Конспект урока по математике "Решение уравнений" 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Альберт Эйнштейн (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_uravneniya_5_klass.doc | 52.5 КБ |
5kl._urokprezentatsiya_po_teme_uravneniya_5_klass.ppt | 924 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме: ( с помощью проектора)
« Решение уравнений» (5 класс), 2-3 уроки (слайд 1)
Альберт Эйнштейн (немецкий физик – теоретик); « Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (слайд 2)
Цели урока: (слайд 4)
- Повторить всё, что мы уже знаем об уравнении;
- Понять и научиться решать более сложные уравнения ( содержащие несколько действий, со скобками);
- Научиться решать задачи с помощью уравнения.
Задачи урока: ( слайд 5)
обучающие: знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения;
развивающие: уметь определять компоненты в уравнении, находить неизвестные компоненты, уметь решать уравнения, составлять уравнение по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитания натуральных чисел, развивать навык самостоятельной работы;
воспитывающие: развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах, воспитывать у учащихся дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, слушать и уважать мнение других, развивать культуру математической речи.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: учебник В.Я. Виленкина, « Математика 5 класс «, компьютер, мультимедийный проектор, экран; карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
- Организационный этап
- Постановка целей и задач урока..
Сообщение целей урока.
Девиз урока: « Расскажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне попробовать и я научусь».
( китайская мудрость ) ( слайд 6)
3. Актуализация прежних знаний.
Работа устно : ( слайд 7)
- Дать определение уравнения.
- Дать определение корня уравнения.
- Что значит решить уравнение?
- Решить следующие уравнения:
а) 35 + х = 80;
б) 75 – у = 50;
в) m – 16 = 44.
5. Упростите выражения, назовите свойства:
а) 42 – (15 + а );
б) ( 874 + х ) – 74;
в) 52 + с + 12;
г) n – 25 – 35.
4. Первичное усвоение новых знаний, умений и навыков. ( слайд 8 )
На примере разобрать два способа решения уравнений вида :
а) 42 – (15 + а) = 10;
б) (874 + х ) – 74 = 1000;
в) 52 + с + 12 = 90.
1) Используя, компоненты при вычитании находим: 15 + а = 42 – 10:
15 + а = 32 ;
а = 32 – 15;
а = 17.
Ответ: 17- корень уравнения.
2). Используя, свойства сложения и вычитания: 42 – 15 – а = 10;
27 – а = 10;
а = 27 – 10;
а = 17.
Ответ: 17- корень уравнения.
Физминутка: ( слайд 9 )
Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево – вправо поворот.
Два наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
- Первичная проверка понимания.
Ребятам предлагается решить уравнения б) и в) одним из способов:
(индивидуальная работа с учащимися).
- Первичное закрепление. ( слайд 10 )
Решить в классе : а) ( х – 98 ) + 14 = 169;
б) ( 85 – у ) – 15 = 31.
Проверь себя : ( слайд 11)
а) Ответ: 253 – корень уравнения;
б) Ответ: 39 – корень уравнения.
7. Правило оформления задачи, решаемой уравнением:
В корзине было несколько грибов. Через некоторое время в корзину положили 11 грибов, а потом ещё 20, после чего в корзине стало 43 гриба. Сколько грибов было первоначально в корзине? (12 слайд)
Решить самостоятельно задачу с последующей проверкой решения
( слайды 13, 14 )
В пакете было 60 конфет. Маше отдали несколько конфет, 24 конфеты отдали Пете, после чего в пакете осталось 19 . Сколько конфет дали Маше?
- Найти ошибку : ( слайд 15 )
( х – 12 ) + 10 = 32;
х- 12 = 32 – 10;
х – 12 = 22;
х = 22 – 12;
х = 10.
- Самостоятельная работа: ( слайд 16)
1 вариант | 2 вариант |
№ 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: а) В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? | №1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. №2. Решите задачу уравнением: а) В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12 машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне? |
Проверь себя (самопроверка): (слайд 17)
1 вариант | 2 вариант |
№ 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. а) Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. | №1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . а) Ответ: 70 машин было в колонне. |
- Математический фокус. ( слайд 18 )
Загадайте число. Прибавьте к нему 12, затем отнимите 7 и прибавьте 8. Какое число у вас получилось? ( учитель отгадывает задуманное число , ключ :
( х + 12 ) – 7 + 8 = х + 13 )
- Домашнее задание: ( слайд 19 )
- п.10, №396. 397 в;
- Решить уравнение: 86 – 49 : ( 2х – 5 ) = 79;
- Составить кроссворд из 10 слов по теме « Уравнения ».
- Рефлексия ( подведение итогов урока) ( слайд 20, 21 )
Продолжите фразу:
На уроке я узнал . . .
На уроке я научился . . .
Пожелание: когда у тебя, получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!
Методика использования компьютера: компьютер в данном уроке используется как инструмент для демонстраций и подразумевает использование мультимедиапроектора.
Решить уравнения для желающих ( слайд 21 ):
- ( х – 20 ) – 64 = 16;
- 78 – ( х + 20 ) = 48;
- (98 – у ) + 33 = 80;
- 15 + ( а – 83 ) = 105;
- ( 16 + в ) – 22 = 50.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Альберт Эйнштейн: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента , а уравнения будут существовать вечно.»
План урока: 1. Оргмомент. 2. Цели и задачи урока. 3. Работа устно. 4. Новый материал. 5. Физминутка. 6. Закрепление нового (решение уравнений и задач). 7. Самостоятельная работа. 8. Рефлексия. 9. Задание на дом.
Цель урока: Повторить всё , что мы уже знаем об уравнении; Понять и научиться решать более сложные уравнения (со скобками ; содержащие несколько действий).
Задачи урока Обучающие: Знать, что такое уравнение, что значит решить уравнение, что называется корнем уравнения, как называются компоненты в уравнении. Развивающие: Уметь определять компоненты, уметь находить неизвестные компоненты в уравнении, уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять действия сложения и вычитании натуральных чисел. Воспитывающие: Развивать логическое мышление, внимание, точность в ответах.
Девиз урока: Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне попробовать и я научусь. ( китайская мудрость)
Работа устно: Дать определение уравнения. Дать определение корня уравнения. Что значит решить уравнение? Решить следующие уравнения: а) 35+х = 80; б) 75 – у = 50; в) m – 16 = 44; Упростите выражения, назовите свойства: а) 42 – (15 + а ); б) (874 + х) – 74; в) 52 + с + 12 ; г) n – 25 – 35.
Решим уравнения: 1) 42 - (15 +а) = 10; 2) ( 874 + х) - 74 = 1000; 3) 52 + с + 12 = 90; 4) n – 25 – 35 = 40.
Физминутка: Потрудились – отдохнём. Встанем– глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево – вправо поворот. Два наклона, прямо встать Руки вниз, затем поднять. Руки плавно опустили Всем улыбку подарили.
Решить в классе: а) ( x - 98) + 14 = 169 б) ( 85 - у) – 15 = 31
а) Ответ: 253 – корень уравнения; б) Ответ: 39 – корень уравнения. Проверь себя:
Решение: х (гр.) – было в корзине. (х + 11) - 20 = 43, х + 11 = 43 + 20, х + 11 = 63, х = 63 – 11, х = 52(гр.) – было в корзине. Ответ: 52 гриба. В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 11, а потом выложили 20 грибов, их стало 43. Сколько грибов было первоначально в корзине?
Решите задачу с помощью уравнения: В пакете было 60 конфет. Маше дали несколько конфет, Пете дали 24 конфеты, после чего в пакете осталось 19 конфет. Сколько конфет дали Маше?
Решение задачи: х (конф.) – дали Маше. (60 – х) – 24 = 19, 60 – х = 19+24, 60 – х = 43, х = 60 -43, х = 17 (конф.) – дали Маше. Ответ: 17 конфет.
Найти ошибку: ( х – 12 ) + 10 = 32, Х – 12 = 32 – 10, Х – 12 = 22, Х = 22 – 12, х = 10.
Выполните самостоятельно: 1 вариант 2 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. Решите задачу уравнением: В классе было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в классе их стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? № 1. решите уравнение: а) ( 34 + х) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. Решите задачу уравнением: В автоколонне было несколько машин. После того как получили 35 новых машин и 12машин списали, в автоколонне стало 93 машины. Сколько машин было в колонне первоначально?.
Проверь себя: 1 вариант 2 вариант № 1. а) 93 – корень уравнения; б) 192 – корень уравнения. № 2. Ответ: 33 ученика было в классе первоначально. № 1. а) 52 – корень уравнения; б) 115 – корень уравнения. № 2 . Ответ: 70 машин было в колонне.
Математический фокус: Загадайте число, к нему прибавьте 12, затем отнимите 7 и прибавьте 8. Какое число у вас получилось?
Домашнее задание: п.10, №396, 397 в; 2. Решите уравнение: 86 – 49: ( 2 ·х – 5 ) = 79; 3. До 25 октября составить кроссворд из 10 слов по теме « Уравнения».
Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!
Решить уравнения: (х – 20) – 64 = 16; 78 – (х + 20) = 48; (98 – х) +33 = 80; 15 + (а – 83) = 105; (16 + у) – 22 = 50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"
Конспект урока по математике для 6 класса по теме: "Решение уравнений"...
конспект урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" + презентация
Тип урока: комбинированный.Цели урока: закрепление изученного материала, отработка навыков решения задач на процентв разного типа, формирование умения различать задачи на проценты разного типа друг от...
Конспект урока по математике для 4 класса "Решение примеров с нулём"
Данный урок предназначен для закрепления решения примеров с нулем в 4 классе коррекционной школы....
Конспект урока по математике в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений"
Предлагается конспект урока для 8 класса по теме "Решение квадратного уравнения"...
План-конспект урока по математике в 5 классе "Решение задач на движение"
Урок выполнен в виде технологической карты по новым стандартам. Прописаны цели,задачи,планируемы результаты,формируемые УУД....
конспект урока по математике в 9 классе" Решение систем второй степени"
Урок по теме " Решение систем второй степени" разработан с целью изучении нового материала по математике 9 класса. При разработке урока показаны разные методы и формы изучения материала....