Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 3 часа в неделю. Итого
102 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl.algebra.doc | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждена руководителем
Заместитель директора по УВР образовательного учреждения
_______ /Старовойтова А.Г/ _______ /В.М. Макарова /
«_____»___________2012г «_____»___________2012г
Рабочая программа
по алгебре в 7 классе
на 2012-2013 учебный год
Составитель: Тремаскина В.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо вания по математике
- (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)
- Цель изучения:
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
2).Общая характеристика учебного предмета, курса:
- краткая характеристика:
Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010.
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель
-
общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:
Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 3 часа в неделю. Итого
102 ч.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.
5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
-умения и навыки ученика:
В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:
- коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
- ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
- учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
- информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
- личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.
Элементы логики и комбинаторики.
Уметь
- решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Владеть компетенциями:
- познавательной;
- информационной;
- коммуникационной;
- рефлексивной.
Общеучебные умения и навыки:
- понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
- работать в заданном темпе;
- учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
- уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
- оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
- самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
- работать с материалами приложения учебника;
- использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
- отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.
Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 7 класс».
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них | ||||
Теоретиче ское обучение, ч | Лабораторные и практические работы, ч | Контрольная работа, ч | Экскур сии, ч | Самостоятельная работа, ч | |||
1 | Выражения. Тождества. Уравнения | 23 | 18,5 | 2 | 2,5 | ||
2 | Функции | 14 | 10 | 2 | 1 | 1 | |
3 | Степень с натуральным показателем | 14 | 11 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Многочлены | 19 | 14,5 | 1 | 2 | 1,5 | |
5 | Формулы сокращенного умножения | 19 | 14 | 2 | 2 | 1 | |
6 | Системы линейных уравнений | 13 | 1 | 1 | 0,5 | ||
Итого | 102 | 68 | 7 | 9 | 7,5 |
Календарно-тематическое планирование
Учебник «Алгебра 7» авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельных работ | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактически | |||||
1. | Выражения. Тождества. Уравнения. | 23 | ||||
1.1 | Числовые выражения. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). | Комбинированный урок: изучение и закрепление новых знаний. | 1 | Обучающая | ||
1.2 | Составление числовых выражений | Закрепление изученного | 1 | |||
1.3 | Выражения с переменными | Усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | |||
1.4 | Составление выражений с переменными. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). | Изучение нового мате риала. Проверка знаний. | 1 | Проверочная | ||
1.5 | Сравнение значений выражений | Усвоение нового материала. | 1 | |||
1.6 | Применение сравнений выражений | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |||
1.7 | Свойства действий над числами | Усвоение изученного материала в процессе р/з. | 1 | |||
1.8 | Тождества | Изучение нового мате риала | 1 | |||
1.9 | Тождественные преобразования. Раскрытие скобок | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
1.10 | Тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). ИКТ | Закрепление знаний. Тестовый контроль | 1 | Контролирующая | ||
1.11 | Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
1.12 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
1.13 | Работа над ошибками. Уравнение и его корни | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
1.14 | Линейное уравнение с одной переменной | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
1.15 | Уравнения, сводимые к простейшим | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
1.16 | Составление линейных уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). ИКТ | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | Контролирующая | ||
1.17 | Решение задач составлением уравнения | Усвоение изученного материала в процессе р/з. | 1 | |||
1.18 | Задачи на движение. | Усвоение изученного материала в процессе р/з. | 1 | |||
1.19 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
1.20 | Решение задач на среднее арифметическое. | Закрепление изученного | 1 | |||
1.21 | Медиана как статистическая характеристика. . Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). | Изучение нового мате риала | 1 | Проверочная | ||
1.22 | Более сложные задачи на составление уравнения. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
1.23 | Контрольная работа №2 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
2 | Функции | 14 | ||||
2.1 | Работа над ошибками. Функция. Область определения | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
2.2 | Способы задания функции | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.3 | Вычисление значений функции по формуле. Самостоятельная работа (тесты, 1ч). | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | Обучающая | ||
2.4 | Применение вычислений значений функции в задачах. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | 1 | |||
2.5 | График функции. | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.6 | Построение графика функции. | Усвоение изученного материала в процессе р/з. | 1 | |||
2.7 | Линейная функция | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.8 | График линейной функции. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ | Усвоение изученного материала в процессе практической работы | 1 | |||
2.9 | Частные случаи графиков линейной функции | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.10 | Прямая пропорциональность | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.11 | График прямой пропорциональности | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.12 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
2.13 | Применение взаимного расположения графиков к решению задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
2.14 | Контрольная работа № 3 по теме «Функции». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
3 | Степень с натуральным показателем | 14 | ||||
3.1 | Определение степени с натуральным показателем | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
3.2 | Вычисление значений выражений, содержащих степени | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
3.3 | Умножение степеней с одинаковыми основаниями. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). | Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль. | 1 | Контролирующая | ||
3.4 | Деление степеней с одинаковыми основаниями | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
3.5 | Возведение в степень произведения | 1 | ||||
3.6 | Возведение степени в степень. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). ИКТ | Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль. | 1 | Контролирующая | ||
3.7 | Одночлен и его стандартный вид | Изучение нового мате риала | 1 | |||
3.8 | Умножение одночленов | Изучение нового мате риала | 1 | |||
3.9 | Возведение одночлена в степень | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
3.10 | Преобразование выражений с одночленами | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
3.11 | Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум | Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль. | 1 | |||
3.12 | Функция у = х2 и ее график | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
3.13 | Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
3.14 | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
4. | Многочлены | 19 | ||||
4.1 | Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
4.2 | Сложение и вычитание многочленов | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
4.3 | Применение сложения и вычитания многочленов для преобразования выражений | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
4.4 | Решение уравнений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). ИКТ | Обобщение и систематизация знаний | 1 | Контролирующая | ||
4.5 | Умножение одночлена на многочлен | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
4.6 | Применение умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. | 1 | |||
4.7 | Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). | Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль. | 1 | Обучающая | ||
4.8 | Умножение одночлена на многочлен в задачах | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
4.9 | Вынесение общего множителя за скобки | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
4.10 | Разложение многочлена на множители вынесением за скобки. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
4.11 | Контрольная работа № 5 по теме «Действия над многочленами» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
4.12 | Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
4.13 | Применение произведения многочлена на многочлен для преобразования выражений | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
4.14 | Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). | Изучение и закрепление нового материала. Индивидуальный контроль | 1 | Тренировочная | ||
4.15 | Произведение многочленов в задачах | Закрепление изученного материала в процессе решения задач. | 1 | |||
4.16 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
4.17 | Вычисление значения многочлена. Урок-практикум | Урок решения тренировочных упражнений | 1 | |||
4.18 | Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
4.19 | Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены» | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
5 | Формулы сокращенного умножения | 19 | ||||
5.1 | Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы двух выражений | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
5.2 | Возведение в квадрат разности двух выражений | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.3 | Применение формул для вычислений. Урок-практикум | Урок решения тренировочных упражнений | 1 | |||
5.4 | Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум | Урок решения тренировочных упражнений | 1 | |||
5.5 | Разложение на множители с помощью формул | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.6 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.7 | Применение формулы для преобразования выражений | Закрепление нового материала в процессе решения упражнений | 1 | |||
5.8 | Разложение разности квадратов на множители | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.9 | Применение разности квадратов для разложения выражений на множители | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.10 | Разложение на множители суммы кубов. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). | Изучение и закрепление нового материала. Проверка знаний | 1 | Контролирующая | ||
5.11 | Разложение на множители разности кубов. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
5.12 | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
5.13 | Работа над ошибками. Целое выражение | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
5.14 | Преобразование целого выражения в многочлен | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.15 | Разложение на множители вынесением за скобки и с помощью формул | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.16 | Разложение на множители с помощью формул и группировки | Изучение и закрепление нового материала | 1 | |||
5.17 | Разложение на множители многочлена. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). | Урок с частично- поисковой работой. Проверка знаний | 1 | Тренировочная | ||
5.18 | Применение преобразований целых выражений. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
5.19 | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование выражений». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
6 | Системы линейных уравнений | 13 | ||||
6.1 | Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными | Коррекция знаний. Изучение нового мате риала | 1 | |||
6.2 | График линейного уравнения с двумя переменными | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
6.3 | Построение графика. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ | Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков. | 1 | |||
6.4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
6.5 | Способ подстановки | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
6.6 | Способ подстановки в задачах | Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность. | 1 | |||
6.7 | Способ сложения | Изучение и закрепление новых знаний. | 1 | |||
6.8 | Способ сложения при решении сложных систем | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 1 | |||
6.9 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 1 | |||
6.10 | Задачи на движение. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). | Изучение и закрепление нового материала. Проверка знаний | 1 | Контролирующая | ||
6.11 | Задачи на работу Подготовка к контрольной работе. | Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков | 1 | |||
6.12 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». | Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся | 1 | |||
6.13 | Работа над ошибками. Решение упражнений. | Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний | 1 |
Содержание обучения
№ п/п | Наименование раздела | Знания и умения учащегося по разделу | Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов | Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности | Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока |
1. | Выражения. Тождества. Уравнения. | Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Статистические характеристики. Знать: простейшие статистические характеристики. Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных. | Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | ||
2 | Функции | Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы | Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и еѐ график. Функция у=кх и еѐ график. | Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ | |
3 | Степень с натуральным показателем | Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2 , у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. | Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлен. Функции у=х2 ,у=х3 и их графики. | Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум | |
4. | Многочлены | Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. | Вычисление значения многочлена. Урок-практикум | |
5 | Формулы сокращенного умножения | Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители. Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. | Формулы (a±b) = a2±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 , (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3 ; (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3; (a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3 ;(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3. | Применение формул для вычислений. Урок-практикум. Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум | |
6 | Системы линейных уравнений | Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. | Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. | Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ |
Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)
1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)
Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ.
Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ
Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум
Вычисление значения многочлена. Урок-практикум
Применение формул для вычислений. Урок-практикум.
Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум
Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ
3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.
4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = , у = .
• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение:
а) x = 12; б) 6x - 10,2 = 0; | в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5; г) 2x - (6x - 5) = 45. |
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 2
• 1. Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7x + 11,9 = 0; | в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х - (7х + 7) = 9. |
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 1
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 2
• 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:
а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).
• 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 2•; б) xn – 2 • x3 – n • x.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .
• 2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение: а) -4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Вычислите: .
6. Упростите выражение: a) 3•; б) (an + 1 )2 : a 2n.
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).
Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?
5. Решите уравнение .
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.
3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение: а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).
• 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия: а) (у2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.
6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).
5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.
6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.
По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.
3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.
5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение:
а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.
• 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.
5. Докажите, что выражение -а2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х - 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений 2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21, 2х + 10 = 3 - (6х + 5у). | 4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решение система
3x - 2y = 7,
6х - 4y = 1.
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х - у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений 2(3х - у) - 5 = 2х - 3у, 5 - (х - 2у) = 4у + 16. | 4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой. |
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х - у = 11,
-10х + 2у = -22.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а - с) - b (2а - b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.
6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
Список литературы
1.Основная учебно-методическая литература:
Алгебра 7, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ
Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС
«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...
Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), Примерной программы...
Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной програмы основного...
Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ - Сороко-Цюпа ...