урок в 7 классе по теме "Линейное уравнение и его корни"
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Елфимова Ирина Ивановна

Урок в 7 классе по теме "Линейное уравнение и его корни." Тип урока - объяснение нового материала с элементами ФГОС, содержащий задания с олимпийской тематикой. Изучаемые вопросы: определение линейного уравнения, основные отличия линейных уравнений от других типов уравнений, корень уравнения, нахождение корня линейного уравнения. Также учащиеся учатся определять цели урока, определять тему урока. На уроке повторяется тема "проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_7.docx656.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 7 «Б» классе по теме

«Линейное уравнение и его корни».

Тип урока:  объяснение нового материала.

Цели:

  1. Образовательные. Дать ученикам понятие о линейном уравнении и его корнях; углубление навыков применения свойств  решения уравнений  к решению линейных  уравнений ; познакомить с некоторыми аспектами истории олимпийского движения и итогами олимпиады в Лондоне, повторить изменение величины в %.
  2. Развивающие. Продолжать формирование элементов алгоритмической культуры, развивать логическое  мышление, память, формировать грамотную математическую речь, способность к анализу и самооценке.
  3. Воспитательные. Продолжить формирование коммуникабельности, толерантности, ответственности за свои суждения, прививать любовь к здоровому образу жизни на примерах из олимпийского движения.
  4. Предполагаемые цели ученика: вспомнить из 6 класса решение  уравнений с помощью свойств, изученных на предыдущем уроке; понять связь между типом простейшего линейного уравнения и его корнем, научиться решать уравнения более сложные, чем те, способы решения которых ему известны.

Оборудование. Мультимедийное оборудование, таблица «Линейное уравнение и его корни» ,видеокамера, карточки на каждый стол ученика.

Ход урока.

На доске записана тема :«Линейное уравнение и его корни».

Учитель: Ребята, я записала тему сегодняшнего урока на доске, для себя я определила цели урока. Пожалуйста, давайте прочитаем текст учебника п.7 и ,во время чтения, каждый из вас задумается: а чему он хотел бы  сегодня научиться на уроке?  

(формирование навыков  сознательного чтения, развитие математически грамотной речи)

Читают по цепочке текст п.7.

Учитель: (после прочтения текста) Так чему же вы хотели бы научиться сегодня на уроке?  Самое основное, а я буду записывать на камеру, чтобы в конце урока выяснить, получилось ли это у вас.

Предполагаемые ответы учеников записываются на видеокамеру или диктофон; главное, чтобы в конце урока это можно было прослушать.

      Ученики:

Саша : я хотел бы как следует вспомнить решение самых простых уравнений из 6 класса, потому что я понял, что все они были линейными(ну почти).

 Аня: я хотела бы запомнить свойства решения и научиться решать уравнения, в которых переменные стоят в левой и правой части.

Дима: я хотел бы как следует понять и правильно определять, сколько корней имеет уравнение и в каком случае, от чего это зависит.

Учитель: Правильно ли я вас поняла: вы хотели бы на уроке вспомнить способы решения уравнений из 6 класса , научиться хорошо  решать линейные уравнения с одной переменной?

Голоса: ну, да…

Учитель: Мои цели совпадают с вашими.  Я хотела бы, чтобы вы хорошо разобрались с понятием линейного уравнения, его корнями, вспомнили,(а некоторые, возможно, заново) научились бы решать данные уравнения, используя свойства решения уравнений, распределительное свойство умножения относительно сложения, а также грамотно излагать свои мысли, стали бы более дружными и научились бы лучше слушать и понимать друг друга.

Итак, приступим к изучению темы.

Видеопрезентация.

Линейное уравнение с одной переменной – это уравнение вида: ах=в  ,  (а и в – некоторые числа, х – переменная)

Корни уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Выполнить задание в тетрадях.

Напоминание: сначала запиши в тетради число и «классная работа», отступив от домашней работы 3 клетки.

№1  Из приведенной ниже таблицы выпишите  в тетради линейные уравнения и их корни.

Уравнения

Корни

                       

 Х +3 = 5

Х = 2

2х – х = 1,6

Х = 1,6

(х – 3)(х – 5) = 0

Х = 3, х = 5

3х = 2х - 1

Х = -1

Х*Х

х = 2, х = -2

(В тетрадях выписываются 1,2,4 строчки)

Учитель: Какие строчки выписаны? Докажите, что эти уравнения являются именно линейными уравнениями вида ах = в. (обращение к таблице) и данные значения переменной – корни уравнения.

Решение уравнений на доске(«сильные учащиеся», быстро), одновременно решаются в тетрадях.

Вопросы: что значит решить уравнение?  что такое корень уравнения?(задаются как дополнительные вопросы ученикам ,отвечающим  около доски).

Продолжим презентацию

Всегда ли есть корни?

  1. 0*х = 5

Нет корней, т.к. ч = 5 : 0, а на 0 делить нельзя.

  1. 0*х = 0

Корнем является любое число, т.к. любое число, умноженное на 0 равно 0

  1. 5х = 0;

Х = 0 : 5;

Х = 0.

  1. 7х = 13;

Х = 13/7;

Корень уравнения  х = 13/7;

№2 Выполни задание сам, обсуди с соседом.

Решить уравнение( еще раз. что это значит ? )6х+3 = 6х-4.

  1.  5х-12х+1 = 1ж
  2. 8х – 4 = 3х+4ж
  3. 16-16х = 2(8-8х);
  4. 3х+5 = 5+3х;

(Презентация окончена.)

Задания выполняются  также за доской учениками Димой и Катей; затем решения сверяются с классом.

Учитель: Уважаемые ученики! Проверьте решение заданий.

Происходит обсуждение решения на доске, комментирование ,высказываются замечания.

Учитель: Оцените свои решения в тетрадях: «+» - если все верно, если есть ошибки – исправьте их.

Учитель: Дополнительный вопрос. Какое из уравнений можно было не решать, а сразу дать ответ? (5, ответ: корни – все числа, левая и правая часть равны по переместительному свойству  - Аня).

Учитель: Дима, в качестве дополнительного вопроса, реши № 115 из домашней работы на дополнительной доске, а Аня №  122  (Дима и Аня решают, решение остается на доске, затем ученики тихо садятся ).

Учитель(к классу): Поговорим немножко о значении математики в нашей жизни.

На Олимпийских играх в Лондоне в 2012г. сборная России выиграла 24 золотых медали. Серебро по спортивной гимнастике получила  и команда девушек – Алия Мустафина, Виктория Комова, Анастасия Гришина, Ксения Афанасьева, Мария Пасека.( фото девушек на экране). Наверное вечером они пили чай с большим праздничным тортом.

 

Как бы вы предложили им на чаепитии тремя прямыми линиями разрезать торт с семью розочками на 7 частей так, чтобы на каждой части при этом оказалось по розочке?

(На каждую парту – изображение  торта) – 3-4 минуты на размышление – групповая работа – демонстрация ответа через 4 минуты на экране, демонстрация работ учеников.

Да, кусочки торта получились неравными, но розочки получились на каждом кусочке и в этом математическая смекалка.

Учитель: Наталья Ищенко,Светлана Ромашина дуэтом выиграли золотую медаль в синхронном плавании( фото или презентация).

Не только они, но я думаю, что все олимпийцы занимаются физкультурой. У нас физразминка.(Музыка. Проводится в течении 3-4 минут учеником класса, ответственным на этой неделе за физзарядку)

Учитель: В первых трех Олимпиадах современности Россия участия не принимала.А в 1908г. на игры в Лондон отправилась группа из шести российских спортсменов.Один из них – фигурист Николай Панин-Коломенкин стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом, показав лучший результат в исполнений специальных фигур в фигурном катании, еще двое – борцы Николай Орлов и Алексей Петров завоевали серебряные медали в борьбе.На олимпиаде в Лондоне борцы( презентация) Роман Власов,Алан Хугаев,Рустам Татаров, Лингиян Семенов, Заур Курамагомедов в греко-римской борьбе завоевали олимпийские медали- всего 5 медалей. 

Роман Власов.

На сколько процентов увеличилось количество медалей в греко-римской борьбе по сравнению с 1908г.? (Вызывается к доске ученик по желанию, решение с подробным комментированием).

Решение.

1908г. – 2 медали

1912г. – 5 медалей

  = 150%

Учитель.

Проверка домашних работ. Откроем тетради и сверим решения с решениями на доске.(Обсуждение, самопроверка, замечания) – 3 минуты – выставляются оценки Диме и Ане.

Учитель: Решаем  у доски :№126(а, г, ж) – «средние» ученики

                                  №127(а, в, д) – «средние» ученики

                                 №129(а, д, и) – «средние» ученики

Ученики выполняют  самопроверку .

Дополнительные  вопросы  ученикам, решающим у доски.

  1. Что называется корнем уравнения?
  2. Что значит решить уравнения?
  3. Сколько корней имеет уравнение 0*х = 0?  0*х = а, а≠0?

Учитель подводит итоги урока, используя таблицу «Линейное уравнение с одной переменной»

Учитель: Хотелось бы услышать, что нового узнали вы на уроке, чему научились? – 3 минуты-(ответы с мест). Послушаем,  какие цели вы ставили перед собой в начале урока (включается видеокамера). После прослушивания дети делают вывод, что цели , которые они ставили перед собой, в большей степени достигнуты.

Учитель. Спасибо за урок. Запишем домашнюю работу п.7, № 126(2стр), № 127(2стр).

 Литература.

Алгебра 7 класс. Авторы: Макарычев Ю.Н., Н.Г. Миндюк и др.. М. Просвещение, 2011г.

Математическая смекалка. Б.А. Кордемский. М. Оникс  Мир и Образование ,2005.

Ресурсы интернета

                                                 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение и его корни. Решение уравнений"

Методическая разработа  к уроку математики в 5 классе....

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....

Урок по алгебре на тему "Уравнение и его корни"

Данный материал содержит конспект урока "Уравнение и его корни" в 7 классе с применение технологии смыслового чтения...

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Уравнение и его корни".

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Уравнение и его корни"....