Методическая работа школы

1. Планирование методической работы

2.Список педагогических работников

3. Организация методической работы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Список педагогических работников

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» на 2016 - 2017 учебный год

ОО

ФИО учителя

Должность

дата рождения

возраст

образование

ОУ

дата окончания

по диплому

общий стаж работы

стаж пед.работы

кв.категория

дата аттестации

звание

курсы повышения/

год, учреждение, кол-во часов

курсы

профессиональной переподготовки

(500ч) , год

Обучение по магистерской программе/ учреждение, направление, год окончания

е-mail

Контактный

телефон

специальность

квалификация

1

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Антонова Ирина Дмитриевна

Библиотекарь - педагог

13.03.

1973

43

Высшее

ВСГИК

1994 г.

библиотекарь детских и юношеских библиотек

библиотекарь детских и юношеских библиотек

17

17

соответствие занимаемой должности Пр. №45 от 20.12.2013 г.

20.12.

2018

-

2016,

БГУ

72 ч.

-

-

-

89021620582

2

Батоцыренов Петр Жамсаранович

Учитель

1965

51

Высшее,

БГПИ

1990

история -

учитель истории и обществоведения средней школы

27

27

соответствие занимаемой должности Пр. №37 от 17.09.14 г.

17.09.

2019

Почетный работник общего образования

2016,

БГУ

72 ч.

-

-

-

89503893518

3

Баинова Нина Владимировна

Учитель

04.03.

1977

39

Высшее

СГА

2013

бакалавр психологии по направлению психология

-

3

3

соответствие занимаемой должности Пр. №37 от 17.09.14 г.

17.09.

2019

-

-

-

-

-

-

4

Будажапова Татьяна Владимировна

воспитатель

01.02.

1989

27

Высшее,

ГОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования»

2010

бакалавр естественно-научного образования по направлению естественно-научное образование

-

2

2

н/к

-

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

89503824450

5

Бужигеева Энгельсина Гомбоевна

Учитель

26.08.

1953

63

Высшее

БГПИ

1978

русский язык и литература,

учитель русского языка и литературы средней школы

37

37

ВК пр.№343 от 25.12.2016

25.12.

2021

Отличник народного просвещения

2016,

БГУ

72 ч.

-

-

-

89246592031

6

Бужигеев Виктор Кантович

Рук. ОБЖ

26.01.

1954

62

Высшее,

БГПИ

1987

история

учитель истории и обществоведения средней школы

35

35

соответствие занимаемой должности Пр. №45 от 20.12.2013 г.

20.12.

2018

Почетный работник общего образования

2016,

БГУ

72 ч.

-

-

-

89503976515

7

Ванданова Наталья Дабаевна

Учитель

2 класс

13.04.

1980

36

высшее

БГУ, ПНМО

2015

начальное образование

учитель начальных классов

4

4

н/к

-

-

2016,

БГУ

72 ч.

-

-

dabaevna1957@gmail.com

89503969528

8

Галсанова Ирина Юрьевна

Воспитатель

08.09.

1969

47

Высшее,

 

БГПИ

1993

начальное образование

учитель начальной школы

20

20

ВК Пр.№2 от 12.01.2015 г.

12.01.

2020

-

2016,

БГУ

 72 ч.

-

-

-

89085982839

9

Дашиева Надежда Баторовна

Воспитатель

17.08.

1982

34

Высшее

ГБОУ ВПО ВСГАКИ

2015

народное художественное творчество

художественный руководитель студии декоративно-прикладного творчества, преподаватель

10

10

1КПр. №1531 от 30.09.2014 г.

30.09.

2019

-

2016,

БГУ

72 ч.

-

-

dashieva14@gmail.com

89503823735

10

Дашиева Виктория Андреевна

Воспитатель

25.08.

1973

43

Высшее

СГА

2012

бакалавр психологии по направлению психология

-

10

10

1КПр№976 от 29.05.14

29.05.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

89025318194

11

Дамбаева Зоригма Лубсановна

Соц. педагог, зам. директора по ВР

02.06.

1974

42

Высшее,

ВСГАКИ

2008

менеджер СКД

-

18

18

ВК Пр МО и НРБ № 36 от 01.03.2013 г.

01.03.

2018

-

2016, БГУ  72 ч.

СГА,

2012, «Менеджмент в образовании»

-

zorigma74@mail.ru

89246587018

12

Дондокова Евдокия Васильевна

Учитель

01.01.

1961

54

Высшее

БГПИ

1984

математика и физика

учитель математики и физики средней школы

33

33

ВК Пр МО и НРБ № 3590

от 27.12.12 г.

27.12.

2017

Почетный работник общего образования

2016,

БГУ 72 ч.

-

-

dondokova.61@mail.ru

89503822567

13

Дементьева Зинаида Агаповна

Учитель

27.10.

1970

46

Высшее

ВСГАКиИ

2007

информатик

учитель математики

информатик

учитель математики

18

18

ВК Пр МО и НРБ№110 от 30.01.2014 г.

30.01.

2019

Почетный работник общего образования

2016,

БГУ

 72 ч.

РИКУиО2013

«Теория и методика обучения математики»

-

zadementeva@mail.ru

89247522720

14

Дугаржапова Туяна Дашицыреновна

Учитель биол., заместитель директора по УВР

16.01.

1973

43

Высшее

БГУ

1996

география

учитель географии и биологии средней школы.

24

24

1КПр МО и НРБ №367

от 01.03.2013 г

01.03.

2018

-

2016,

БГУ

 72 ч.

СГА

2010

«Менеджмент в образовании»

-

tddugarzhapova@mail.ru

89246527324

15

Дымчикова Ирина Доржо - Полановна

ПДО

20.11.

1958

58

Средне-спец.,

Улан-Удэнское музыкальное училище им. П.И. Чайковского

1978

хормейстер

-

37

37

ВК Пр №756 от 29.04.14 г.

29.04.

2019

-

2016,  

БГУ 72 ч.

-

-

-

89246507178

16

Жалсабон Людмила Владимировна

Учитель

21.12.

1974

42

Высшее

Заб. Гос. Пед. университет

1999

география

учитель географии и биологии средней школы.

17

17

ВКПр МО и НРБ № 36 от 01.03.2013 г.

01.03.

2018

-

2016,

БГУ 72 ч.

ФГБОУ ВПО «БГУ»

2014 по программе «Теория и методика преподавания химии»

-

zhalsliuda@mail.ru

89243919981

17

Цыбенов Сергей Мункоевич

Учитель

10.06.

1983

33

Высшее,

ФГОУ ВПО «БГУ»

2007

физическая культура и спорт

специалист по физической культуре и спорту

10

10

соответствие занимаемой должности Пр. №45 от 20.12.2013 г.

20.12.

2018

-

2016,   БГУ 72 ч.

-

-

-

89244562188

18

Жапова Татьяна Сергеевна

Воспитатель

1977

39

Высшее

БГУ

2015

история

квалификация – учитель истории

4

4

соответствие занимаемой должности Пр. №37 от 17.09.14 г.

17.09.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

-

19

Крышкова Лариса Сергеевна

Воспитатель, ПДО

17.10.

1982

34

Средне-специальное, педагогическое

Красно-чикойский филиал Петровск-Забайкальского педагогического училища

2002

начальное образование

учитель начальных классов

5

5

н/к

-

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

89834596047

20

Кулакова Елена Васильевна

Воспитатель

1983

33

Высшее

ГБОУ ВПО «БГУ»

2015

дошкольная педагогика и психология

преподаватель дошкольной педагогики и психологии

8 мес.

8 мес.

н/к

-

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

-

21

Очирова Зинаида Эрдынеевна

Учитель

14.04.

1965

51

Высшее

БГПИ

1983

английский и немецкий язык

учитель английского и немецкого языка средней школы

27

27

1КПр №1179 от 03.06.13 г.

03.06.

2018

-

2016, БГУ

72 ч.

-

-

-

89148377175

22

Прокопьева Дарима Бальжиновна

Учитель

1 класс

21.01.

1975

41

Высшее

БГУ

1996

начальное образование

учитель начальных классов

19

19

1КП р №1179 от 03.06.13 г.

03.06.

2018

-

2016, БГУ 72 ч.

СГА, 2010, «Менеджмент в образовании»

-

-

89247572133

23

Раднаева Ирина Сергеевна

Воспитатель (декретный отпуск)

1983

33

ВСГАКИ

2012

менеджер СКД

4

4

соответствие занимаемой должности Пр. №37 от 17.09.14 г.

17.09.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

-

24

Халзагарова Сэбжэдма Александровна

Воспитатель

28.06.

1981

35

Высшее,

БГУ

2008

преподаватель экономики и предпр-ва

9

9

1КПр№512 от 31.03.14

31.03.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

89243924927

25

Чоймболова Ольга Александровна

Воспитатель

1967

49

Средне-специальное

Улан-Удэнское пед. училище №2

1988

воспитатель ДОУ

22

22

1К Пр.№2 от 12.01.2015 г.

12.01.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

89503962251

26

Цыденова Сэсэгма Владимировна

Учитель

18.09.

1983

33

Высшее.

БГУ

2005 г

филология

учитель бурятского языка и лит-ры

10

10

ВК Пр МО и НРБ №513 от 31.03.2014 г.

31.03.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

ФГБОУ ВПО «БГУ» 2016 г. по программе «Теория и методика преподавания русского языка и лит-ры»

-

scydenova@yandex.ru

89246530996

27

Цыденова Елена Сергеевна

Воспитатель

27.11.

1980

36

Высшее

БГУ

2008

начальное образование

учитель начальных классов

18

18

1КПр№512 от 31.03.2014

31.03.

2019

-

2016, БГУ 72 ч.

-

-

-

89148456825

28

Цыденов Доржо Сергеевич

Воспитатель

ПДО

01.01.

1983

33

Средне-специальное

БЛПК

2008

3

3

н/к

-

-

-

-

-

-

-

29

Малахинова Маргарита Владимировна

Директор школы

08.07.

1959

57

Высшее

 

БГПИ

1989

биология

по

учитель биологии

40

35

ВК Пр№  от 10.12.16 г.

2022

-

2016, БГУ 72 ч.

СГА, 2012, программе «Менеджмент в образовании»

-

novoselinternat@yandex.ru

89503844539



Предварительный просмотр:

Организация методической работы

в ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Для целенаправленной работы по повышению качества образования, созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся через обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для развития школы, повышению профессионализма педагогического коллектива, требуется грамотная организация методической работы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогическим работникам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщения и распространения положительного педагогического опыта, повышении теоретического уровня, педагогической квалификации учителей и воспитателей школы.

Основные задачи методической работы:

  • Совершенствование рабочих планов и программ
  • Отработка и обновление содержания учебных предметов
  • Совершенствование методики, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий
  • Подготовка пособий и других видов учебно-методических, программной документации
  • Совершенствование и внедрение инновационных форм, методов и средств, технологий обучения и воспитания
  • Совершенствование УМК и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

В реализации целей и задач методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

Для организации методической работы существуют организационные и дидактические формы.  В школе применяются следующие организационные формы методической работы:

  • Единая методическая тема школы – «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в условиях реализации ФГОС НОО и ведения ФГОС ООО»;
  • Методические объединения - 3;
  • Индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование;
  • Проблемные группы или творческие группы – «ШСОКО», «Организация ППП в 8 – 9 классах», «Реализация ФГОС ООО», «НОУ «Эврика»»;
  • Методический Совет школы
  • Тематические педагогические советы
  • Школа молодого учителя
  • Организация наставничества
  • Обобщение ППО «Школа ППО»

      В школе главным органом, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение задач школы, повышение профессионализма учителей, развитие их индивидуальностей является педагогический совет.

В содержание его деятельности входит:

  • Формирование общей стратегии развития всей школы, целей и задач развития школьного коллектива;
  • Определения содержания образования, воспитания и развития учащихся;
  • Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитие их творческой инициативы, изучения, обобщения, распространения передового опыта:
  • Решение педагогических проблем, связанных с совершенствованием учебно-воспитательного процесса (УВП);
  • Осуществление планирования, организации, регулирования УВП, анализа, и контроля;
  • Разработка системы педагогических мер, направленных на методическое обеспечение всех перспектив развития школы;
  • Организация и осуществление подготовки и проведения аттестации кадров и руководителей.

За последние годы готовились и проводились заседания педагогических советов с повесткой, отражающей решение вопросов учебно-воспитательного процесса, отработки методической проблемы школы и именно он позволяет обратиться к рассмотрению образовательных методик обучения и воспитания, учащихся на основе анализа существующего положения дед и внедрения в практику работы передового педагогического опыта и т.д.

Работа всех остальных методических органов и самообразование учителей тематически связаны с проблемами, решаемыми педагогическим советом.

Главным органом, организующим, координирующим методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, является методический совет школы. В состав совета вошли наиболее опытные учителя, администрация, председатели проблемных групп и методических объединений. Задачи, которые решает методический совет:

  • Диагностика состояния методического обеспечения УВП и методической работы школы;
  • Разработка новых методических технологий организации УВП;
  • Создание и организация работы творческих (постоянных и временных) групп и других объединений учителей.

Деятельность методического совета школы наполнена следующим содержанием.

  • Формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методическая учеба кадров.
  • Определение содержания, формы, методов повышения квалификации педагогических кадров.
  • Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы, педагогических кадров, анализ и оценка ее результатов.
  • Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы.
  • Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению педагогического опыта.

Таким образом, методический совет реализует задачи методической работы, поставленные на текущий год, участвует в составлении и утверждении плана методической работы школы, в выпуске методических бюллетеней, информирует учителей о новинках педагогической литературы, о передовом опыте учителей. Члены совета дают консультации молодым и начинающим учителям, ведут ежедневную кропотливую индивидуальную методическую работу, оказывают помощь в подготовке уроков, в проведении факультативных занятий и т.д.

    Организация работы ШМО

В школе 3 цикловых объединений

Обязательным для членов МО является:

  • проведение открытых уроков, мастер-классов по теме самообразования;
  • проведение предметных декад и недель;
  • проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, викторин;
  • Дни открытых дверей для родителей учащихся.

К проведению предметных недель в школе предъявляются следующие требования:

  • разнообразие форм к проведению внеклассных мероприятий по предмету, их реклама;
  • широкий охват учащихся и их активность;
  • информационно-познавательный характер мероприятий;
  • результативность.

Надо отметить, что проведение таких мероприятий стало в школе традицией и вносит праздничную атмосферу в учебный процесс.

Хотя индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование является личным делом каждого учителя, эту форму методической работы нужно организовывать, направлять и контролировать. Вначале учебного года учитель определяет тему самообразования, согласовывает её с зам. директора по УВР.  Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями, и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.  Администрация школы, методический совет понимает, что план самообразования является личным документов учителя, поэтому здесь нет излишней жесткой регламентации. Ясно, что самообразование - управляемый процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности. Наработанный материал по выбранной теме учитель представляет в форме творческого отчета, либо оформляет в виде реферата и выступает на заседании МО. Отчеты по самообразованию сопровождаются наглядной демонстрацией продуктов труда учителя /доклад, реферат, разработки уроков, дидактический материал/ и продуктов учащихся /выставки лучших тетрадей, сочинений, рисунков, поделок и т.д./. Задачей МО при этом является дать экспертную оценку самообразованию учителя и лучшие выступления рекомендовать на защиту в Методический Совет школы. В школе стало традицией проводить ежегодные чтения с повесткой дня «Итоги самообразования учителей» или «Фестиваль методических идей». Методический совет, методические объединения, проблемные группы помогают в составлении или корректировании планов по самообразованию, заслушивают отчеты о ходе самообразовательной работы, обсуждают подготовленные рефераты. Одним из видов помощи учителю в его работе по самообразованию является периодическая, по мере необходимости, организация групповых иди индивидуальных консультаций. Совместно с методическим советом ежегодно анализируются результативность работы учителей над методической темой, правильность и целесообразность ее выбора, мотивы, побудившие педагогов остановиться именно на этой теме. Анализ методических тем учителей, методических объединений, проблемных групп показывает, что все темы вливаются в одну общешкольную методическую тему: «Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в условиях реализации ФГОС НОО и ведения ФГОС ООО». Методический совет школы оказывает действенную практическую помощь учителям в работе над методической темой, в работе по самообразованию. Лучшие наработки рекомендуются для использования в практике другим учителям и составляют фонд методической копилки школы.

В методической копилке школы в помощь самообразованию учителя имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, тексты докладов, рефератов, образцы конспектов, памятки по разным вопросам педагогической деятельности. Методическая работа, в школе - это систематичная коллективная и индивидуальная деятельность учителей.

Информация с заседаний методических объединений, проблемных групп доводится до сведения педагогического коллектива. Следует отметить практическую направленность работы методического совета и проблемных групп - использование нетрадиционных форм в организации и проведении методических дел. Все это позволило более качественно и на новом уровне провести планирование методических объединений, проблемных групп. Так, учителя представили опыт работы каждого члена методического объединения и в целом объединения через презентацию.

Методическая служба школы при планировании работы по повышению квалификации педагогических кадров опирается на данные мониторинга развития педагогического коллектива. Данные, полученные в ходе педагогического мониторинга, позволяют организовать дифференцированную работу с педагогическими кадрами. Самое главное в методической работе - оказание реальной адресной помощи учителям в развитии мастерства, профессиональных знаний, умений, навыков, а также необходимых сегодня свойств и качеств личности педагога.  

Как можно дать оценку системе методической работы? Какие критерии мы учитываем?

  • Результативность методической работы - развитие учителя, развитие ученика, повышение результативности работы педагогического коллектива.
  • Развитие самообразования учителей и их творчества.

Начинающему учителю как никому другому нужна систематическая индивидуальная помощь, которую он получает через наставничество, работу при учителе-мастере, школу передового педагогического опыта. Учителя высшей и первой категории: Дондокова Е.В. – учитель математики, Бужигеева Э.Г. – учитель русского языка и математики, Жалсабон Л.В.- учитель географии, Дементьева З.А. – учитель  информатики, Прокопьева Д.Б. – учитель начальных классов, Шулунова В.М. - воспитатель успешно делятся опытом работы по использованию новых педагогических технологий, интересных форм, методов, приемов обучения, проектных и информационных технологий в УВП на школьных семинарах, заседаниях методических объединений с молодыми специалистами.

Организация и проведение в практике работы школы такой формы, как "Методический день" позволяет конструктивно, комплексно, глубоко рассматривать теорию и практику вынесенного вопроса.

Повышению профессионального мастерства способствует активная работа, учителей при посещении курсов, семинаров, организованных в школе – руководителями ШМО, творческими группами, при районном информационно-методическом центре Селенгинского РУО, с выездом в РИКУО.  В школе проводятся семинары районного, республиканского уровня практического, научно-теоретического характера, с приглашением преподавателей РИКУиО:

Название мероприятия

Дата

Открытые мероприятия

1.

Республиканский семинар руководителей ГОУ интернатных учреждений республики Бурятия по теме «Совершенствование учебно-воспитательной работы через проектную и научно-исследовательскую работу в урочное и во внеурочное время»

27.10.2010

  1. Математика  7 класс  тема «Умножение многочлена на многочлен» – Дондокова Евдокия Васильевна (1К);
  2. Английский язык 3 класс тема «fооd» – Очирова Зинаида Эрдынеевна (1К)
  3. Русский язык  2 класс  «Что такое Алфавит, или Азбука» – Чимитова Сэсэг Буянтуевна (1К)
  4. Математика 4 класс «Повторение раздела «Величины»» - Бадматарова Наталья Прокопьевна (2К)
  5. Занятие кружка дополнительного образования «Оч. умелые руки»  6 класс тема «Изготовление сувенира» - Шарапова Рыгзыма Зоригтуевна (2К)
  6. Математика 5 класс тема «Умножение натуральных чисел» – Дементьева Зинаида Агаповна (1К)
  7. Воспитательский час «Жемчужина Сибири – о. Байкал» в 3 классе - Цыденова Елена Сергеевна (2К)
  8. Воспитательский час «С чего начинается Родина?» в 4 классе - Содбоева Лариса Бальжиевна (2К)
  9. Спортивный час «Мама, папа, я – спортивная семья» в 5 классе – Халзагарова Сэбжэдма Александровна  (2К)
  10. Конкурсно-игровая программа  «Шляпное сражение» в 7 классе – Галсанова Ирина Юрьевна (2К)
  11. Воспитательский час «Человек. Личность. Гражданин» в 9 – 10 классе Содбоева Соелма Бальжиевна (2К), Цыденова Елена Дмитриевна (2К)
  12. География 8 класс тема «Повторение темы «Климат» - Жалсабон Людмила Владимировна (1К)

2.

2011 год - Школьный семинар «Развитие профессионального самосознания и мотивации к совершенствованию психолого-педагогических знаний и навыков к личностному росту» с приглашением специалиста РИКУиО – Сынгеевой Татьяны Николаевны - старшего преподавателя кафедры педагогики и психологии, с целью совершенствования профессиональных компетенций работников школы-интернат Республики Бурятия на основе классических и инновационных методик в области педагогики и психологии образования, повышение квалификации педагогов в области специальной педагогики и психологии, совершенствование представлений педагогов учреждения об особенностях организации педагогического воздействия в современных условиях.

3.

В сентябре 2012 года – проведена курсовая подготовка основной части педагогического коллектива с приглашением преподавателей РИКУиО – Шагдуровой А.Ч., Ускеевой С.А. В рамках курсовой подготовке специалистами РИКУиО проведены лекции, семинарские занятия, учителями и воспитателями школы даны открытые уроки.

1.Дондокова Е.В.- учитель математики  - урок математики по теме

«Сложение натуральных чисел»

2.Дементьева З.А.- учитель математики и информатики  - урок математики по теме «Великая Отечественная война 1812 года в цифрах» (Признаки делимости. Простые составные числа

3.Бужигеева Э.Г.- учитель  русского языка и литературы   - урок литературы «Нам сердце исцелит любовь и верность» (по древнерусской литературе «Повесть о Петре и Февронии Муромских»)

4.Жалсабон Л.В. - учитель географии – урок по теме «Геологическое летоисчисление. Геологическое строение территории России»

5.Шаракшинова Д.Д. - воспитатель спортивный час «Сказочная эстафета»

6.Дамбаева З.Л. - соц. педагог воспитательное мероприятие «Кто мы есть?»

7.Батоцыренов П.Ж.- ПДО, воспитательное мероприятие «Земли драгоценной россыпи»

4.

Выездной  республиканский практико-ориентированный семинар специалистами РЦПМСС «Организация учебно-воспитательного процесса с помощью ИКТ - технологий»

20.03.13 г.

1. «Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ в РБ» - Дашидондокова Э.А. методист РЦПМСС

2. «Информационная среда как средство моделирования образовательного процесса» - Нимаева А.Ц. методист РЦПМСС

3. Интегрированный урок математики с  Перволого (2 класс) – Чмелева Л.Е. учитель начальных классов РЦПМСС

4. Интегрированный урок математики с историей (8 класс) – Дондокова Е.В., Бужигеев В.К.

5. Мастер класс для учащихся старших классов «Создание фильмов, календарей, открыток с помощью программы IPHOTO» - Ошорова Б.М.учитель биологии и химии РЦПМСС

6. «Многофункциональная творческая среда для создания собственных проектов в Перволого» - Чмелева Л.Е. учитель начальных классов РЦПМСС

7. Расширение дидактических и методических возможностей учителя математики с помощью программы «Живая математика» - Нимаева А.Ц. методист РЦПМСС

8. «Организация учебного процесса в условиях дистанционного обучения при помощи компьютерных программ» - Очирова А.А. – учитель основ дизайна и компьютерной графики РЦПМСС.

Большой, важной и очень сложной работой администрации школы является выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, индивидуального стиля профессиональной деятельности. При выявлении, изучении опыта придерживаемся тех требований, которым должен отвечать передовой опыт, а это: актуальность, общественная и практическая значимость, возможность разработки учителем избранной темы, учет своего опыта, особенностей, условий, эффективность, устойчивость результатов.

Как мы выявляем опыт? Посещаем уроки, внеклассные мероприятия, выявляем учителей, классных руководителей, опыт которых может оказаться заслуживающим углубленного изучения. Изучение, обобщение и использование передового опыта в школьной практике обеспечивается прохождением через 6 этапов:

  • Выявление опыта и его оценка,
  • Изучение, анализ и обобщение,
  • Распространение, использование (внедрение) и дальнейшее развитие опыта через тех учителей, которые взяли его на вооружение.

Так учителями и воспитателями школы выпушены буклеты с обобщением своего педагогического опыта, опытные учителя проводят презентацию наработанного положительного опыта.

Также мониторинг развития педагогического коллектива включает в себя  сбор информации о повышении квалификации педработников, о затруднениях педагогов, о результативности методической работы. На основе данных мониторинга развития педагогического коллектива осуществляется рейтинговая оценка труда учителя как система мотивации педагогов. Мониторинг результативности методической работы показал, что учителя успешно внедряют новые формы, методы работы, эффективные педагогические технологии, в том  числе метод проектов, компьютерные технологии,  элементы личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения, и обобщают свой опыт применения перечисленных технологий на различных уровнях.

Учителя принимают активное участие в районных конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям» занимая призовые места:

Ф. И.О. учителя

Должность

Конкурс

Год

Результат

Цыденова С.В.

Учитель бурятского языка и литературы

«Учитель года»

2008

Номинация «Сохранение обычаев и традиций бурятского народа».

Цыренова И.Д.

ПДО

«Сердце отдаю детям»

2009

Номинация «Творческая личность»

Дементьева З.А.

Учитель информатики

«Самый классный классный»

2010

Номинация «Преданность своему делу»

Жалсабон Л.В.

Учитель географии

Учитель года

2010

3 место

Прокопьева Д.Б.

Учитель начальных классов

«Лучший учитель начальных классов»

2011-2012 учебный год

Номинация «Творческая личность»

Дамбаева З.Л.

Классный руководитель 6 класса

«Самый классный классный»

1 место

Очирова З.Э.

Учитель английского языка

«Учитель года»:

Номинация «Через тернии к звездам»

Батоцыренов Петр Жамсаранович

Педагог дополнительного образования

«Сердце отдаю детям!»

2012-2013 учебный год

1 место

Батоцыренов Петр Жамсаранович

Педагог дополнительного образования

«Сердце отдаю детям!»

1 место

Батоцыренов Петр Жамсаранович

Педагог дополнительного образования

Заочный всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования

-

Учителя школы и члены администрации приняли участие в Республиканском конкурсе  «Педагогическая элита», «Лидер образования», «Лучшие учителя России» в 2009 году:

Ф.И.О. учителя

Тема проекта

Результат

1

Доржиев В.Т.

«Управление школой-интернат естественно-художественного направления »

-

2

Дугаржапова Т.Д.

«Школьный фестиваль – «Мой дом – моя Бурятия»

-

3

Бужигеева Э.Г.

«Формула жизни А.Платонова»

-

4

Жалсабон Л.В.

«Ожерелье Селенгинской россыпи»

75000 р.

5

Дементьева З.А.

«Школьная газета: от замысла до верстки»

95000 р.

6

Гындынова Д.Б.

«Игра-путешествие  на уроках математики»

-

Учителя школы приняли активное участие в районной научно-практической  конференции  «Развитие педагогического потенциала  как фактор обновления качества образования» 26.03.2010 года:

Ф.И.О. участника

Должность

Тема доклада

Направление

1

Прокопьева Дарима Бальжиновна

Зам. директора по ВР, учитель начальных классов

«Особенности организации воспитательной работы с детьми, воспитывающимися в школе-интернат»

Особенности организации воспитательной работы с детьми, воспитывающимися в школе-интернат и на дому

2

Дугаржапова Туяна Дашицыреновна                                                                                                                            

Зам. директора по УВР, учитель биологии

«Этно-экологическое воспитание учащихся на уроках биологии и во внеурочное время»

Экологическое воспитание

3

Дондокова Евдокия Васильевна

Учитель математики ВК, кл. руководитель 7 класса

«Роль учителя в сохранении здоровья субъектов образовательного процесса»

Роль учителя в сохранении здоровья субъектов образовательного процесса

4

Жалсабон Людмила Владимировна

Учитель географии1К руководитель 10 класса

«Индивидуальная система учебной деятельности учащихся на уроках географии»

«Инновационные технологии в преподавании»

5

Дементьева Зинаида Агаповна

Учитель информатики 1К руководитель 5 «б» класса

«Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики»

Роль учителя в сохранении здоровья субъектов образовательного процесса

Участие в конкурсах методических разработок в 2010 -2011 учебном году:

Мероприятие

Уровень

Место

Всероссийский конкурс методических разработок «100 друзей»

Российский

Номинация «Сценарий урока»

Дугаржапова Т.Д. – учитель биологии

Прокопьева Д.Б. – учитель начальных классов

Бадматарова Н.П. – учитель нач. классов

Дондокова Е.В. – учитель математики

Дементьева З.А.- учитель информатики

Чимитова С. Б. – учитель начальных классов

Жалсабон Л.В. – учитель географии

Дамбаева З. Л. – соц. педагог

Районный конкурс «Фестиваль инновационных идей»

Районный

Номинация «Проект»

Цыденова С.В. – учитель бурятского языка и литературы,  Очирова З.Э. – учитель англ. языка  проект «Русско-бурятско-монголо-английский путеводитель по историко-культурным местам с. Новоселенгинск»

Номинация «Мастер-класс» -

Дондокова Е.В., Дементьева З.А. «Активизация познавательной деятельности на уроках математики»

Республиканская выставка-ярмарка инновационных идей при РИКУиО

Республиканский

Дондокова Е.В. – учитель математики

Районный конкурс методических кабинетов

Районный

-

Участие во Всероссийской видеоконференции 2011 – 2012 учебный год:  

ФИО учителя

должность

конкурс

результат

1

Дондокова Е.В.

Учитель математики, кл. руководитель 9 класса

1.Всероссийский конкурс классных руководителей «Я классный руководитель»

2.Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

сертификат

2

Дамбаева З.Л.

кл. руководитель 6 класса

Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

сертификат

3

Дементьева З.А.

Учитель информатики

  1. Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»
  2. Всероссийский конкурс «Активные методы обучения в образовательном процессе»

сертификат

4

Дугаржапова Т.Д.

Учитель биологии

Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

сертификат

5

Шарапова Р.З.

Учитель технологии

Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

сертификат

6

Жалсабон Л.В.

Учитель географии

Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

сертификат

7

Ильина Г.С.

Учитель начальных классов

Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления»

сертификат

 Участие в методических мероприятиях в 2012 -2013 учебном году:

ФИО учителя

должность

конкурс

результат

1

Дондокова Е.В.

Учитель математики, кл. руководитель 9 класса

1.Всероссийский конкурс методических разработок «Инфоурок»

2.Всероссийская Педагогическая видеоконференция «Встреча с Дж. Шобонна»

3.Вебинар «Ключевые слова в УМК Мордковича А.А.»

4. Участник круглого стола «Развитие творческого потенциала учащихся» в рамках  Республиканской литературно-краеведческой конференции «И вечно имя доброе живет…»

Сертификаты

2

Бужигеева Э.Г.

Учитель русского языка

Участник круглого стола «Развитие творческого потенциала учащихся» в рамках  Республиканской литературно-краеведческой конференция «И вечно имя доброе живет…»

сертификат

3

Дементьева З.А.

Учитель информатики

Участник круглого стола «Развитие творческого потенциала учащихся» в рамках  Республиканской литературно-краеведческой конференция «И вечно имя доброе живет…»

сертификат

4

Очирова З.Э.

Учитель англ. языка

Участник круглого стола «Развитие творческого потенциала учащихся» в рамках  Республиканской литературно-краеведческой конференция «И вечно имя доброе живет…»

сертификат

Цыденова С.В.

Учитель бурятского языка

  1. Участник круглого стола «Развитие творческого потенциала учащихся» в рамках  Республиканской литературно-краеведческой конференции «И вечно имя доброе живет…»
  2. Участник круглого стола в рамках  Республиканской НПК «Бэлигэй Туяа», посвященная 90 – летию Республики Бурятия

Сертификат

Грамота

5

Дугаржапова Т.Д.

Учитель биологии

Вебинар «Преподавание биологии по линии УМК Сонина Н.И.»

сертификат

6

Жалсабон Л.В.

Учитель географии

сертификат

Идет стабильный рост квалификации пед. работников

Анализ педагогических кадров

2004

 - 05

2005 – 06

2006

 - 07

2007

-08

2008

-09

2009

-10

2010

-11

2011

-12

2012

-13

2013-14

2014-15

2015-16

2016-17

Всего пед. работников

35

36

39

39

39

39

37

35

34

32

27

27

29

Образование:

Высшее

16

19

19

23

24

24

24

23

25

25

22

22

25

Неоконченное высшее

5

5

8

5

2

2

2

2

4

2

1

1

-

Средне-специальное

14

12

12

11

13

11

11

11

4

5

4

4

4

Повышение квалификации:

Рейтинговые

3

-

-

7

2

5

5

-

-

-

-

-

-

Повышения квалификации

8

8

4

2

6

12

10

26

32

31

-

-

28

Тематические

-

-

-

4

4

1

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

11

8

4

13

12

18

15

26

32

31

Категорийность

ВК (14 разряд)

3

3

4

6

5

5

5

4

4

5

9

9

8

1К (13 разряд)

7

6

5

8

11

8

12

10

7

8

8

8

9

2К (12 разряд)

20

18

23

22

22

19

17

17

8

3

соот 6

соот 6

соот6

Некатегорийные

5

9

7

3

1

5

-

-

14

15

4

4

4

Наличие специальных кадров

Психолог

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Социальный педагог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Медицинский работник

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

Логопед

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

Кол-во мужчин и женщин

2 \ 33

4 \ 32

4 \ 35

4 \ 35

4 \ 35

4 \ 33

4/33

4/31

5/29

4/28

4/23

4/23

4/25

Таким образом, образовательный мониторинг в течение года фиксируется в виде обобщенного системного представления о деятельности школы по достижению поставленной цели и позволяет отследить результаты работы, что ведет к повышению ответственности, творческому росту, и соответственно, к стабильным конечным результатам работы учителей школы, а, следовательно, и к повышению качества образования.

Анализ современного состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;
  • значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию;
  • достаточно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;
  • интеграцию основного и дополнительного образования.