Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для обучающихся 1 курса СПО
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 090905 Организация и технология защиты информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rptzi_1.11.doc | 937.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж городской инфраструктуры и строительства № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Специальность 090905 Организация и технология защиты информации
базовая подготовка
2012
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией дисциплин естественно-научного цикла Протокол № _____ от «___»__________2012г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 090905 Организация и технология защиты информации |
Председатель цикловой методической комиссии ______________ / Е.А.Пархоменко/ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора по УПР ______________ / Е.В.Павлова / Подпись Ф.И.О.
|
Разработчик:
Пархоменко Елена Александровна,_преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ КГИС № 1
Рецензент:______________________________________________
Ф.И.О., учёная степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО/ предприятие, ВУЗ
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 16
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 19
- Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО 090905 Организация и технология защиты информации базовой подготовки, входящей в состав укрупнённой группы 090000 Информационная безопасность.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно-научного цикла основной профессиональной образовательной программы.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации.
ПК 1.4. Участвовать в разработке программ и методик организации защиты информации на объекте.
ПК 1.8. Проводить контроль соблюдениия персоналом требований режима защиты информации.
ПК 1.9. Участвовать в оценке качества защиты объекта.
ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.
ПК 3.1. Применять программно-аппаратные и технические средства защиты информации на защищаемых объектах.
ПК 3.2. Участвовать в эксплуатации систем и средств защиты информации защищаемых объектов.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- выполнять операции над множествами;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
- выполнять операции над комплексными числами;
- использовать математический аппарат при решении прикладных задач;
- пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач;
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы линейной алгебры и аналитической геометрии
- основные положения теории множеств, классов вычетов;
- основные численные методы решения математических задач;
- основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
- основы теории комплексных чисел;
- основы теории рядов.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП:
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | Знать: - основы теории множеств; - основные свойства бинарных отношений; - специальные виды отношений. Уметь: - выполнять элементарные преобразования теоретико-множественных выражений; - применять данные знания для решения прикладных задач. | Тема 5.1. Множества и отношения. | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам теории множеств. |
2. | Знать: - способ решения линейных однородных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов. Уметь: - решать линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами методом неопределённых коэффициентов. | Тема 3.5. Дифференциальные уравнения | 4 (4- теория) | Расширение знаний в области применения дифференциальных уравнений второго порядка. |
3. | Знать: - основы теории множеств; - основные свойства бинарных отношений; - специальные виды отношений. Уметь: - выполнять элементарные преобразования теоретико-множественных выражений; - применять данные знания для решения прикладных задач. | Тема 3.6. Ряды | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам теории рядов. |
4. | Знать: - формирование представления о комплексных числах и операциях над ними; - геометрическую интерпретацию перехода к различным формам записи Уметь: - выполнять действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной форме. | Тема 6.1. Понятие о мнимых и комплексных числах | 2 (2- теория) | Углубление знаний в изучении комплексных чисел в заключительном этапе расширения понятия о числе. |
5. | Знать: - основные методы численного дифференцирования; - основные методы численного интегрирования. Уметь: - применять данные знания для решения прикладных задач. | Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов. |
6. | Знать: - основные численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений; Уметь: - применять данные знания для численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений. | Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | 2 (2- теория) | Расширение и формирование теоретических знаний и практических навыков по основам численных методов. |
7. | Знать: - основы теории математической статистики. Уметь: - применять данные знания для решения прикладных статистических задач. | Тема 8.3. Основные понятия математической статистики | 2 (2- теория) | Углубление знаний в области математической статистики. |
Итого: | 16 |
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 204 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 136 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 68 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
- Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 204 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 136 |
в том числе: | |
-практические занятия | 40 |
-контрольная работа | 2 |
3.Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
в том числе: | |
-работа с учебным материалом | 10 |
-составление структурно-логической схемы по теме | 10 |
-подготовка тематических сообщений | 10 |
-работа со словарями и справочниками | 4 |
-работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 4 |
-решение задач по алгоритму, решение вариативных задач | 2 |
-самостоятельное изучение темы | 10 |
-составление таблиц для систематизации учебного материала | 10 |
-подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 6 |
-составление кроссвордов | 2 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
- Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | |||
Раздел 1. Линейная алгебра | 30 | 2 | |||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Содержание учебного материала | 12 | |||
Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами. | 8 | ||||
Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей. | |||||
Миноры, алгебраические дополнения. Ранг матрицы. Обратная матрица. | |||||
Ранг матрицы. | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. | Выполнение операций над матрицами. Вычисление определителей. | ||||
2. | Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
1. Составление структурно-логической схемы по теме «Матрицы и определители» 2. Самостоятельное изучение темы «Нахождение матрицы обратной к данной методом элементарных преобразований». | |||||
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Содержание учебного материала | 10 | |||
Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. | 6 | 2 | |||
Совместные и несовместные системы уравнений. Система n линейных уравнений с n переменными. | |||||
Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом Гаусса. | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
3. | Решение систем n линейных уравнений с n переменными по формулам Крамера. | ||||
4. | Решение систем n линейных уравнений с n переменными методом обратной матрицы. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
3. Решение задач по алгоритму. 4. Составление структурно – логической схемы по теме «Системы линейных уравнений». | |||||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | 16 | ||||
Тема 2.1. Аналитическая геометрия на плоскости | Содержание учебного материала | 2 | |||
Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Разложение вектора в базисе. Вычисление скалярного, векторного произведения векторов. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 2 | ||||
5.Самостоятельное изучение темы: «Смешанное произведение векторов». | |||||
Тема 2.2. Аналитическая геометрия в пространстве | Содержание учебного материала | 6 | |||
Метод координат в пространстве. Уравнение поверхности и кривой в пространстве. Различные виды уравнения плоскости и прямой в пространстве. | 4 | 2 | |||
2. | Угол между двумя плоскостями, условие параллельности и перпендикулярности двух плоскостей в пространстве. Поверхности второго порядка: эллипсоид, гиперболоид, параболоид. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
5. | Угол между двумя прямыми; условие параллельности и перпендикулярности прямых; условие компланарности двух прямых. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
6.Составить блок-схему «Различные виды уравнений прямой в пространстве». 7. Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Цилиндры: эллиптический, гиперболический, параболический». | |||||
Раздел 3. Математический анализ | 90 | ||||
Тема 3.1. Предел функции. Непрерывность функции | Содержание учебного материала | 10 | 2 | ||
Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. | 6 | ||||
Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. | |||||
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва и их классификация | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
6. | Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределённостей. | ||||
7. | Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательного пределов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
8.Самостоятельное изучение темы: «Геометрический смысл предела числовой последовательности». 9. Составление структурно – логической схемы по теме «Предел функции». | |||||
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. | 6 | ||||
Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. | |||||
Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. Вторая производная и производные высших порядков | |||||
Практические занятия | 2 | ||||
8. | Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
10.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме «Применение дифференциала в приближенных вычислениях». 11. Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. | |||||
Тема 3.3. Приложение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1. | Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум. Нахождение асимптот кривой. | 4 | |||
2. | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Правило Лопиталя. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
9. | Исследование выпуклости графика функции, наличия точек перегиба, асимптот. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
12.Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике». 13.Составление структурно – логической схемы по теме «Приложение производной к исследованию функций». | |||||
Тема 3.4. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 14 | 2 | ||
1 | Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. | 8 | |||
2 | Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. | ||||
3 | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. | ||||
4 | Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
10 | Вычисление неопределённого интеграла способом подстановки, по частям. | ||||
11. | Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
14.Подготовить сообщение по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». 15. Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление». | |||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Тема 3.5. Дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 16 | 2 | ||
1 | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения первого порядка и первой степени. | 12 | |||
2 | Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. | ||||
3 | Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. | ||||
4 | Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. | ||||
5 | Дифференциальные уравнения в частных производных. | ||||
6 | Дифференциальные уравнения линейные относительно частных производных. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
12. | Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. | ||||
13. | Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
16. Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». 17.Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы» | |||||
Тема 3.6. Ряды | Содержание учебного материала | 8 | |||
1 | Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. | 6 | 2 | ||
3 | Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов. | ||||
2 | Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение функций в ряд Маклорена. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
14. | Определение сходимости рядов по признаку Даламбера. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
18.Работа с учебным материалом: составление плана ответа на контрольные вопросы. 19. Подготовить сообщение: «Знакопостоянные ряды. Знакопеременные ряды». | |||||
Раздел 4. Основы теории чисел. | 8 | ||||
Тема 4.1. Основы алгебры вычетов | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Числовые сравнения: сравнения и их основные свойства Понятие вычета. Свойства сравнимости. Полная система и приведенная система вычетов. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
15. | Вычеты и классы вычетов по модулю m. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 4 | ||||
20.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников по теме « Числовое и цифровое кодирование». | |||||
Раздел 5. Основы дискретной математики | 8 | ||||
Тема 5.1. Множества и отношения. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Понятие множества. Способы задания множеств, операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. | 4 | 2 | ||
2 | Основные тождества алгебры множеств. Отношения. Свойства отношений | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
21. Подготовить презентацию: «Множества и отношения». | |||||
Раздел 6. Комплексные числа | 11 | ||||
Тема 6.1. Понятие о мнимых и комплексных числах | Содержание учебного материала | 8 | 2 | ||
1 | Определение комплексного числа. Взаимно сопряжённые и противоположные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | 4 | |||
2 | Возведение в степень мнимых и комплексных чисел. | ||||
Практические занятия | 4 | ||||
16. | Сложение и вычитание комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. | ||||
17. | Умножение и деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||
22.Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». | |||||
Раздел 7. Основные численные методы | 14 | ||||
Тема 7.1. Численное интегрирование и дифференцирование | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Численное интегрирование. Формулы прямоугольников. Формула трапеций. | 6 | |||
2 | Формула Симпсона Оценка погрешности. | ||||
3 | Численное дифференцирование. Формулы приближённого дифференцирования, основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении производной. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
23. Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование». | |||||
Тема 7.2. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1 | Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Построение интегральной кривой. | 4 | |||
2 | Нахождение значения функции с использованием метода Эйлера. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
24.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий по теме «Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений». | |||||
Раздел 8. Элементы теории вероятностей и математической статистики | 25 | ||||
Тема 8.1. Основные понятия теории вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
1 | Предмет теории вероятностей. Испытание и событие. Виды событий. Виды случайных событий. Операции над событиями. Классическое определение вероятности события. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
18. | Частота и вероятность события. Вычисление вероятности. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||||
25.Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». | |||||
Тема 8.2. Вероятности событий | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. | 4 | |||
2 | Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
19. | Комбинаторика. Сумма и произведение событий. Формула полной вероятности. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
26.Самостоятельное изучение темы «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения». | |||||
Тема 8.3. Основные понятия математической статистики | Содержание учебного материала | 6 | 2 | ||
1 | Предмет и задачи математической статистики. Понятие генеральной совокупности и выборки. | 4 | |||
2 | Эмпирическая функция распределения. Использование пакетов прикладных программ для решения статистических задач. | ||||
Практические занятия | 2 | ||||
20. | Статистическая обработка результатов опыта. Полигон, гистограмма относительных частот. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||
27.Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики». | |||||
Зачёт | 2 | ||||
Всего: | 204 |
3.условия реализации программы учебной дисциплины ЕН.01 Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Оснащение кабинета:
Комплект учебно-методической документации: - типовая (примерная) программа; - рабочая программа; - календарно-тематический план; - методическая литература (в помощь преподавателю). Средства обучения: - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – объекты натуральные (коллекции, модели и т.д.); - комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Наглядные пособия Плакаты:
Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор DVD фильмы:
методов.
(сетевая)
СД – диски (цифровые образовательные ресурсы):
Отечественные журналы: - СПО, - Профтехобразование |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 400с.
2. Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 236с.
3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математик: учеб. пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2008. - 204с.
4. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011. -416с.
5. Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее
профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008.-380с.
6. Филимонова Е.В. Математика,– Серия: Среднее профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2008.-414с.
Дополнительные источники:
- Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
- Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
- Валуцэ И.И. и др. Математика для техникумов на базе средней школы: учеб. пособ. – М.: Наука, 1990
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
- Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
- Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
- Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
- Шипачев В.С. Основы высшей математики: учебное пособие. – Москва: Высшее образование, 2009. - 479 с.
Интернет- ресурсы:
1.http://de.ifmo.ru –Электронный учебник.
2.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.
3.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
4.http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ – Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.
5.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
6.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.
7.http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября».
8.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.
9.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.
10.http://www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт.
11.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
12.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.
13.http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ЕН.01 Математика
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.
Результаты обучения (освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№1, 2, 3, 4; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№1, 2, 3, 4; - контрольной работы. |
Умение выполнять операции над множествами | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №21 |
Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№8-11; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№10-15; -контрольной работы. |
Умение решать дифференциальные уравнения | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№12, 13; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№16-17. |
Умение выполнять операции над комплексными числами | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практического занятия №№16-17; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №22. |
Умение использовать математический аппарат при решении прикладных задач | Наблюдение за обучающимися в рамках учебного процесса и оценка качества диагностических заданий: беседа, опрос, тестирование. |
Умение пользоваться пакетами прикладных программ для решения вероятностных и статистических задач | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - устного и письменного опросов; - практического занятия №№18-20; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№25-27. |
Знание основных понятий и методов линейной алгебры | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№1 - 4; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№1- 4; - контрольной работы. |
Знание основных понятий и методов аналитической геометрии | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практического занятия №5; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№5-7; - контрольной работы. |
Знание основных положений теории множеств, классов вычетов | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практического занятия №15; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №20. |
Знание основных численных методов решения математических задач | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№23-24.6,270, №и статистических задач; |
Знание основные понятия и методы дифференциального исчисления | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№8,9,12,13; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№10-13,16-17; - контрольной работы. |
Знание основных понятий и методов интегрального исчисления | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№10,11; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №№14-15; - контрольной работы. |
Знание основ теории комплексных чисел | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практического занятия №№16,17; - внеаудиторных самостоятельных работ курса №22. |
Знание основ теории рядов | оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №14; -внеаудиторной самостоятельной работы №№18-19. |
Составитель:
преподаватель ГБОУ КГИС № 1 ____________________/Е.А. Пархоменко/
Приложение
Примерный перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы
1.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на 1 лекцию) |
2.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
3.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 2 ч. (на 1 лекцию) |
4.Самостоятельное изучение отдельных тем - конспектирование текста | 2 -3 ч. |
5.Изучение материалов программы по специальной литературе | 2 - 4 ч. |
6.Работа со словарями и справочниками - составление таблиц для систематизации учебного материала | 1 -2 ч. |
7.Использование ау дио и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета | 1 ч. |
8.Подготовка доклада по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 1– 4 ч. |
9.Подготовка реферата по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 5 ч. |
10.Подготовка сообщения, доклада по теме к выступлению на семинаре, конференции (текст + презентация) | 3 ч. + 1 ч. |
11.Подготовка презентации по учебной теме с самостоятельным выбором материала (13-15слайдов) | 4 - 6ч. |
12.Решение типовых задач по образцу | 2 ч. |
13.Анализ и заполнение сравнительных таблиц | 2 ч. |
14.Составление структурно - логических схем | 2 ч. |
15.Проведение исследовательской работы по заданной теме | 6 ч. |
16.Выполнение индивидуального проектного задания по теме | 8 ч. |
17.Изготовление наглядных пособий | 2 ч. |
18.Составление тематических кроссвордов | 1 ч. |
19.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на лекцию) |
20.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен.Рабочая программа дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательно...
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....
Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 6 класса составлена на основе авторской программы И.И. Зубаревой «Математика 5-6 классы», автор учебника Зубарева И.И., Мордкович А....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 9 класса
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для обучающихся 9 класса составлена на основе авторской программы: Алгебра.7-9 классы. А.Г. Мордкович и авторскойпрограмма: Л.С. Атанасян...
Рабочая программа дисциплины ЕН. 01 Математика
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности _______08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и со...
Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики
Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики предназначена для студентов 2 курса колледжа специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование....