Урок в 6 классе "Умножение дробей" с презентацией
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Дондокова Евдокия Васильевна

урок закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_kl.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ « Новоселенгинская  школа – интернат среднего  (полного) общего образования»

номинация: Сценарии уроков

 

Урок математики

 в 6 классе

на тему:            

               «Умножение дробей»

учебник «Математика 6 класс», авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд 

 Подготовила:  Дондокова Евдокия Васильевна,

                                                        учитель математики

Адрес:   индекс 671190          Республика Буряти

                                                 Селенгинский район

                                             с.Новоселенгинск

                                                 ул. Пушкина 4 кв.1

                        дом. телефон: 83014596810

             

с.Новоселенгинск

2010 г.

Тема: «Умножение дробей»

(Слайд №1)

Цели:

Познавательные: Повторить и обобщить знания полученные на предыдущих уроках. Повторить, что показывает знаменатель и числитель обыкновенной дроби; умножение обыкновенных дробей, знать практическое применение этой темы.

Развивающие: Развитие математической речи, развитие мышления, учить учащихся мыслить, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы.

Воспитывающие: трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам. Бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке. Ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. добросовестность и ответственность. 

Валиологические: Следить за правильной осанкой учащихся, научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.

План:( Слайд №2)

Организационный момент

2.  Домашнее задание

3.  Устная работа

4.  Работа над темой

5.  Физминутка.

6.  Самостоятельная работа по карточкам.

7.  Итог урока.

                                                     Ход урока: 

1.Организационный момент

ІІ. Домашнее задание: 1-я группа 457 (1,3 столбик) 463 а

                                2-я группа 457 (2,4 столбик) 463 б

      ІІІ. Устная работа: (Слайд №3)

        1. Ребята! Повернитесь друг к другу и расскажите правила  умножения дробей, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

   

а) Вычислите :

        =                       =        

        =                     =

        =                    =

б) найдите:

         от 12

              от 49

               от

в) выполнить действия наиболее удобным способом:

12 ·(  + ) =

18 ·(1++)=

         г) даны дроби: ;    ;    ;    ;    

Назовите правильные дроби

Назовите неправильные дроби

Выделите целую часть неправильной дроби

Назовите равные дроби

Иду я сегодня на работу. Мальчик на улице у меня спросил: «Который час?» Я ответила: «Четверть девятого». На часах у доски покажите, что показывали мои часы. А без четверти 12?

ІV. Работа над темой. (Слайд №4)

 На предыдущих уроках ребята, из рубрики «В мире животных», мы много узнали о редких животных и птиц обитающих в Селенгинском районе

И вот сегодня  я  хотела бы продолжить знакомство с Красной книгой Бурятии. Вы знаете что в красную книгу занесены  исчезающие животные. О  каком  животном у нас сегодня пойдет речь.

Для этого решите примеры  (Слайд № 5)

                                    2 ·

                                                                                   

                                 1       з                      

                                                       

Сегодня у нас речь пойдет о зайце – толай. (Слайд №6)

        Заяц – толай – распространяется  в Бурятии,  Казахстане, Таджикистане, Туве, Туркмении, а за пределами России: Монголии и Китае.

После 50-х годов численность вида зайца-толай в Бурятии значительно сократилась. В настоящее время распространен в Джидинском, Кяхтинском, Селенгинском, Улан-Удэнском и Бичурском районах. По сравнению с другими районами зайца-толая больше у нас в Селенгинском районе. А почему? Потому, что в июле 1972 года, в Селенгинском районе, организовали Ацульский заказник на площади 20 тысяч гектаров. Давайте попытаемся узнать:

Задание 1. Узнать длину тела зайца-толая в (дециметрах) поможет нам  вот этот квадрат. (Слайд №7)


2,95


3,15


1,6

   

1,15


2,5


1,35


1,13


2,05


1,25

Из первой строки выберите наименьшее число

Из второй строки выберите наибольшее число

Из третьей строки выберите  ни наименьшее число, ни наибольшее число.

Обратите эти дроби в обыкновенные и найдите произведение этих чисел.

Вопрос:    1.        5 – дм  -сколько это сантиметров (50см)

                  2.        50 см. обратите в метры  (0,5м)  

                          3.        Заяц длиной 0,5 метра делает прыжок в з 3 раза больше,

                                     чем длина тела зайца. Узнайте каков результат прыжка?

       Задание 2. Узнайте массу зайца – толай в килограммах.(Слайд №8)

                       · 2 =                                                =    ·   =

                                                                                                            =

                      -  =                                                 +  =   =

       задание:  1. 5 кг обратите в граммы (5000гр)

                       2. 5 кг обратите в центнеры (0,05ц)

                   

Как называются геометрические фигуры, используемые в  

     этом примере.

Какая фигура лишняя? Почему?

V. Физминутка. (Слайд №9)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

       Задание 3.  Заяц-толай активен в светлое время суток. Ночь проводит в своих  гнездах. Размножается 1 раз в год. (Это с марта по май).

       Сколько детенышей рождается у зайца – толая. (Слайд №10)

д

е

в

я

т

ь

с

о

т

т

р

и

с

т

а

о

д

и

н

н

а

д

ц

а

т

ь

Для этого в строке таблицы впишите названия чисел 900,300,11 (Слайд №11)

правописание ь знака в числительных

а – оканчивается всегда

удвоенное нн (словарное слово)

В выделенном столбце прочтите название числа, указывающего сколько детенышей рождается у зайца-толая.

        Очень ценится шкурка зайца-толая. До 30-х годов заяц-толай обитал в Закаменском районе где выбит из-за усиленного промысла со стороны местного населения. Добывался в течение всего года.

Задание 4. Узнать сколько стояит шкурка зайца-толая (в рублях) поможет блок схема  (Слайд №12)           

 

Итак шкурка зайца - толая стоит 80 рублей.

Какую часть 80 рублей составляет от 160 рублей?

Обратите  в десятичную дробь.

 (Слайд № 13)        Из-за 80 рублей люди истребляли зайца. Поэтому их стало очень мало и исходя из важности проблем охраны природы Совет министров Бурятской АССР в мае 1982 года принял постановление «о мерах по улучшению охраны и сохранению редких и исчезающих видов диких животных и рост в БурАССР и защите условий их мест обитания».

Но как бы то ни была красива и богата природа любого уголка планеты, её нужно охранять, охранять от самих себя.

Ведь человек на земном шаре уже истребил более 270 видов диких животных. Эти животные и те кому грозит истребление внесены в красную книгу редких и исчезающих видов животных «Международного Союза охраны природы». (Слайд №14)

«И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим ,не жалеем»

                           Яшин.

Я вас всех призываю задуматься над этими словами. Давайте любить и охранять нашу природу, беречь и охранять животных и птиц и стараться узнавать о ней как можно больше.

      V1. Самостоятельная работа по карточкам.

          (взаимопроверк)

1. Выполните умножение:

2. Найдите объём прямоугольного

    параллелепипеда, измерения

     которого равны

3. Выразите  обыкновенной дробью: 26%, 45%, 80%, 90%

    1. Выполните умножение:

Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны

3. Выразите  обыкновенной дробью: 27%, 36%, 70%, 98%

V11.  Итог урока

>10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Урок "Новое политическое мышление" Презентация к уроку

Урок "Новое политическое мышление" (раздел "Перестройка") является примером урока из разряда мастер-класса. Цель: показать способы и методы формирования универсальных умений посредством применения эле...

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока по ИЗО "Гжель", презентация к уроку

Урок может быть использован в 5 классе по теме "Гжель", или как внеклассное мероприятие....

Конспект урока ИЗО "Городецкая роспись", презентация к уроку.

Конспект может быть использован при проведении урока ИЗО или во внеклассной работе...