Конспект урока. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Интегрированный урок алгебры и ИКТ. 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок – презентация  в  9  классе.

Повторение.  «Функции, их свойства и графики»

Учитель математики Ерёмина Людмила Евгеньевна,

учитель информатики и ИКТ Медведева Наталья Николаевна.

МОУ СОШ № 7, город Серпухов.

Цели  урока:

  1. систематизировать  знания  учащихся  по  теме  «Функции, их свойства  и  графики»;
  2. закрепить  умения  определять  функции по  заданным  формулам;
  3. закрепить  умения  находить  соответствия   данных  графиков  функций  с  формулами;
  4. закрепить  умения  учащихся  выполнять  построение  графиков  различных  функций.
  5. закрепить умения построения графиков в программе Excel;
  6. развивать  логическое  мышление.
  7. развивать внимательность;
  8. воспитывать аккуратность, повышать интерес к алгебре, показывая ее связь с информатикой и ИКТ.

Оборудование:         (урок проводится в компьютерном классе)

  1. экран;
  2. компьютер для учителя
  3. персональные компьютеры для учащихся
  4. мультимедийный  проектор;
  5. приложение  к  уроку:  (презентация) – на  электронном  носителе;
  6. на  каждом компьютерном столе тест для самостоятельной работы;
  7. карточки с заданиями для построения графиков функции.

Ход  урока:

       1.  Орг. момент.  Сообщение  темы  и  целей  урока.  Начало  показа  слайдов.                                                                                                                                                                                                

       2.  Актуализация  знаний.  Тест: «Верно – неверно»

Определив верные высказывания, ученики узнают фамилию математика, впервые использовавшего термин « функция».

В ходе выполнения теста повторяются определения и свойства функций.

                        (Презентация.  Слайды 2, 3, 4)

Первая машина, позволяющая легко производить вычитание, умножение и деление, была изобретена в Германии Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 1672 году, находясь в Париже, Лейбниц познакомился с голландским математиком и астрономом Христианом Гюйгенсом. Видя, как много вычислений приходится делать астроному, Лейбниц решил изобрести механическое устройство для расчетов. В 1694 году он завершил создание механического калькулятора. На указанном сайте вы найдете много информации не только об этом человеке и его изобретении, но и другой интересный материал, по которому приготовите сообщение к следующему уроку информатики и ИКТ по теме «Самые, самые, самые»

      3.  Решение устных заданий с использованием графиков. 

                 Задания на определение функции, соответствующей графику,  на сопоставление дробно-линейных функций графикам, решение неравенств и определение свойств функций по графикам.    (Презентация.  Слайды  5, 6, 7, 8, 9, 10)

      4.  Выполнение обучающей самостоятельной работы.

               1 задание. Вычислить координаты точки пересечения прямой и параболы.

              2 задание. Вспомнив понятие области определения функции, найти область определения функции, содержащей квадратный корень.                                  (Презентация.   Слайды 11, 12,13,14.)

5.Повторение.  

                  1)   Алгоритм решения уравнения графическим способом.   (Презентация.   Слайд 15)

      6. Работа на компьютере.

 — Какой порядок построения графика функции в Excel?

  1. Внести значения переменной х с указанным шагом с помощью автозополнения.
  2. Внести формулы зависимости у от х, не забывая начинать писать формулу со знака «=», между числом и х ставить знак «*»
  3. Скопировать полученную формулу на область ее определения.
  4. С помощью мастера диаграмм построить графики функций.

— У нас существует два вида информации: дискретная и аналоговая.

Какая информация в таблице? Какая информация на графике функции?

7. Подведение итога урока.

 



Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Решить графическим способом уравнение  x2 + 2x – 2 =      
  2. На рисунке изображен график функции y = f (x). Решите неравенство    f (x) < 0.
  1.  (-∞;-1)(1;+∞);
  2. (-∞;-1)(0;1);
  3. (-1;0)(1;+∞);
  4. (-1;0)(1;+∞) .

1

2

3

4

  1. Какая из парабол является графиком функции y = – x2 – 6x – 5. Сделать рисунок с помощью графиков.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

Вариант 2.

  1. Решить графическим способом уравнение  – x2 + 4x + 1 =    
  2. На рисунке изображен график функции y=f(x).    Решите неравенство f(x)>0 .

1) (∞;-2)(1;+∞);

2) (2;1); 

1

–2

3) (1;+∞);4) (∞;2).

  1. График какой квадратичной функции изображен на рисунке:

  1. y= x2+4x+5;
  2. y=x24x5; 
  3. y=x26x5;
  4. y=x2+6x+5.

  1. Сделать рисунок с помощью графиков.

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)



Предварительный просмотр:

http://www.elite-home.narod.ru/inven8.htm 

1. “Зонт”

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции, их свойства и графики Урок – повторение в 9 классе

Слайд 2

1.Тест: «Верно – неверно» Б. Функция вида y= kx+b называется линейной. О Л К Е Р Й Д Б А Н И П Ц Б Ц. Графиком линейной функции является прямая. Ц О. Прямая y=2x+3 обязательно будет проходить через 2 и 4 координатные углы. Е. В записи функции y=3x-6 число -6 – это ордината точки пересечения графика с осью Oy . Е П. Квадратичная функция задаётся уравнением y=

Слайд 3

1.Тест: «Верно – неверно» Л К Е Р Й Д Б А Н И Ц Б Ц Е Н. График функции y=ax 2 называется параболой. Н Л. Абсцисса вершины параболы y=ax 2 +bx+c находится по формуле x в =- . Л А. Парабола y=(x-5) 2 +2 имеет вершину в точке с координатами (-2;5). К. Линейные функции y=25x-48 и y=-14x+1 являются возрастающими. Й. Точка А(0,2;0,6) принадлежит графику функции y=15x 2 . Й И. Графиком уравнения xy-1=0 является гипербола. И Р. Если в функции y= k>0 , то ветви гиперболы расположены во 2 и 4 четвертях. Д. Областью определения функции y= является интервал (0;+ ).

Слайд 4

Калькулятор Лейбница http://www.elite-home.narod.ru/inven8.htm «Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки» Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

Слайд 5

1 . График какой квадратичной функции изображен на рисунке? y=-x 2 -3x+4 y=x 2 +3x-4 y=-x 2 +3x+4 y=x 2 -3x-4 Решите устно -1,5

Слайд 6

2. Каждой из трёх дробно – линейных функций сопоставьте график, изображенный на рисунке. А) y= Б) y=- В) y= А Б В 3 2 1 1 1 3 3 4 4 2 2 А Б В 1 1 0

Слайд 7

3. Упростив формулу данной функции, найти на рисунке её график, учитывая область определения. f(x)= Решение: При x≠-3 f(x)= -3 -2 3 3) 2) -3 2 1)

Слайд 8

4 . На рисунке изображен график функции f(x)=ax 2 +bx+c. Решите неравенство f(x)<0. 1) (3 ;+ ); 2) (- ;-1); 3) (- ;-1) ( 3 ;+ ); 4) (-1; 3 ). Ответ: 4) 1 -1 -3 -4 3 0

Слайд 9

5. По графику функции f(x)=ax 2 +bx+c найдите чему равно - , чему равно c ? Ответ:- =1; С=-3. -1 -3 -4 3 0

Слайд 10

Наименьшее значение функции равно -1,5; 2) Функция убывает на промежутке [1;4]; 3) f(x)<0 при -0,5< x< 4; 4) f(-1)=0 . Ответ: 1) -1 1 1 4,5 4 6. На рисунке изображен график функции y=f ( x ), заданной на промежутке [-1,5;4]. Из приведённых ниже утверждений выберите верное.

Слайд 11

1.Прямая y=2x-1 пересекает параболу y=2x 2 -x-3 в двух точках. Вычислите координаты точки В. В А -3 -1 Решите письменно y=2x-1 y=2x 2 –x-3

Слайд 12

Решение 2x 2 -x-3=2x-1; 2x 2 -3x-2=0; D=9-4•2•(-2)=9+16=25; √D=5; x 1 = , x 1 =2, тогда y 1 =3; x 2 = , x 2 =- , тогда y 2 =-2; В(- ;-2) . Ответ: B(- ;-2).

Слайд 13

Область определения функции - это множество значений независимой переменной, при которых функция определена. 2.Найдите область определения функции Что называется областью определения функции?

Слайд 14

Решение. X 2 +x-12≥0; (x+4)(x-3)≥0; -4 3 + + - X X∈(-∞;- 4]∪ [ 3 ;+∞); D(y)=(-∞;- 4]∪ [ 3 ;+∞).

Слайд 15

y=2x-1; y= 1 .Левую и правую части уравнения записать в виде функций: 2.Построить графики этих функций в одной системе координат. 3. Найти абсциссы точек пересечения графиков. Как решить уравнение 2x-1= графическим способом?

Слайд 16

№221 (в, д , ж); №267 (а, е). Домашнее задание

Слайд 17

Построение графиков

Слайд 18

№ 2 6 № 3 1 № 4 2 1 вариант 2 вариант № 2 4 № 3 2 № 4 3

Слайд 19

Я повторил…. Я узнал…. Мне понравилось… НА УРОКЕ

Слайд 20

Решите тест. 1вариант . 1 .Решите уравнение графическим способом X 2 +2x-2= Ответ: -2,6; -0,4; 1.

Слайд 21

2.На рисунке изображен график функции y=f(x). Решите неравенство f(x)<0 . (-∞;-1)∪(1;+∞) (-∞;-1)∪(0;1) (-1;0)∪(1;+∞) (-1;0)∪(1;+∞) Ответ: 2) -1 1 0

Слайд 22

3. Какая из парабол является графиком функции y=-x 2 -6x-5 ? Ответ : 3) 1 4 3 2

Слайд 23

2вариант. 1.Решите уравнение графическим способом Ответ:-1; 1; 4.

Слайд 24

2.На рисунке изображен график функции y=f(x). Решите неравенство f(x)>0 1) (-∞ ;-2)∪(1;+∞) 2) (-2;1) 3) (1;+∞) 4) (-∞;-2) Ответ: 1) -2 1

Слайд 25

3.График какой квадратичной функции изображен на рисунке? y=-x 2 +4x+5 y=x 2 -4x-5 y=-x 2 -6x-5 Y=x 2 +6x+5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Функция , её свойства и график», 8 класс

Тема урока: «Функция, её свойства и график» Класс: 8 Цели урока:1. Формирование общекультурной компетенции.Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать резул...

конспект урока "Функция тангенс, ее график и свойства."

Конспект урока "Функция тангенс. ее график и ее свойства". 10 класс. Это конспект открытого урока на  муниципальном уровне.  Конспект составлен в соответствии с требованиями к уроку в рамках...

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»

Урок обобщения и закрепления знаний, в котором представлен материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации....

Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе

Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.Задачи: образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2   и ...

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...

Презентация " О некоторых замечательных кривых" к уроку " Функции ,их свойства и графики"

Доклады учащихся на уроке " Функции, их свойства и графики"...