Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"
презентация к уроку по географии (8 класс)
Исследовательская деятельность на уроках географии воплощается на уроках открытия новых знаний. Презентация к уроку "Географическое положение Курской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytiya_novyh_znaniy.pptx | 747.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Сформировать представление о ГП Курской области. Результаты деятельности учащихся: 1.Предметные: охарактеризовать ГП Курской области и сформировать понимание влияния ГП района на природу и хозяйственную деятельность человека . 2.Метапредметные: – Формировать умение определять цели своего обучения. Планировать пути достижения результата. Находить в различных источниках, анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы. Организовывать учебное сотрудничество с учителем и учениками. 3.Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Курская область расположена на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности
Определите соседей Курской области, как они расположены относительно нашего региона, какое зарубежное государство является нашим ближайшим соседом? Обозначчьте названные объекты в ваших контурных картах.
Определите крайние точки,подпишите их координаты в ваших контурных картах. В каких районах области эти точки расположены?
Определите расстояние между крайними точками с севера на юг и с запада на восток.
Область расположена между 51 градусом 00 минутой и 52 градусом 20 минутой северной широты и 34 градусом 00 минутой и 38 градусом 30 минутой восточной долготы и занимает площадь 29,9 тыс. кв. км. Расстояние между крайними точками с востока на запад 305 км, с севера на юг - 171 км.
Курская область занимает юго-запад Среднерусской возвышенности, характерными чертами рельефа которой являются сравнительно большая высота и сильная расчлененность густой сетью речных долин, балок и оврагов. Междуречья поднимаются выше 200-220 метров. Высшая точка области – 288 м – находится в верховьях реки Рать. Отметьте в своих контурных картах наивысшую точку области
КЛИМАТ области умеренно-континентальный. Средняя месячная температура самого теплого месяца (июля) колеблется в пределах +19,3 градусов, самых холодных (январь-февраль) от -9 до -8,6 градусов. В 90% абсолютный максимум температуры воздуха бывает в пределах +30 - +32 градусов (абсолютный максимум +37°С), абсолютный минимум -22 - 26 градусов по Цельсию (абсолютный минимум -38°С). Теплый период длится 220-235 дней. Продолжительность солнечного сияния за год 1775 часов, что составляет 44% возможного. Среднегодовое количество осадков составляет 584 мм. Две трети годовой суммы осадков выпадает в виде дождя, остальные – в виде снега. Зимой снеговой покров составляет 15-40 см, грунт промерзает до 100 см. Ледостав – ноябрь-декабрь, вскрытие рек происходит во второй половине марта – первой половине апреля . Подпишите в своих контурных картах тип климата Курской области. Попробуте определить природную зону, в которой она расположена.
Природная зона области - лесостепь Подпишите в своих контурных картах природную зону области и тип климата. Попробуйте определить, какие стихийные природные явления наиболее характерны для региона.
По природным условиям территория области не подвержена крупным стихийным бедствиям. Возможны чрезвычайные ситуации природного характера территориального уровня – затопление в паводковый период в г.г. Курске, Дмитриеве и Рыльском районе. В зимний период возможны снежные заносы. Летом возможны ураганы, смерчи, ливневые дожди с градом и шквалистым ветром. Остальные ЧС – местного уровня. Маршруты выдвижения сил и средств к местам проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС возможны по существующим дорогам.
Рефлексия Давайте придумаем определения для главного города нашей области на каждую букву в его названии. К У Р С К
К расивый У никальный Р одной С оловьиный К ультурный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока открытия новых знаний "История формирования рельефа земли" с использованием метода опорных конспектов, информационно-коммуникативных технологий, элементов проектной деятельности
данный урок пердполагает создание мини прокктов в группах учащихся и их представление в виде электронной презентации....
Презентация к уроку открытия нового знания в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника"
Презентация к уроку...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
презентация на тему "Структура современного урока" (урок "открытия" новых знаний) 1-2 части
В данной презентации (часть1, часть2) показана структура урока "открытия" новых знаний. Подробно расписан каждый этап урока с примерами педагогических приёмов и технологий. Материал будет по...
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс
Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...
Презентация к уроку 5 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)
Презентация к уроку 5 класс...
Урок открытия нового знания в 7 классе "Разрешите представиться: причастие" Презентация к уроку
Урок «открытия» нового знания по технологии проблемного обучения с использованием приемов стратегии смыслового чтения ( Предтекстовая, текстовая и послетекстовая деятельность) Урок сопрово...