конспект урока "Функция тангенс, ее график и свойства."
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Конспект урока "Функция тангенс. ее график и ее свойства". 10 класс. Это конспект открытого урока на муниципальном уровне. Конспект составлен в соответствии с требованиями к уроку в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsiya_tangensa_ee_svoystva_i_grafik.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Учитель Елфимова Ирина Ивановна
Место работы МБОУ СШ №3 г. Сасово
Должность Учитель математики
Предмет Алгебра и начала математического анализа
Класс 10б
Тема урока Функция у = и построение графика у =
Номер урока 1 урок
Базовый учебник А.Н.Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М.Ивлев, С.И.Шварцбурд Алгебра и начала математического анализа 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.20-е издание -М., «Просвещение» 2011.
Цели урока учителя:
учебные | воспитательные | развивающие |
Познакомить с алгоритмом построения графика функции тангенс, актуализация знаний о числовой функции тангенс | Продолжать вырабатывать положительное отношение к сотрудничеству с учителем и учениками | Формировать опыт постановки целей урока |
Цели учебной деятельности ученика:
учебные | воспитательные | развивающие |
Познакомиться с функцией тангенса;узнать, как строить график функции тангенс | Воспитывать в себе умение общаться, отвечать на вопросы, задавать вопросы | Формировать умение определять цели своей учебной деятельности на уроке |
Планируемые образовательные результаты.
Предметные | Метапредметные | Познавательные | |
1. 2. 3. | Уметь строить график у = Определять свойства функции тангенс по графику. Знать, что такое функция тангенса | Формировать у учащихся опыт постановки целей учебной деятельности на уроке, культуру делового общения. | Уметь строить логические рассуждения, устанавливать аналогии. |
Решаемые учебные проблемы: знакомство с функцией тангенса, проблема изучения алгоритма построения графика функции тангенс, определения свойств функции тангенс по графику.
Основные понятия, изучаемые на уроке - это: функция, график, тангенс, область определения, область значений, возрастание функции.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор.
Образовательные ресурсы: http://www.fcior.edu.ru
Организационная структура урока.
№ | Этап урока | Используемые ЭОР (презентации) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | слайд 1 | Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку, организация внимания, инструктаж по работе с технологической картой | Слушают учителя, знакомится с технологической картой, уточняет критерий оценки. | 2 |
2. | Вводная беседа | Слайд 2 (цели на уроке, которые предположительно могут быть поставлены учащимися) | Задает наводящие вопросы ученикам, которые побуждают их к формулированию целей урока | Отвечая на наводящие вопросы, формулируют цели урока | 4 |
3. | Изучение нового материала | Слайд 3 ,4(демонстрация рисунка из учебника) | Объяснение нового материала, учебный диалог с классом | Участвуют в диалоге, изучают новую тему | 20 |
4. | Первичное закрепление материала. | Слайд 5 (алгоритм построения, свойства функции тангенс) | Организует работу по актуализации знаний | Выполняют обобщение, выясняют ответы на возникшие вопросы | 6 |
5. | Выполнение задания на закрепление | Слайд6 (проверка выполненного задания) | Организует работу по выполнению заданий | Выполняют задание | 6 |
6. | Подведение итогов урока, оценивание знаний, заполнение технологической карты. | Слайд 7 ( технологическая карта) | Организует работу по заполнению технологической карты, подводит свой результат урока | Заполняют технологические карты | 4 |
7. | Домашнее задание,рефлексия. | Слайд 8(домашняя работа) | Комментирует домашнюю работу | Записывают домашнюю работу, задают уточняющие вопросы. | 3 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Организационный этап. Здравствуйте, садитесь. Посмотрите, что у вас лежит на парте: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка и листок, который называется технологической картой. Сегодня на уроке вы будете работать не только в тетрадях, но и с технологическими картами. В эти карты включена графа «мои цели на уроке» и каждый сейчас , исходя из темы урока, коротко запишет свои цели урока. А сейчас посмотрите на тему урока, записанную на доске. ( На доске записана тема: «Функция у = и построение ее графика»). Выделите словосочетания, встречаемые впервые. А знаете ли вы, что такое тангенс угла? Х , записанный в теме- это угол, который измеряется в каких единицах? Вы это знаете? Какой алгоритм, какие способы действий необходимо будет узнать в рамках изучения данной темы? Какие новые знания правил, алгоритмов, способов решения нужно сегодня узнать? Сформулируйте цели вашей учебной деятельности по данной теме, пользуясь категориями «знания» и «умения». Запишем тему урока в тетрадь. Отложим ручки. | Выполняет проверку своего учебного места, находит технологические карты, отвечает на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: как строить график тангенса, мы не знаем; определение тангенса известно; единицы измерения углов известны; алгоритм построения графика тангенса, действия по его построению; знать определение функции тангенс, познакомиться с алгоритмом построения графика функции тангенс.(формулируют цели урока) | 2 |
Объяснение темы в диалоге с учащимися класса. Итак( текст учебника стр. 14, демонстрация рис.5 учебника – слайд 3), тангенсом угла называется… Помогайте. Введем определение числовой функции тангенс – слайд 4. Для построения графика обязательно нужно найти … Вернемся к слайду 3 и найдем область определения функции. Записываем в тетради подзаголовок Свойства функции тангенс. И записываем область определения . | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. Отношение ординаты точки к ее абсциссе Область определения функции. | 5 |
Область значений функции тангенс. Посмотрим способ построения функции тангенс и построим график этой функции в тетрадях( рис 12 из учебника). Давайте составим алгоритм, способ действия для того, чтобы график построить в тетради. |
| 12 |
Предлагаю по заданному алгоритму построить график в тетрадях. (учитель помогает в построении графика) | Строят графики в тетрадях, помогая друг другу – работа в парах по необходимости. | 5 |
Проговорим и запишем свойства тангенса. | Записывают область определения тангенса, множество значений, нечетность, асимптоты. | 4 |
Предлагаю на тригонометрическом круге найти линии, на которых отмечают синусы произвольных углов, косинусы. Вопрос: а где отмечают, на какой линии, тангенсы произвольных углов? Подведем итоги работы с учебником. Напишем диктант. Проверим диктант по ответам, Поставьте самооценку, используя предоставленные нормы выставления оценок. Выполнение заданий по учебнику 37(в), 36(б). После выполнения заданий – самостоятельная работа . Рефлексия. Окончание урока. | Находят ответы по учебнику, обсуждают в парах. Один ученик рассказывает об этом у доски, при необходимости ему помогают с места одноклассники. Выполняют задания диктанта. Выполняют задания 37(в), 36(б). Самостоятельная работа. Рефлексия. | 9 6 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс
Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»...
График и свойства квадратичной функции
Слайды для интерактивной доски с методическими рекомендациями....
План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...
презентация потеме Функция тангенса, ее график и свойства.
Презентация к уроку по теме "Функция тангенс , ее график и свойства." Презентация выполнена в соответствии с требованиями к уроку в рамках ФГОС....
Конспект урока « График и свойства функции у =ах2"
Конспект урока « График и свойства функции у = ах2»содержит подробный развернутый план урока по изучаемой теме. Он будет полезным начинающим учителям и молодым специалистам. Предлагаемое изучение данн...
План конспект урока алгебры в 11 классе "Свойства функции y=sinx и ее график".
План конспект урока алгебры в 11 классе "Свойства функции y=sinx и ее график"....
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."...