Конспект урока по теме "Решение уравнений" математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович
план-конспект урока по математике (6 класс)
Разработка урока по теме "Решение уравнений" математика 6 класс
На уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моменты
Содержит карточки с заданиями по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_sayt.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение уравнений»
Урок обобщения и закрепления знаний.
Цели урока:
Познавательные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов:
-знать алгоритм решения уравнений;
-уметь применять данный алгоритм при решении уравнений.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения темы
Коммуникативные: организовывать работу в группе.
Личностные: воспитывать ответственность, умение работать в группе, самостоятельность.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь.
2.Актуализация знаний.
На протяжении нескольких уроков мы с вами работали по какой теме?
(Решение уравнений)
Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно»
Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься этим важным делом – решать уравнения.
Оценки за выполнение каждого вида заданий вносятся в оценочные листы.
3. Работа в группах
В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами решения уравнений. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» (каждый стол – одно агентство). Выполнив задание, вы узнаете особые приметы Злоумышленника.
Ответ:
Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.
Приметы:
Форма лица:
Решите уравнение: х+4-3=2х;
а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое
б) 1; круглое г) 1,3; квадратное
Цвет глаз:
Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.
а) 20,4 - зеленые; в) 0,4 - голубые; б) 16,1 - карие; г)15,4 – черные.
Волосы:
Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.
а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый
б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые
Форма носа:
Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.
а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой
б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный
Губы:
Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.
а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые
б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз
Каждая группа зачитывает полученные приметы, составляют фоторобот. После чего учитель сообщает. Что злоумышленник задержан, и Волшебная книга с правилами решения уравнений возвращена в кабинет математики.
4. Фронтальная работа.
Учащиеся повторяют правила решения уравнений (несколько человек на оценку).
5. Индивидуальная работа.
Учащиеся решают уравнения, которые записаны на карточках.
Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.
1) 3х + 45 = 2х + 15 | 6) 5х + 4 = х – 12 | 11)4х-50=6-3х | 16) 8х – 5 = 10х + 3 |
2) – 8х = - 8 | 7) 7х + 3 = 3х + 11 | 12) 9х – 5 = х – 5 | 17) 2у – 3 = 3у – 1 |
3) 2х – 3 = 5 | 8) – 7х = 21 | 13) 10х -25 = 7х + 5 | 18) 7у + 9 = 3у – 7 |
4) 3х + 1 = х + 3 | 9) 3х – 8 = 2х – 1 | 14) 4х + 7 = 11 | 19) 2у + 4 = у + 6 |
5) 3х = - 18 | 10) 32х = - 16 | 15) 8х + 7 = 5х + 4 | 20) 16х = - 48 |
-30 | 7 | -4 | -6 | 4 | -2 | -3 | -0,5 | 0 | 8 | 10 | -1 | 2 | 1 |
Т | -- | И | П | Р | Б | Ь | Д | Н | А | Е | Ш | С | О |
1) 3х + 45 = 2х + 15, х=-30
2) – 8х = - 8, х=1
3) 2х – 3 = 5, х=4
4) 3х + 1 = х + 3, х=1
5) 3х = - 18, х=-6
6) 5х + 4 = х – 12, х=-4
7) 7х + 3 = 3х + 11, х=2
8) – 7х = 21, х=-3
9) 3х – 8 = 2х – 1, х=7
10) 32х = - 16, х=-0,5
11)4х-50=6-3х, х=8
12) 9х – 5 = х – 5, х=0
13) 10х - 25 = 7х + 5, х=10
14) 4х + 7 = 11, х=1
15) 8х + 7 = 5х + 4, х=-1
16) 8х – 5 = 10х + 3, х=-4
17) 2у – 3 = 3у – 1, х=-2
18) 7у + 9 = 3у – 7, у=-4
19) 2у + 4 = у + 6, у=2
20) 16х = - 48, х=-3
Торопись – да не ошибись. Ребята открывают ответы и составляют пословицу. Хором читают мудрую мысль.
6. Задание на дом.
Правила, №585.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Что понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока англ. языка 2 класс учебник Биболетовой М.З.
Урок практикум по теме "Я и моя семья"...
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...
Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...
Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...
Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...
Программа по математике для 6 класса учебник И.И.Зубарева,А.Г. Мордкович
рабочая программа по математике для 6 класса...
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....