Урок алгебры в 7 классе : "Степень с натуральным показателем. Врачи древности"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок закрепления знаний и применение ранее полученных знаний в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_7_klasse.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «БОГАТИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Тип урока: урок закрепления знаний
Учитель: АРТАМОНОВА А.Е.
ТЕМА: Степень с натуральным показателем. Врачи древности.
ЦЕЛИ : образовательные: закрепить знания и умения учащихся;
развивающие: - развитие интереса к изучаемому предмету;
воспитательные: воспитание уверенности в себе.
.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные: применение учащимися полученных знаний и умений
при выполнении более сложных заданий;
Развивающие: развитие памяти, внимания;
Воспитательные: заинтересовать учащихся историей медицины.
Средства обучения: учебники, дидактический материал.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
- Проверка домашнего задания.
На прошлом уроке было задано на дом следующее упражнение:
Найдите значение степени, если:
- основание степени 3, а показатель 4;
- основание степени -0,5, а показатель 2;
- основание степени 3/5, а показатель 3;
- основание степени -2,5 , а показатель 2;
Сложите полученные результаты, узнайте, как звали отца богини здоровья.
Самостоятельно выясните, кто это такой.
87,4784 – Стефан,
87,716 - Асклепий,
87,63 - Динатион.
Ответ: Асклепий - великий врач и ученый Древнего Рима, заложивший основы медицины и анатомиина 15 веков вперед.
- Решение упражнений.
- Устная работа.
- Сформулировать свойства степеней с натуральным показателем.
- Упростить выражения
(а3)6 а4 ; (m8)4 m10; (b3)4 c6 (c2)3 ; (х5)4 (х7)7; (у8)8 (у12)3 ;
(у5)6 : у10; (t25)2 : (t10)4; (а4)3 : а12 ; (р10)5 : (р5)10 .
- Представьте данные числа в виде квадратов:
64; 6; 1,21; 1; 2; 2; 0.009;
- Представьте данные числа в виде кубов:
64; 125; ; ; 3; 4; 0,125.
- Решите уравнения. Расшифруйте имя родоначальника всей медицины, поставив полученные ответы в таблицу. (К доске могут быть вызваны несколько человек)
(х 5)3 (х 10)2
(х 3)8 (х 2)4
(х 45)2 : (х 40)2
(х5)4 : х11
х 17 х 23
(х 12)2 (х 5)3
(х 5)4 (х 2)8
(х 13)3 : х 4
(а 7)5 : (а 3)8
(а 3)9 : (а 7)3
(с 4)24 (с 10)5 с10
(с 17)8 (с 4)4
(m 2)11 : m 7
(m 21)4 (m 8)9
(а 13)2 (а 10)2
(а 20)4 (а 2)11
81 | 64 | 32 | 32 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Г | И | П | П | О | К | Р | А | Т |
Великий врач древности, родился в 640 г до н.э. на острове Кос в Эгейском море. Он поставил медицину на научную основ, его зовут «отцом медицины».
- Самостоятельная работа.
- Вариант
Найдите значения выражений, расставьте полученные значения в порядке возрастания и вы узнаете имя древнеримского бога врачевания.
2 8 (2 3)2 :2 12 = 4 - С
7 15 : (7 5)2 : 7 3 = 49 - П
16 2 : 2 5 = 8 - У
27 4 : 9 5 = 9 - Л
323 82
165
56 125
254
6 15
2 13 3 13
- Вариант.
Найдите значения выражений, расставьте полученные значения в порядке возрастания и вы узнаете кого мифы называют отцом первого врача Древней Греции
3 7 (3 2)23 : 3 10 = 27 - О
5 20 : (5 3)5 : 5 7 = 125 - Н
25 4 : 5 7 = 5 - А
8 5 : 4 6 = 8 - П
27 2 9 4
81 3
44 64 6
16 10
12 6
3 5 4 5
- Домашнее задание.
- № 570, 582.
- Расшифруйте первую врачебную заповедь, сформулированную Гиппократом.
27 | 4 | 27 | 81 | 8 | 3 | 4 | 16 | 21 |
Н | Е | Н | А | В | Р | Е | Д | И |
1) 311(32)3 : 3 13 =
2) (25 23) :4 3 =
3) 32 8 4
(27)2
4) 81 27 2
37
5) 8 2 4
2 2
6) 310 7 10
21 9
7) 96 27 3
3 20
- Подведение итогов.
Итак, мы познакомились с врачами древности. Закрепили умения и знания. И самое главное, вы были активными, было интересно.
ТЕМА:
= 125; Х = 5 К
= 81; Х = 81 Г
= 64; Х = 64 И
= 32 Х = 32 П
= 32 А = 2 Т
= 81 С = 3 А
= 64 М = 4 Р
= 216; А = 6 О
= 2 - Э
= 5 - К
= 36 - А
ОТВЕТ: ЭСКУЛАП
= 9 - О
= 16 - Л
= 12 - Л
ОТВЕТ: АПОЛЛОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...