Конспект урока. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Интегрированный урок алгебры и ИКТ. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy__urok_konspekt.docx | 597.22 КБ |
samostoyatelnye_raboty_variant_1_2.docx | 214.55 КБ |
domashnyaya_rabota.docx | 117.48 КБ |
funkcii_ih_svoystva_i_grafiki_1.pptx | 710.53 КБ |
shablon_dlya_testa.xls | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок – презентация в 9 классе.
Повторение. «Функции, их свойства и графики»
Учитель математики Ерёмина Людмила Евгеньевна,
учитель информатики и ИКТ Медведева Наталья Николаевна.
МОУ СОШ № 7, город Серпухов.
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся по теме «Функции, их свойства и графики»;
- закрепить умения определять функции по заданным формулам;
- закрепить умения находить соответствия данных графиков функций с формулами;
- закрепить умения учащихся выполнять построение графиков различных функций.
- закрепить умения построения графиков в программе Excel;
- развивать логическое мышление.
- развивать внимательность;
- воспитывать аккуратность, повышать интерес к алгебре, показывая ее связь с информатикой и ИКТ.
Оборудование: (урок проводится в компьютерном классе)
- экран;
- компьютер для учителя
- персональные компьютеры для учащихся
- мультимедийный проектор;
- приложение к уроку: (презентация) – на электронном носителе;
- на каждом компьютерном столе тест для самостоятельной работы;
- карточки с заданиями для построения графиков функции.
Ход урока:
1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. Начало показа слайдов.
2. Актуализация знаний. Тест: «Верно – неверно»
Определив верные высказывания, ученики узнают фамилию математика, впервые использовавшего термин « функция».
В ходе выполнения теста повторяются определения и свойства функций.
(Презентация. Слайды 2, 3, 4)
Первая машина, позволяющая легко производить вычитание, умножение и деление, была изобретена в Германии Готфридом Вильгельмом Лейбницем. В 1672 году, находясь в Париже, Лейбниц познакомился с голландским математиком и астрономом Христианом Гюйгенсом. Видя, как много вычислений приходится делать астроному, Лейбниц решил изобрести механическое устройство для расчетов. В 1694 году он завершил создание механического калькулятора. На указанном сайте вы найдете много информации не только об этом человеке и его изобретении, но и другой интересный материал, по которому приготовите сообщение к следующему уроку информатики и ИКТ по теме «Самые, самые, самые»
3. Решение устных заданий с использованием графиков.
Задания на определение функции, соответствующей графику, на сопоставление дробно-линейных функций графикам, решение неравенств и определение свойств функций по графикам. (Презентация. Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10)
4. Выполнение обучающей самостоятельной работы.
1 задание. Вычислить координаты точки пересечения прямой и параболы.
2 задание. Вспомнив понятие области определения функции, найти область определения функции, содержащей квадратный корень. (Презентация. Слайды 11, 12,13,14.)
5.Повторение.
1) Алгоритм решения уравнения графическим способом. (Презентация. Слайд 15)
6. Работа на компьютере.
— Какой порядок построения графика функции в Excel?
- Внести значения переменной х с указанным шагом с помощью автозополнения.
- Внести формулы зависимости у от х, не забывая начинать писать формулу со знака «=», между числом и х ставить знак «*»
- Скопировать полученную формулу на область ее определения.
- С помощью мастера диаграмм построить графики функций.
— У нас существует два вида информации: дискретная и аналоговая.
Какая информация в таблице? Какая информация на графике функции?
7. Подведение итога урока.
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Решить графическим способом уравнение x2 + 2x – 2 =
- На рисунке изображен график функции y = f (x). Решите неравенство f (x) < 0.
- (-∞;-1)∪(1;+∞);
- (-∞;-1)∪(0;1);
- (-1;0)∪(1;+∞);
- (-1;0)∪(1;+∞) .
1
2
3
4
- Какая из парабол является графиком функции y = – x2 – 6x – 5. Сделать рисунок с помощью графиков.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Вариант 2.
- Решить графическим способом уравнение – x2 + 4x + 1 =
- На рисунке изображен график функции y=f(x). Решите неравенство f(x)>0 .
1) (–∞;-2)∪(1;+∞);
2) (–2;1);
1
–2
3) (1;+∞);4) (–∞;–2).
- График какой квадратичной функции изображен на рисунке:
- y= –x2+4x+5;
- y=x2–4x–5;
- y=–x2–6x–5;
- y=x2+6x+5.
- Сделать рисунок с помощью графиков.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Тест: «Верно – неверно» Б. Функция вида y= kx+b называется линейной. О Л К Е Р Й Д Б А Н И П Ц Б Ц. Графиком линейной функции является прямая. Ц О. Прямая y=2x+3 обязательно будет проходить через 2 и 4 координатные углы. Е. В записи функции y=3x-6 число -6 – это ордината точки пересечения графика с осью Oy . Е П. Квадратичная функция задаётся уравнением y=
1.Тест: «Верно – неверно» Л К Е Р Й Д Б А Н И Ц Б Ц Е Н. График функции y=ax 2 называется параболой. Н Л. Абсцисса вершины параболы y=ax 2 +bx+c находится по формуле x в =- . Л А. Парабола y=(x-5) 2 +2 имеет вершину в точке с координатами (-2;5). К. Линейные функции y=25x-48 и y=-14x+1 являются возрастающими. Й. Точка А(0,2;0,6) принадлежит графику функции y=15x 2 . Й И. Графиком уравнения xy-1=0 является гипербола. И Р. Если в функции y= k>0 , то ветви гиперболы расположены во 2 и 4 четвертях. Д. Областью определения функции y= является интервал (0;+ ).
Калькулятор Лейбница http://www.elite-home.narod.ru/inven8.htm «Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть … при помощи названной науки» Готфрид Вильгельм фон Лейбниц
1 . График какой квадратичной функции изображен на рисунке? y=-x 2 -3x+4 y=x 2 +3x-4 y=-x 2 +3x+4 y=x 2 -3x-4 Решите устно -1,5
2. Каждой из трёх дробно – линейных функций сопоставьте график, изображенный на рисунке. А) y= Б) y=- В) y= А Б В 3 2 1 1 1 3 3 4 4 2 2 А Б В 1 1 0
3. Упростив формулу данной функции, найти на рисунке её график, учитывая область определения. f(x)= Решение: При x≠-3 f(x)= -3 -2 3 3) 2) -3 2 1)
4 . На рисунке изображен график функции f(x)=ax 2 +bx+c. Решите неравенство f(x)<0. 1) (3 ;+ ); 2) (- ;-1); 3) (- ;-1) ( 3 ;+ ); 4) (-1; 3 ). Ответ: 4) 1 -1 -3 -4 3 0
5. По графику функции f(x)=ax 2 +bx+c найдите чему равно - , чему равно c ? Ответ:- =1; С=-3. -1 -3 -4 3 0
Наименьшее значение функции равно -1,5; 2) Функция убывает на промежутке [1;4]; 3) f(x)<0 при -0,5< x< 4; 4) f(-1)=0 . Ответ: 1) -1 1 1 4,5 4 6. На рисунке изображен график функции y=f ( x ), заданной на промежутке [-1,5;4]. Из приведённых ниже утверждений выберите верное.
1.Прямая y=2x-1 пересекает параболу y=2x 2 -x-3 в двух точках. Вычислите координаты точки В. В А -3 -1 Решите письменно y=2x-1 y=2x 2 –x-3
Решение 2x 2 -x-3=2x-1; 2x 2 -3x-2=0; D=9-4•2•(-2)=9+16=25; √D=5; x 1 = , x 1 =2, тогда y 1 =3; x 2 = , x 2 =- , тогда y 2 =-2; В(- ;-2) . Ответ: B(- ;-2).
Область определения функции - это множество значений независимой переменной, при которых функция определена. 2.Найдите область определения функции Что называется областью определения функции?
Решение. X 2 +x-12≥0; (x+4)(x-3)≥0; -4 3 + + - X X∈(-∞;- 4]∪ [ 3 ;+∞); D(y)=(-∞;- 4]∪ [ 3 ;+∞).
y=2x-1; y= 1 .Левую и правую части уравнения записать в виде функций: 2.Построить графики этих функций в одной системе координат. 3. Найти абсциссы точек пересечения графиков. Как решить уравнение 2x-1= графическим способом?
№221 (в, д , ж); №267 (а, е). Домашнее задание
Построение графиков
№ 2 6 № 3 1 № 4 2 1 вариант 2 вариант № 2 4 № 3 2 № 4 3
Я повторил…. Я узнал…. Мне понравилось… НА УРОКЕ
Решите тест. 1вариант . 1 .Решите уравнение графическим способом X 2 +2x-2= Ответ: -2,6; -0,4; 1.
2.На рисунке изображен график функции y=f(x). Решите неравенство f(x)<0 . (-∞;-1)∪(1;+∞) (-∞;-1)∪(0;1) (-1;0)∪(1;+∞) (-1;0)∪(1;+∞) Ответ: 2) -1 1 0
3. Какая из парабол является графиком функции y=-x 2 -6x-5 ? Ответ : 3) 1 4 3 2
2вариант. 1.Решите уравнение графическим способом Ответ:-1; 1; 4.
2.На рисунке изображен график функции y=f(x). Решите неравенство f(x)>0 1) (-∞ ;-2)∪(1;+∞) 2) (-2;1) 3) (1;+∞) 4) (-∞;-2) Ответ: 1) -2 1
3.График какой квадратичной функции изображен на рисунке? y=-x 2 +4x+5 y=x 2 -4x-5 y=-x 2 -6x-5 Y=x 2 +6x+5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Урок «Функция , её свойства и график», 8 класс
Тема урока: «Функция, её свойства и график» Класс: 8 Цели урока:1. Формирование общекультурной компетенции.Аспекты: а) умение ставить цель; б) находить пути ее достижения; в) оценивать резул...
конспект урока "Функция тангенс, ее график и свойства."
Конспект урока "Функция тангенс. ее график и ее свойства". 10 класс. Это конспект открытого урока на муниципальном уровне. Конспект составлен в соответствии с требованиями к уроку в рамках...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»
Урок обобщения и закрепления знаний, в котором представлен материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.Задачи: образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2 и ...
Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»
Тема: Функции , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить...
Презентация " О некоторых замечательных кривых" к уроку " Функции ,их свойства и графики"
Доклады учащихся на уроке " Функции, их свойства и графики"...