Конспект урока в 5 классе"Решение Уравнений"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Дюкова Светлана Алексеевна

.Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mame.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение уравнений». Игра «Учитель-класс».

1Цели урока:

-образовательные - повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений

-развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти

-воспитательные – воспитане интереса к матиматике, активности, умения общаться, общей культуры.

2Форма проведения: дидактическая игра.

3Оборудование урока: плакаты, рисунки, карточки с заданиями.

4Структура урока:

1й этап – мотивационно - ориентировочный.

 Разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.

2й этап – подготовительный.

 Актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3й этап – основной.

 Выполнение фронтально специально отобранных заданий, контроль и оценка        промежуточных результатов.

4й этап – заключительный.

 Подведение общих итогов.

5Ход урока:

Организационный момент.

                                               

Первый этап

Правило игры «Учитель-класс»- оцениваются правильные ответы на вопросы и задания учителя по схеме:

-правильный ответ ученика «+»1 балл классу

-неправильный ответ ученика «+» 1 балл учителю

-подсказка «-» 1 балл классу

-выигрывает класс с разницей в 10 баллов.

Эти баллы заносятся в заранее заготовленную таблицу.

Второй этап (разминка)

а ) 5 учащихся на карточках выполняют тест «Помнишь ли ты таблицу умножения?»

( ставят знак + против каждого правильного ответа на каждое задание.

Задания:

1)9х3

2)49/7

3)8х4

4)54/9

5)7х6

6)9х6

7)72/8

8)54/6

9)81/9

27

32

42

9

54

6

7

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

После пяти минут работы ученики сдают карточки жюри.

В это время 3 ученика работают у доски индивидуально:

«Найди ошибку в решении примера»

«Собери орехи»

«Тест»

б ) «Найди ошибку в решении примера»

1)(х+115)-35=105;

    х + 115=105+35;

    х + 115=140

    х=140+115 (-)

    х=155.

2) 3х+7х+18=112;

(-)28х=112;

    х =112/28

    х=4.

3) 48/(9х-х)=2;

     48/8х=2;

     8х=48/2;

     8х=24;

     х = 24/8

     х=3.

в ) «Собери орехи»

1)х+13=20             4)16х=32

2)18-х=12             5) 36/х=9

3) (21-х=12)          6) х/49=1

     (х-8=2)

В «орехах» на рисунке указаны номера заданных уравнений.

В «корзинках» записаны корни данных уравнений.

Задание:

Поставить стрелку от «ореха» (уравнения) к соответствующей «корзинке» (корню уравнения)

1)7;   2)6;   3)10;  4)2; 5)4; 6)49;

С такими же карточками работают еще два слабоуспевающих ученика.

г) Тест с выбором ответа (один ученик у доски, остальные- на бланках ответов)

1.Как найти неизвестное уменьшаемое?

   а ) из разности вычесть вычитаемое

   б ) к разности прибавить вычитаемое !!!

   в ) не знаю

 

2. Как найти неизвестный множитель?

    а ) произведение разделить на множитель !!!!

    б ) к произведению прибавить множитель

    в ) не знаю

3. Как найти неизвестный делитель?

    а ) уменьшаемое разделить на частное

    б ) делимое разделить на частное !!!

    в ) не знаю

4. Упростить выражение : 4х+х+8

  а ) 4х+8;  б ) 5х+8 !!! в ) 13х

5. Решите уравнение: 3х+5х=40

  а) 8; б )5!!!  в) не знаю

6. У Коли в 5 раз больше марок, чем у Толи, сколько марок у мальчиков?

а) х+5 ; б)5х; в) 5х+х!!! г) не знаю.

7. Разность двух чисел 342. Одно из них в 7 раз больше другого. Найдите эти числа.

а) х+7х=342;

б) 7х-х=342!!!

в) 7х/х=342

8. У Ани 5 яблок, что на х яблок больше, чем у Маши. Сколько яблок у Маши?

а) 5-х !!!; б) 5+х; в) х-5.

Через 5 минут жюри подводит итоги, заносит в таблицу соответствующие баллы.

Третий этап (устная фронтальная работа)

Укажите букву, под которой записано уравнение:

  а)4+2=6; б) 4х+7х; в)4х-х=6; г)41(5-х); д)3х+15; е)(х+1)5=25.

Дайте определение уравнения. Что значит решить уравнение?

Решите уравнение :

а ) 4х+3х=77;  б) 19х-3х+5=133.

      (х=11)               (х=8)

Угадайте корень уравнения:

а) х+х+х+20=20;         б)5-х х=1

  (х=0)                              (х=2)

  5.Укажите, какое из заданных выражений является решением задачи?

     В двух кусках ткани 50м. Один кусок короче другого на 10 м. сколько метров ткани в каждом куске?

а )х+(х+10)=50; б)х+10=50; в)х (х+10)=50

Решение: Примем длину меньшего куска за х метров, тогда длина большого куска составит (х+10)м, а сумма длин двух кусков х+(х+10)м.

По условию задачи она равна 50 м.

Составим уравнение:

х+(х+10)=50;

х+х+10=50;

2х=50-10;

2х=40;

х=40/2;

х=20

20+10=30м

Проверка:

1)30+20=50м;  2)30-20=10м.

Ответ: 20м и 30м.

Результат выполнения заданий заносится в таблицу.

Решение более сложных уравнений

1)125- (х+3)=20 решение комментирует один из учеников:

  3х-6=21: неизвестное х содержится в уменьшаемом (3х). Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности (21) прибавить вычитаемое (6):

 3х=21+6;

  3х=27, откуда х=27/3;

х=9.

Ответ: х=9.

2) Два ученика самостоятельно решают у доски №721 (1) (3)

22х+х-10=59;                 (7а-2а)8=80;

29х-10=59;                     5а х 8=80;

23х=59+10;                     5а=80/8;

23х=69;                     5а=10;

х=69/23;                     а=10/5;

х=3                             а=2.

Ответ:х=3                       Ответ:а=2.

3)Решение задачи на составление уравнения всем классом с комментированием с мест.

№731. Пусть х кг весит слоненок, тогда слониха весит 5х кг. Всего их масса (х+5х)кг. По условию задачи она составит 7200 кг.

Составим уравнение:

х+5х=7200;

6х=7200;

х=7200/6;

х=1200;

1200Х5=6000 кг (слониха)

Проверка: 6000+1200=7200кг.

Ответ: 1 т 200 кг, 6т.

Самостоятельная работа

1.Решить уравнение : 343-х=128         (х=215)

2.Решить уравнение:  6х+131=437      (х=51)

3.Составьте уравнение по рисунку:

4.Решить уравнение:

490-y7=350        (y=20)

Ответы к этим заданиям зашифрованы на координатном луче

Самостоятельную работу проверяют учащиеся совместно с учителем, сверяя с правильным решением, записанным на закрытой доске.

Итак, вы узнали имя: Виет. (доклад)

Подведение итогов, выставление оценок.

Д/з №732,№723 (2;4),№ 727 (2;4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Решение уравнений"

крнспект урока по математике...

Конспект урока по теме "Решение уравнений" 6 класс

Конспект урока по теме "Решение уравнений" 6 класс...

Конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс

Конспект урока к теме  " Решение линейных уравнений"  7 класс...

Конспект урока по алгебре "Решение уравнений" (6-й класс)

Решение уравнений это очень серьезная тема, и требует особого внимания....

Конспект урока по математике "Решение уравнений" 5 класс

Альберт  Эйнштейн  (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако,  уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика сущес...

Конспект урока 7 класс " «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ»

Представлен конспект урока изучения нового материала  по теме «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ»....

Конспект урока по теме "Решение уравнений" математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Разработка урока по теме "Решение уравнений"  математика 6 классНа уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моментыСодержит карточки с заданиями по теме "...