Старшая школа

1. Учебный план старшей ступени обучения на 2015 - 2016 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_na_2015-2016.doc492 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

Учебный план

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат

среднего общего образования»

на 2015 – 2016 учебный год

Содержание

  1. Пояснительная записка к учебному плану школы
  2. Календарный план-график работы школы
  3. Пояснительная записка к учебному плану начальной школы
  4. Учебный план начальной школы
  5. Пояснительная записка к учебному плану основной школы
  6. Учебный план основной школы
  7. Пояснительная записка к учебному плану средней школы
  8. Учебный план средней школы

Календарный учебный график

2015-2016 учебный год

Календарный учебный график разработан в соответствии с

- Федеральным законом N 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», п.9 ст.2; п.5 ст.12., п.6 ст.28., ст.30; п.11 ст. 34.

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 в действующей редакции;

- СанПиНов 2.4.2.2821-10. (29.12.2010 г. постановление Главного государственного санитарного врача РФ №189).п.10.3; п.10.31.

 - Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г., №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Программы общего образования»

- действующего Устава школы

1.1.Продолжительность 2015-2016 учебного года в ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» - 34 учебные недели;

* начало учебного года - 01.09.2015 г;

* продолжительность учебного года: в 1-х классах – 33 учебных недели; в  5 – 10 классах - 34 учебных недели, в 9 и 11 классов – в соответствии со сроками установленными Министерством образования и науки РФ.

1.2.Сроки окончания учебного года * для 1 - 10 классов – 23.05. 2016 г.;

* для 9 и 11 классов – в соответствии со сроками, установленными Министерства образования и науки РФ.

2. Количество классов – комплектов в каждой параллели – 8 классов/8 класс-комплектов.

3. Регламентирование образовательного процесса на неделю - продолжительность учебной недели: 1 – 5 классы – 5- дневная учебная неделя; 5 - 9 классы – 5 - дневная учебная неделя; 10 -11 классы – 5 - дневная учебная неделя.

4. Регламентирование образовательного процесса на день:

- сменность: ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» работает в 1 смену

- продолжительность урока: 1 классы – в I четверти 35 минут, II-IV четверть 45 минут; 5-11 классы – 45 минут

Пояснительная записка к учебному плану

ГБОУ “Новоселенгинская школа – интернат

среднего общего образования»

на 2015 – 2016 учебный год.

        Учебный план ГБОУ «Новоселенгинская школа – интернат среднего (полного) общего образования» разработан на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Примерной образовательной программы одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  • приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.
  • приказа Минобрнауки России от 03 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»
  • приказа Минобрнауки России от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312»;
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год;
  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
  • примерной основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования.

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

        Цель учебного плана: создание механизма реализации образовательной программы школы, включающую обязательные федеральный и региональный компоненты ФГОС НОО, ФГОС ООО, государственного образовательного стандартов, основного общего образования, среднего (полного) образования, организации предпрофильной подготовки в 8 - 9 классах, обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

        Для достижения поставленной цели учебный план решает следующие задачи:

1.Создать условия для освоения учащимися общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.

2.Обеспечить государственные гарантии доступности и равные возможности получения общего образования;

3.Предоставить возможности педагогическому коллективу для:

-дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использования перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

-усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, организации проектной деятельности;

-обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем интеграции содержания образования, усиления интегративного подхода к организации образовательного процесса;

-согласовать инвариантную и вариативную составляющие учебного плана;

-ввести предметы, обеспечивающие индивидуализацию обучения;

4. Создать условия для:

- формирования информационной культуры учащихся;

- увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

        Характерными признаками учебного плана являются:

  • усвоение системы базовых знаний, умений и навыков;
  • обучение в 1 классе по ФГОС начального общего образования;
  • переход с 5 класса на ФГОС основного общего образования;
  • взаимосвязь интересов, склонностей, способностей детей с их профессиональными интересами в процессе школьного образования, что прослеживается на каждой ступени образования через предметы школьного компонента и элективные курсы.
  • непрерывность начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план утверждён директором школы Малахиновой М. В., согласован с органами управления образованием Селенгинского района, министерством образования и науки РБ. Максимальный объем нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом пятидневной недели в 1, 5 классах, и шестидневной недели в 6 - 9 классах.

Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности. Единая основа учебных планов всех ступеней образовательной школы осуществляет принцип преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выражение в концентрической структуре курсов, представляющих образовательную область. Учебный план школы дает возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, создает условия для выбора учащимися определенных предметов с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения, формирования ключевых компетенций, которые обеспечивают успешную социализация личности и профессиональное самоопределение.

Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Вариативная часть распределена следующим образом:

  • на введение новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей;
  • на предпрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов;

Сохраняется номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов.

Пояснительная записка к учебному плану начальной школы

ГБОУ “Новоселенгинская школа – интернат

среднего общего образования»

на 2015 – 2016 учебный год.

        Учебный план для начального общего образования ориентирован на нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1 классе обучение идет на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Учебный план ориентирован на 33 учебные недели в 1 классе, продолжительность урока – в 1 классе – 35 мин.

        Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

        В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям организации, осуществляющей образовательную деятельность, в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - в первой четверти - 3 урока в учебный день продолжительностью 35 минут каждый; - со второй четверти - 4 урока в учебный день продолжительностью 35 минут каждый, - во втором полугодии (III и IV четверть) - четыре учебных дня по 4 урока и один учебный день 5 уроков продолжительностью 45 минут каждый. С целью здоровьесбережения обучающихся 1 класса планируется: - организация облегчённого учебного дня в конце учебной недели; - организация 45 минутной динамической паузы между вторым и третьим уроками; - организация 65 минутной динамической паузы для обучающихся 1-х классов между последним уроком и внеклассными занятиями.

        Аттестация учащихся 1 класса осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Успешность освоения обучающимися программ в этот период характеризуется только качественной оценкой и записывается в классных журналах словом «усвоено».

        Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (компонент образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, и внеурочная деятельность), обеспечивает реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие обучающихся, реализацию деятельностного подхода в обучении и формировании универсальных учебных действий, являющихся основой обучения по всем предметам. Механизмы выявления образовательного заказа и формирования вариативной части учебного плана зафиксированы в локальных актах. Компонент образовательного учреждения организуется через реализацию внутрипредметных и интегративных предметных модулей в режиме метапредметной проектной деятельности по направлениям:

- Математика и технология,

- Русский язык и ИЗО,

- Литературное чтение и ИЗО,

- Литературное чтение и музыка.

        Часы распределены следующим образом:

1 ступень – начальная школа (1 класс) 

        Начальная школа закладывает основы функциональной грамотности учащихся, вооружает их основными умениями и навыками общения, учебного труда, формирует ключевые компетенции выпускника начальной ступени обучения, приобщает к началам отечественной и мировой культуры, создавая тем самым базу для последующего освоения образовательных программ основной школы.

        Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ, преподавание ведется по УМК «Школа России».

        Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальных учебных действий;
  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Обязательные предметные области учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования:

  • Формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к культурным, национальным и этнокультурным ценностям;
  • Готовность обучающихся к продолжению образования, их приобщение к информационным технологиям;
  • Формирование здорового образа жизни
  • Личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью

        Начальное общее образование закладывает фундамент всего последующего образования, обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

        Учебный план начального общего образования состоит из раздела инвариантной части. Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение «Математики» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

        Особенностями учебного предмета «Технология (труд)» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология (труд)» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;
  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом;

       Изучение «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  •  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
  • Домашние задания даются обучающимся в начальной школе с учетом возможности их выполнения (объем времени на выполнение обязательной части домашнего задания не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему предмету):

-          домашние задания в 1 классе не задаются;

Учебный план предусматривает единство урочной и внеурочной деятельности ученика, решает проблему развития мотивации личности к познанию и творчеству через реализацию программ дополнительного образования детей, используя следующие формы организации учебного процесса: учебные занятия, экскурсии, туристические походы, учебные игры, консультации, соревнования, эксперименты, наблюдения, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ.

Обучающимся предоставляется возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно - оздоровительное) в отличных от учебных занятий формах, таких как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, научные исследования, проектная и исследовательская деятельность, соревнования и т. д. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации, должен обеспечивать реализацию в образовательной организации всех направлений развития личности и предоставлять возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому обучающемуся в объеме до 10 часов в неделю:

Направление деятельности

кол-во часов

1 класс

спортивно-оздоровительное

2

«Ритмика»

«Спортивные игры» - среда

духовно-нравственное

2

«Моя малая Родина» - вторник

«Росток» - среда

общекультурное

2

«Библиотечный час» - среда

Театр «Маска» - среда

интеллектуальное

2

«Веселая азбука» - вторник

«Веселая математика» - четверг

социальное

2

«Шашки» - понедельник Вокальный кружок «Наран» - понедельник

итого:

10

Направления внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное направление: кружки, целью которых является воспитание сильного духа, раскрытие основ здорового образа жизни, формирования здорового образа жизни младших школьников;

художественно-эстетическое: кружки, целью которых является создание условий для развития ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и в целом духовного мира личности, на основе соотнесения его собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, доброты, красоты, общения.

- гражданско-патриотическое (духовно-нравственное) направление: кружки, целью которых является содействие становлению личности младших школьников, развитию их творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим, эстетическим наследием малой родины;

- общеинтеллектуальное направление: кружки, целью которых является освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний, развитие познавательных способностей, различных видов памяти, внимания, наблюдательности, формирование нестандартного мышления.

социальное направление (проектная деятельность): кружки, целью которых является создание условий для развития ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и в целом духовного мира личности, на основе соотнесения его собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными критериями истины, доброты, красоты, общения.

Пояснительная записка к учебному плану основной школы

ГБОУ “Новоселенгинская школа – интернат

среднего общего образования»

на 2015 – 2016 учебный год

        С 2015 - 2016 учебного года в 5 классе введен ФГОС основного общего образования, поэтому учебный план является нормативным документом по введению в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам по 1 варианту. В 6 – 11 классах обучение идет по БУП – 2004 года. В 5 – 11 классах - 34 учебных недели в год, урок - 45 минут.

        Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

        Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

- Создание комфортной среды обучения с учетом потребностей общества и социального заказа учащихся и их родителей;

- Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, развитие у них способности к самообразованию;

- Широкое использование компьютерных и других передовых технологий в процессе изучения математики, информатики и ИКТ;

- Организацию предпрофильной подготовки для учащихся 8 - 9-ых классов;

- Переход на реализацию модели профильного обучения в старшей школе.
Учебный план является нормативным документом, в котором:

  • определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;
  • определена обязательная и максимальная нагрузка учащихся 6-9-х классов при 6-дневной учебной неделе (соответствует нормативу);
  • определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;
  • сохранены все образовательные области и учебные предметы, их названия инвариантной части базисного учебного плана;
  • содержание образования национально-регионального компонента реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15 % учебного времени;
  • реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров; необходимыми программно-методическими комплексами: программами, учебникам.

Учебный план основного общего образования состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей образовательной программы основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:

 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. Учебный план основного общего образования полностью реализует федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений, навыков.

Учебный план представляет собой совокупность учебных планов классов (параллелей), определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и минимальное учебное время, необходимое на освоение федерального компонента государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Учебный план 5 класса составлен с учетом требований ФГОС ООО с целью введения новых образовательных стандартов, что предполагает реализацию метапредметных программ, в том числе, по формированию информационных компетентностей учащихся. Основными целями учебного плана 5 класса являются:

 овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

 формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

 формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

В учебном плане 5 класса представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся. Основными задачами учебного плана для 5-го класса являются:

 обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;

 обеспечение единства обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса;

 обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

 сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни). Режим работы основной общей школы осуществляется по 5-дневной учебной неделе в 5 классе, продолжительность учебного года для 5-х классов составляет 34 учебных недели, продолжительность урока составляет 40 минут. Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

В 5 классе система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть и годовых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением о системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, степени усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. Промежуточная аттестация проводится в 5-7 классах по всем предметам Федерального компонента учебного плана в конце учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы не позднее 4-х недель до окончания учебного года. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса. Содержание данных занятий сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как элективные курсы, конференции, поисковые и научные исследования, экскурсии, конкурсы.

Формы промежуточной аттестации учащихся

        Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся за год, проводимой в формах: диктант с грамматическим заданием, диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, зачет, практическая работа, изложение, сочинение, тестовая работа, собеседование, защита реферата, проектная работа. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся. Формы промежуточной аттестации учащихся и распределение по классам отражены в Приложении № 3.

Приложение № 3

Предметы

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Контрольная работа (диктант + грамматическое задание)

Литература

Контрольная (тестовая) работа

Иностранный язык

Контрольная (тестовая) работа + аудирование

Математика

Контрольная работа (диагностическая работа)

История

Контрольная (тестовая) работа

Обществознание

Контрольная (тестовая) работа

География

Контрольная (тестовая) работа

Биология

Контрольная (тестовая) работа

Музыка

Проект

Изобразительное искусство

Проект

Технология

Проект

Физическая культура

Нормативы и (или) Контрольная (тестовая) работа (медицинские показания)

        Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем, проводимым в формах:

  • стартовых диагностических работ на начало учебного года;
  • стандартизированных письменных и устных работ;
  • комплексных диагностических и контрольных работ;
  • тематических проверочных (контрольных) работ.

        Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Минимальное число часов в неделю в 5, 6 и 7 классах при 34 учебных неделях составляет 28, 29 и 31 час соответственно. Минимальное число часов в неделю в 8 и 9 классе при 35 учебных неделях составляет 32 и 33 часа соответственно. Максимальное число часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах при 35 учебных неделях составляет соответственно 32, 33, 35, 36 и 36 часов соответственно. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

        Образовательная область «Математика» Содержание учебного предмета «Математика» реализуется за счет выполнения основных образовательных программ, изучаемых как самостоятельные предметы: 5-6 классы – математика. 7-9 – математика: "алгебра и "геометрия". «Математика» изучается в 5 – 6 классах по 5 часов в неделю; 7-9 классах «Алгебра» - по 3 часа, «Геометрия» - по 2 часа в неделю.

        Задачи:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

        В образовательную область «Математика» включены учебные предметы: математика, информатика. Основу линии математики для 5-х классов составляют хорошо зарекомендовавшие себя учебники, созданные Н.Я. Виленкиным, В.И. Жоховым. Эти учебники обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и курсов алгебры в последующих классах для большинства программ, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников к изучению курсов алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин — физики, химии, географии и др. Для 7 – 9 классов выбран учебник для общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. Материал курса соответствует программе, включая дополнительные развивающие упражнения и задачи, что позволяет повысить мотивацию обучения. Особенность предлагаемого подхода состоит в том, что алгебраический материал, предусмотренный программой, распределен на три года обучения. Это позволяет изучать отдельные вопросы, непосредственно примыкающие к общеобразовательному курсу алгебры, уже в 7-м классе, что способствует более равномерному распределению нагрузки.

Каждый из учебников для 7—9-го классов охватывает все основные темы соответствующего общеобразовательного курса алгебры и ряд дополнительных вопросов с более полным и обстоятельным изложением материала. К их числу относятся темы, связанные с понятиями: множество, тождественные преобразования, уравнения и неравенства, свойства функций, последовательности.

Это вместе с большим количеством примеров и дополнительных заданий, выстроенных в последовательном нарастании уровня сложности, наличием нестандартных задач на смекалку и сообразительность позволяет осуществлять принцип многоуровневой дифференциации при изучении предмета, реализовывать заложенные в учебниках развивающие функции обучения.

Преподавание «Геометрии» с 7 по 9 класс ведется по УМК Атанасяна Л.С. Учебники соответствуют федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. В них реализован принцип преемственности традиций российского образования в области геометрии. Они характеризуются доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью. Их отличает хорошо подобранная система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности в конце учебника.

Учебники позволяют обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Они красочно оформлены, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.

В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену.

Предмет «Информатика и ИКТ как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования   представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю. Предмет «Информатика и ИКТ как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования   представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю.

Преподавание курса информатики и ИКТ ведется   в 8 - 9 классах по УМК И.Г. Семакина , что обеспечивает непрерывность курса информатики и ИКТ и позволяет избежать повторов при построении курса информатики и ИКТ. Обучение по данному учебно-методическому комплекту обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся. Курс информатики и ИКТ формирует у обучающихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете, реализации учебных целей и саморазвития, а также развивает творческие и познавательные способности обучающихся.

Образовательная область «Филология»

        Задачи:

  • овладение русским языком в объеме государственного стандарта;
  • развитие у школьников всех видов речевой деятельности, коммуникативной компетенции, ключевых и предметных компетенций;
  • приобщение учащихся к богатству отечественной культуры;
  •   развитие ценностных отношений к мировой культуре;
  • приобщение к культуре бурятского народа, а через нее и к мировой;
  • воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

        В образовательную область «Филология» включены учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, бурятский язык, литература Бурятии.

Преподавание в 5-9 классах ведется по авторской программе по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Львова. Программа предусматривает работу по следующим учебникам: для 5 классов «Русский язык» авторы Львов и Львова, 6-9 классов - «Русский язык», авторы Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. под ред. Н. М. Шанского. Авторский коллектив учебника продолжает образовательную линию учебников предыдущих классов. Выбор данной программы и учебников обусловлен тем, что они соответствуют целям и задачам образовательной деятельности школы и представляются наиболее доступными и универсальными для учащихся общеобразовательных классов, определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков для полноценного становления личности, её социализации, апробированы на территории РФ более 30 лет.

Учебный предмет «Литература» изучается в 5-х, 9-х классах по 3 часа, в 6, 7, 8-х классах по 2 часа в неделю. Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости. Преподавание в 5-9 классах по программе для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», под редакцией В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв.

Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что они соответствуют целям и задачам образовательной деятельности школы и представляются наиболее доступными и универсальными для учащихся общеобразовательных классов, определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков для полноценного становления личности, её социализации.

Курс 5-9 классов является начальным курсом изучения литературы в школе. Для реализации задач литературного образования в 5-9 классах используется концентрический на хронологической основе вариант построения курса.

 Образовательная область «Естествознание»

 Задачи:

  • овладение естественно-научными знаниями в объеме государственного стандарта;
  • Формирование ключевых, предметных компетенций;
  • формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;
  • экологическое воспитание школьников;
  • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

В образовательную область включены учебные предметы: окружающий мир; физика; химия; биология; экология

Предметы: окружающий мир, физика, химия, биология, география – решают следующие образовательные задачи:

-  овладение естественнонаучными знаниями в объеме государственного стандарта;

-  формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

-  экологическое воспитание школьников;

-  гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся.

Экологическое обучение учащихся представляет собой единую систему и реализуется через экологические модули по предметам биология, география, физика, химия, проектную деятельность учащихся, экскурсионную и туристическую работу.

В результате выделения экологических модулей в перечисленных предметах во всех параллелях, удаётся осуществлять важнейшие принципы экологического образования - его непрерывность и междисциплинарность на всех этапах.

Преподавание биологии в 5 - 9 классах ведется по авторской линии УМК под редакцией Н.И. Сонина, вошедшей в федеральный перечень учебников, наиболее часто используемой в общеобразовательных учреждениях.

         Учебный предмет «Биология» изучается с 5 класса. В 5-х, 6-х классах по одному часу в неделю; в 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю.

Учебный предмет «География» изучается в 5-х, 6-х классах -1 ч. в неделю, 7, 8 и 9 классах — по два часа в неделю. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение географических знаний и умений.

Преподавание географии в 6-9 классах ведется по учебникам Герасимова Т.П., Коринская Н.Г., Баринова И.И., Ромм, Дронов в которых соблюдается преемственность, логическое продолжение, стиль изложения, размещение рубрик.

Учебный предмет «Физика» представлен в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

Преподавание физики ведется по УМК Перышкина А.В. Данный курс построен в русле развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, что позволяет развивать естественно-научное мышление и осуществлять предпрофильную подготовку обучающихся.

Образовательная область «Обществознание»

        Задачи:

  • Освоение на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи;
  • воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • овладение методами исторического и экономического познания.

В образовательную область включены учебные предметы: история, история Бурятии; обществознание; география. Содержание учебного предмета «История» реализуется за счет выполнения основных образовательных программ, изучаемых как самостоятельные предметы: 5-8 классы – история, 9-е классы – всеобщая история и история России. В процессе изучения учебного предмета «История» формируется система знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, а также ценностные ориентации и убеждения школьников, развивается их гуманитарная культура. В 9 классе на изучение данного предмета выделено 3 часа (за счёт часов компонента ОУ добавлен 1 час "Всеобщей истории" с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данному учебному предмету). В 5-9 классах сохраняется преемственность в УМК, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., что позволяет наиболее успешно реализовать единый пространственно-хронологический подход к изучению истории. В результате формируется историческое мышление у учащихся основной школы. Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается с 6 по 9 класс по одному часу в неделю, является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Цели учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Преподавание обществознания в 6-9 классах ведется по линии учебников Кравченко А.И.

 Образовательная область «Технология»

Задачи:

  • воспитание технологической культуры, добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека, ключевых компетенций;
  • формирование навыков культуры труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации;
  • освоение технологических знаний на уровне государственных стандартов;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.

        В образовательную область включены учебные предметы: обслуживающий труд, технический труд. Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся. Учебный предмет построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Преподавание технологии с 5 по 8 класс ведется по линии учебников под редакцией В.Д. Симоненко.

Образовательная область «Физическая культура»

        Задачи:

  • приобретение учащимися необходимых знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии в объеме государственного стандарта;
  • формирование умений и приобретение навыков по организации физкультурно- и спортивно-оздоровительной деятельности;
  • укрепление здоровья учащихся и формирование ЗОЖ;
  • воспитание волевых качеств, культуры поведения, потребности в физическом совершенствовании.

В образовательную область включены учебные предметы: физическая культура; основы безопасности жизнедеятельности;

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается в 6 – 9 классах по одному часу в неделю. Введение ОБЖ на базовом уровне обусловлено необходимостью обучения обучающихся умениям действовать в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и т.д.

                Преподавание ОБЖ ведется по линии УМК под общей редакцией А.Т. Смирнова в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования авторской программой А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, а также основными положениями «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

Образовательная область «Искусство»

Задачи:

  • освоение знаний о классическом и современном искусстве в объеме государственного стандарта;
  • воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

В образовательную область включены учебные предметы: музыка, изобразительное искусство. Учебный предмет «Искусство (Музыка и Изобразительное искусство)» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю включает самостоятельные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка». Преподавание музыки в 5-7 классах ведется по УМК В.В. Алеева.

В 8 – 9 классах выделены по 1 час на изучение элективного курса «Моя профессиональная карьера».  Курс «Моя профессиональная карьера» в 8 – 9 классах позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор курса в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Пояснительная записка к учебному плану средней школы

ГБОУ “Новоселенгинская школа – интернат

среднего общего образования»

на 2015 – 2016 учебный год.

3 ступень – средняя школа (10-11классы)

Завершение общего образования, призванное обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения по филологическому и кадетскому профилям обучения.

Учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • обеспечение базового изучения учебных предметов программы среднего общего образования;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
  • расширение возможностей социализации обучающихся;
  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников лицея к освоению программ профессионального образования;
  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Базовые предметы являются обязательными для всех обучающихся.

Учебный предмет «Русский язык» в 10 классе изучается по программе общеобразовательных учреждений для 10-11 классов авторов Шамшина, Гольцова. Содержание курса обеспечивает формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Учебный предмет «Литература» изучается в 10 классе по программе под редакцией В.И. Коровина и в 11 классе учебника «Литература» под редакцией Журавлева В.П. - это позволяет учащимся получить более подробные сведения об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий.

Обучение «Английскому языку» в 10 - 11 классе (базовый уровень) ведется по программе образовательных учреждений «Английский язык» под редакцией Кузовлева В.П.

Выбор данных программ и учебников обусловлен тем, что они соответствуют целям и задачам образовательной деятельности школы и представляются наиболее доступными и универсальными для учащихся общеобразовательных классов, определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков для полноценного становления личности, её социализации и обеспечивают преемственность обучения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения иностранного языка, которые определены стандартом, а также отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения английскому языку, которое позволяет выпускникам школы успешно сдавать ЕГЭ.

Содержание учебного предмета «Математика» реализуется за счет выполнения основных образовательных программ, изучаемых как самостоятельные предметы: алгебра и начала анализа, геометрия.

Алгебра и начала анализа как базовый учебный предмет изучается в 10-11 классах по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Мордковича А.Г. Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией.

Преподавание геометрии ведется по УМК Атанасяна Л.С. Учебники соответствуют федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. В них реализован принцип преемственности традиций российского образования в области геометрии. Учебники позволяют обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения. Они красочно оформлены, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.

Преподавание курса информатики и ИКТ ведется в 10-11 классах по авторской программе Семакина И.Г., что обеспечивает непрерывность курса информатики и ИКТ и позволяет избежать повторов при построении курса информатики и ИКТ.

Учебный предмет «История» в 10-11 классах по программе для общеобразовательных учреждений. (профильный уровень) по учебникам Л.Н. Алексашиной, В.А. Головиной. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)».

Предметы образовательной области «Естествознание»: физика, химия, биология, география изучаются на базовом уровне как самостоятельные предметы.

Изучение «Физики» ведется по УМК Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. Учебник отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях. Лабораторные работы, инструкции к которым имеются в учебнике, дают возможность более глубоко осмыслить и закрепить пройденный материал.

Изучение «Химии» ведется по УМК Габриелян О.С. УМК сочетают в себе традиционность и фундаментальность с современными образовательными тенденциями, позволяют формировать не только специфичные для химии умения, но и общие учебные умения и навыки.

Изучение «Биологии» ведется по УМК Н.И. Сонина. Выбор УМК обусловлен тем, что в данной линии предусматривается преемственность целей образования, логика изложения тем, межпредметные связи. Изучение биологии по УМК Н.И. Сонина способствует подготовке учащихся для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) изучается по одному часу в неделю на базовом уровне в 10-11 классах.   Преподавание ОБЖ ведется по линии УМК под общей редакцией А.Т. Смирнова в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования авторской программой А.Т. Смирнова Б.О. Хренникова (базовый уровень). Учебный предмет «Физическая культура» изучается по три часа в неделю в 10-11 классах (базовый уровень).

В 10 - 11 классах выделено по 1 часу на изучение элективных курсов по выбору учащихся: «Основы языкознания», «Избранные вопросы математики», для обеспечения эффективной подготовки к ЕГЭ.

В образовательной области «Физическая культура» предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается самостоятельным курсом 1 час в 10 – 11 классах.

В 10 - 11 классах выделено по 1 часу на предметы гуманитарного и естественно-научного направления на расширение и углубление программного материала – Литература и история Бурятии, Практикумы по физике, экология. Добавлены часы на химию, биологию по 1 ч. в неделю для расширения и углубления изучения программного материала

Программно – методическое обеспечение позволяет реализовать учебный план.

Учебный план ГБОУ "Новоселенгинская школа-интернат

среднего (полного) общего образования

на 2015 - 2016 учебный год

Начальное общее образование

Предметная область

Учебный предмет

1 класс

Всего:

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

Литературное чтение

4

3

Математика

Математика

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

Искусство

Искусство

2

2

Технология

Технология

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

Итого часов

 

21

21

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Максимально допустимая недельная нагрузка

 

21

21

Учебный план ГБОУ "Новоселенгинская школа-интернат

среднего (полного) общего образования

на 2015 - 2016 учебный год

Основное общее образование

Образовательная

область

Предмет

Классы

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

 

Обязательная

часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

5

 

6

 

4

 

3

 

2

 

20

Литература

3

 

2

 

2

 

2

 

3

 

12

Английский язык

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

15

Математика

Математика

5

 

5

 

 

 

 

 

 

 

10

Алгебра

 

 

 

 

3

 

3

 

3

 

9

Геометрия

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

6

Информатика

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

Естествознание

Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Биология

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

8

Физика

 

 

 

 

2

 

2

 

2

 

6

Химия

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

4

Обществознание

География

1

 

1

 

2

 

2

 

2

 

8

История

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

10

Обществознание

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

4

Искусство

Музыка

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

3

ИЗО

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

3

Технология

Технология

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

16

Физическая культура

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Физическая культура

3

 

3

 

3

 

3

 

3

 

14

всего часов

 

27

2

28

2

30

2

30

1

30

1

144/8

Часть формируемая участниками образовательных отношений

Бурятский язык

2

 

2

 

2

 

2

 

2

 

10

 всего:

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

10

Электив МПК

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

всего:

 

29

2

30

2

32

2

33

1

33

1

157/8

Итого часов

165

Учебный план ГБОУ "Новоселенгинская школа-интернат

среднего (полного) общего образования

на 2015 - 2016 учебный год

Среднее общее образование

Образовательная область

Предмет

Классы

Итого

10

11

Федеральный компонент (инвариантная часть)

Филология

Русский язык

1

1

2

Русская литература

3

3

6

Английский язык

3

3

6

Математика

Алгебра

2

2

4

Геометрия

2

2

4

Естествознание

Биология

2

2

4

Физика

2

2

4

Химия

2

2

4

Обществознание

История

2

2

4

Обществознание

2

2

4

Физическая культура

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

География

2

2

Информатика

1

1

2

Технология (УПК)

2

2

4

Итого часов

30

28

58

Национально-региональный компонент

НРК

Литература Бурятии

1

1

2

История Бурятии

1

1

2

Итого часов

2

2

4

Школьный компонент

Основы языкознания

1

1

2

Избранные вопросы математики

1

1

2

Практикум по физике

1

1

Практикум по химии

1

1

Итого часов

2

4

6

ВСЕГО ЧАСОВ

34

0

34

0

68