РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОДп.09 «Математика» Профессия 100114.01 Официант, бармен.
Рабочая программа дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НПО для профессии 100114.01 «Официант, бармен».
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО 3 поколения, по профессиям НПО социально-экономического профиля, введенных в действие с 01.01.2010 г.
Учебная дисциплина ОДп.09 «Математика» входит в блок общеобразовательного цикла, изучающегося на 1 и 2 курсах и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Зюкайский аграрный техникум»
(Карагайский филиал)
Утверждаю_____________
Заместитель директора по учебной работе В.П. Попова
«___»_____________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОДп.09 «Математика»
Профессия 100114.01 Официант, бармен
с. Карагай 2012
Рабочая программа дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НПО для профессии 100114.01 «Официант, бармен».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Зюкайский аграрный техникум»
Разработчики:
Коротаева Ирина Геннадьевна преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО «Зюкайский аграрный техникум»
Санникова Валентина Михайловна преподаватель первой квалификационной категории ГБОУ СПО «Зюкайский аграрный техникум»
Содержание
- Паспорт рабочей программы 4
- Структура и содержание учебной дисциплины 10
- Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 17
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 18
1. Паспорт рабочей программы
- Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО 3 поколения, по профессиям НПО социально-экономического профиля, введенных в действие с 01.01.2010 г.
Основой для разработки являлась основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО 100114.01 «Официант, бармен».
Рабочая программа рассматривается предметно – цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе, согласовывается с представителем базового предприятия, заместителем директора по научно-методической работе.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОДп.09 «Математика» входит в блок общеобразовательного цикла, изучающегося на 1 и 2 курсах и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента ФГОС среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен a форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие
- степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения дисциплины «Математика» формируются компетенции (из перечня компетенций по специальности 100114.01 «Официант, бармен»), такие как:
- общие компетенции:
ОК 1. Владеет культурой мышления, способен обобщать, анализировать и воспринять информации, ставить цели и выбирать пути их достижения;
ОК-2. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК-3. Способен логически верно строить устную и письменную речь;
ОК-6. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-7. Готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
Содержание дисциплины имеет межпредметные связи с дисциплинами общепрофессионального цикла – экономические и правовые основы производственной деятельности.
Для лучшего усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических средств обучения, видео-, аудиоматериалов, современных обучающих интерактивных программ.
В рабочей программе дисциплины планируется самостоятельная работа студентов с указанием ее тематики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 513 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 342 часов;
самостоятельная работа обучающегося 171 часа.
2.Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 513 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 342 |
в том числе: | |
I курс | 172 |
II курс | 170 |
контрольные работы | 40 |
практические занятия | 83 |
Самостоятельная работа обучающегося (рефераты, решения задач с производственным содержанием, исследовательская работа) (всего): | 171 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение |
| Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 1 | 1 |
Раздел 1. | Развитие понятия о числе | 4 | 2 | |
Тема 1.1. | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 | ||
Тема 1.2. | Приближенное значение величины и погрешности приближений. | 1 | ||
Тема 1.3. | Комплексные числа. | 1 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||
Раздел 2. | Корни, степени и логарифмы | 16 | ||
Тема 2.1. | Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. | 6 | ||
Тема 2.2. | Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. | 4 | ||
| Практические занятия | 3 | ||
| Контрольные работы | 3 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Раздел 3. | Функции, их свойства и графики | 22 | 2 | |
Тема 3.1. | Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | ||
Тема 3.2. | Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | 2 | ||
| Тема 3.3. | Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | |
Тема 3.3. | Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). | 2 | ||
Тема 3.4. | Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | 2 | ||
Тема 3.5. | Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции Определения функций, их свойства и графики. | 6 | ||
| Практические занятия | 4 | ||
| Контрольная работа | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 11 | ||
Раздел 4. | Основы тригонометрии | 48 | 2 | |
Тема 4.1. | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. | 6 | ||
Тема 4.2. | Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений | 4 | ||
Тема 4.3. | Тригонометрические функции | 4 | ||
Тема 4.4. | Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 18 | ||
| Практические занятия | 12 | ||
| Контрольные работы | 4 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 24 | ||
Раздел 5. | Прямые и плоскости в пространстве | 68 | 2 | |
Тема 5.1. | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей | 30 | ||
Тема 5.2. | Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. | 2 | ||
Тема 5.3. | Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. Построение сечений | 6 | ||
| Контрольная работа | 8 | ||
| Практические занятия | 20 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 34 | ||
Раздел 6. | Координаты и векторы | 11 | 2 | |
Тема 6.1. | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. | 2 | ||
Тема 6.2. | Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов | 4 | ||
Тема 6.3. | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Уравнения плоскости и прямой. | 2 | ||
| Практические занятия | 2 | ||
| Проверочная работа | 1 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Раздел 7 | Многогранники | 20 | 2 | |
Тема 7.1. | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера | 2 | ||
Тема 7. 2. | Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. | 4 | ||
Тема 7.3. | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 4 | ||
Тема 7.4. | Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. | 2 | ||
Тема 7.5. | Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 | ||
| Практические занятия | 6 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Раздел 8. | Тела и поверхности вращения | 18 | 2 | |
Тема 8.1. | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. | 6 | ||
Тема 8.2. | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 4 | ||
| Практические занятия | 4 | ||
| Контрольная работа | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |||
Раздел 9. | Начала математического анализа | 68 | 2 | |
Тема 9.1. | Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 4 | ||
Тема 9.2. | Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. | 10 | ||
Тема 9.3. | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производная композиции функции Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах | 20 | ||
Тема 9.4. | Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. | 6 | ||
| Практические занятия | 16 | ||
| Контрольные работы | 12 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 34 | ||
Раздел 10. | Элементы комбинаторики | 4 | 2 | |
Тема 10.1. | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов | 2 | ||
Тема 10.2. | Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Раздел 11. | Измерения в геометрии | 28 | 2 | |
Тема 11.1. | Объем и его измерение. Интегральная формула объема | 2 | ||
Тема 11.2. | Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. | 10 | ||
Тема 11.3. | Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 | ||
| Практические занятия | 10 | ||
| Контрольные работы | 4 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 14 | ||
Раздел 12. | Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 6 | 2 | |
Тема 12.1. | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий | 2 | ||
Тема 12.2. | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 | ||
Тема 12.3. | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||
Раздел 13. | Уравнения и неравенства | 28 | 2 | |
Тема 13.1. | Равносильность уравнений, неравенств, систем | 2 | ||
Тема 13.2. | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). | 8 | ||
Тема 13.3. | Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 4 | ||
Тема 13.4. | Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | 4 | ||
Тема 13.5. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений | 2 | ||
| Практические занятия | 6 | ||
| Контрольные работы | 2 | ||
| Самостоятельная работа обучающихся | 14 | ||
Всего: |
|
| 513 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Методические разработки по курсу «Математика», раздаточный материал, таблицы, плакаты модели геометрических тел, дидактический материал.
- Учебно-методический комплекс предмета.
- Учебно-методическая литература по предмету «Математика».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. – М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. – М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2000.
Дорофеев Г.В. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. –Дрофа, 2005г.
Для преподавателей
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
Дорофеев Г.В. Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. –Дрофа, 2005г.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь находить производные элементарных функций; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием первообразной; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах | выполнение заданий, решение задач |
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом, расположении | выполнение заданий, решение задач |
Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | выполнение заданий, решение задач |
Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | выполнение заданий, решение задач |
Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | выполнение задании, решение задач |
Уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | выполнение заданий, решение задач |
Знать формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел; | применять при решении упражнений и задач |
Знать тригонометрические формулы для преобразования выражений; | применять при решении упражнений и задач |
Знать формулы производных функций, формулы интегрирования; | применять при решении упражнений и задач |
Знать свойства степеней и корней, логарифмов; | применять при решении упражнений и задач |
Знать аксиомы стереометрии и теоремы о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве | применять при решении упражнений и задач |
Знать формулы сложения, умножения вероятностей, формулу полной вероятности | применять при решении упражнений и задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа по математике по профессии "Автослесарь" составлена для изучения на базовом уровне, но с профилированной направленностью....
Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа дисциплины «Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия» для профессий 23.01.03 «Автомеханик»...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»
Рабочая программа по математике по профессии: 110800.02 (35.01.13) «Тракторист машинист с/х производства»...
Рабочая программа по математике по профессии: 38.02.04. Коммерция по отраслям. (Срок обучения -2 года 10 мес)
Рабочая программа по математике по профессии: 38.02.04. Коммерция по отраслям. (Срок обучения -2 года 10 мес)...
Рабочая программа по математике профессии Парикмахер профиль социально-экономический
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплиныОУД 03 «математика:Алгебра и начала математического анализа; геометрия»Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:43.01.02. ПарикмахерПро...
Рабочая программа по математике по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (МРОА)
В помощь преподавателю математики...