Рабочая программа дисциплины ЕН. 01 Математика
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Байболатова Гульгыз Бозгиитовна

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности _______08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»______.

                                                                                 Указать специальность.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с  техническим профилем профессионального образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·              выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

·              вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;

·              применять математические методы для решения профессиональных задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·              основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;

·              основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_12_gr.doc579 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Озинский лицей строительных технологий и сервиса»

Рабочая программа дисциплины

ЕН. 01 Математика

по специальности среднего профессионального образования

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

________________________________________________________

код, наименование специальности

уровень образования________среднее общее образование__________

среднее общее образование, основное общее образование

Форма обучения_____очная____________

                                             очная, заочная, очно-заочная

Озинки

2017г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………….………………..

7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

____________________________Математика_____________________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности _______08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»______.

                                Указать специальность.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с  техническим профилем профессионального образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
  • вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
  • применять математические методы для решения профессиональных задач;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
  • основные формулы для вычисления площадей фигур и объемов тел, используемых в строительстве.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося___96____часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __64__ часа;

самостоятельной работы обучающегося ___32___ часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

очная

заочная

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

28

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

   - решение задач

   - проведение исследований

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

28

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена     

  в этой строке часы не указываются


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ________________Математика___________

наименование                        

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения*

1

2

3

4

   Раздел 1. «Геометрия»

45

Тема 1.1.

«Многогранники»

Содержание учебного материала

16

1

Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в строительстве, производстве. Математика и современная вычислительная техника. Многогранники. Виды многогранников.

2

1,2

2

Призма, пирамида. Основные элементы. Виды.

2

3

Площадь поверхности призмы и пирамиды.

2

Практическая работа 1.  Решение задач по теме «Многогранники»

2

Практическая работа 2.  Построение сечений многогранников

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Многогранники»

6

Тема 1.2.

«Тела и поверхности вращения»

Содержание учебного материала

9

1

Цилиндр и конус. Их виды и элементы. Сечения и развертки цилиндра и конуса

2

1,2

2

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере

2

Практическая работа 3. Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по карточкам

3

Тема 1.3.

«Измерения

в геометрии»

Содержание учебного материала

20

1

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

2

1,2

2

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда призмы, цилиндра.

2

3

Формулы объема пирамиды и конуса.

2

4

Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса.

2

5

Объём земляных работ

2

Практическая работа 4. Решение задач по теме «Измерения в геометрии»

2

Практическая работа 5. Объём земляных работ

2

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по теме «Измерения в геометрии»

6

                                                     Раздел 2. «Дифференциальное исчисление»

21

Тема 2.1.

«Производная сложной функции»

Содержание учебного материала

14

1

Производная функции. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования

2

1,2

2

Производная сложной функции. Вторая производная и производные высших порядков

2

Практическая работа 6. Вычисление производных степенной функции

2

Практическая работа 7. Вычисление производных сложных функций

2

Практическая работа 8. Вычисление уравнения касательной к графику функции

2

Самостоятельная работа обучающихся: Задачи, приводящие к понятию производной. Изучение темы и решение задач на «Касательную и нормаль к кривой». Вычисление производных функций.

4

Тема 2.2.

«Исследование

функции с помощью производной»

Содержание учебного материала

7

1

Применение производной к исследованию функций. Общая схема исследования функций

1

1,2

Практическая работа 9. Нахождение промежутков возрастания и убывания функции

2

Практическая работа 10. Исследование функций по общей схеме

2

Самостоятельная работа обучающихся: Исследование функций с помощью производной

2

                                                                                   Раздел 3. «Интегральное исчисление»

19

Тема 3.1.

«Неопределённый интеграл»

Содержание учебного материала

8

1

Первообразная и неопределенный интеграл, их свойства

1

1,2

Формулы интегрирования

1

Методы интегрирования

1

Практическая работа 11. Вычисление первообразных функций

1

Практическая работа 12. Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и по частям

1

Самостоятельная работа обучающихся: Приложения неопределенного интеграла

3

Тема 3.2.

«Определённый интеграл»

Содержание учебного материала

11

1

Определенный интеграл и его основные свойства. Геометрический смысл определенного интеграла.

2

1,2

2

Применение определенного интеграла. Вычисление площадей криволинейных трапеций, объемов тел вращения.

2

Практическая работа 13. Вычисление площадей криволинейных трапеций.

2

Практическая работа 14. Вычисление объемов тел вращения

1

Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов.

4

                                                    Раздел 4. «Элементы теории вероятности и математической статистики»

11

Тема 4.1.

«Основные теоремы

теории вероятности

и их следствия»

Содержание учебного материала

6

1

Случайные события и операции над ними. Теоремы сложения и умножения. Случайные величины

1

1,2

2

Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

1

Практическая работа 15. Решение задач математической статистики

2

Самостоятельная работа обучающихся: Вычисление вероятностей событий

2

Тема 4.2.

«Выборочное

наблюдение и

средние величины»

Содержание учебного материала

5

1

Представление данных; генеральная совокупность, выборка, средние арифметические, медиана, мода.

2

1,2

Практическая работа 16. Решение задач на нахождение средних арифметических, моды, медианы

1

Самостоятельная работа обучающихся: Проведение статистических исследований

2

Итого:

96/64

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- Телевизор HIKSAMSUNG

-DVD плеер Philips

-Раздаточный материал

-Слайды по темам

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- модели многогранников и тел вращения;

-инструменты.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1.        Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра

2.        и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2014. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра и начала

3.        математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. —

4.        М., 2014.

5.        Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

6.        Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

7.        Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

8.        Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

9.        Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

10.        Колягин Ю. М., Ткачева М . В, Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 клам / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.

11.        Колягин Ю. М., Ткачева М . В., Федерова Н. Е. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.

Дополнительные источники

1.        Об        образовании        в        Российской        Федерации:        федер.        закон        от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 №        15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

5.        Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06 -259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

6.        Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

7.        Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

8.        Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014

Перечень Интернет-ресурсов

1.        www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

2.        www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

практические работы, внеаудиторные самостоятельные работы

- вычислять площади и объемы деталей

строительных конструкций, объемы земляных работ;

практические работы

- применять математические методы для решения профессиональных задач.

практические работы

Знать:

- основные понятия и методы математического анализа;

практические работы

- основные численные методы решения

прикладных задач.

практические работы

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты

(освоенные общекультурные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и социальной значимости избранной специальности

- устный опрос, оценка выступлений с сообщениями/презентация на занятиях по результатам самостоятельной работы

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, определять методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

- устный экзамен

- экспертное наблюдение и оценка практических работ.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- экспертное наблюдение и оценка практических работ.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка  практических работ.

ОК 5. Использовать

информационно-коммуникационные технологии для

совершенствования профессиональной деятельности.

- демонстрация умений использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка практических работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,

обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, на практических работах.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность

подчиненных, организовывать и контролировать их

работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- экспертное наблюдение и оценка работы в малых группах на теоретических занятиях, экспертное наблюдение и оценка  практических работ.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- проявление интереса к дополнительной информации по специальности, расширению кругозора;

- планирование студентом повышения личностного и квалификационного уровня

- оценка выступлений с сообщениями/презентация на занятиях по результатам самостоятельной работы;

- экспертное наблюдение и оценка  практических работ.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в

профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка практических работ.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и

разрабатывать несложные узлы и детали

конструктивных элементов зданий.

- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

Экзамен

ПК 1.3. Проектировать строительные

конструкции с использованием информационных

технологий.

- вычислять площади и объемы деталей

строительных конструкций, объемы земляных работ;

ПК 1.4. Разрабатывать проект производства

работ на несложные строительные объекты.

- вычислять площади и объемы деталей

строительных конструкций, объемы земляных работ;

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов

выполняемых работ и расхода материальных

ресурсов.

- применять математические методы для решения профессиональных задач.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю

качества выполняемых работ.

- применять математические методы для решения профессиональных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать

деятельность структурных подразделений.

- основные численные методы решения

прикладных задач.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике

технического состояния конструктивных элементов

эксплуатируемых зданий.

- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;

ПК 4.2. Организовывать работу по технической

эксплуатации зданий и сооружений в соответствии с

нормативно-технической документацией.

- применять математические методы для решения профессиональных задач.

ПК 4.3. Выполнять мероприятия по технической

эксплуатации конструкций и инженерного

оборудования зданий.

- основные численные методы решения

ПК 4.4. Осуществлять мероприятия по оценке

технического состояния и реконструкции зданий.

прикладных задач.

 

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(Перечень компетенций с указанием этапов их формирования; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций)

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

Результаты обучения( освоенные умения, усвоенные знания)

ПК; ОК

Наименование темы

Уровень освоения

Наименование оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

З2

ОК1 ОК9

Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в строительстве, производстве. Математика и современная вычислительная техника. Многогранники. Виды многогранников.

1,2

устный опрос

экзамен

З2, У2

ОК2

Призма, пирамида. Основные элементы. Виды.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У2

ОК4

Площадь поверхности призмы и пирамиды.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У2

ОК2

Решение задач по теме «Многогранники»

практическая работа

экзамен

З2,У2

ОК2

Построение сечений многогранников

практическая работа

экзамен

З2,У1

ОК3 ОК6

Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в строительстве, производстве. Математика и современная вычислительная техника. Многогранники. Виды многогранников.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У2

ОК2

Цилиндр и конус. Их виды и элементы. Сечения и развертки цилиндра и конуса

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У2

ОК2

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У2

ОК2

ОК3

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

практическая работа

экзамен

З2,У1,У2

ОК2

ОК3

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

1,2

практическая работа

экзамен

З2,У3

ОК1

ОК5

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда призмы, цилиндра.

1,2

тестирование

экзамен

З2,У3

ОК1

ОК5

Формулы объема пирамиды и конуса.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У3

ОК5 ОК8

Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса.

1,2

устный опрос

экзамен

З2, У1,У3

ОК2 ОК3 ОК5 ОК6

Объём земляных работ

1,2

устный опрос

экзамен

З2, У1,У3

ОК2 ОК3 ОК5 ОК6

ПК1.2

Решение задач по теме «Измерения в геометрии»

практическая работа

экзамен

З2, У1,У2

ОК2 ОК3 ОК5 ОК6

ПК1.2

ПК1.4

Объём земляных работ

практическая работа

экзамен

З2, У2

ОК4 ОК9

Производная функции. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования

1,2

устный опрос

экзамен

З2, У2

ОК2 ОК9

Производная сложной функции. Вторая производная и производные высших порядков

1,2

устный опрос

экзамен

З2, У2

ОК2 ОК9

Вычисление производных степенной функции

практическая работа

экзамен

З2, У2

ОК2 ОК9

Вычисление производных сложных функций

практическая работа

экзамен

З2, У2

ОК2 ОК9

Вычисление уравнения касательной к графику функции

практическая работа

экзамен

З2, У2

ОК2 ОК9

Применение производной к исследованию функций. Общая схема исследования функций

устный опрос

экзамен

З2, У2

ОК2 ОК9

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции

практическая работа

экзамен

З2, У2

ОК4

Исследование функций по общей схеме

практическая работа

экзамен

З1,З2,У3

ОК5 ПК1.1

Первообразная и неопределенный интеграл, их свойства

1,2

устный опрос

экзамен

З1,З2,У3

ОК5 ПК1.2

ПК1.3

Формулы интегрирования

1,2

устный опрос

экзамен

З1,З2,У3

ОК5 ПК1.2

ПК1.3

Методы интегрирования

1,2

устный опрос

экзамен

З1,З2,У3

ОК5 ПК1.3

Вычисление первообразных функций

практическая работа

экзамен

З2,У3

ОК2

ОК5 ОК8

Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и по частям

практическая работа

экзамен

З2,У3

ОК2

ОК5 ОК8

Определенный интеграл и его основные свойства. Геометрический смысл определенного интеграла.

1,2

тестирование

экзамен

З2,У3

ОК2

ОК5 ОК8

Применение определенного интеграла. Вычисление площадей криволинейных трапеций, объемов тел вращения.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У3

ОК4 ОК6 ПК1.3

Вычисление площадей криволинейных трапеций.

практическая работа

экзамен

З2,У3

ОК4 ОК6 ПК2.3

Вычисление объемов тел вращения

практическая работа

экзамен

З2,У3

ОК4 ОК6

ПК1.4

ПК2.3

ПК3.1

Случайные события и операции над ними. Теоремы сложения и умножения. Случайные величины

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У3

ОК9

Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У3

ОК2 ОК3 ОК5

Решение задач математической статистики

практическая работа

экзамен

З2,У3

ОК2 ОК3 ОК5

Представление данных; генеральная совокупность, выборка, средние арифметические, медиана, мода.

1,2

устный опрос

экзамен

З2,У3

ОК2 ОК3 ОК5

Решение задач на нахождение средних арифметических, моды, медианы

практическая работа

экзамен

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы 

6.2.1. Экзамен

Обязательный минимум (на оценку «3») – задания №1-№4

1. Упростите выражение:

2. Решите неравенство:

3. Вычислите:

4. Найдите значение производной функции:                                        при х=7

Дополнительный минимум (на оценку «4» и «5») - №5-№7

5. Все грани параллелепипеда – равные ромбы, диагонали которых равны 6 см и 8 см. Найдите объем параллелепипеда.

6. Найдите интеграл функции:

7. Решите уравнение:

Критерии оценивания :

      На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 3 астрономических часа.

    Критерии оценок.

Экзаменационная работа состоит из 7 заданий.

  При выполнении заданий  требуется представить ход решения и указать полученный ответ.  За правильное выполнение любого задания  обучающиеся получают один балл. Если приведено неверное решение, неверный ответ или нет никакого ответа, получают 0 баллов за задание.

«3»(удовлетворительно) – выставляется за правильное выполнение 3 любых заданий;

«4»(хорошо)- выставляется при выполнении любых 6 заданий;

«5»(отлично)- ставится за 7 верно выполненных заданий.

6.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)

  • типовые задания (вопросы) - образец
  • критерии оценивания компетенций (результатов)
  • описание шкалы оценивания

6.2.2. Наименование оценочного средства:

6.2.2.1 Вопросы для устного опроса по темам

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

6.2.2.2  Тесты

Критерии оценивания:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

Тест 2

Первообразная и интеграл

Вариант 1

А1. Выберите первообразную для функции  .

  1)         2)      3)        4)  

А2. Какая из данных функций не является первообразной для функции   ?

  1)    2)    3)    4) 

А3. Найдите общий вид первообразных для функции   .

  1)                                    2)                        3)                              4)  

А4. Вычислите интеграл   .              1)                2)             3)                      4)  

А5. Вычислите интеграл   .                  1)                2)            3)                      4)  

А6. Вычислите интеграл   .                 1)                 2)           3)                       4)  

А7. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями  .                        

  1)                                   2)                              3)                                   4) 

А8. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке 1.

  1)              2)                  3)                    4)                   Рис. 1             

А9. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке 2.

 

 1)              2)                  3)                    4)                  

                                                                                                                  Рис. 2             

А10. Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке 3.

 

 1)              2)                  3)                    4)                  

                                                                                                                  Рис. 3             

6.2.2.3 Практические работы:

Критерии оценивания:

Отметка «5» ставится, если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
• допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта, характеризующие этапы формирования компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....