Урок алгебры в 7 классе : "Степень с натуральным показателем. Врачи древности"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Артамонова Алифтина Евгеньевна

Урок закрепления знаний и применение ранее полученных знаний в новой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_7_klasse.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  «БОГАТИЩЕВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

   

Тип урока: урок закрепления знаний

                                                             

                                                                            Учитель:  АРТАМОНОВА А.Е.

ТЕМА:  Степень  с  натуральным  показателем. Врачи  древности.

ЦЕЛИ : образовательные:   закрепить знания и умения учащихся;

                                                 

                развивающие:  -    развитие интереса к изучаемому предмету;  

                воспитательные:  воспитание  уверенности  в себе.

                                                 .

ЗАДАЧИ  УРОКА:

Образовательные:  применение учащимися полученных  знаний и умений

                                    при выполнении более сложных  заданий;

Развивающие: развитие памяти, внимания;

Воспитательные:  заинтересовать учащихся историей медицины.

                                 

Средства обучения: учебники, дидактический материал.

ХОД   УРОКА.

  1. Организационный  момент. Сообщение темы и целей урока.

  1. Проверка  домашнего  задания.

         На прошлом  уроке было задано на дом следующее упражнение:

Найдите значение степени, если:

  1. основание степени 3, а показатель 4;
  2. основание степени -0,5, а показатель 2;
  3. основание степени 3/5, а показатель 3;
  4. основание степени -2,5 , а показатель 2;

Сложите полученные результаты, узнайте, как звали отца богини здоровья.

 Самостоятельно выясните, кто это такой.

87,4784 – Стефан,

87,716   - Асклепий,

87,63     - Динатион.        

       Ответ: Асклепий - великий врач и ученый Древнего Рима, заложивший основы медицины и анатомиина 15 веков вперед.

  1. Решение  упражнений.

  1. Устная работа.
  1. Сформулировать свойства степеней с натуральным показателем.
  2. Упростить выражения

3)6 а4 ;    (m8)4 m10;    (b3)4 c6 (c2)3 ;    (х5)4 (х7)7;    (у8)8  12)3 ;

 (у5)6 : у10;    (t25)2 : (t10)4;    (а4)3 : а12 ;   (р10)5 : (р5)10   .

 

  1. Представьте данные числа в виде квадратов:

                        64;   6;    1,21;   1;   2;   2;   0.009;

  1. Представьте данные числа в виде  кубов:

                       64;   125;   ;   ;    3;    4;    0,125.

  1. Решите уравнения. Расшифруйте имя родоначальника всей медицины, поставив полученные ответы в таблицу. (К доске могут быть вызваны несколько человек)

      (х 5)3  (х 10)2

      (х 3)8   (х 2)4     

    45)2 : (х 40)2

    (х5)4   :   х11   

       х 17     х 23

      (х 12)2   (х 5)3   

      (х 5)4  (х 2)8

      (х 13)3 : х 4   

      (а 7)5 : (а 3)8

      (а 3)9 : (а 7)3   

     (с 4)24  (с 10)5  с10

      (с 17)8   (с 4)4   

 

      (m 2)11  :  m 7

      (m 21)4   (m 8)9   

      (а 13)2  (а 10)2      

      (а 20)4   (а 2)11     

81

64

32

32

6

5

4

3

2

Г

И

П

П

О

К

Р

А

Т

Великий врач древности, родился в 640 г до н.э. на острове Кос в Эгейском море. Он поставил медицину на научную основ, его зовут «отцом медицины».

  1. Самостоятельная работа.

  1. Вариант

 

Найдите значения выражений, расставьте полученные значения в порядке возрастания и вы узнаете имя  древнеримского бога  врачевания.

2 8 (2 3)2  :2 12 =                                 4   -   С

7 15 : (7 5)2 : 7 3 =                             49  -   П 

16 2 :  2 5 =                                        8   -   У

27 4 : 9 5  =                                         9   -  Л

323   82

      165

56  125

      254

    6 15

    2 13     3 13 

  1. Вариант.

Найдите значения выражений, расставьте полученные значения в порядке возрастания и вы узнаете кого мифы называют отцом первого врача Древней Греции

3 7 (3 2)23  : 3 10 =                              27   -   О

5 20 : (5 3)5 : 5 7 =                            125  -   Н

25 4 :  5 7 =                                         5   -   А

  8 5 :  4 6  =                                         8   -   П

27 2   9 4

      81 3

44  64 6

      16 10

   12 6

    3 5     4 5 

  1. Домашнее  задание.

  1. № 570,  582.
  2. Расшифруйте первую  врачебную  заповедь, сформулированную  Гиппократом.

27

4

27

81

8

3

4

16

21

Н

Е

Н

А

В

Р

Е

Д

И

1)   311(32)3  : 3 13  =

 

2)   (25  23) :4 3    =

3)   32  8 4

         (27)2

4)   81  27 2

          37 

5)     8    2 4

           2 2

6)   310   7 10

         21 9

7)   96  27 3

         3 20

  1. Подведение  итогов.

Итак, мы познакомились с врачами древности. Закрепили умения и знания. И самое главное, вы были активными, было интересно.

ТЕМА:

= 125;         Х = 5               К

= 81;           Х = 81             Г

= 64;           Х = 64             И

= 32            Х = 32             П

= 32            А = 2                Т              

= 81             С = 3               А

= 64             М = 4             Р      

= 216;         А = 6               О

=                                        2   -   Э

=                                        5   -    К

=                                        36  -   А

 

                       

                          ОТВЕТ:   ЭСКУЛАП

=                                          9   -   О

 

=                                        16   -    Л

=                                         12  -    Л

 

                       

                          ОТВЕТ:   АПОЛЛОН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...