Математика. 7 класс. Умножение одночлена на многочлен.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Предмет Алгебра
Класс 7В
УМК Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ФГОС, Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Тема урока "Умножение одночлена на многочлен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.47 КБ |
karta_uroka.docx | 109.39 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.05 МБ |
otkrytaya_vedomost.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
ФИО педагога Сидоренко Елена Викторовна
Предмет Алгебра
Класс 7В
УМК Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ФГОС, Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
Тема урока "Умножение одночлена на многочлен"
Год проведения урока 2015г
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-умеют умножать одночлен на многочлен;
-формулируют алгоритм умножения одночлена на многочлен;
-приводят многочлен к стандартному виду.
Метапредметные результаты:
- умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
- умеют вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира в форме речевых высказываний;
- умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- умеют структурировать знания;
- выдвигают гипотезы и их обосновывают;
- умеют наблюдать, обобщать полученные данные, формулировать познавательную цель;
- осознанно управляют своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; преодолевают трудности и препятствия;
- осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;
- сличают свой способ действия с эталоном;
- понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты:
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- бескорыстно оказывают помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.
На доске записаны слова ЗНАТЬ …. УМЕТЬ…, интерактивный слайд, запись БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ, запись:
стр. 197 правило
стр. 197 пример 1
стр. 198 пример № 685
На каждой парте стоит ноутбук, на котором открыта страница сайта Школьный Помощник http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=umnozenie_mnogochlena_na_odnochlen, учебники «Алгебра 7 класс», карта урока.
1. Вход в урок (1мин)
- Если бы была возможность выбирать, то что бы вы выбрали: алгебру или геометрию?
- Устные задания или письменные?
- Работу за компьютером или работу в тетради?
- А вам хотелось бы в большей степени быть участником действия или наблюдателем?
- Как вы думаете, почему я задаю такие вопросы? (наверное, мы будем делать выбор)
- А какой выбор можно делать на уроках, кроме того, что я назвала? (выбирать способ решения, способ записи, способ контроля, способ ответа…)
2. Предлагаю сделать первый выбор. Выберите те выражения, которые вы умеете решать, расположите их слева. А справа те выражения, которые нужно научиться преобразовывать.
(Один или два обучающихся работают у доски)(6 мин.)
2.1. – А мы тем временем проведем «Щадящий опрос». Отметки за него вы выставите друг другу, но в журнал сегодня мы их не будем ставить. Вы будете работать в парах. Какие правила работы в парах нужно соблюдать? (Слушать друг друга, уважать других, не перебивать, называть по имени, если нужно, то помогать)
1 вариант | 2 вариант |
1. Одночлен – это…(выражение, составленное только с помощью одного действия – умножения) | 2. Многочлен - это …(алгебраическая сумма одночленов) |
3. Степень многочлена определяют по …(наивысшей степени одночлена) | 4. Свободный член одночлена – это …(одночлен без буквы) |
5. Многочлен стандартного вида – это …(многочлен, состоящий из одночленов стандартного вида) | 6. Одночлен стандартного вида – это ….(одночлен, в котором каждая переменная содержится только 1 раз) |
7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит плюс …(скобки опустить, слагаемые записать с теми же знаками) | 8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит минус …(скобки опустить, слагаемые записать с противоположными знаками) |
9. Привести подобные слагаемые – это значит …(сложить слагаемые с одинаковой буквенной частью) | 10. Выражение противоположное многочлену – это многочлен взятый …(с противоположным знаком) |
- Кто ответил на все вопросы? Кто только на 4? На 3? На 2? На 1? Есть ли среди вас те, кто вообще не справился?
- Поставьте друг другу отметки.
4. Работа с «табличками». (2 мин)
- Сформулируйте название тем для каждой таблички слева (Умножение одночленов, Сложение и Вычитание одночленов, Приведение одночлена к стандартному виду)
- Сформулируйте название тем для табличек справа. (Умножение одночлена на многочлен, Умножение многочлена на многочлен)
3. –Сделайте ещё один выбор. Выберите тему, которую логично было бы сегодня изучать, а какую потом. (Умножение одночлена на многочлен). (2мин)
- А можно сказать по-другому? (умножение многочлена на одночлен)
- Запишите число и тему в карту урока. (Тема на слайде)
4. Сформулируйте цели урока по ключевым словам: ЗНАТЬ….УМЕТЬ…. (1мин)
- Что вы должны знать после того, как изучите новую тему? (как умножать или правило умножения одночлена на многочлен)
- Что будете уметь делать, когда сформулируете правило? (уметь применять правило для решения задач)
- Ребята, а какие базовые знания необходимы для изучения новой темы? (свойства степени, положительные и отрицательные числа, приведение подобных членов, приведение одночлена к стандартному виду, умение считать – самый главный навык математики, умение внимательно считывать информацию)
5. А для чего, по-вашему, необходимо изучать эту тему? (чтобы правильно оптимизировать семейный бюджет, чтобы сдать ОГЭ, произвести технические и инженерные расчеты …)
6. Ребята, внимательно посмотрите на выражение, которое выбрали для сегодняшней темы, вспомните, нам уже встречались в курсе математики похожие выражения? (да) (2 мин)
- Только мы их не называли «умножение многочлена на одночлен». Мы говорили: «Умножение выражения на алгебраическую сумму».
- Какое действие, нужно сделать, если встречается такое выражение? (раскрыть скобки)
- На основании какого закона раскрывают скобки в произведении? (распределительного)
- Сформулируйте соответствующее правило. (Чтобы умножить выражение на алгебраическую сумму, нужно умножить это выражение отдельно на каждое слагаемое этой суммы и результаты сложить)
- Чтобы вы не тратили время на поиски, я покажу на слайде это правило, посмотрите, вы все верно сказали.
7. – Перефразируйте это правило для новой темы. (5 мин)
- А теперь, ребята 1-го варианта, откройте учебники на стр. 197 и сравните сказанное с текстом учебника. А ребята 2-го варианта обратятся к Школьному Помощнику. Разверните нужную веб-страницу.
- Сравните правило учебника и сайта. Смысл одинаков? (да)
- Прочитайте ещё раз это правило про себя, вдумчиво. А теперь проговорите правило друг другу. Сначала первый вариант проговаривает. Начните со слов: «Для того, чтобы умножить одночлен на многочлен надо…». Теперь второй вариант проговаривает первому.
8. Мы в начале урока говорили о выборе. Сейчас предстоит сделать ещё один выбор. (7 мин.)
- Рассмотрите пример 1 на стр. 197.(Пауза, в течение 1 минуты)
- Что изображают над примером? (схему, стрелки)
- Для прочного осмысления, рассмотрите схему «Фонтанчик» («фонтанчик» идет от одночлена к каждому члену многочлена). Когда будете решать примеры, то изображайте карандашом такой фонтанчик.
- Дорисуйте стрелки на схеме справа в карте урока.
- И рассмотрите этот же пример на стр. 198 в № 685.
- Как ведут запись здесь? (в столбик)
- Прокомментируйте схему. Где записывать одночлен, где многочлен?
- Возьмите Лист№ 1, дорисуйте схему. Сравните со схемой на слайде.
- Решая примеры, выбирайте понравившийся способ записи.
9. Первичное закрепление (16 мин)
- Возьмите карту урока. Здесь задания расположены по уровням. Жирным шрифтом выделены задания для обязательного выполнения. Выполнив их и убедившись, что вы готовы переходить ко второму уровню, переходите. Если чувствуете, что недостаточно потренировались, решаете примеры, не выделенные жирным шрифтом.
- В открытой ведомости отмечаем, какие задания выполнили. Первый выполнивший назначается ЭКСПЕРТОМ, он заносит ответ в БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ.
- Работаем по-прежнему в парах. Не боимся советоваться, спрашивать, консультироваться, просить помощи.
- По мере прохождения уровней желающие выносят на доску решение примеров.
- Есть вопросы? Приступаем к работе. Кто пойдет к доске? (Дети по одному выходят к доске, выполняют задания, комментируя, проговаривая правило. Те из ребят, кто уже решил пример, выходят и записывают ответ в «Бортовой журнал». Другие следят за решением и появляющимися ответами и при ошибке должны отреагировать. Параллельно, ведется банк пробелов выполненных заданий, позволяющий учителю выявить проблемы, а ребятам оценить работу друг друга).
10. Домашнее задание (1 мин)
Д/з в трех уровнях сложности.
1 уровень. Выберите любые 6 заданий из № 682 или №683
2 уровень. № 687
3 уровень. № 689 или он-лайн тест на сайте Школьный помощник http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=umnozenie_mnogochlena_na_odnochlen
11. Рефлексия (2мин)
- Еще раз сформулируйте цели урока.
- Достигнуты они?
- Проанализируйте работу класса по банку пробелов.
- Оцените свою работу, самостоятельно. Сделайте отметку на лестнице успеха. На какой ступеньке вы себя ощущаете? Раскрасьте человечка. Уходя, оставьте мне свою лестницу, я хочу поставить себе отметку за урок.
- Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Карта урока
Дата: ______________
Тема урока: __________________________________________________________________________
Изобразите «фонтанчик» для каждого выражения и раскройте скобки, где возможно упростите получившееся выражение (жирным шрифтом задания для обязательного выполнения, задания нежирным шрифтом можно пропустить). Трудные для тебя примеры пометь восклицательным знаком на полях.
Низкий уровень сложности
- Раскрой скобки
- c (2a + b) = _______________________
- m (1 – m) = _______________________
- r (5 + 2r) = _____________________
- s ( s – 1) = ______________________
- – z (x – y) = _______________________
- – 2c (4c + 5) = ______________________
- - 4 ( x2 – y2) = ______________________
- -1* (a – b) = ________________________
- a(3a2 + a) = ________________________
- b (2b3 – 7)= ________________________
- Раскрой скобки
- 5p2 (2p2 – 3)= ___________________________
- 4m3 (n – 5m) = ____________________________
- (y3 – 1) *(– 2y2 )=_____________________________
- (4d + 3cd)*( – 3c3 ) = __________________________
- 2m(m2 – 3m) = ________________________________
- – 2m(m4 – 3) = __________________________________
Средний уровень сложности
- Восстанови недостающее звено в цепи.
Образец: 8x3(6x2 – 4x + 3) = 8x3 * 6x2 - 8x3 * 4x + 8 x3 * 3 = 48x5 – 32x4 + 24x3
- 5a2(2a2 + 3a – 7) = …………………………...…..= 10a4 + 15a3 – 35a2
- 3y(9y3 – 4y2 – 6) = …………………………….…. =27y4 – 12y3 – 18y
- 6b4(6b2 + 4b – 5) = ………….……………….……= 36b6 + 24b5 – 30b4
- Раскрой скобки (выбери запись в строчку или в столбик)
- 4 (a2 – 2ab + b2) = _____________________________________
- – 3(x2 + xy + y2) = ______________________________________
- 2m(m2 – 3m + 3) = _______________________________________
- – 3c3(4d + 3cd – c2) = ______________________________________
- 2b2(b – ab + 4a2) = _______________________________________
- 4n2 (1 – 2n2 – 3n3) = _____________________________________
Высокий уровень сложности
Он-лайн задания сайта Школьный помощник, тема «Умножение многочлена на одночлен»
Д/з в трех уровнях сложности.
1 уровень. Выберите любые 6 заданий из № 682 или №683
2 уровень. № 687
3 уровень. № 689 или он-лайн тест на сайте http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=umnozenie_mnogochlena_na_odnochlen
Лестница успеха _________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
19.03.15 Умножение одночлена на многочлен
Зрительные ассоциации. «Фонтанчик».
1 уровень. Л юбые 6 заданий из № 682 или № 683 2 уровень . № 687 3 уровень. № 689 или он- лайн тест на сайте http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=umnozenie_mnogochlena_na_odnochlen Домашнее задание
Лестница успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен".
Познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма. ...
Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен", 2 урок в теме. Цели урока:Обеспечить в ходе урока закрепление основных действий над одночленами и многочленами.Содействовать в ходе урока...
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок повторения и обобщения "В царстве одночленов и многочленов"....
Урок алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок закрепления новых знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
урок по алгебре 7 класс "Умножение одночлена на многочлен"
открытый урок разработан в соответствии ФГОС, на разных этапах урока разные виды деятельности с учащимися...
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен". Урок открытия нового знания....
Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
В разработке представлена Технологическая карта урока, презентация, карточки-задания....