Урок математики в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"+ презентация
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Урок обобщения знаний по теме  "Умножение одночлена на многочлен".  Показана  дифференцированная работа в группах .Самооценка своей работы.К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок математики в 7 классе по теме  «Умножение одночлена на многочлен»

учитель Бесшабашнова Л.Ф.

Слайд1

Тема урока.  Умножение одночлена на многочлен.

Цели:   систематизировать и обобщить знания по теме; продолжить формирование познавательной активности  формирование умения логически мыслить,    владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся,  контролировать  и оценивать  процесс  и результат  своей деятельности и деятельности своего товарища.

 

 

                                  Ход  урока.

1.Организационный момент.

Слайд2

Добрый день, ребята, снова

Надо знанья показать

Вам напутственное слово

Мне хотелось бы сказать.

 «Одночлены ,многочлены»-

Тему надо обобщить

Все по силе вам проблемы

Всё сумеете решить.

Цель ясна -обзор по теме-

Остаётся пожелать

Чтоб работали всё время

Дружно, смело и на «пять».

2.Работа по теме

Слайд 3

Девиз урока:   «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.»                                                                                                                

                                                                                  А.П.Конфорович 

Слайд 4

1.Кроссворд.

5

6

7

3

2

1

 

4

1.Выражение, представляющее собой произведение чисел, переменных и их степеней.

2.Выражение, представляющее собой сумму одночленов.

3.Равенство, содержащее переменную.

4.Значение переменной , при котором уравнение  обращается в верное равенство.

5.Слагаемые  , имеющие одну и ту же буквенную часть.

6.Числовой множитель у одночленов.

7.Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

Слайд5

Кроссворд решают группой.   Выставляют оценки в рабочую карту. Критерий оценок: «5»-7 верных слов, «4»-5,6 верных слов, «3»-4 верных слова.

 

Слайд 7

2.Разбор типичных ошибок.

а)2

б)

в) а(3а

г)

3.Диктант

 Слайд 8-9

1.Найдите сумму выражений mn2  и  2 mn

2.Умножте одночлен на многочлен  3х

3.Умножте одночлен 3 на многочлен 4а

4.Вынесите за скобки общий множитель у многочлена 12

5.Представьте в виде произведения многочлен

Ответы проецируются  на экран, обучающиеся проверяют свои записи в тетради и подчёркивают неверные решения. Ставят себе оценку.

Критерий оценки: «5»-5 верных ответов; «4»-4 верных ответа, «3»-3 верных ответа.

Слайд 10

4.Решить уравнение.

а)5

б)

в)х (х-3)(х+5)=0 (решить устно)

За данную работу обучающиеся ставят оценку. Критерий оценки: «5» всё решил верно и помогал товарищам, «4»-допустил ошибки при решении, но исправил их с помощью товарища, «3»-интересовался решением и всё решил с помощью одноклассников.

Слайд 11

5.Задача      Из пункта  M  в пункт  N  со скоростью 15 км/ч выехал велосипедист ,а через 16 минут вслед за ним  выехал другой велосипедист со скоростью 18 км/ч.Чему равно расстояние между пунктами M  и  N,если известно, что   велосипедисты  прибыли в пункт N одновременно?

Рассмотреть 2 варианта решения:

Хч- время                                                                                              Хкм- расстояние между пунктами

15Х                                                                                     

Оценка за работу ставится по критериям оценки за уравнение.

Слайд12

3.Физкультминутка

Слайд13

Составь задачу:  6Х 

Каждая группа представляет условие своей задачи.

6.Самостоятельная работа

Задания предлагаются в 4 вариантах  дифференцированные .Самопроверка и самооценка.

Слайд 14-17

Вариант1

1.Решите уравнение: 3Х

1.Доказать,что делится на 24.

Вариант 2

1.Решите уравнение:

2.Доказать,что делится на 11.

Вариант 3

1.Решите уравнение

3(

2.Разложите на множители многочлен.

Вариант 4

1.Решите уравнение: .

2.Разложите на множители многочлен:

-(х+2у) -4

4.Задание на дом  

Слайд 18

№826(а,б),№812(б), №815

5.Итог урока

Слайд 19

 Объявляются оценки.

Вот и закончился урок

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Урок алгебры 7 класс по теме "Одночлены" (обобщение)

Урок проводится в 7-м классе на этапе обобщающего повторения темы «Одночлены». Данный урок можно использовать и для подготовки к зачетной работе по данной теме. В урок включены игры и игровые моменты,...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

Открытый урок в 7 классе по теме «Действия с многочленами»

Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень....

Технологическая карта урока математики 7 класс " Одночлены."

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Одночлены"...

Умножение одночлена на многочлен (презентация к уроку).

Использование презентации на уроке....