Урок алгебры в 6 классе : Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Дмитриева Марина Юрьевна

Данный урок составлен  с элементами деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_po_teme_reshenie_uravneniy_6_kl.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Анализ урока.

    1. Характеристика класса.

2. Место урока в изучаемой теме.

На изучение темы « Уравнения» в 6 классе отводится      часов.

Это 4 урок по теме.

1 урок-изучение нового материла.

2 урок- закрепление алгоритма решения уравнений

 ( с целыми числами).

3 урок- закрепление алгоритма решения уравнений

 ( с десятичными дробями). Была проведена самостоятельная работа, по итогам которой учащиеся получили дом.задание.

      3.Характеристика ТЦУ.

.

 Образовательные цели:

Обеспечить в ходе урока закрепление алгоритма решения уравнений.

Закрепить умение применять его при решении уравнений.

 

Развивающие  цели:

1 Продолжить формирование следующих общеучебных умений и навыков:

   - планирование ответа;

   - умение анализировать;

   - обобщать, систематизировать.

2.Содействовать развитию навыков взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

3.Содействовать развитию внимания и памяти.

Воспитательные  цели:

1 Способствовать воспитанию ответственного отношения к учёбе, требовательности к себе, добросовестности, трудолюбия, чувства товарищества.

   При постановке образовательных целей  урока учитывала, что  каждый учащийся  должен обладать  определенными знаниями, умениями и навыками по теме «Уравнения»,

достичь  уровня образовательных стандартов и попытаться выполнить задания 2 и 3 уровней.  Определяя развивающие цели урока, опиралась на данные психологического паспорта 6Б класса , в котором отражено, что  интеллектуальное  развитие только пяти учащихся соответствует возрастной норме, остальные дети имеют низкий и очень низкий уровень развития .  Следовательно, необходимо  развивать  мышление  учащихся этого класса : учить их анализировать,  обобщать, делать выводы.  Кроме того,  у  учащихся 6Б  класса  необходимо развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, навыки самооценки  и взаимооценки, а также навыки самостоятельной работы и работы в группах,  т. к.    результаты психологических исследований показали,  что в классе есть учащиеся  с завышенной и заниженной самооценкой,  имеющие проблемы  в общении с одноклассниками, учителями.  

  При постановке воспитательных целей урока опиралась на данные характеристики классного коллектива. В 6Б классе есть учащиеся ,  в личностях которых отмечено  отсутствие познавательного интереса , отсутствие потребности в знаниях. У таких детей важно  воспитывать ответственное отношение к учебе,  добросовестность, требовательность к себе.

   

         

4. Характеристика замысла урока.

 Тип урока: урок-практикум.

Образовательные цели достигаются через систему дифференцированных заданий.

Развивающие цели-  через систему заданий и организацию деятельности учащихся на уроке.

Воспитательные цели урока реализуются на каждом этапе урока.

5. Как был построен урок.

                         

                             

1.Организационный этап.

Цели этапа: 1)включить учащихся в учебную деятельность;

                      2) определить содержательные рамки урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат.

1.Организационный этап.

Цели этапа:

                       1)включить учащихся в учебную деятельность;

                       2) определить содержательные рамки урока.


-Здравствуйте, ребята!

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

--Чему сегодня, по-вашему, будет посвящён урок?






( Решение уравнений)


( Мы продолжим решать уравнения)

Учащиеся сами говорят тему урок и  ставят перед собой цель.

                      На экране 1,2 файл: ●Цель урока

                                                         ● Знать и уметь

Учитель представляет план урока и обращает внимание на последний этап

-  При подведении итога урока, оценки своей деятельности на уроке и определении домашнего задания помощь окажет зачётная карточка.





Учащиеся знакомятся с планом урока и зачётной карточкой.

                             На экране 3 файл: ● План урока.



2 этап. Проверка домашнего задания.

Цели этапа:

1)Установить правильность , полноту и осознанность вып.д/з;

2)устранить ( по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы;

3) Обеспечить рефлексию по поводу своих способов уч.работы в процессе выполнения д/з.


Учитель организует проверку д/з по уровням:

«А» выдан подробный эталон  д/з .




«В» проверяют с учителем по готовым ответам.




«С» организует работу в группе .



Сверяют своё решение по эталону и если есть ошибки , их исправляют.



Работают с учителем- проверяют сначала только ответы. Если есть вопросы, то на экране появляется образец решения.


Объединяются в группу и проверяют .Если возникает проблема,то берут образец решения.




Учащиеся справились с д/з, а если в ходе проверки обнаружены ошибки , то их

( по возможности) устранили.

На экране      4-5файл :           ● Дом.задание ; ответы д/з уровня «В».

                 !!! 6-10 файлы:      ● Подробное решение д/з уровня «В»

!!!!!!! Закрыть экран !

- Ребята , поднимите руку, кто без ошибок справился с д/з!? Учитель подводит итог этапа и просит учащихся оценить себя-поставить оценку в з.к…

Поднимают руку те, кто решил без ошибок.(«5»)

Затем- те, кто решил с ошибкой 1 уравнение.(«4»)

Затем- те, кто решил с ошибкой 2 уравнение.(«3»)

- Чтобы хорошо решать уравнения нам надо знать ????.

Учитель спрашивает алгоритм и параллельно на доске вывешивает алгоритм.

Затем предлагает друг другу проговорить алгоритм и оценить знание теории

( взаимооценка).


- Мы проверили д/работу ,повторили правило- теперь переходим к след.этапу.

Учащиеся говорят,что алгоритм.


Сильные учащиеся проговаривают алгоритм.



Парами друг другу проговаривают алгоритм и оценивают знание теории.

Выучили алгоритм.

Учитель предлагает выполнить тест.

Учитель предлагает проверить по готовому решению, а затем оценить себя.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно.

Проверяют по готовому решению и выставляют оценку в з.к..

На экране 11; 12 - 17 файлы: ● Разминка  ●Ответы тестовой работы.

   !!!! На экране остаётся 17 файл : уравнение и его ответ.                

_ Ребята, есть среди вас те ,кто справился с последним заданием?

-Почему последнее задание вызвало затруднение? 

???



Учащиеся возвращаются к алгоритму и убеждаются, что необходимо сначала упростить левую и правую части уравнения..

Если такой ученик найдётся, то он обоснует своё решение.

Если нет, то учитель подводит наводящими ??? к ответу.

Вызывает ученика к доске решать( с проговариванием) это уравнение.

Учащиеся записывают решение в тетради.

Подводит этап разминки

- выполняя задания №1-№3 теста

 мы подготовили себя к решению уравнений, в которых сначала надо упростить л.и пр. части.( вывешивает плакат УПРОСТИТЬ,,,,,

-Ребята, а зачем надо учить математику4?

!!!Слова Ломоносова,

а на экране слова Попа.





Отвечают на вопросы.










На экране : 18 файл: ● Слова А.Попа.
                                    затем появляется название этапа и задание.

4 этап. Решение тренировочных упражнений.

Задача: обеспечить закрепление алгоритма решения уравнения и умения его применять, но предварительно упрощая левую и правую части.

Учитель организует работу групп  и по необходимости консультирует.

Проверяем по готовому решению ( в группе).




Далее учитель открывает образец решения уравнения и выделяет главное.

Учащиеся решают уравнения.




Подводят итоги работы в группе и консультанты отчитываются о проделанной работе.

Справятся с работой.

 По необходимости исправляют ошибки..

На экране: 19,20 файлы  ● Подробное решение уравнений.

5этап. Самостоятельная работа.

Задача: проверить умение решать уравнения и определить уровень ЗУН по данной теме.


На экране 21 файл: ● №1 уравнение уровня «А»

        №2 уравнение уровня «В»

                                     №3 уравнение уровня «С»

Дополнительное задание можно взять ,если решили 3 уравнения и осталось время.

Учитель предлагает (через копировку) решить уравнения.

Проверка – по готовому решению .

 На экране -уравнения и норма оценки..

Самостоятельно решают и сдают решение.


Проверяют работу.

!Экран :   ● 22, 23 файл Решение уравнений №1,№2.

        ● 24 №3        

Дополнительное задание предложено по желанию взять домой тем, кто справился с самостоятельной работой на «5».

Учитель предлагает проверить свои решения и выставить оценку в з.к..

_-Ребята,кто правилно решил все 3 уравнения?

А - 2 ?

Только 1 уравнение?

6 этап. Подведение итогов урока.

Задание на дом.

Рефлексия деятельности на уроке и самооценка за урок.

-Ребята, кто сможет подвести итог урока?







Учитель предлагает ответить на вопросы ( записаны в з.к.) и подчеркнуть то предложение, которое относится к каждому.

По итогам ответов ---задание на дом


Предлагается подвести итог своей работы на уроке и сдать карточку.

Пытаются подвести итог урока.








Учащиеся выбирают свой ответ  и записывают дом.задание.

Учащиеся говорятя. Что мы решали уравнения, но предварительно упрощали его левую и правую части.

Экран:●25-30 файлы с вопросами и дом.заданием.

- Ребята, спасибо за урок!

На  формирование конечного результата урока положительное влияние оказали все этапы урока. Обучающие цели были достигнуты  на этапах:  проверки  дом.задания, разминки, решения тренировочных упражнений, самостоятельной работы. Разноуровневые задания позволили каждому учащемуся на своем уровне решать уравнения.

 Развивающие цели также были достигнуты. Развитие умения анализировать происходило на этапе решения тренировочных упражнений, выполнения самостоятельной работы( обучающего характера).  Учащиеся учились обобщать  и делать выводы на этапе сообщения задач урока и на каждом последующем этапе, когда подводили итоги работы. Развитие навыков самоконтроля и самооценки происходило на этапе проверки теоретических знаний, а также на этапе закрепления практических навыков. Развитие навыков взаимоконтроля и взаимооценки происходило на этапе проверки теоретических знаний (алгоритма) и на этапе проверки умений, когда решали уравнения. Развитие навыков самостоятельной работы происходило , когда учащиеся решали тест, проверяли домашнюю работу. Навыки работы в группе совершенствовались на этапе решения тренировочных упражнений.

Каждый этап урока позволял достичь воспитательных целей. Работа в группах, самопроверка, взаимопроверка, самооценка и взаимооценка  способствовали воспитанию таких качеств,  как добросовестность, трудолюбие.

    Сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы позволило поддерживать рабочую включенность учащихся на уроке.

   При выполнении группового задания учащиеся, которые обычно ведут себя на уроках пассивно, были заняты работой, старались справиться с заданиями.

   Структура урока в полной мере соответствовала  ТЦУ , замыслу урока , а также возможностям классного коллектива. Учащиеся работали эффективно, что постоянно стимулировалось передачей учащимся функций учителя . Все задания соответствовали возрастным особенностям учащихся, для учащихся различных уровней успеваемости предлагались дифферецированные задания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...