Рабочие программы по математике 6 класс, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике 6 класс, автор Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов на 2012-2013 уч.год
Рабочая программа по математике 6 класс, автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон на 2012-2013 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 6 класс,Виленкин Н.Я. | 51.93 КБ |
Рабочая программа по математике 6 класс,Петерсон Л.Г. | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании кафедры заместитель директора по УВР Директор МБОУ CОШ № 10
протокол от ________ _________ О. Н. Давыдова _________Л. М. Моисеева
№ ____ приказ от 31.08.2012г. № __
______Л. П. Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
__________ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 6 Б КЛАССЕ
Количество часов в год -204,
Количество часов в неделю-6
Автор - составитель: учитель математики первой
категории О.В.Ситникова
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторов
Н. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательных
учреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:
Т. А. Бурмистрова).Учебник Математика 6 класс (Н.Я Виленкин,
В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2011г.)
г. Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса «Математика» авторов Н. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель: Т. А. Бурмистрова ) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан».
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю в 6 классе.
Цели изучения математики
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
Методы и формы обучения.
Для выработки вычислительных навыков и умений и для адаптации ребенка к курсу математики среднего звена введен 1 час школьного компонента. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков. Для отработки вычислительных навыков у детей заведены контрольные листы, которые помогают контролировать навыки вычисления. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Количество часов на год 204ч, в неделю 6ч. Плановых контрольных работ 15
Распределение учебных часов по главам
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Делимость чисел | 23 |
2. | Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 |
4. | Отношения и пропорции | 19 |
5. | Положительные и отрицательные числа | 16 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 |
8. | Решение уравнений | 17 |
9 | Координаты на плоскости | 18 |
10. | Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей | 4 |
11. | Итоговое повторение курса 5-6 класса | 15 |
Итого | 204 | |
Контрольных работ | 15 |
Содержание рабочей программы
- ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. Отношения Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Умножение. Деление. Рациональные числа.
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
11.ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
12. ПОВТОРЕНИЕ. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Календарно-тематическое планирование
по математике в 6 классе
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов по теме | Дата по плану | Дата фактически | Примечание |
I триместр | |||||
1 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | 1 | 1.09 | ||
2 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | 4.09 | ||
Глава 1. Обыкновенные дроби. | |||||
§1 | Делимость чисел(23) | ||||
3 | Делители . | 1 | 4.09 | ||
4 | Кратные. | 1 | 5.09 | ||
5 | Решение задач на нахождение делителя и кратного. | 1 | 6.09 | ||
6 | Признак делимости на 10. | 1 | 7.09 | ||
7 | Признак делимости на 5. | 1 | 8.09 | ||
8 | Признак делимости на 2. | 1 | 11.09 | ||
9 | Решение задач, используя признаки делимости. | 1 | 11.09 | ||
10 | Признак делимости на 9. | 1 | 12.09 | ||
11 | Признак делимости на 3. | 1 | 13.09 | ||
12 | Простые и составные числа | 1 | 14.09 | ||
13 | Разложение чисел на множители. | 1 | 15.09 | ||
14 | Разложение на простые множители. | 1 | 18.09 | ||
15 | Задача на нахождение частного чисел a и b, представленных в виде произведения. | 1 | 18.09 | ||
16 | Н.О.Д. Алгоритм нахождения Н.О.Д. | 1 | 19.09 | ||
17 | Взаимно-простые числа. | 1 | 20.09 | ||
18 | Решение задач с помощью нахождения Н.О.Д. | 1 | 21.09 | ||
19 | Н.О.Д. трёх чисел. | 1 | 22.09 | ||
20 | Н.О.К. | 1 | 25.09 | ||
21 | Алгоритм нахождения Н.О.К. | 1 | 25.09 | ||
22 | Н.О.К. трёх чисел. | 1 | 26.09 | ||
23 | Решение задач с помощью нахождения Н.О.К. | 1 | 27.09 | ||
24 | Н.О.К. взаимно-простых чисел. | 1 | 28.09 | ||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 1 | 29.09 | ||
§2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26) | ||||
26 | Основное свойство дроби. | 1 | 2.10 | ||
27 | Построение точек с равными координатами на координатном луче. | 1 | 2.10 | ||
28 | Решение задач, используя основное свойство дроби. | 1 | 3.10 | ||
29 | Сокращение дробей. | 1 | 4.10 | ||
30 | Сокращение дробей, находя Н.О.Д. числителя и знаменателя. | 1 | 5.10 | ||
31 | Сокращение дробей, предварительно упростив числитель. | 1 | 6.10 | ||
32 | Представление десятичных дробей в виде несократимой обыкновенной дроби. | 1 | 9.10 | ||
33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 9.10 | ||
34 | Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. | 1 | 10.10 | ||
35 | Приведение дробей к знаменателю 10,100,1000 и т.д. и запись в виде десятичной дроби. | 1 | 12.10 | ||
36 | Решение задач по теме «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.» | 1 | 13.10 | ||
37 | Сравнение дробей с разными знаменателями. | 1 | 16.10 | ||
38 | Доказательства неравенств. | 1 | 16.10 | ||
39 | Сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 17.10 | ||
40 | Вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 18.10 | ||
41 | Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями. | 1 | 19.10 | ||
42 | Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 20.10 | ||
43 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 23.10 | ||
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | 23.10 | ||
45 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | 24.10 | ||
46 | Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. | 1 | 25.10 | ||
47 | Вычитание смешанных чисел из натурального числа. | 1 | 26.10 | ||
48 | Нахождение значений выражения, содержащих смешанные числа. | 1 | 27.10 | ||
49 | Решение задач с помощью сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | 30.10 | ||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | 30.10 | ||
51 | Резерв | 1 | 31.10 | ||
§3 | Умножение и деление обыкновенных дробей(37) | ||||
52 | Умножение дроби на натуральное число. | 1 | 6.11 | ||
53 | Умножение двух дробей. | 1 | 6.11 | ||
54 | Умножение смешанных чисел. | 1 | 7.11 | ||
55 | Решение задач с помощью умножения дробей. | 1 | 8.11 | ||
56 | Нахождение значений выражения, содержащих умножение дробей. | 1 | 9.11 | ||
57 | Нахождение значений выражения, содержащих умножение смешанных чисел. | 1 | 10.11 | ||
58 | Алгоритм нахождения дроби от числа. | 1 | 13.11 | ||
59 | Нахождение части и процента от числа. | 1 | 13.11 | ||
60 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 1 | 14.11 | ||
61 | Решение задач на нахождение процента от числа. | 1 | 15.11 | ||
62 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | 16.11 | ||
63 | Умножение натурального числа на смешанное число. | 1 | 17.11 | ||
64 | Нахождение значений выражения, используя распределительное свойство умножения. | 1 | 20.11 | ||
65 | Упрощение выражений, используя распределительное свойство умножения. | 1 | 20.11 | ||
66 | Решение уравнений с применением распределительного свойства умножения. | 1 | 21.11 | ||
67 | Решение задач с помощью выражений. | 1 | 22.11 | ||
68 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей». | 1 | 23.11 | ||
69 | Взаимно обратные числа. | 1 | 24.11 | ||
70 | Нахождение числа, обратного числу. | 1 | 27.11 | ||
71 | Деление обыкновенных дробей. | 1 | 27.11 | ||
72 | Деление смешанных чисел. | 1 | 28.11 | ||
73 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 1 | 29.11 | ||
74 | Нахождение значений выражения, содержащих умножение и деление дробей. | 1 | 30.11 | ||
II триместр | |||||
75 | Решение уравнений, содержащих смешанные числа. | 1 | 1.12 | ||
76 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 4.12 | ||
77 | Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей». | 1 | 4.12 | ||
78 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 5.12 | ||
79 | Нахождение числа по его проценту. | 1 | 6.12 | ||
80 | Решение задач на дроби, где часть является обыкновенной дробью . | 1 | 7.12 | ||
81 | Решение задач на дроби, где часть является десятичной дробью . | 1 | 8.12 | ||
82 | Решение задач на проценты. | 1 | 11.12 | ||
83 | Решение задач на проценты с помощью уравнений. | 1 | 11.12 | ||
84 | Дробные выражения. | 1 | 12.12 | ||
85 | Нахождение значений дробного выражения, содержащих смешанные числа. | 1 | 13.12 | ||
86 | Нахождение значений дробного выражения, содержащих десятичные дроби. | 1 | 14.12 | ||
87 | Нахождение значений дробного выражения, содержащих переменные. | 1 | 15.12 | ||
88 | Контрольная работа №6 по теме «Задачи на дроби. Дробные выражения». | 1 | 18.12 | ||
§4 | Отношения и пропорции(19) | ||||
89 | Отношения. | 1 | 18.12 | ||
90 | Решение задач на отношения. | 1 | 19.12 | ||
91 | Нахождение обратного отношения. | 1 | 20.12 | ||
92 | Пропорции. | 1 | 21.12 | ||
93 | Основное свойство пропорции. | 1 | 22.12 | ||
94 | Составление новых пропорций из данной. | 1 | 25.12 | ||
95 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции. | 1 | 25.12 | ||
96 | Прямо пропорциональные величины. | 1 | 26.12 | ||
97 | Решение задач на прямо пропорциональную зависимость. | 1 | 27.12 | ||
98 | Обратно пропорциональные величины. | 1 | 28.12 | ||
99 | Решение задач на обратную пропорциональность. | 1 | 15.01 | ||
100 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции». | 1 | 15.01 | ||
101 | Масштаб. Нахождение отрезка на местности. | 1 | 16.01 | ||
102 | Нахождение отрезка на карте. | 1 | 17.01 | ||
103 | Длина окружности. | 1 | 18.01 | ||
104 | Площадь круга. | 1 | 19.01 | ||
105 | Шар. | 1 | 22.01 | ||
106 | Нахождение диаметра шара. | 1 | 22.01 | ||
107 | Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений». | 1 | 23.01 | ||
Глава 2. Рациональные числа | |||||
§5 | Положительные и отрицательные числа(16) | ||||
108 | Координатная прямая. | 1 | 24.01 | ||
109 | Нахождение координат точки на координатной прямой. | 1 | 25.01 | ||
110 | Построение точки по заданным координатам. | 1 | 26.01 | ||
111 | Сравнение чисел на координатной прямой. | 1 | 29.01 | ||
112 | Противоположные числа. | 1 | 29.01 | ||
113 | Нахождение чисел, противоположных данным. | 1 | 30.01 | ||
114 | Модуль числа. | 1 | 31.01 | ||
115 | Нахождение модуля числа. | 1 | 1.02 | ||
116 | Нахождение значения выражения, содержащего модуль. | 1 | 2.02 | ||
117 | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | 5.02 | ||
118 | Сравнение двух отрицательных чисел. | 1 | 5.02 | ||
119 | Запись выражений с помощью неравенства. | 1 | 6.02 | ||
120 | Двойные неравенства. | 1 | 7.02 | ||
121 | Увеличение величин. | 1 | 8.02 | ||
122 | Уменьшение величин. | 1 | 9.02 | ||
123 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 12.02 | ||
§6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(14) | ||||
124 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 1 | 12.02 | ||
125 | Построение на координатной прямой чисел вида a + n. | 1 | 13.02 | ||
126 | Сложение отрицательных чисел. | 1 | 14.02 | ||
127 | Нахождение значений выражения, содержащих отрицательные смешанные числа. | 1 | 15.02 | ||
128 | Нахождение значений выражения, содержащих отрицательные десятичные дроби. | 1 | 16.02 | ||
129 | Правило сложения чисел с разными знаками. | 1 | 19.02 | ||
130 | Сложение десятичных дробей с разными знаками. | 1 | 19.02 | ||
131 | Сложение смешанных чисел с разными знаками. | 1 | 20.02 | ||
132 | Нахождение значений выражения, содержащих числа с разными знаками. | 1 | 21.02 | ||
133 | Правило вычитания чисел. | 1 | 22.02 | ||
134 | Нахождение длины отрезка на координатной прямой. | 1 | 26.02 | ||
135 | Решение уравнений с помощью вычитания чисел. | 1 | 26.02 | ||
136 | Нахождение значений выражения, содержащих вычитание чисел. | 1 | 27.02 | ||
137 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | 28.02 | ||
III триместр | |||||
§7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15) | ||||
136 | Умножение чисел с разными знаками. | 1 | 1.03 | ||
137 | Умножение двух отрицательных чисел. | 1 | 2.03 | ||
138 | Сравнение произведения чисел. | 1 | 5.03 | ||
139 | Нахождение значений выражений, содержащих умножение чисел. | 1 | 5.03 | ||
140 | Деление двух отрицательных чисел. | 1 | 6.03 | ||
141 | Деление чисел с разными знаками. | 1 | 7.03 | ||
142 | Решение уравнений, содержащих деление. | 1 | 9.03 | ||
143 | Нахождение значений выражений, содержащих деление чисел. | 1 | 12.03 | ||
144 | Рациональные числа. | 1 | 12.03 | ||
145 | Представление суммы, произведения и частного в виде рационального числа. | 1 | 13.03 | ||
146 | Периодические дроби. | 1 | 14.03 | ||
147 | Свойства действий с рациональными числами. | 1 | 15.03 | ||
148 | Решение уравнений, используя свойство произведения, равного нулю. | 1 | 16.03 | ||
149 | Нахождение значений выражения, используя свойство действий с рациональными числами. | 1 | 19.03 | ||
150 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | 19.03 | ||
§8 | Решение уравнений(17) | ||||
151 | Раскрытие скобок, когда перед скобкой стоит знак «+». | 1 | 20.03 | ||
152 | Раскрытие скобок, когда перед скобкой стоит знак «-». | 1 | 21.03 | ||
153 | Составление суммы и разности выражений. | 1 | 22.03 | ||
154 | Коэффициент | 1 | 2.04 | ||
155 | Нахождение коэффициента выражения. | 1 | 2.04 | ||
156 | Подобные слагаемые. | 1 | 3.04 | ||
157 | Упрощение выражений, используя распределительное свойство умножения. | 1 | 4.04 | ||
158 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | 5.04 | ||
159 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых. | 1 | 6.04 | ||
160 | Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок». | 1 | 9.04 | ||
161 | Решение уравнений, используя правило нахождения неизвестных компонентов уравнения. | 1 | 9.04 | ||
162 | Решение уравнений умножением или делением обеих частей уравнения на одно и то же число. | 1 | 10.04 | ||
163 | Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. | 1 | 11.04 | ||
164 | Решение уравнений, предварительно приведя его к линейному виду. | 1 | 12.04 | ||
165 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции. | 1 | 13.04 | ||
166 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 1 | 16.04 | ||
167 | Резерв | 1 | 16.04 | ||
§9 | Координаты на плоскости(18) | ||||
168 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 17.04 | ||
169 | Построение перпендикулярных прямых. | 1 | 18.04 | ||
170 | Построение перпендикуляра к прямой. | 1 | 19.04 | ||
171 | Параллельные прямые. | 1 | 20.04 | ||
172 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | 23.04 | ||
173 | Построение параллельных прямых. | 1 | 23.04 | ||
174 | Координатная плоскость | 1 | 24.04 | ||
175 | Нахождение координат точки на координатной плоскости. | 1 | 25.04 | ||
176 | Построение точки по её координатам. | 1 | 26.04 | ||
177 | Построение геометрических фигур по заданным координатам их вершин. | 1 | 27.04 | ||
178 | Столбчатые диаграммы. | 1 | 30.04 | ||
179 | Построение столбчатых диаграмм. | 1 | 30.04 | ||
180 | Творческие задания по теме «Столбчатые диаграммы». | 1 | 2.05 | ||
181 | Графики. | 1 | 3.05 | ||
182 | Определение по графику изменения величин. | 1 | 4.05 | ||
183 | Построение графиков. | 1 | 7.05 | ||
184 | Решение задач по теме «Координаты на плоскости». | 1 | 7.05 | ||
185 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | 8.05 | ||
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей(4) | |||||
186 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | 10.05 | ||
187 | Правило произведения | 1 | 11.05 | ||
188 | Благоприятные и неблагоприятные исходы | 1 | 14.05 | ||
189 | Комбинаторные задачи | 1 | 14.05 | ||
Итоговое повторение курса 6 класса(15) | |||||
190 | Решение задач по теме «Делимость чисел». | 1 | 15.05 | ||
191 | Решение задач по теме «Сокращение дробей». | 1 | 16.05 | ||
192 | Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю». | 1 | 17.05 | ||
193 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | 18.05 | ||
194 | Решение задач по теме «Умножение дробей». | 1 | 21.05 | ||
195 | Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения». | 1 | 21.05 | ||
196 | Решение задач по теме «Деление чисел». | 1 | 22.05 | ||
197 | Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби». | 1 | 23.05 | ||
198 | Решение задач по теме «Пропорции». | 1 | 24.05 | ||
199 | Итоговая контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби. Рациональные числа». | 1 | 25.05 | ||
200 | Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками». | 1 | 28.05 | ||
201 | Решение задач по теме «Подобные слагаемые». | 1 | 28.05 | ||
202 | Решение задач по теме «Координаты на плоскости». | 1 | 29.05 | ||
203 | Решение задач уравнением | 1 | 30.05 | ||
204 | Итоговый урок. | 1 | 31.05 |
Контрольные работы
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».
Контрольная работа №6 по теме «Задачи на дроби. Дробные выражения».
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок».
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Итоговая контрольная работа «Обыкновенные дроби.Рациональные числа.»
Литература для учителя
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Энциклопедия для детей. Математика-М, Аванта+, 2002.
Литература для учащихся
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ№10
протокол ______ О.Н.Давыдова ______ Л.М.Моисеева
от _______№____ приказ от 31.08.2012г. №__ _______Л.П.Адиева
Согласовано:
руководитель ГМО
______ Г.Г.Гатауллина
№___ от 28.08.2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
В 6А КЛАССЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ — 204
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ —6
Автор-составитель: учитель математики первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой
общеобразовательных учреждений
составитель Т.А.Бурмистрова-2010г.
Учебник «Математика,6 класс» / Петерсон Л.Г. и др.
М.: Ювента, 2011.
г.Октябрьский
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по математике( Кубышева М.А. УМЦ «Школа 2000…», 2007г.) и программы курса «Математика» авторов Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. и учебного плана МБОУ СОШ№10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ №10
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю в VI классе.
Цели и задачи обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
На изучение математики в 6-х классах отводится 204 часа из расчета 6 часов в неделю.
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен:
Арифметика
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначными знаменательными числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представляет десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа, находить значения числовых выражений;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложные практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанные с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь :- переводить условия задачи на минимальный язык;
- использовать методы работы с математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Геометрия
Уметь:
- распознавать отрезок, луч, прямую, угол, виды углов, параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамиду, шар.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решение несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание рабочей программы
(6 часов в неделю, всего 204 ч )
Распределение учебных часов по главам
№ темы | Название темы | Количество часов |
Повторение | 2 | |
1. | Глава 1.Язык и логика | 19 |
2. | Отрицание высказываний | 7 |
3. | Переменная | 12 |
4. | Глава 2.Арифметика | 68 |
5. | Числа и действия с ними | 18 |
6. | Проценты | 22 |
7. | Отношения | 10 |
8. | Пропорциональные величины | 18 |
Глава3.Рациональные числа | 67 | |
9. | Понятие рационального числа | 10 |
10. | Арифметика рациональных чисел | 24 |
8. | Уравнения | 18 |
9 | Координатная плоскость | 8 |
10. | Логическое следование | 7 |
11. | Глава 4.Геометрия | 36 |
12. | Геометрические фигуры на плоскости | 11 |
13. | Геометрические фигуры в пространстве | 8 |
14. | Геометрические величины и их измерение | 9 |
15. | Симметрия фигур | 8 |
16. | Повторение | 12 |
Итого | 204 | |
Контрольных работ | 10 |
1. Повторение (2 ч).
2. Язык и логика (19ч), из них контрольные работы 1 час.
Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке.
Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
3. Числа и действия с ними (18 ч), из них контрольные работы 1 ч.
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке.
Среднее арифметическое.
4. Проценты (13ч), из них контрольные работы 1 ч.
Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост.
5. Отношения и пропорции. Пропорциональные величины (35 ч), из них контрольные работы 2 ч.
Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение.
Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции.
Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности.
Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
6. Рациональные числа (36 ч), из них контрольные работы 2 ч.
Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой.
Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления.
7. Решение уравнений (26 ч), из них контрольные работы 1 ч.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.
Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней.
Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразованию.
Решение уравнений. Решение задач методом уравнения.
Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин.
8. Логическое следование (7 ч).
Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
9. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (38 ч), из них контрольные работы – 1 час.
Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия.
Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам.
Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике.
Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения.
Геометрические величины и их измерения.
Красота и симметрия. Преобразование плоскости.
Правильные многоугольники. Правильные многогранники.
10. Повторение (12ч), из них контрольные работы – 1 час.
Календарно-тематическое планирование
по математике в 6А классе.
6 уроков в неделю. Всего 204 урока.
№ урока | Содержание учебного материала | К-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
I триместр | ||||
1 | Повторение. Решение примеров по теме «Действия с дробями» | 1 | 1.09 | |
2 | Повторение. Решение примеров по теме «Математическая модель» | 1 | 4.09 | |
Глава 1. Язык и логика | 19 | |||
Отрицание высказываний | 7 | |||
3 | Понятие отрицания. | 1 | 5.09 | |
4 | Закон исключенного третьего | 1 | 6.09 | |
5 | Отрицание общих высказываний. | 1 | 7.09 | |
6 | Составление отрицаний общих высказываний | 1 | 7.09 | |
7 | Общие высказывания и их отрицания | 1 | 8.09 | |
8 | Отрицание высказываний о существовании. | 1 | 11.09 | |
9 | Составление отрицаний высказываний о существовании | 1 | 12.09. | |
Переменная | 12 | |||
10 | Переменная. Выражения с переменными. | 1 | 13.09 | |
11 | Составление выражений с переменными. | 1 | 14.09 | |
12 | Предложения с переменными. | 1 | 14.09 | |
13 | Составление предложений с переменными. | 1 | 15.09 | |
14 | Переменная и кванторы. | 1 | 18.09 | |
15 | Составление утверждений с помощью кванторов и | 1 | 19.09 | |
16 | Переменная и кванторы | 1 | 20.09 | |
17 | Составление отрицаний с помощью кванторов. | 1 | 21.09 | |
18 | Отрицание утверждений с кванторами | 1 | 21.09 | |
19 | Отрицание утверждений с кванторами существования и общности | 1 | 22.09 | |
20 | Задачи для самопроверки. | 1 | 25.09 | |
21 | Контрольная работа № 1по теме «Язык и логика» | 1 | 26.09 | |
Глава 2. Арифметика. |
| |||
Числа и действия с ними | 18 | |||
22 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 27.09 | |
23 | Метод умножения на общий знаменатель. | 1 | 28.09 | |
24 | Решение примеров с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 28.09 | |
25 | Использование законов сложения и умножения для решения примеров. | 1 | 29.09 | |
26 | Вычисления «по цепочке» | 1 | 2.10 | |
27 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 3.10 | |
28 | Нахождение части от числа, полученного после действий с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 4.10 | |
29 | Нахождение числа по его части после действий с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 5.10 | |
30 | Задачи на движение по реке. | 1 | 5.10 | |
31 | Скорость по течению, скорость против течения. | 1 | 6.10 | |
32 | Собственная скорость | 1 | 9.10 | |
33 | Решение задач на движение по реке. | 1 | 10.10 | |
34 | Среднее арифметическое. | 1 | 12.10 | |
35 | Нахождение среднего арифметического. | 1 | 12.10 | |
36 | Решение задач по теме «Среднее арифметическое». | 1 | 13.10 | |
37 | Решение примеров на нахождение среднего арифметического | 1 | 16.10 | |
38 | Задачи для самопроверки. | 1 | 17.10 | |
39 | Контрольная работа № 2 по теме «Дроби. Задачи на движение. Среднее арифметическое» | 1 | 18.10 | |
Проценты | 22 |
| ||
40 | Понятие о проценте. | 1 | 19.10 | |
41 | Проценты и дроби | 1 | 19.10 | |
42 | Решение задач по теме «Понятие о проценте». | 1 | 20.10 | |
43 | Задачи на проценты. | 1 | 23.10 | |
44 | Нахождение процента от числа. | 1 | 24.10 | |
45 | Нахождение процента от числа. | 1 | 25.10 | |
46 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | 27.10 | |
47 | Решение примеров по теме «Нахождение числа по его процентам» | 1 | 30.10 | |
48 | Решение задач на проценты. | 1 | 31.10 | |
49 | Задачи на проценты | 1 | 6.11 | |
50 | Решение задач на проценты | 1 | 7.11 | |
51 | Задачи для самопроверки. | 1 | 8.11 | |
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Проценты» | 1 | 9.11 | |
53-56 | Резерв. | 4 | 9.11 | |
57 | Простой процентный рост. | 1 | 10.11 | |
58 | Решение задач по теме «Простой процентный рост». | 1 | 13.11 | |
59 | Сложный процентный рост. | 1 | 14.11 | |
60 | Задачи по теме «Сложный процентный рост». | 1 | 15.11 | |
61 | Решение задач по теме «Сложный процентный рост». | 1 | 16.11 | |
Отношения | 10 | |||
62 | Понятие отношения. | 1 | 16.11 | |
63 | Масштаб. | 1 | 17.11 | |
64 | Понятие пропорции | 1 | 20.11 | |
65 | Основное свойство пропорции. | 1 | 21.11 | |
66 | Решение задач по теме «Основное свойство пропорции». | 1 | 22.11 | |
67 | Свойства и преобразования пропорций. | 1 | 23.11 | |
68 | Свойства пропорций. | 1 | 23.11 | |
69 | Преобразования пропорций. | 1 | 24.11 | |
70 | Задачи для самопроверки. | 1 | 27.11 | |
71 | Контрольная работа № 4 по теме «Отношения» | 1 | 28.11 | |
Пропорциональные величины | 18 | |||
72 | Зависимость между величинами. | 1 | 29.11 | |
73 | Решение задач по теме «Зависимость между величинами». | 1 | 30.11 | |
74 | Прямая пропорциональность. | 1 | 30.11 | |
II триместр | ||||
75 | Обратная пропорциональность. | 1 | 1.12 | |
76 | График прямой пропорциональности. | 1 | 4.12 | |
77 | График обратной пропорциональности. | 1 | 5.12 | |
78 | Задачи и пропорции. | 1 | 6.12 | |
79 | Решение задач с помощью прямой пропорциональности. | 1 | 7.12 | |
80 | Решение задач с помощью обратной пропорциональности. | 1 | 7.12 | |
81 | Задачи с помощью пропорций. | 1 | 8.12 | |
82 | Решение задач с помощью пропорций. | 1 | 11.12 | |
83 | Пропорциональное деление. | 1 | 12.12 | |
84 | Пропорциональное деление | 1 | 13.12 | |
85 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 14.12 | |
86 | Задачи для самопроверки. | 1 | 14.12 | |
87 | Контрольная работа № 5 по теме «Пропорциональные величины» | 1 | 15.12 | |
88-89 | Резерв | 2 | 18.12 | |
Глава 3. Рациональные числа. | 67 | |||
Понятие рационального числа | 10 | |||
90 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | 19.12 | |
91 | Отрицательные числа | 1 | 20.12 | |
92 | Задачи по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 21.12 | |
93 | Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | 21.12 | |
94 | Противоположные числа и модуль. | 1 | 22.12 | |
95 | Модуль. | 1 | 25.12 | |
96 | Задачи по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 | 26.12 | |
97 | Решение задач по теме «Противоположные числа и модуль». | 1 | 27.12 | |
98 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | 28.12 | |
99 | Решение задач по теме «Сравнение рациональных чисел». | 1 | 28.12 | |
Арифметика рациональных чисел | 24 | |||
100 | Сложение рациональных чисел. | 1 | 15.01 | |
101 | Сложение двух отрицательных чисел. | 1 | 16.01 | |
102 | Сложение двух чисел с разными знаками. | 1 | 17.01 | |
103 | Сложение чисел с разными знаками. | 1 | 18.01 | |
104 | Использование законов для сложения рациональных чисел. | 1 | 18.01 | |
105 | Сложение рациональных чисел. | 1 | 19.01 | |
106 | Задачи для самопроверки. | 1 | 22.01 | |
107 | Контрольная работа № 6 по теме «Понятие рационального числа» | 1 | 23.01 | |
108 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | 24.01 | |
109 | Правило вычитания рациональных чисел. | 1 | 25.01 | |
110 | Задачи по теме «Вычитание рациональных чисел» | 1 | 25.01 | |
111 | Решение задач по теме «Вычитание рациональных чисел» | 1 | 26.01 | |
112 | Решение задач по теме «Вычитание рациональных чисел» | 1 | 29.01 | |
113 | Умножение рациональных чисел. | 1 | 30.01 | |
114 | Задачи по теме «Умножение рациональных чисел». | 1 | 31.01 | |
115 | Решение задач по теме «Умножение рациональных чисел». | 1 | 1.02 | |
116 | Использование законов умножения рациональных чисел. | 1 | 1.02 | |
117 | Деление рациональных чисел. | 1 | 2.02 | |
118 | Задачи по теме «Деление рациональных чисел». | 1 | 5.02 | |
119 | Решение задач по теме «Деление рациональных чисел». | 1 | 6.02 | |
120 | Какие числа мы знаем. | 1 | 7.02 | |
121 | О системах счисления. | 1 | 8.02 | |
122 | Задачи для самопроверки. | 1 | 8.02 | |
123 | Контрольная работа № 7 по теме «Арифметика рациональных чисел» | 1 | 9.02 | |
Уравнения | 18 | |||
124 | Раскрытие скобок. | 1 | 12.02 | |
125 | Упрощение выражений. | 1 | 13. 02 | |
126 | Решение задач по теме «Раскрытие скобок.». | 1 | 14.02 | |
127 | Коэффициент. | 1 | 15.02 | |
128 | Решение задач по теме «Коэффициент». | 1 | 15.02 | |
129 | Подобные слагаемые. | 1 | 16.02 | |
130 | Приведение подобных слагаемых. | 1 | 19.02 | |
131 | Решение задач по теме «Подобные слагаемые». | 1 | 20.02 | |
132 | Понятие уравнения. | 1 | 21.02 | |
133 | Уравнения. | 1 | 22.02 | |
134 | Решение уравнений. | 1 | 22.02 | |
135 | Решение уравнений. | 1 | 23.02 | |
136 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 26.02 | |
137 | Решение задач методом уравнений. | 1 | 24.02 | |
138 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 28.02 | |
III триместр | ||||
139 | Задачи и уравнения. | 1 | 1.03 | |
140 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 1.03 | |
141 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 2.03 | |
Координатная плоскость | 8 | |||
142 | Координатная плоскость. | 1 | 5.03 | |
143 | Плоскость координат. | 1 | 6.03 | |
144 | Рисунки на координатной плоскости. | 1 | 7.03 | |
145 | Графики зависимостей величин. | 1 | 9.03 | |
146 | График прямой пропорциональности. | 1 | 12.03 | |
147 | График обратной пропорциональности | 1 | 13.03 | |
148 | Задачи для самопроверки. | 1 | 14.03 | |
149 | Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения» | 1 | 15.03 | |
Логическое следование | 7 | |||
150 | Понятие логического следования. | 1 | 15.03 | |
151 | Отрицание следования. | 1 | 16.03 | |
152 | Обратные утверждения. | 1 | 19.03 | |
153 | Решение задач по теме «Обратные утверждения». | 1 | 20.03 | |
154 | Следование и равносильность. | 1 | 21.03 | |
155 | Следование и свойства предметов. | 1 | 22.03 | |
156 | Резерв. | 1 | 22.03 | |
Глава 4. Геометрия | 36 | |||
Геометрические фигуры на плоскости | 11 | |||
157 | Рисунки и определения геометрических понятий. | 1 | 2.04 | |
158 | Определения геометрических понятий | 1 | 3.04 | |
159 | Свойства геометрических фигур. | 1 | 4.04 | |
160 | Геометрические фигуры и их свойства | 1 | 5.04 | |
161 | Свойства геометрических фигур | 1 | 5.04 | |
162 | Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. | 1 | 6.04 | |
163 | Построение биссектрисы угла. | 1 | 9.04 | |
164 | Построение середины отрезка. | 1 | 10.04 | |
165 | Построение медиан треугольника. | 1 | 11.04 | |
166 | Построение биссектрис треугольника. | 1 | 12.04 | |
167 | Построение высот треугольника | 1 | 12.04 | |
Геометрические фигуры в пространстве | 8 | |||
168 | Геометрические тела и их изображения. | 1 | 13.04 | |
169 | Пирамида. Конус. | 1 | 16.04 | |
170 | Призма. Цилиндр. | 1 | 17.04 | |
171 | Многогранники. | 1 | 18.04 | |
172 | Правильные многогранники. | 1 | 19.04 | |
173 | Решение задач по теме «Многогранники». | 1 | 19.04 | |
174 | Тела вращения. | 1 | 20.04 | |
175 | Решение задач по теме «Тела вращения». | 1 | 23.04 | |
Геометрические величины и их измерение | 9 | |||
176 | Измерения величин. Длина, площадь, объем. | 1 | 24.04 | |
177 | Измерения величин. | 1 | 25.04 | |
178 | Вычисление площадей. | 1 | 26.04 | |
179 | Вычисление объемов. | 1 | 26.04 | |
180 | Мера угла. Транспортир. | 1 | 27.04 | |
181 | Транспортир и мера угла. | 1 | 30.04 | |
182 | Измерение углов. | 1 | 1.05 | |
183 | Задачи для самопроверки. | 1 | 2.05 | |
184 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрия» | 1 | 3.05 | |
Симметрия фигур | 8 | |||
185 | Красота и симметрия. | 1 | 3.05 | |
186 | Решение задач по теме «Красота и симметрия». | 1 | 4.05 | |
187 | Преобразование плоскости. | 1 | 7.05 | |
188 | Решение задач по теме «Преобразование плоскости» | 1 | 8.05 | |
189 | Правильные многоугольники. | 1 | 9.05 | |
190 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники». | 1 | 10.05 | |
191 | Правильные многогранники. | 1 | 10.05 | |
192 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 1 | 11.05 | |
| Повторение | 12 | ||
193 | Задачи на проценты | 1 | 14.05 | |
194 | Основное свойство пропорции | 1 | 15.05 | |
195 | Положительные и отрицательные числа | 1 | 16.05 | |
196 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | 17.05 | |
197 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | 18.05 | |
198 | Решение уравнений | 1 | 21.05 | |
199 | Координатная плоскость | 1 | 22.05 | |
200 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 | |
201 | Геометрические фигуры на плоскости | 1 | 29.05 | |
202 | Геометрические фигуры в пространстве | 1 | 30.05 | |
203 | Симметрия фигур | 1 | 31.05 | |
204 | Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии. | 1 | 31.05 |
Литература
- Математика 5-6 класс: Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. // Составитель М.А.Кубышева – М.: УМЦ «Школа 2000». Издательство «Ювента», 2006.
- Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г., Математика. 6 класс. Часть 1,2,3. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
- Кубышева М.А.. Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам математики 5-6 классов Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2011.
- Математика.Внеурочные занятия 5-6 классы,2011г.,Т.Б.Анфимова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике 5 класс, авторы Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев
Рабочая программа по математике 5 класс автор Л.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев на 2013-2014 г...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике для 5 классов по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математики для 5 классов включает в себ\ титульный лист,пояснительная записка,тематический план,содержание учебного предмета,требования к уровню подготовки учащихся,критерии ...
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...
Комментарии
Ольга Владимировна! Чтобы
Ольга Владимировна! Чтобы подобрать рабочую программу для работы нам, педагогам, нужно просмотреть много источников. Я решила Вас поддержать. Интересно было бы узнать,понравились ли Вам мои работы.
хорошая,добротная рабочая
хорошая,добротная рабочая программа. Посмотрите мою работу. За вашу я проголосовала. Удачи!!