Конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока к теме " Решение линейных уравнений" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.odt | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры 7 класс
Тема : « Решение линейных уравнений»
разработала учитель математики : Кузнецова Марина Александровна
Тип урока : Закрепление и систематизация знаний ,формирование УН в решении уравнений.
Цели урока:
Обучающие:
Создать условия :
- для закрепления навыков решения линейного уравнения и уравнений, которые сводятся к ним,
- формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.
- Развивающие :
Создать условия :
- для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать и делать выводы,
- для развития умения самоконтроля учащихся,
- для развития математической речи,
- для развития внимания и памяти.
Воспитательные:
Обеспечить условия :
- для воспитания культуры учебного труда,
- для самостоятельности и настойчивости а достяжении поставленной цели,
- для формирования волевых качеств, формирование коммуникабельности, обьективной оценки своих достижений.
Оборудование:Алгебра, учебник для 7 класса под редакцией С.А. Теляковского, интерактивная доска,компьютер, карточки с заданиями для устного счета, рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы ( тест)
Ход урока :
- Организационный момент - 1мин.
Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку.
- Постановка темы и целей урока. (5-6мин)
а) « Ум человеческий только тогда понимает обобщение,
когда он сам его сделал или проверил»
Л.Н.Толстой. ( слайд № 1)
- как вы понимаете это выражение ? ( чтобы обладать математическими знаниями нужно самим прорешать , проверить решения различных виды примеров и задач)
- какую тему мы изучали на прошлых уроках? ( решение линейных уравнений)
- давайте ответим на вопросы ..
- Что называется уравнением …...?
- Корнем уравнения называется......?
- Решить уравнение — значит …...?
- Какие уравнения называются равносильными?
- Линейные уравнения -это уравнеия......?
- 6. Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений ?
-Мы с вами решали уравнения , применяли свойства для их решения .
-Как вы думаете ,а какая будет задача и цели у нас на сегоднешним уроке?
Мы с вами изучили все составляющие этой темы, поэтому сегодня на уроке наша задача повторить и закрепить решение уравнений. закрепить применение всех свойств при решение уравнений.
- - Как вы считаете какова тема сегодняшнего урока?
б) Открываем тетради ,записываем число ,классная работа и тему урока.
Решение линейных уравнений с одной переменной. (слайд №2)
3. Проверка домашней работы: у вас я почти у всех проверила вчера на продленке ( мы все разобрали)
4. Устная работа : ( 8 -9 мин.)
а) я вам раздаю карточки ,проставьте туда только ответы. На эту работу вам дается 4 мин.
1 | 1,5 * (- 2) | 8 | - 9 – 33 | ||
2 | 17 - ( -24 ) | 9 | - 1\2 х = - 5\12 | ||
3 | 16 - 100 | 10 | - 20 х = 5 | ||
4 | 2,5 \ ( -5 ) | 11 | 1\4 х = - 5 |
давайте сверим ответы ( слайд №3)
1 | -3 | 8 | -42 |
2 | 41 | 9 | 5\6 |
3 | -84 | 10 | -1\4 |
4 | -0,5 | 11 | -20 |
б) Давайте найдем на слайде ошибки: (слайд №4)
4х-12=2х+8 4х-2х=8+12 | 8х+ 54=6х 8х-6х=54 2х=54 х=54\2 х=27 |
- Решение линейных уравнений: ( слайд № 5) (10-12 мин )
выполним на доске уравнения с объяснением : ( вызвать 2 учащихся ,ребята решают каждый по 2 уравнения.)
1. 0,5 х +11 = 4 - 3х
2. ( 2+3х) - ( 4х -7) =10
3. 0,5 х +7 = 5 ( 0,2 +1,5 х)
4. 4х- 6 = 7+х
2 3
- Самостоятельная работа : (12-13 мин.)
Базовый уровень : 5у= - 5\8 7х -12 = 3х + 4 ( х-7 ) - (2х +9) = -13 4( 3х-2) +х = 12х | Повышенный уровень : -1,5 х = -9 0,8у +14 = 2 — 1,6у 13- 3( х+1) = 4-5х 0,2 (3х -5 ) - 0,3 ( х-1) = -0,7 |
дополнительное задание:
При каком значении у значение выражения 6у -2 в 5 раз меньше выражения 7+2у
домашняя работа: (« уровень А выполняют: 1,3,5, 7) » , « уровень Б выполняют: 2,4, 6,7) »
- 26х- 0,8 =7
- 2\5 х — 1\3 =1\6
- -2х = 1,4
- 3\7х = - 4\9
- 3 ( х-1) = 2(х+2)
- х+3 = 3х-2
2 7
- 3(х-5 ) - 2( х+4) = -5х +12
- Подведение итогов : ( 1 -2 мин.)
-Что мы сегодня отрабатывали на уроке? (Этот материал очень важен ,так как он встречается во всех экзаменационных работах.)
-Достигли ли вы целей сегодняшнего урока?
-Какие правила применяли при решении уравнений?
- Разъяснение содержания домашнего задания. (1 мин.) Вложить листок в дневники.
- Рефлексия:
-вы довольны своей работой на уроке ?
Какой вид деятельности вам понравился больше всего на уроке7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...
Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс
Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"
Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...