Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики
рабочая программа по математике
Рабочая программа дисциплины Элементы высшей математики предназначена для студентов 2 курса колледжа специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Лесозаводский индустриальный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Квалификация выпускника
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Форма обучения очная
Лесозаводск, 2023 г.
ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии КГА ПОУ «ЛИК» Протокол № ___ от «____» ________ 2023г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГА ПОУ «ЛИК» ____________О.В. Назаренко «____» _____________2023 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.01 Элементы высшей математики» разработана для специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года№1547, с изменениями, внесёнными приказом Министерства просвещения РФ от 17 декабря 2020г. № 747 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 января 2021г., регистрационный № 62178), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «ЕН.01 Элементы высшей математики».
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы для подготовки специалистов среднего звена, зарегистрированной в государственном реестре примерных основных образовательных программ 02.02.2022г., регистрационный № 6.
Рабочая программа разработана с учётом приказа Министерства просвещения РФ «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» № 796 от 01.09.2022г.
Организация-разработчик: КГА ПОУ «Лесозаводский индустриальный колледж»
Разработчик: Панченко Татьяна Николаевна, преподаватель КГА ПОУ «ЛИК»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЕН. 01. ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ЕН.01. Элементы высшей математики» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код | Умения | Знания |
ОК 1, ОК 5, | Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости Применять методы дифференциального и интегрального исчисления Решать дифференциальные уравнения Пользоваться понятиями теории комплексных чисел | Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии Основы дифференциального и интегрального исчисления Основы теории комплексных чисел |
Код компетенции | Формулировка компетенции | Знания, умения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
- пользоваться понятиями теории комплексных чисел;
знать:
- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
- основы дифференциального и интегрального исчисления;
- основы теории комплексных чисел.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
Итоговая аттестация в форме: | Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«ЕН.01. Элементы высшей математики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 | Основы теории комплексных чисел | 8 | |
Тема 1.1 Основы теории комплексных чисел | Содержание учебного материала | 6 | |
| ОК 1, ОК 5 | ||
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы Контрольная работа по теме «Действия над комплексными числами» | 2 | ||
Самостоятельная работа Составить опорный конспект "Числовые множества" | |||
Раздел 2 | Основы математического анализа | 34 | |
Тема 2.1 Предел и непрерывность функции | Содержание учебного материала | 10 | |
| 8 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольная работа Контрольная работа «Вычисление пределов. Классификация точек разрыва» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составить кластер "Вычисление пределов" | |||
Тема 2.2 Дифференциальное исчисление функций одной и нескольких действительных переменных. | Содержание учебного материала | 8 | |
| 6 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы Практическая работа «Исследование функции с помощью производной» | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа Составить памятку "Таблица производных и правила дифференцирования" Составить схему «Исследование функции с помощью производной» | |||
Тема 2.3 Интегральное исчисление функции одной и нескольких действительных переменных. | Содержание учебного материала | 8 | |
| 6 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы Контрольная работа «Приложения определенного интеграла» | 2 | ||
Самостоятельная работа Составить опорный конспект "Применение определенного интеграла" | |||
Тема 2.4 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 8 | |
| 6 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы Практическая работа «Решение дифференциальных уравнений первого порядка» | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа Подобрать примеры задач, приводящих к диф.уравнениям. | |||
Раздел 3 | Основы линейной алгебры. | 20 | |
Тема 3.1 Матрицы и действия с ними. Определители матриц. | Содержание учебного материала | 10 | |
| 10 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа Составить памятку "Свойства определителей" | |||
Тема 3.2.Системы линейных уравнений. | Содержание учебного материала | 10 | |
| 8 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы Контрольная работа по теме «Основы линейной алгебры» | 2 | ||
Самостоятельная работа Подобрать примеры задач, решаемых с помощью систем линейных уравнений. | |||
Раздел 4 | Основы аналитической геометрии. | 16 | |
Тема 4.1 Векторы и действия с ними. | Содержание учебного материала | 6 | |
| 4 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы | - | ||
Контрольные работы Контрольная работа по теме "Векторы. Действия над векторами" | 2 | ||
Самостоятельная работа: Составить интеллект-карту по теме «Векторы». | |||
Тема 4.2 Аналитическая геометрия на плоскости. | Содержание учебного материала | 8 | |
| 6 | ОК 1, ОК 5 | |
Лабораторные работы | - | ||
Практические работы Практическая работа "Уравнение линии на плоскости" | 2 | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа: Подготовить доклады по теме "Кривые второго порядка, их применение. Примеры из окружающей жизни" | |||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Аудиторная учебная нагрузка всего | 78 ч |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Омельченко В.П. Математика: учебное пособие/ В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова. – Изд. 6 – е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика: Учебное пособие для техникумов, - М.: Высшая школа, 2020. – 480 с.
- Григорьев В.П. Элементы высшей математики. –М.: ОИЦ «Академия», 2019.
- Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб.пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 160 с.
Дополнительные источники:
- Данко Е.П., Попов А.Г. «Высшая математика в упражнениях и задачах». Части 1и 2, М.,2019г.
- Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. «Сборник задач по математике для техникумов», М.,2019г.
- Подольский В.А., Суходский А.М., Мироненко Е.С. Сборник задач поматематике: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.:Высшая школа, 2018. – 495 с.. ил.
- http://www.intuit.ru – Интернет Университет Информационных технологий.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимисяиндивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
|
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование MathCad в формировании профессиональной компетентности специалиста при изучении дисциплины Элементы высшей математики
Применение системы компьютерной математики MathCad при изучении дисциплин математического цикла значительно повышает эффективность учебного процесса, помогает преодолеть негативное отношение студентов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-370972-1387902017.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для студентов специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 230113 "Компьютерные системы и комплексы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-368009-1388909629.jpg)
Рабочая программа дисциплины "Элементы высшей математики"
Данная рабочая программа преднозначена для студентов специальности 230115 Прграммирование в компьютерных системах....
Рабочая программа дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402433-1392050661.jpg)
Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 "Банковское дело"
Программа расчитана на второй курс на 64 аудиторных часа....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/22/picture-11394-1629627424.jpg)
Рабочая программа по Элементам высшей математики СПО 2 курс
Рабочая программа по Элементам высшей математики СПО 2 курс. Для студентов специальности Информационные технологии...