Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен".
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_7_klasse.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верхне-Колчуринская СОШ»

 Алькеевского МР РТ

Разработка урока по математике в 7 классе по теме

«Умножение одночлена на многочлен»

                                                                                Учитель математики

                                                                                Ларионова Н.Л.

2012

Тема: «УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН»

Цели: 1) повторить распределительное свойство умножения и ввести правило умножения одночлена на многочлен, закрепить это правило при упрощении выражений; повторить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями;

2) создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся, развивать математическую речь учащихся; формировать умение самостоятельно работать с учебным материалом; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;

3) воспитывать интерес к изучению математики, способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; воспитание чувства взаимопомощи, ответственности, воспитывать культуру общения и культуру умственного труда; воспитание качеств личности, необходимые для жизни в современном мире.

Задачи: познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма.

Форма урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока).

II. Повторение ранее изученного материала.

1.(Устно). Найдите значение выражения и укажите, каким законом вы пользовались:

7,49*2,5+2,5*2,51;    0,2*7+0,8*7;    65*35+352.

2.Сформулируйте распределительное свойство умножения. Привести свои примеры.

3.Раскройте скобки (устно):

а) (3х+2)7;     б) 8(х-2);    в) 9(10-4в).

4.Повторить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями: атапт+п.

5.Упростите выражение:

а) а57;    б) х94;    в) с*с2;    г) ат+16-т.

III. Изучение нового материала.

1.Распределительное свойство умножения используют при умножении одночлена на многочлен:

9п3(7п2-3п+4)=9п3*7п2-9п3*3п+9п3*4=63п5-27п4+36п3.

Произведение одночлена на многочлен всегда можно представить в виде многочлена.

2.Сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

3.Рассмотреть решение примера 1, с.126 учебника.

Заметим, что промежуточные результаты можно не записывать.

4.Рассмотреть решение примера 2, с.126 учебника.

IV. Закрепление изученного материала.

1.Решить № 614 (а, в, д).

Ответ: а) 2х3-14х2-6х;  

            в) -15а6+5а5-5а4;  

            д) х4+1,5х3-2х2.

2.Решить № 615 (а, б, д) на доске и в тетрадях.

Ответ: а) 3а3в-6а2в2+3ав3;  

            б) –х4у3+х4у+х2у3;    

            д) 63х5у3-30х2у4-7х3у2.

3.Решить № 616 (а, г) (решение объясняет учитель).

Ответ: а) 0,4х3-ху;  

             г) -2а3у7+а4у6+а5у5.

4.Решить № 618 (в) самостоятельно с проверкой.

Ответ: в) 4у-2(10у-1)+(8у-2)=4у-20у+2+8у-2= -8у= -8*(-0,1)=0,8.

5.Решить № 620 (а, в, д, ж). Четверо учащихся решают на доске, а остальные (по группам) – самостоятельно, затем проверяется их решение.

Ответ: а) 26у-2у2;  

            в) -4х+2;    

            д) -7в2+4с2=4с2-7в2;    

            ж) 3т3-т2п+2п2.

6.Решить № 621 (б, в) с комментированием на месте.

Ответ: б) -3а3+5а2+4а3-4а2=а3+а2;  

            в) 2ах2-3а2х-ах2-5а2х=ах2-8а2х.

V. Самостоятельная работа. 

1 вариант

1).Выполните умножение:

а) -3х2у(2х-у+у2);           б) 2ху(3х-2у2+3ху).

2).Упростите выражение 2(3х2-5х+1)-3(2х2-4х+3) и вычислите его значение при х= -2.

2 вариант

1).Выполните умножение:

а) -2ху2(2у-3х+х2);          б) 3ху(2х-3х2+4ху).

2).Упростите выражение 4(х2-3х+2)-2(2х2-5х+1) и вычислите его значение при х= -3.

VI. Итог урока.

- Как умножить одночлен на многочлен? Приведите примеры.

- Какое свойство умножения используется при умножении одночлена и многочлена?

VII.Задание на дом.

П. 27, № 617, 616 (б, в), 618 (а, б), 619, 650 (б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен", 2 урок в теме. Цели урока:Обеспечить в ходе урока закрепление основных действий над одночленами и многочленами.Содействовать в ходе урока...

Урок алгебры в 7 классе. Повторение тем "Сумма и разность многочленов", "Умножение одночлена на многочлен".

Урок повторения и , обобщения и систематизации знаний по данной теме....

Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"+ презентация

Урок обобщения знаний по теме  "Умножение одночлена на многочлен".  Показана  дифференцированная работа в группах .Самооценка своей работы.К уроку прилагается презентация....

Презентация к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Презентация прилагается к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

Математика. 7 класс. Умножение одночлена на многочлен.

Предмет  АлгебраКласс 7ВУМК Алгебра. 7 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций. ФГОС, Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.Тема урока "Умножение одночлена на многочлен"...

Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"

В разработке представлена Технологическая карта урока, презентация, карточки-задания....