Конспект урока по теме "Решение уравнений" 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Кузнецова Марина Александровна

Конспект урока к теме  " Решение линейных уравнений"  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.odt22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры 7 класс

Тема : « Решение линейных уравнений»

разработала учитель математики : Кузнецова Марина Александровна

Тип урока : Закрепление и систематизация знаний ,формирование УН в решении уравнений.

Цели урока:

         Обучающие:

Создать условия :

  1. для закрепления навыков решения линейного уравнения и уравнений, которые сводятся к ним,
  2. формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.
  • Развивающие :

Создать условия :

  1. для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать и делать выводы,
  2. для развития умения самоконтроля учащихся,
  3. для развития математической речи,
  4. для развития внимания и памяти.

          Воспитательные:

Обеспечить условия :

  1. для воспитания культуры учебного труда,
  2. для самостоятельности и настойчивости а достяжении поставленной цели,
  3. для формирования волевых качеств, формирование коммуникабельности, обьективной оценки своих достижений.

Оборудование:Алгебра, учебник для 7 класса под редакцией С.А. Теляковского, интерактивная доска,компьютер, карточки с заданиями для устного счета, рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы ( тест)

                                                         Ход урока :

  1. Организационный момент  - 1мин.

Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку.

  1. Постановка темы и целей урока. (5-6мин)

а)  « Ум человеческий только тогда понимает обобщение,

                 когда он сам его сделал или проверил»

                                              Л.Н.Толстой.   ( слайд № 1)

  • как вы понимаете это выражение ? ( чтобы обладать математическими знаниями нужно самим прорешать , проверить решения различных виды примеров и задач)
  • какую тему мы изучали  на прошлых уроках? ( решение линейных уравнений)
  • давайте  ответим на вопросы ..

  1. Что называется уравнением …...?
  2. Корнем уравнения называется......?
  3. Решить  уравнение — значит …...?
  4. Какие уравнения называются равносильными?
  5. Линейные уравнения -это уравнеия......?
  1. 6. Какими свойствами мы пользуемся при решении уравнений ?

   -Мы с вами  решали уравнения , применяли свойства  для их решения .

-Как вы думаете ,а какая будет задача  и цели у нас на сегоднешним уроке?

Мы с вами изучили все составляющие этой темы, поэтому сегодня на уроке наша задача повторить и закрепить решение уравнений. закрепить применение всех свойств при решение уравнений.

  1. -   Как вы считаете какова тема сегодняшнего урока?

         б) Открываем тетради ,записываем число ,классная работа и тему урока.

           Решение линейных уравнений с одной переменной. (слайд №2)

      3. Проверка домашней работы:  у вас я почти у всех проверила вчера на продленке ( мы все разобрали)

    4. Устная работа : ( 8 -9 мин.)

 а) я вам раздаю карточки ,проставьте туда только ответы. На эту работу вам дается 4 мин.

1

1,5 * (- 2)

8

- 9 – 33

2

17 - ( -24 )

9

- 1\2 х = - 5\12

3

16 - 100

10

- 20 х = 5

4

2,5 \ ( -5 )

11

1\4 х = -  5

давайте сверим ответы (  слайд №3)

1

-3

8

-42

2

41

9

5\6

3

-84

10

-1\4

4

-0,5

11

-20

б)  Давайте найдем на слайде ошибки: (слайд №4)

4х-12=2х+8

4х-2х=8+12

8х+ 54=6х

8х-6х=54

2х=54

х=54\2

х=27

  1. Решение линейных уравнений: ( слайд № 5) (10-12 мин )

выполним на доске уравнения с объяснением : ( вызвать 2 учащихся ,ребята решают каждый по 2 уравнения.)

1.      0,5 х +11 = 4 - 3х

2.      ( 2+3х) - ( 4х -7) =10  

3.      0,5 х +7 = 5 ( 0,2 +1,5 х)

4.       4х- 6 =  7+х

                          2         3

  1. Самостоятельная работа : (12-13 мин.)

Базовый уровень :

5у= - 5\8

  7х -12 = 3х + 4

  ( х-7 ) - (2х +9) = -13

 4( 3х-2) +х = 12х

Повышенный уровень :

  -1,5 х = -9  

 0,8у +14 = 2 — 1,6у

13- 3( х+1) = 4-5х

 0,2 (3х -5 ) - 0,3 ( х-1) = -0,7

дополнительное задание:

При каком  значении у значение выражения   6у -2  в 5 раз меньше выражения  7+2у

   домашняя работа: (« уровень А выполняют:  1,3,5, 7) » ,  « уровень Б выполняют:  2,4, 6,7) »

  1.         26х- 0,8 =7  
  2.       2\5 х — 1\3  =1\6
  3.        -2х = 1,4
  4.        3\7х =  - 4\9
  5.      3 ( х-1) = 2(х+2)
  6.     х+3    =    3х-2  

    2                 7

  1.    3(х-5 ) - 2( х+4) = -5х +12

  1. Подведение итогов : ( 1 -2 мин.)

-Что мы сегодня отрабатывали на уроке? (Этот материал очень важен ,так как он  встречается во всех экзаменационных работах.)

-Достигли ли вы целей сегодняшнего урока?

-Какие правила применяли при решении уравнений?

  1. Разъяснение содержания домашнего задания. (1 мин.) Вложить листок в дневники.
  2. Рефлексия:

-вы довольны своей работой на уроке ?

Какой вид деятельности вам понравился больше всего на уроке7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Разработка урока по учебнику Виленкина с использованием разноуровневых карточек с заданиями...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

Конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» с презентацией к уроку

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений». Урок открытия нового знания, цель: научить решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моде...

Конспект урока по теме "Уравнение.Решение уравнений" 5 класс

Конспект содержит в себе тест и задачи на составление уравнений...

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока:  урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...

конспект урока по алгебре 8 класс по теме: "Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения"

Конспект содержит историческую справку, материал для актуализации темы, разнообразные задания для работы в группах и индивидуально...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...