
2.2 | Решение целых уравнений. | 1 | ||||||
2.3 | Уравнения, приводимые к квадратным. | 1 | ||||||
2.4 | Решение биквадратных уравнений. | 1 | ||||||
2.5 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | ||||||
2.6 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | ||||||
2.7 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | ||||||
2.8 | Использование способа подстановки при решении дробных рациональных уравнений | 1 | ||||||
Неравенства с одной переменной | 5 | |||||||
2.9 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 | ||||||
2.10 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | ||||||
2.11 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | ||||||
2.12 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | ||||||
2.13 | Некоторые приемы решения целых уравнений | 1 | ||||||
2.14 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 | ||||||
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | |||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы | 12 | |||||||
3.1 | Уравнение с двумя переменными | 1 | ||||||
3.2 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | ||||||
3.3 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | ||||||
3.4 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | ||||||
3.5 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | ||||||
3.6 | Решение систем уравнения второй степени способом подстановки | 1 | ||||||
3.7 | Решение систем уравнения второй степени способом сложения | 1 | ||||||
3.8 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | ||||||
3.9 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||||||
3.10 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||||||
3.11 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||||||
3.12 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы | 4 | |||||||
3.13 | Неравенства с двумя переменными | 1 | ||||||
3.14 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | ||||||
3.15 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | ||||||
3.16 | Решение систем неравенств с двумя переменными | 1 | ||||||
3.17 | Контрольная работа № 4 « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||||||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия | 15 | |||||||
Арифметическая прогрессия | 7 | |||||||
4.1 | Последовательности | 1 | ||||||
4.2 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | ||||||
4.3 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||||||
4.4 | Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии. | 1 | ||||||
4.5 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | ||||||
4.6 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | ||||||
4.7 | Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||||
4.8 | Контрольная работа № 5 «Арифметическая прогрессия» | 1 | ||||||
Геометрическая прогрессия | 6 | |||||||
4.9 | Определения геометрической прогрессии. | 1 | ||||||
4.10 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||||||
4.11 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | ||||||
4.12 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | ||||||
4.13 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | ||||||
4.14 | Метод математической индукции | 1 | ||||||
4.15 | Контрольная работа № 6 «Геометрическая прогрессия» | 1 | ||||||
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | |||||||
Элементы комбинаторики | 9 | |||||||
5.1 | Примеры комбинаторных задач | 1 | ||||||
5.2 | Перестановки | 1 | ||||||
5.3 | Перестановки | 1 | ||||||
5.4 | Размещения | 1 | ||||||
5.5 | Размещения | 1 | ||||||
5.6 | Размещения | 1 | ||||||
5.7 | Сочетания | 1 | ||||||
5.8 | Сочетания | 1 | ||||||
5.9 | Сочетания | 1 | ||||||
Начальные сведения из теории вероятностей | 3 | |||||||
5.10 | Относительная частота случайного события | 1 | ||||||
5.11 | Вероятность равновозможных событий | 1 | ||||||
5.12 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | ||||||
5.13 | Контрольная работа № 7 « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | ||||||
6. Повторение | 24 | |||||||
6.1 | Действия с действительными числами | 1 | ||||||
6.2 | Разложение целого выражения на множители | 1 | ||||||
6.3 | Преобразование рациональных выражений | 1 | ||||||
6.4 | Степень с целым показателем | 1 | ||||||
6.5 | Арифметический корень и его свойства. | 1 | ||||||
6.6 | Понятие уравнения. Линейные уравнения | 1 | ||||||
6.7 | Квадратные уравнения | 1 | ||||||
6.8 | Дробно - рациональные уравнения | 1 | ||||||
6.9 | Решение систем уравнений | 1 | ||||||
6.10 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | ||||||
6.11 | Линейные неравенства | 1 | ||||||
6.12 | Системы неравенств | |||||||
6.13 | Неравенства второй степени | 1 | ||||||
6.14 | Системы неравенств второй степени | |||||||
6.15 | Функции. Графики функций | 1 | ||||||
6.16 | Решение текстовых задач на движение | 1 | ||||||
6.17 | Решение текстовых задач на концентрацию | 1 | ||||||
6.18 | Решение текстовых задач на проценты | |||||||
6.19 | Решение текстовых задач на работу | |||||||
6.20 | Арифметическая прогрессия | 1 | ||||||
6.21 | Геометрическая прогрессия | 1 | ||||||
6.22 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | ||||||
6.23 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | ||||||
6.24 | Итоговый урок по курсу алгебры | 1 | ||||||
Итого | 105 |
Календарно-тематический план по геометрии
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
9-А | 9-Б | 9-В | 9-А | 9-Б | 9-В | |||
Глава 9. Векторы | 8 | |||||||
1.1 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | ||||||
1.2 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||||
1.3 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | ||||||
1.4 | Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | ||||||
1.5 | Вычитание векторов | 1 | ||||||
1.6 | Произведение вектора на число | 1 | ||||||
1.7 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||||
1.8 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||||
Глава 10. Метод координат | 10 | |||||||
2.1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | ||||||
2.2 | Координаты вектора. | 1 | ||||||
2.3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | ||||||
2.4 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | ||||||
2.5 | Уравнение линии на плоскости | 1 | ||||||
2.6 | Уравнение окружности | 1 | ||||||
2.7 | Уравнение прямой | 1 | ||||||
2.8 | Решение задач на уравнение прямой | 1 | ||||||
2.9 | Решение задач на уравнение прямой и окружности | 1 | ||||||
2.10 | Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | 1 | ||||||
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | |||||||
3.1 | Синус, косинус, тангенс. | 1 | ||||||
3.2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | ||||||
3.3 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | ||||||
3.4 | Теорема о площади треугольника | 1 | ||||||
3.5 | Теорема синусов | 1 | ||||||
3.6 | Теорема косинусов | 1 | ||||||
3.7 | Решение треугольников. Измерительные работы. | 1 | ||||||
3.8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ||||||
3.9 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 1 | ||||||
3.10 | Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов» | 1 | ||||||
3.11 | Контрольная работа №2 « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||||||
Глава 12. Длинна окружности и площадь круга | 12 | |||||||
4.1 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | ||||||
4.2 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | ||||||
4.3 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | ||||||
4.4 | Построение правильных многоугольников. | 1 | ||||||
4.5 | Длина окружности | 1 | ||||||
4.6 | Площадь круга | 1 | ||||||
4.7 | Площадь кругового сектора | 1 | ||||||
4.8 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора» | 1 | ||||||
4.9 | Решение задач по теме «Длина окружности» | 1 | ||||||
4.10 | Решение задач по теме «Площадь круга» | 1 | ||||||
4.11 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||||||
4.12 | Контрольная работа №3 « Длинна окружности и площадь круга» | 1 | ||||||
Глава 13. Движения | 8 | |||||||
5.1 | Отображение плоскости на себя | 1 | ||||||
5.2 | Понятие движения | 1 | ||||||
5.3 | Наложения и движения | 1 | ||||||
5.4 | Параллельный перенос | 1 | ||||||
5.5 | Поворот | 1 | ||||||
5.6 | Поворот | 1 | ||||||
5.7 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | ||||||
5.8 | Контрольная работа № 4 «Движения» | 1 | ||||||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||||||
6.1 | Предмет стереометрия. | 1 | ||||||
6.2 | Многогранник. | 1 | ||||||
6.3 | Призма. | 1 | ||||||
6.4 | Параллелепипед. | 1 | ||||||
6.5 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||||||
6.6 | Пирамида. | 1 | ||||||
6.7 | Цилиндр. Конус. | 1 | ||||||
6.8 | Сфера и шар. | 1 | ||||||
Об аксиомах планиметрии | 2 | |||||||
7.1 | Аксиомы планиметрии. | 1 | ||||||
7.2 | Аксиомы планиметрии. | 1 | ||||||
Повторение. Решение задач | 11 | |||||||
8.1 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | 1 | ||||||
8.2 | Треугольники. | 1 | ||||||
8.3 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||||||
8.4 | Признаки подобия треугольников | 1 | ||||||
8.5 | Окружность. | 1 | ||||||
8.6 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | ||||||
8.7 | Четырехугольники. | 1 | ||||||
8.8 | Правильные многоугольники | |||||||
8.9 | Векторы. Метод координат. Движение. | 1 | ||||||
8.10 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||||
8.11 | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | ||||||
Итого | 70 |
Формы занятий
- Урок беседа с элементами лекции;
- Урок решение задач;
- Урок самостоятельная работа;
- Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;
- Урок игра;
- Урок практикум
- Урок- лабораторная;
- Урок семинар;
- Урок зачет;
- Урок дискуссия;
- Уроки-презентации;
- Урок- КВН.
Планируемые результаты обучения.
Знать/понимать
- Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
- Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
- Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
- составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
- решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
- решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Способы достижения и формы оценки результатов обучения.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
- допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью.
- в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Перечень контрольных работ
Алгебра:
Контрольная работа №1 «Свойства функций. Квадратный трёхчлен»
Контрольная работа №2 «Квадратичная и степенная функции»
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной»
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»;
Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»;
Контрольная работа № 7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа, 2 ч
Геометрия:
Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат»
Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»
Контрольная работа №4 «Движения»
Контрольная работа №5 Итоговая контрольная работа
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Учебный комплект для учащихся:
- Макарычев и др. Алгебра 9. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М., Просвещение, 2009-2012.
- Геометрия, 7 – 9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009-2012.
Методические пособия для учителя:
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра 9. Учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики. – М., Мнемозина, 2010г.
- Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса М., Просвещение 1996г
- А.Н. Рурукин, С.А. Полякова «Поурочные разработки по алгебре 9 класс», М.: «ВАКО», 2011г.
- И.В. Гришина «Математика (алгебра).9 класс. Тесты.» – Саратов: Лицей, 2011. в 2 частях.
- И.М. Сугоняев «Математика. 9 класс. Тренировочные работы к экзамену. ГИА.» – Саратов: Лицей, 2011.
- Алтынов П.И. Тесты. Алгебра (7-9 кл.). М.:Дрофа 2000г
- Поурочные разработки по геометрии 9 класс / Н. Ф. Гаврилова. – М.: «ВАКО», 2011г.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- CD «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 7-9 классы»
- В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева – «Уроки геометрии в 7-9 классах», методические рекомендации для учителя к учебнику Л.С. Атанасяна, 2003г.
- Г.И. Кукарцева «Сборник задач по геометрии 7-9 классы», Москва «Аквариум», 1999г.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса- М. Просвещение, 2003.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 2003 г.
Образовательные диски.
- Математика 5 – 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского. НФПК 2004 год.
- Математика 5 – 11 классы. Практикум. Дрофа. 2004.
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведен- ных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
Приложение:
Контрольные работы.
Алгебра
К-1 Вариант 1. 1°. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей? 2°. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) . 3°. Сократите дробь . 4. Область определения функции g – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции. 5. Сумма положительных чисел а и b равна 50. При каких значениях а и b их произведение будет наибольшим? | К-1 Вариант 2. 1°. Дана функция . При каких значениях аргумента ? Является ли эта функция возрастающей или убывающей? 2°. Разложите на множители квадратный трехчлен: а) ; б) . 3°. Сократите дробь . 4. Область определения функции f – отрезок . Найдите нули функции, промежутки возрастания и убывания, область значений функции. 5. Сумма положительных чисел с и d равна 70. При каких значениях c и d их произведение будет наибольшим? |
К-2 Вариант 1. 1°. Постройте график функции . Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 0,5; б) значения х, при которых у = – 1; в) нули функции; промежутки, в которых y > 0 и в которых y < 0; г) промежуток, на котором функция возрастает. 2°. Найдите наименьшее значение функции . 3. Найдите область значений функции , где . 4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. 5. Найдите значение выражения | К-2 Вариант 2. 1°. Постройте график функции . Найдите с помощью графика: а) значение у при х = 1,5; б) значения х, при которых у = 2; в) нули функции; промежутки, в которых y > 0 и в которых y < 0; г) промежуток, на котором функция убывает. 2°. Найдите наибольшее значение функции . 3. Найдите область значений функции , где . 4. Не выполняя построения, определите, пересекаются ли парабола и прямая . Если точки пересечения существуют, то найдите их координаты. 5. Найдите значение выражения |
К-3 Вариант 1. 1°. Решите уравнение: а) ; б) . 2°. Решите неравенство: а) ; б) . 3°. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) . 4°. Решите биквадратное уравнение . 5. При каких значениях т уравнение имеет два корня? 6. Найдите область определения функции . 7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и . | К-3 Вариант 2. 1°. Решите уравнение: а) ; б) . 2°. Решите неравенство: а) ; б) . 3°. Решите неравенство методом интервалов: а) ; б) . 4°. Решите биквадратное уравнение . 5. При каких значениях п уравнение не имеет корней? 6. Найдите область определения функции . 7. Найдите координаты точек пересечения графиков функций и . |
К-4 Вариант 1. 1°. Решите систему уравнений 2°. Периметр прямоугольника равен 28 м, а его площадь равна 40 м2. Найдите стороны прямоугольника. 3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы и прямой . 5. Решите систему уравнений | К-4 Вариант 2. 1°. Решите систему уравнений 2°. Одна из сторон прямоугольника на 2 см больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120см2. 3°. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств 4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности и прямой . 5. Решите систему уравнений |
К-5 Вариант 1. 1°. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии , если и . 2°. Найдите сумму шестнадцати первых членов арифметической прогрессии: 8; 4; 0; … . 3. Найдите сумму шестидесяти первых членов последовательности , заданной формулой . 4. Является ли число 54,5 членом арифметической прогрессии , в которой и ? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100. | К-5 Вариант 2. 1°. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии , если и . 2°. Найдите сумму двадцати первых членов арифметической прогрессии: – 21; – 18; – 15; … . 3. Найдите сумму сорока первых членов последовательности , заданной формулой . 4. Является ли число 30,4 членом арифметической прогрессии , в которой и ? 5. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150. |
К-6 Вариант 1. 1°. Найдите седьмой член геометрической прогрессии , если и . 2°. Первый член геометрической прогрессии равен 2, а знаменатель равен 3. Найдите сумму шести первых членов этой прогрессии. 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: 24; –12; 6; … . 4. Найдите сумму девяти первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и . | К-6 Вариант 2. 1°. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если и . 2°. Первый член геометрической прогрессии равен 6, а знаменатель равен 2. Найдите сумму семи первых членов этой прогрессии. 3. Найдите сумму бесконечной геометрической прогрессии: – 40; 20; – 10; … . 4. Найдите сумму восьми первых членов геометрической прогрессии с положительными членами, зная, что и . |
К-7 Вариант 1. 1°. Сколькими способами могут разместиться 5 человек в салоне автобуса на 5 свободных местах? 2°. Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 5, 7, 9? 3°. Победителю конкурса книголюбов разрешается выбрать две книги из 10 различных книг. Сколькими способами он может осуществить этот выбор? 4°. В доме 90 квартир, которые распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира на первом этаже, если таких квартир 6? 5. Из 8 мальчиков и 5 девочек надо выделить для работы на пришкольном участке 3 мальчиков и 2 девочек. Сколькими способами это можно сделать? 6. На четырех карточках записаны цифры 1, 3, 5, 7. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится число 3157? | К-7 Вариант 2. 1°. Сколько шестизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 5, 7, 9 без повторений цифр? 2°. Из 8 учащихся класса, успешно выступивших на школьной олимпиаде, надо выбрать двух для участия в городской олимпиаде. Сколькими способами можно сделать этот выбор? 3°. Из 15 туристов надо выбрать дежурного и его помощника. Какими способами это можно сделать? 4°. Из 30 книг, стоящих на полке, 5 учебников, а остальные художественные произведения. Наугад берут с полки одну книгу. Какова вероятность того, что она не окажется учебником? 5. Из 9 книг и 6 журналов надо выбрать 2 книги и 3 журнала. Сколькими способами можно сделать этот выбор? 6. На пяти карточках написаны буквы а, в, и, л, с. Карточки перевернули и перемешали. Затем наугад последовательно положили эти карточки в ряд одну за другой и открыли. Какова вероятность того, что в результате получится слово «слива»? |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 1. 1°. Упростите выражение . 2°. Решите систему уравнений 3°. Решите неравенство . 4°. Представьте выражение в виде степени с основанием а. 5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает положительные значения. 6. В фермерском хозяйстве под гречиху было отведено два участка. С первого участка собрали 105 ц гречихи, а со второго, площадь которого на 3 га больше, собрали 152 ц. Найдите площадь каждого участка, если известно, что урожайность гречихи на первом участке была на 2 ц с 1 га больше, чем на втором. | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант 2. 1°. Упростите выражение . 2°. Решите систему уравнений 3°. Решите неравенство . 4°. Представьте выражение в виде степени с основанием у. 5. Постройте график функции . Укажите, при каких значениях х функция принимает отрицательные значения. 6. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 45 км, выехал велосипедист. Через 30 мин вслед за ним выехал второй велосипедист, который прибыл в пункт В на 15 мин раньше первого. Какова скорость первого велосипедиста, если она на 3 км/ч меньше скорости второго? |
Геометрия
КР №1. Вариант №1.
(х-1)2+y2=9. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат. | КР №1. Вариант №2.
(х+1)2+(y-2)216. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс. |
КР №2. Вариант №1. 1.Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью ОХ, если А(-1;3). 2.Решите треугольник АВС, если <В=300, <С=1050, ВС=32см. 3.Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1;7), L(-2;4), М(2;0). | КР №2. Вариант №2. 1.Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью ОХ, если В(3;3). 2.Решите треугольник ВСD, если <В=450, <D=600, ВС=3см. 3.Найдите косинус угла A треугольника ABC, если A(3;9), B(0;6), C(4;2). |
КР №3. Вариант №1. 1.Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность. 2.Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72см. 3.Найдите длину дуги окружности радиуса 3см, если её градусная мера равна 1500. | КР №3. Вариант №2. 1.Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность. 2.Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 723см2. 3.Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 1200, а радиус круга равен 12см. |
КР №4 Вариант №1.
| КР №4 Вариант №2.
|
Итоговая к/р Вариант 1 1.В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ ,точка М – точка пересечения медиан. а) Выразите вектор МD через векторы МА и МВ и вектор АМ через векторы АВ и АС. б) Найдите скалярное произведение АВ · АС, если АВ=АС=2, <В=75о. 2. Даны точки А (1;1), В (4;5), С(-3;4). а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный. б) Найдите длину медианы СМ. 3. В треугольнике АВС <А= α >900, <В=β, высота ВD равна h. а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности. б) Вычислите значение R, если α=1200 , β=150, h=6 см. 4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 1200. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами. | Итоговая к/р Вариант 2 1.В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точку О. а) Выразите вектор ОС через векторы АВ и ВС и вектор ОD через векторы АВ и АD. б) Найдите скалярное произведение АВ · BC, если АВ=2ВС=6, <А=60о. 2. Даны точки К (0;1), М (-3;-3), N(1;-6). а) Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный. б) Найдите длину медианы NL. 3. В треугольнике АВС <А= α >900, <В=β, высота СD равна h. а) Найдите сторону АВ и радиус R описанной окружности. б) Вычислите значение R, если α=1350 , h=3 см., β=300 4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 600. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля: модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....
Рабочая программа по математики для 7 класса , УМК Макарычев, Погорелов, 5 часов в неделю.
тематическое планирование построено по принципу 3 часа алгебра+ 2 часа геометрия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике, 6 класс, в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике 7 класс Ю.Н. Макарычев
Данная рабочая программа подходит для обучения в основной школе по учебнику Ю.Н. Макарычева...