Урок по алгебре на тему "Уравнение и его корни"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Данный материал содержит конспект урока "Уравнение и его корни" в 7 классе с применение технологии смыслового чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie_na_uroke_matematiki.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнение и его корни
Цели урока: обобщить, систематизировать, углубить знания обучающихся об уравнениях, повторить понятия «уравнение», «корень уравнения»
Задачи:
- Образовательная: знать определения и понятия по данной теме, применять теоретические знания при решении устных, письменных и тестовых задач.
- Развивающие: умения выделять главное и существенное, сравнивать и обобщать имеющиеся знания, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.
- Воспитательные: воспитание математической культуры, умения учиться,
воспитания трудолюбия, усидчивости, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Планируемый результат:
Метапредметный – при чтении текстов, предложенных на уроке, осуществлять поиск информации и понимать прочитанное.
Регулятивный – определить цель и проблему в учебном процессе, действовать по алгоритму, уметь оценивать себя и свои действия (рефлексия)
Познавательный – понимать информацию и извлекать информацию из текста
Коммуникативный – осознанная речь, умение слушать, говорить, осознанно читать текст, участие в беседе.
Личностные УУД – интерес к математике, расширение кругозора, пополнение словарного запаса, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
Ход урока
1.Организационный этап.
- Добрый день, здравствуйте! Я рада приветствовать всех, желаю всем хорошего настроения и успехов.
Давайте посмотрим на доску:
«Когда ЕГО решаешь дружок
Ты должен найти у НЕГО корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Подставь ты ее в НЕГО осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значение зовите тот час.»
- О чем идет речь в загадке?
Уравнение.
Цитата: «Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в матетматике» - О.Лодж
2. Актуализация знаний.
«Верные-неверные утверждения» ДА/НЕТ
Верно ли, что выражение является буквенным? | 2х – 5 | |
Верно ли, что данное равенство называется уравнением? | 5*3=15 | |
Верно ли, что данное равенство называется уравнением? | 12+х=36 | |
Верно ли, что при х=2 равенство становится верным? | -34:х=-17 | |
Верно ли, что х=0 является корнем уравнения? | 58:х=0 |
3. Тема урока.
Как вы уже догадались тема нашего урока сегодня-это… УРАВНЕНИЯ и ЕГО КОРНИ
С этой темой мы уже встречались в 5 и 6 классах. Задачей нашего сегодняшнего урока является обобщение и систематизация знаний об уравнениях, но с учетом тех знаний, которые мы получили на последних уроках.
Давайте постараемся дать основные определения.
Перед Вами глоссарий (Приложение 1). Выделите, пожалуйста, те определения, которые помогут нам сегодня на уроке:
-Уравнение
-Корень
-Подобный
-Упростить
А теперь совершим краткий экскурс в историю. Историческая справка. Прочитайте текст (цель: проверка понимания читаемого текста):
«Интересно, какие уравнения умел решать Диофант?
Линейные уравнения он, конечно, умел решать. Я обязательно расскажу вам попозже и об уравнениях, которые носят название диофантовых. А линейные уравнения, с которыми вы познакомились в этом параграфе, умели, судя по всему, решать в Вавилоне, Египте, Китае и Индии еще более 4000 лет назад. Например, в папирусе Ахмеса (представляющем собой свиток, сделанный из растений) содержатся задачи, в которых неизвестное обозначено символом с названием «хау». Этот символ означает количество, кучу. «Исчисление кучи», примененное в папирусе, примерно соответствует нашему решению текстовых задач с помощью линейных уравнений. Например, в папирусе Ахмеса встречается такая задача: «Количество и его четверть вместе дают 15. Каково количество?» Эта задача решается с помощью уравнения х + 1/4х=15, сводящегося к линейному.»
Ответьте на вопросы:
- Как называли свиток из растений? (находить в тексте конкретные сведения)
- Под каким номером (на слайде) находится символ, означающий количество, кучу? (исключать лишние сведения)
- Сколько веков назад научились рещать линейные уравнения? (понимать информацию, представленную разным способом)
- Как называются уравнений, названные в честь ученого? (умение анализировать информацию)
4. Работа с учебником.
Диофант, конечно, умел решать линейные уравнения. А теперь давайте выясним умеете ли вы решать уравнения.
№ 74 (запись выражений под комментарии учащихся)
№75 (самостоятельное решение с проверкой в парах)
№ 77(1,3) (разбор у доски)
№ 78 (самостоятельное решение)
5. Закрепление
Ромашка Блума (отрываем 7 лепестков в порядке цветов радуги):
Красный – Сформулируйте определение уравнения.
Оранжевый – Объясните, почему х=5 не может быть корнем уравнения
3:(х-5)=0 ?
Жёлтый – Выберите какое из чисел 3 или -2 является корнем уравнения
4х-4=х+5
Зелёный – Придумайте уравнение, корнем которого является число 3
Голубой – Обоснуйте: существеут ли значение у, при котором числовые значения выражений 9у-7 и 9у+5 равны?
Синий – Где еще, в каких предметных областях вы используете решение уравнений?
Закончить сегодняшний урок хотелось бы словами А Эйнштейна:
« Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»
Сообщение домашнего задания:
§ 6 знать определения
№79, 82 письменно
- Рефлексия: заполните лист самооценки и выставите себе оценку за урок. Сдайте листы для оценивания работы учителем.
Спасибо за урок
Приложение 1
Глоссарий
ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ С.И. ОЖЕГОВА.
Уравнение
УРАВНЕНИЕ, уравн’ение, -я, ср.
2. Математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами или функциями), верное только для определённых наборов этих величин. Квадратное у. Дифференциальное у.
3. химическое ~ запись реакции с помощью формул и численных коэффициентов.
Корень
КОРЕНЬ, к’орень, -рн -, мн. ч. -рни, -рней, м.
1. Подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ. Главный, боковой, придаточный к. Воздушные корни (у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах). В саду десять корней яблонь (т. е. десять яблонь). Споткнуться о к. (о ~, выступающий из земли). Гнить на корню (также перен.: разлагаясь, гибнуть). Корни пустить (также перен.: прочно обосноваться где-нибудь.; разг.). Под к. подрубить (не оставив пня; также перен.: полностью подорвать, уничтожить). С корнем вырвать (также перен.: уничтожить совсем). От доброго кореня добрая и отрасль (стар. посл.)….
4. В языкознании: основная, значимая часть слова, вычленяемая в нём после отделения окончания, приставок и суффиксов.
• Корень из числа (спец.) число, которое при возведении его в определённую степень даёт данное число.
Корень уравнения (спец.) число, которое при подстановке его в уравнение вместо неизвестного обращает уравнение в тождество.
Упростить
УПРОСТИТЬ, упрост’ить, -ощу, -остишь; -ощённый (-ён, -ена); сов., что.
1. Сделать простым 1 (в 1, 2 и 3 знач.), проще. У. конструкцию. Правила упрощены.
2. Представить проще, чем есть на самом деле. У. смысл происшедшего.
несов. упрощать, -аю, -аешь.
сущ. упрощение, -я, ср.
Подобный
ПОДОБНЫЙ, под’обный, -ая, -ое; -бен, -бна.
1. кому (чему). Содержащий, составляющий подобие кого-чего-нибудь. Талант, п. таланту Гоголя. И тому подобное (сокращённо на письме «и т. п.»; выражение, указывающее, что дальше могут быть перечислены сходные предметы, явления, действия, признаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по алгебре и началам анализа "Свойства корней n-ой степени"
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока по алгебре "Свойства квадратных корней" 8 класс
Конспект разработан с использованием ресурсов из коллекции ФЦОР...
Конспект урока по алгебре "Понятие квадратного корня из неотрицательного числа" для учащихся 8 класса
Материал содержит конспект урока, презентацию к уроку и анализ урока....
Урок алгебры в 8 классе "Формула корней квадратного уравнения"
Урок изучения нового материала....
Сценарий урока по теме "Действительные числа. Свойства квадратных корней" Алгебра 8 класс.
Выполнено на курсах АСОУ "Конструирование системы уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО" под руководствомкандидата педагогических наук, доцента кафедры математических дисциплин Кашициной Ю....
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 1. (8 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 2 (8 класс)
Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...