Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
В разработке представлена Технологическая карта урока, презентация, карточки-задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen.rar | 167.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, 7 класс.
Тема урока: Умножение одночлена на многочлен.
В классе 4 учащихся.
Тип урока: урок выведения (открытия) новых знаний.
Цели урока:
I. Образовательно-развивающие цели:
1.1. Выведение и освоение обучающимися новых понятий: умножение одночлена на многочлен
1.2. Применение опорных понятий: одночлен, многочлен, степень одночлена, степень многочлена, коэффициент, подобные слагаемые, свойство умножения степеней, свойство возведения степени в степень, свойство возведения в степень произведения, приведение многочлена к стандартному виду.
1.3. Развитие универсальных учебных действий (УУД):
– познавательных: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных), подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действий; формулирование проблем (противоречий), поиск способов решения проблем;
– регулятивных: определение познавательной цели, контроль и сличение способов действия, оценка и самооценка процесса и результата действий;
– коммуникативных: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда.
1.4. Развитие предметных (специальных) умений: распознавать, называть и применять на практике свойство умножения степеней, свойство возведения степени в степень, свойство возведения в степень произведения; определять коэффициент; находить подобные слагаемые; приводить многочлена к стандартному виду; различать степень одночлена и степень многочлена; применять на практике распределительный закон умножения.
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование у обучаемых мировоззрения на основе философских категорий: причина – следствие, общее – особенное – единичное, целое – часть.
2.2. Формирование личностных УУД: нравственно-этическое оценивание своей работы и одноклассников, личностное самоопределение.
Оборудование: презентация к уроку, карточки для устной и письменной работы; комплект карточек №№ 1- 6 для структурирования предметного содержания и развития у обучаемых познавательных и коммуникативныхУУД.
План - конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Критерии |
I. Организационный этап | ||
Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие карточек №№ 1-6, карточек с заданиями). | Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на урок. | |
Знакомство обучающихся с заявкой на оценку (на слайде) и критериями оценки (в классе 4 обучающихся). – Обратите внимание на заявку на оценку: чтобы получить оценку «5», необходимо набрать 25 баллов (и более); «4» — от 19 до 24б; «3» — от 14 до 18б. – Запланируйте, какую оценку хотите получить за работу и зафиксируйте её на полях тетради. В конце урока посмотрим, кому удалось достичь цели. Критерии оценки учебного труда вы видите на доске:
– Давайте выберем арбитра (желающего), который будет фиксировать количество ответов. В конце урока самый активный получит дополнительный балл. – Желаю всем удачи! | Планируют оценку и фиксируют её на полях в тетради. |
|
Актуализация знаний. Выведение темы урока | ||
На доске записано выражение: – ; Задание № 1 Фронтальная работа Определите название выражения. Дайте определение в форме умозаключения.
| 1. Поскольку выражение, которое состоит из нескольких одночленов, называется многочленом. 2. а выражение – состоит из двух одночленов 3. Следовательно, выражение – называется многочленом. |
умозаключение 3б. |
Задание № 2 Индивидуальный труд Вы дали определение понятия «многочлен». Выпишите в тетрадь все остальные понятия, которые можно применить в данном выражении. | 1. одночлен; 2. степень одночлена; 3. степень многочлена; 4. коэффициент; 5. подобные слагаемые; 6. свойство умножения степеней; 7. свойство возведения степени в степень; 8. приведение многочлена к стандартному виду. | 1 понятие – 0,5 балл. (макс. 4б.) |
Фронтальная работа Перечислите выписанные понятия. Есть дополнения, возражения? | Ученики оценивают себя. | |
Задание № 3 Фронтальная работа Используя карточку № 1, сформулируйте проблемный вопрос к понятию № 8 и скажите, кому вы его адресуете. Поставьте себе по 1 баллу за вопрос и по 2 балла отвечающему на вопрос. | Вопрос: Что представляет собой приведение многочлена к стандартному виду? Ответ: Приведение многочлена к стандартному виду представляет собой его упрощение (приведение подобных слагаемых, применение свойств степеней). | по 1 баллу за вопрос-понятие, по 2 балла за ответ в форме суждения
|
Задание № 4 Индивидуальный труд 1. Приведите многочлен – к стандартному виду. 2. Подчеркните коэффициенты одночленов, входящих в многочлен. 3. Являются ли эти одночлены подобными слагаемыми? Ответ обоснуйте. Кто готов записать ответ на первый вопрос? Пожалуйста, выходите к доске. (Первое задание проверяем у доски. Остальные - самопроверка по слайду.) Если всё верно, поставьте себе 2 балла. Поднимите руки, у кого другой ответ. Запишите свой ответ на доске. Где ошиблись? |
1. – =– ;2б. 2. к= - 6; к= - 8, 1б. 3. Одночлены и не являются подобными, так как у них отсутствует одинаковая буквенная часть. 1 б.
| 4б.
|
Задание № 5 Фронтальная работа 1. Назовите степень каждого из одночленов, входящих в многочлен – . Ответ сформулируйте в форме суждения. 2. Докажите, что степень полученного многочлена равна 18. Ответ сформулируйте в виде умозаключения.
| 1. Степенью одночлена называется сумма степеней, входящих в одночлен слагаемых. Поэтому, степень первого одночлена равна 10, а степень второго одночлена равна 18. 2. - поскольку наибольшая из степеней одночленов, входящих в многочлен считается степенью многочлена, - а степень первого одночлена, которая равна10, меньше степени второго одночлена, которая равна 18. - следовательно, число 18 является степенью многочлена– . | 2 б. 3б.
|
Письменно в тетради: Задание № 6 Индивидуальный труд 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркните коэффициент и назовите свойства, которые вы использовали. ;
2. Упростите выражение ; Какой из примеров вызвал у вас наибольшие затруднения? |
1. ; 1б. Свойства: умножение степеней; возведение степени в степень; возведение в степень произведения 2. ; 2б. Пример под № 2 | 3б.
|
Выход на тему урока. Давайте попробуем выяснить, где именно возникло затруднение и почему? | При умножении одночлена на многочлен. Мы не знаем правило умножения одночлена на многочлен. | |
Что нужно сделать, чтобы преодолеть это затруднение? | Выработать (сформулировать) правило умножения одночлена на многочлен. | |
Какая же будет цель нашей деятельности на уроке сегодня? Цель урока: вывести правило (алгоритм) умножения одночлена на многочлен и рассмотреть его применение на примерах. | Вывести правило умножения одночлена на многочлен. |
|
А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Запишите в тетради. Тема: Умножение одночлена на многочлен. | Тема урока: Умножение одночлена на многочлен. Пишут тему в тетради. | |
Какие из понятий, которые вы видите в названии темы, мы с вами уже повторили? Поставьте по 1 баллу за понятие. | Понятия «Одночлен» и «многочлен» | 1б. |
Работа по теме урока. По оглавлению в учебнике найдите тему «Умножение одночлена на многочлен» и прочитайте 1 абзац. Какое свойство умножения применяется в этой теме? | При умножении одночлена на многочлен используется распределительное свойство умножения. | |
Запишите его в тетради. В нашем случае: а(в+с+d)=ав+ас+аd | Пишут свойство в тетради. | |
Физминутка | ||
Задание № 7 Индивидуальный труд Простая кооперация
Пожалуйста, первая группа, ваше правило. А теперь вторая группа: сформулируйте своё правило. | 1. =; 2б. 2. Что бы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. 2б.
| 2б. 2б. по 2 б. выступающему за ответ в форме суждения |
Сравните количество одночленов слева от знака равенства и справа (после умножения). Какой вывод можно сделать, сравнив количество одночленов в многочлене до и после умножения | В результате мы получили столько одночленов в многочлене сколько их было в данном многочлене до выполнения умножения. | 1б. |
Проверим, правильно ли мы сформулировали правило. Откройте стр. 69 в учебнике. Прочитайте правило. | Читают правило по учебнику, делают вывод, что правило сформулировали верно. | |
Задание № 8 Индивидуальный труд
|
Заполните пропуски: чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить. 1б. | 1б.
|
Проверяемся по слайду и не забываем про баллы. | 2. Упростите выражение: = 1б. | 1б. |
Конечно, ребята, недостаточно просто научиться умножать одночлен на многочлен. Необходимо знать, где это правило можно ещё применить. Откройте учебник на стр.71-72-73 и найдите задания, в которых нужно знать правило умножения одночлена на многочлен. Прочтите эти задания. Кто готов? На ОГЭ по математике в 9 классе так же встречаются задачи на применение правила. Такую задачу вы получите в домашнем задании. | - при решении уравнений; - при доказательстве тождеств; - при решении задач; 1б. - в экзаменационных заданиях ОГЭ по математике. | 1б. |
Задание № 9 Индивидуальный труд Откройте учебник на странице 71 и решите задачи № 358 (1) и № 361(1) Простая кооперация (обсуждение решения в малой группе) Сложная кооперация (проверка у доски) Одна группа проверяет №358 , другая № 361 Представитель от группы решает на доске, остальные - одобряют, дополняют, возражают. Не забываем себя оценивать. | № 358(1) 7х(х-4)-х(6-х)= - 28х-6х+ = -34х № 361 (1) 5х(3х-2)-15х(4+х)=140 -10х-60х-=140 -70х=140 Х= -2 Ответ: Х= -2 | 2б. по 2 б. выступающему от группы |
Обобщение темы урока. | ||
Формулирование правила, которое вывели обучающиеся на уроке, в виде алгоритма.
| Что бы умножить одночлен на многочлен, нужно: 1. умножить этот одночлен на каждый член многочлена; 2. полученные произведения сложить. | 2б. |
Домашнее задание: | ||
1. Прочитать п. 10, выучить правило. 2. Решить № 356(1 столбик). 3. Рассмотреть задачу из ОГЭ: Сторона участка квадратной формы на 3 м меньше длины участка прямоугольной формы. Найти сторону участка квадратной формы, если её площадь на 9 кв. метров меньше площади прямоугольного участка. По карточке № 1 сформулируйте 5 вопросов к тексту задачи и дайте ответы в форме суждения. Слово предоставляется арбитру для выявления самого активного обучающегося. | 1б. за активность | |
Подведение итогов работы обучающихся на уроке . Самооценка . Рефлексия результатов. | ||
f) обсуждение с учащимися причин расхождения плана и факта оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен" с использованием ЭОР
Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагае...
Урок по математике в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен".
Познакомить учащихся с алгоритмом умножения одночлена на многочлен; отрабатывать практическое применение алгоритма. ...
Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен"
Урок математики в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен", 2 урок в теме. Цели урока:Обеспечить в ходе урока закрепление основных действий над одночленами и многочленами.Содействовать в ходе урока...
Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"+ презентация
Урок обобщения знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен". Показана дифференцированная работа в группах .Самооценка своей работы.К уроку прилагается презентация....
Презентация к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"
Презентация прилагается к уроку математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"...
Урок- конкурс по теме "Умножение одночлена на многочлен"7 класс
Урок- конкурс по теме "Умножение одночлена на многочлен" для 7 класса...
Урок по математике 7 класс "Одночлены" с использованием платформы учи.ру
Урок по математике 7 класс "Одночлены" с использованием платформы учи.ру...