Урок математики в 5 классе по теме "Уравнение и его корни. Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Методическая разработа к уроку математики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 43.5 КБ |
презентация к уроку | 7.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе по теме «Уравнения и его корни. Решение уравнений».
(Учебник Э.Г. Гельфман и др.Математика 5. Часть1 по программе «Математика. Психология. Интеллект» 2004г)
Подготовила: учитель математики МОУ Рековичской средней школы Михалева Л.И.
Цели урока: воспитывать у учащихся самостоятельность, уверенность в себе, прививать интерес к предмету за счет применения информационных технологий;
развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать культуру устной и письменной математической речи; ввести понятие уравнения, неизвестного, корня уравнения, формировать умения проверять является ли число корнем уравнения, решать уравнения.
Комментарий учителя: При выполнении заданий устных заданий учащиеся работают с помощью сигнальных карточек. Один из учащихся называет результат, а остальные реагируют с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – правильный ответ. Красная – неправильный.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Чем мы занимались на прошлых уроках? Какие выражения мы изучали?
- Что называется числовым выражением?
- Что называется буквенным выражением?
- Прочитайте следующие выражения и определите какие они?
1) 5+(7-1,6)
2) 19,2-(4,3+3,1)
3) (а + в)+10
4) (а + в )-( а- в)
5) х-3,2
- Как найти значение числового выражения?
- Найдите значения следующих числовых выражений:
7,5+3,2
28,4-5,1
12-0,4
5-0,05
(Учащиеся вычисляют устно значения данных выражений.
3. Изучение нового материала
I. Мотивация темы урока
- Как найти значение буквенного выражения?
- Найдите значение выражения х-3,2 при а) х=14; б) х = 17,5.
(Учащиеся работают с сигнальными карточками. Решение примеров высвечиваются после ответа учащегося на слайде).
- Верно ли, что: а) при х=120 х-3,2=116,8? (да) ; б) при х= 4,53 х-3,2=1,23? (нет).
- При каком значении х выражение х-3,2 равно а) 9; б) 8,5?
Решая это задание нам пришлось находить значение буквы х по значению выражения, в которое входит х, т.е. пришлось искать те х, при которых верны равенства х-3,2=9 и х-3,2=8,5. Эти равенства содержат неизвестную букву и называются уравнениями.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока « Уравнение и его корни. Решение уравнений».
- Сегодня мы должны выяснить, что называется уравнением, что значит решить уравнения и будем учиться решать уравнения.
- Введение определения уравнения.
Посмотрите внимательно на записанные, на слайде уравнения и скажите, чем они отличаются от буквенных выражений и что между ними общего? ( Учащиеся обращают внимание на то, что в уравнении есть знак равенства, а в буквенных выражениях нет). Сформулируем что же такое уравнение.
- Уравнение – это равенство, содержащее букву. ( Определение высвечивается на слайде. Учащиеся записывают его в тетради по правилам)
Подчеркните ключевые слова в этом определении.
Сама буква называется неизвестным.
III. Усвоение определения.
Из предложенных записей выберите те, которые являются уравнениями. ( Учащиеся работают с сигнальными карточками)
14,82 + ( 3,12 – 0,9)
(а – в) + с
14 + х = 23
20-) +12
12,5 – а = 50,6
IV. Введение определения корня уравнения.
- В результате решения, рассмотренных нами уравнений, мы нашли значение неизвестного, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство. Это значение называется корнем уравнения.
- Выделите карандашом ключевые слова в учебнике (с.247).
- Пример: х=7 – является корнем уравнения х+3=10, т.к. 7+3=10 – верное числовое равенство.
- Х =8 – не является корнем уравнения х+3=10, т.к. 8+3=10- неверное числовое равенство.
V. Закрепление понятия корень уравнения.
- Решим № 165 ( по 2 числа) 1 группа -1), 2 группа - 2) ( слабый ученик у доски, 2-ой на месте.) Взаимопроверка по группам.
- Обратите внимание (по слайду) на образец оформления решения уравнений. Как выполнять проверку и записывать ответ.
4. Закрепление
- Решить самостоятельно № 167(а,д) – контроль учителя.
- Обсудить решение №167(г,в) (О.В!Записи в уравнениях перевернуты на весах).
- Прокомментировать и самостоятельно решить №168 (а,в)- контроль учителя.
5.Итог урока.
Итак чем занимались сегодня на уроке?
С какими новыми понятиями познакомились?
Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения?
Как его проверить?
Выставление отметок за урок.
6.Д/З
№167 ( б, в, г, е)
№173(а,б)
Конспект.
Подписи к слайдам:
7,5+3,2 28,4-5,1 12-0,4 5-0,05
Как найти значение алгебраического выражения?
Найдите значение выражения х – 3,2 при: а) х=14 б) х= 17,5
14-3,2=10,8
17,5-3,2=14,3
Что называется числовым выражением?Что называется буквенным (алгебраическим) выражением? Прочитайте выражения:1) 5+(7-1,6)2) 19,2-(4,3+3,1)3) (а+в)+104) (а+в)-(а-в)5) х-3,2 х- 3,2 = 9х-3,2=8,5
х= 9+3,2 х=12,2
х= 8,5+3,2 х=11,7
Проверка: 12,2-3,2=9- верно 11,7-3,2=8,5-верно
Ответ: 12,2 Ответ: 11,7
Уравнение – это равенство, содержащее букву.
Сама буква – Неизвестное.
Корень уравнения
Верно ли, что: а) при х=120 х-3,2=116,8 б) при х= 4,53 х-3,2=1,23 При каком значении х выражение х-3,2 равно: а) 9 б) 8,5 Из предложенных записей выберите те, которые являются уравнениями 14,82 + ( 3,12 – 0,9)(а – в) + с14 + х = 2320-) +1212,5 – а = 50,6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием"
Конспект урока для 5 класса "Буквы е-и в корнях с чередованием". (к конспекту прилагается презентация)...
Урок в 5 классе по биологии "Внутреннее строение корня" (ФГОС)
Урок разработан согласно требованиям ФГОС. После проведенного урока обучающиеся должны уметь:а) называть функции корня; ткани, образующие корень;б) распознавать виды корней и типы ко...
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel...
Дистанционный урок в 6 классе тема чередующиеся гласные в корне гар гор
Дистанционный урок в 6 классе тема чередующиеся гласные в корне гар гор...