Урок в 6 классе "Умножение дробей" с презентацией
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ « Новоселенгинская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
номинация: Сценарии уроков
Урок математики
в 6 классе
на тему:
«Умножение дробей»
учебник «Математика 6 класс», авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
Подготовила: Дондокова Евдокия Васильевна,
учитель математики
Адрес: индекс 671190 Республика Буряти
Селенгинский район
с.Новоселенгинск
ул. Пушкина 4 кв.1
дом. телефон: 83014596810
с.Новоселенгинск
2010 г.
Тема: «Умножение дробей»
(Слайд №1)
Цели:
Познавательные: Повторить и обобщить знания полученные на предыдущих уроках. Повторить, что показывает знаменатель и числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей, знать практическое применение этой темы.
Развивающие: Развитие математической речи, развитие мышления, учить учащихся мыслить, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.
Воспитывающие: трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам. Бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке. Ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. добросовестность и ответственность.
Валиологические: Следить за правильной осанкой учащихся, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.
План:( Слайд №2)
Организационный момент
2. Домашнее задание
3. Устная работа
4. Работа над темой
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа по карточкам.
7. Итог урока.
Ход урока:
1.Организационный момент
ІІ. Домашнее задание: 1-я группа 457 (1,3 столбик) 463 а
2-я группа 457 (2,4 столбик) 463 б
ІІІ. Устная работа: (Слайд №3)
1. Ребята! Повернитесь друг к другу и расскажите правила умножения дробей, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел.
а) Вычислите :
= =
= =
= =
б) найдите:
от 12
от 49
от
в) выполнить действия наиболее удобным способом:
12 ·( + ) =
18 ·(1++)=
г) даны дроби: ; ; ; ;
Назовите правильные дроби
Назовите неправильные дроби
Выделите целую часть неправильной дроби
Назовите равные дроби
Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?» Я ответила: «Четверть девятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А без четверти 12?
ІV. Работа над темой. (Слайд №4)
На предыдущих уроках ребята, из рубрики «В мире животных», мы много узнали о редких животных и птиц обитающих в Селенгинском районе
И вот сегодня я хотела бы продолжить знакомство с Красной книгой Бурятии. Вы знаете что в красную книгу занесены исчезающие животные. О каком животном у нас сегодня пойдет речь.
Для этого решите примеры (Слайд № 5)
2 ·
1 з
Сегодня у нас речь пойдет о зайце – толай. (Слайд №6)
Заяц – толай – распространяется в Бурятии, Казахстане, Таджикистане, Туве, Туркмении, а за пределами России: Монголии и Китае.
После 50-х годов численность вида зайца-толай в Бурятии значительно сократилась. В настоящее время распространен в Джидинском, Кяхтинском, Селенгинском, Улан-Удэнском и Бичурском районах. По сравнению с другими районами зайца-толая больше у нас в Селенгинском районе. А почему? Потому, что в июле 1972 года, в Селенгинском районе, организовали Ацульский заказник на площади 20 тысяч гектаров. Давайте попытаемся узнать:
Задание 1. Узнать длину тела зайца-толая в (дециметрах) поможет нам вот этот квадрат. (Слайд №7)
2,95 | 3,15 | 1,6 |
1,15 | 2,5 | 1,35 |
1,13 | 2,05 | 1,25 |
Из первой строки выберите наименьшее число
Из второй строки выберите наибольшее число
Из третьей строки выберите ни наименьшее число, ни наибольшее число.
Обратите эти дроби в обыкновенные и найдите произведение этих чисел.
Вопрос: 1. 5 – дм -сколько это сантиметров (50см)
2. 50 см. обратите в метры (0,5м)
3. Заяц длиной 0,5 метра делает прыжок в з 3 раза больше,
чем длина тела зайца. Узнайте каков результат прыжка?
Задание 2. Узнайте массу зайца – толай в килограммах.(Слайд №8)
· 2 = = · =
=
- = + = =
задание: 1. 5 кг обратите в граммы (5000гр)
2. 5 кг обратите в центнеры (0,05ц)
Как называются геометрические фигуры, используемые в
этом примере.
Какая фигура лишняя? Почему?
V. Физминутка. (Слайд №9)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим, у куста,
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И в гнездо его кладем.
Задание 3. Заяц-толай активен в светлое время суток. Ночь проводит в своих гнездах. Размножается 1 раз в год. (Это с марта по май).
Сколько детенышей рождается у зайца – толая. (Слайд №10)
д | е | в | я | т | ь | с | о | т |
т | р | и | с | т | а |
о | д | и | н | н | а | д | ц | а | т | ь |
Для этого в строке таблицы впишите названия чисел 900,300,11 (Слайд №11)
правописание ь знака в числительных
а – оканчивается всегда
удвоенное нн (словарное слово)
В выделенном столбце прочтите название числа, указывающего сколько детенышей рождается у зайца-толая.
Очень ценится шкурка зайца-толая. До 30-х годов заяц-толай обитал в Закаменском районе где выбит из-за усиленного промысла со стороны местного населения. Добывался в течение всего года.
Задание 4. Узнать сколько стояит шкурка зайца-толая (в рублях) поможет блок схема (Слайд №12)
Итак шкурка зайца - толая стоит 80 рублей.
Какую часть 80 рублей составляет от 160 рублей?
Обратите в десятичную дробь.
(Слайд № 13) Из-за 80 рублей люди истребляли зайца. Поэтому их стало очень мало и исходя из важности проблем охраны природы Совет министров Бурятской АССР в мае 1982 года принял постановление «о мерах по улучшению охраны и сохранению редких и исчезающих видов диких животных и рост в БурАССР и защите условий их мест обитания».
Но как бы то ни была красива и богата природа любого уголка планеты, её нужно охранять, охранять от самих себя.
Ведь человек на земном шаре уже истребил более 270 видов диких животных. Эти животные и те кому грозит истребление внесены в красную книгу редких и исчезающих видов животных «Международного Союза охраны природы». (Слайд №14)
«И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем
Не щадим ,не жалеем»
Яшин.
Я вас всех призываю задуматься над этими словами. Давайте любить и охранять нашу природу, беречь и охранять животных и птиц и стараться узнавать о ней как можно больше.
V1. Самостоятельная работа по карточкам.
(взаимопроверк)
1. Выполните умножение:
2. Найдите объём прямоугольного
параллелепипеда, измерения
которого равны
3. Выразите обыкновенной дробью: 26%, 45%, 80%, 90%
1. Выполните умножение:
Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны
3. Выразите обыкновенной дробью: 27%, 36%, 70%, 98%
V11. Итог урока
>10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".
Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Урок "Новое политическое мышление" Презентация к уроку
Урок "Новое политическое мышление" (раздел "Перестройка") является примером урока из разряда мастер-класса. Цель: показать способы и методы формирования универсальных умений посредством применения эле...
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока по ИЗО "Гжель", презентация к уроку
Урок может быть использован в 5 классе по теме "Гжель", или как внеклассное мероприятие....
Конспект урока ИЗО "Городецкая роспись", презентация к уроку.
Конспект может быть использован при проведении урока ИЗО или во внеклассной работе...