Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2 и при его чтении.
развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь.
воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность (при выполнении построения графиков функций).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе | 51.5 КБ |
Презентация к конспекту урока "Функция y=kx^2, её свойства и график" в 8 классе | 547.5 КБ |
Самоанализ | 29 КБ |
Тест | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Функция y=kx2,
её свойства и график
разработка урока
Составитель: Хахалина
Наталья Владимировна,
учитель математики
Промышленная 2012
Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2 и при его чтении.
развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь.
воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность (при выполнении построения графиков функций).
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы повторим и закрепим пройденный материал, по теме
«Функция y=kx2 и её свойства»
Слайд №1
Откройте тетради и запишите тему урока.
Что является графиком данной функции. (парабола, ветви и вершина параболы)
Слайд №2
Рассмотрев график функции у=кх2, обратим внимание на коэффициент К.
Слайд №3
Если К=1, то ветви параболы направлены вверх и график на экране выделен красным цветом. Если К>1, то график функции выделен синим цветом. Если 0
Ребята, давайте сделаем вывод (при К≥0, ветви параболы направлены вверх, при К>1, ветви параболы сжимаются к оси Y, при 0
Слайд №4
Давайте повторим свойства функции у=кх2 при К>0.
Слайд №5 (область определения)
Слайд №6
(y=0 при х=0, эта точка является вершиной параболы, а ось У – осью симметрии параболы)
Слайд №7 (у=kx2 – непрерывная функция)
Что значит непрерывная функция? (график функции есть сплошная линия, которую можно начертить, не отрывая карандаша от бумаги).
Слайд №8 (унаим=0 при х=0 унаиб не существует)
Слайд №9 (Функция возрастает при положительных значениях х, Функция убывает при отрицательных значениях х)
Дайте определение возрастающей функции и убывающей функции
Слайд №10 (ограниченность)
Какие еще вы знаете свойства функции у=кх2 при К>0
Ученики:
- область значения функции – все положительные числа;
- выпуклость функции - выпуклая вниз;
Слайд №11 (тема)
Учитель: постройте (схематически) на координатной плоскости графики функций y= -0,5х2, y= -2х2, y= -х2 и прочитайте их.
Три ученика идут к доске, остальные строят все три графика разными цветами в тетрадях на одной координатной плоскости.
Слайд №12
Ребята, давайте сделаем вывод: при К <0, ветви параболы направлены вниз при К<-1, ветви параболы сжимаются к оси Y, при -1
Ребята, перед вами лежат тесты из 5 заданий. Вам на его выполнение 7 минут. А сейчас, проверим правильность выполнения теста. На экране из четырех вариантов остается верный один.
Презентация (с тестами)
Вспомните, что значит решить уравнение графически.
алгоритм
- Записать левую и правую части в виде: у = f1 (х)
у = f2 (х)
- Построить графики в одной системе координат.
- Найти точку пересечения.
- В ответ записать абсциссу точки.
Один ученик решает у доски № 17.27 (а), остальные решают уравнение графически в тетрадях.
Ребята сделаем вывод.
Решим № 17.16(а,б), сделайте вывод
Решить № 17.17 (б,г), сделайте вывод
- Подведение итогов
- Домашнее задание параграф 17
№ 17.18 (в,г),
№ 17.28 (г)
Тест по теме: «Функция у = кх2»
Вариант I
- В каких четвертях расположен график функции у = 3х2 ?
1) I и IV;
2) II и IV;
3) II и III;
4) I и II.
- Функция задана формулой у = -1/3х2. Определите, какая из точек принадлежит её графику?
1) (3; -3);
2) (-1; 1);
3) (0; -1/3);
4) (-3; 0).
- Ветви какой параболы направлены вниз?
1) у = 2х2;
2) у = х2;
3) у = 0,5х2;
4) у = -0,3х2.
- Найдите промежутки монотонности у = 1/4х2 ?
1) возрастает на промежутке (-∞; +∞);
2) убывает на промежутке (-∞; +∞);
3) возрастает на промежутке (-∞; 0]; убывает на промежутке [0;+∞);
4) убывает на промежутке (-∞; 0]; возрастает на промежутке [0;+∞).
VI. Найти коэффициент к в функции у =кх2, если график проходит через точку А(1;-2)
- к=1;
- к=-2;
- к= -1/2;
- к=4
Тест по теме: «Функция у = кх2»
Вариант II
- В каких четвертях расположен график функции у = 4х2 ?
1) I и IV;
2) II и IV;
3) II и III;
4) I и II.
- Функция задана формулой у = -3х2. Определите, какая из точек принадлежит её графику?
1) (3; -3);
2) (1; -3);
3) (0; -1/3);
4) (-3; 0).
- Ветви какой параболы направлены вверх?
1) у = -2х2;
2) у = -х2;
3) у = 0,5х2;
4) у = -4х2.
- Найдите промежутки монотонности у = 1/5х2 ?
1) возрастает на промежутке (-∞; +∞);
2) убывает на промежутке (-∞; +∞);
3) возрастает на промежутке (-∞; 0]; убывает на промежутке [0;+∞);
4) убывает на промежутке (-∞; 0]; возрастает на промежутке [0;+∞).
- Найти коэффициент к в функции у =кх2, если график проходит через точку А(1;2)
- к=1;
- к=2;
- к= -1/2;
- к=4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функция y=kx 2 (к > 0 ), её график ветви ветви вершина Графиком функции является парабола У Х
Функция y=kx 2 , её график y=x 2 k>1 y=2x 2 0 Свойства функции y=kx 2 (к > 0 ) 1 Область определения: вся координатная прямая х у у х 2 y=0 при х=0 у > 0 при х = 0 3 у =kx 2 – непрерывная функция х у у х 4 у наим =0 при х=0 у наиб не существует Функция возрастает при положительных значениях х 5 Функция убывает при отрицательных значениях х х у 6 Функция y=kx 2 ( k>0) ограничена снизу и не ограничена сверху х у Функция y=kx 2 , её свойства и график функция y= - x 2 х у 0 1 -1 функция y= -1\2 x 2 функция y= -2 x 2
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока алгебры в 8 классе.
Тема урока: «Функция y=kx2, её свойства и график».
В классе 24 человек, на занятии присутствовали , из них имеет высокий уровень учебных возможностей 1 человек, между средними и высокими – 2, средний уровень – 18, низкий – 5. По типу его можно отнести к уроку на повторение и закрепление изученного материала, и применение ранее полученных знаний.
Цель урока: Закрепление и систематизация теоретического материала.
Задачи:
образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания при построении графика функции y=kx2 и при его чтении.
развивающая: уметь сравнивать изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую речь.
воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность (при выполнении построения графиков функций).
Оборудование:
- экран, проектор;
- дидактический материал (тесты).
Все этапы урока были направлены на выполнение триединой цели с учетом особенностей класса.
При проведении оргмомента проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку (1мин).
Урок проходил поэтапно:
1 этап: «Повторение функции y=kx2» - 5 мин;
2 этап: «Построение на координатной плоскости графика функции» - 8 мин;
3 этап: «Тест» - 7 мин;
4 этап: «Проверка теста» - 6 мин;
5этап: «Решение заданий из учебника» - 10 мин;
6 этап: «Подведение итогов» – 5 мин;
7этап: «Домашнее задание» – 3 мин.
Каждый этап основной части был выделен, применялись такие методы обучения как объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый. На одном из этапов - тестирование.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Была соблюдена технология личностно – ориентированного обучения, а именно:
- повторяющиеся упражнения (совершенствуют навыки логического мышления и понимания);
- каждый ученик чувствует себя раскрепощено, что повышает ответственность и влияет на результат.
При проверке тестов ученики делали выводы, исправляли ошибки.
Все учащиеся справились с заданием в меру своих сил и возможностей.
Домашнее задание было дано вовремя и в соответствии с гигиеническими номами.
Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Гигиенический режим соблюден:
- перед уроком было проведено проветривание кабинета;
- во время урока проведен тест на внимание.
Цель урока достигнута.
План реализован.
Расчетное время совпало с этапами уроков.
Оптимально были использованы проектор, экран и дополнительный дидактический материал (тесты).
Учитель математики: Хахалина Н.В.
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Функция у = кх2»
Вариант I
- В каких четвертях расположен график функции у = 3х2 ?
1) I и IV;
2) II и IV;
3) II и III;
4) I и II.
- Функция задана формулой у = -1/3х2. Определите, какая из точек принадлежит её графику?
1) (3; -3);
2) (-1; 1);
3) (0; -1/3);
4) (-3; 0).
- Ветви какой параболы направлены вниз?
1) у = 2х2;
2) у = х2;
3) у = 0,5х2;
4) у = -0,3х2.
- Найдите промежутки монотонности у = 1/4х2 ?
1) возрастает на промежутке (-∞; +∞);
2) убывает на промежутке (-∞; +∞);
3) возрастает на промежутке (-∞; 0]; убывает на промежутке [0;+∞);
4) убывает на промежутке (-∞; 0]; возрастает на промежутке [0;+∞).
VI. Найти коэффициент к в функции у =кх2, если график проходит через точку А(1;-2)
- к=1;
- к=-2;
- к= -1/2;
- к=4
Тест по теме: «Функция у = кх2»
Вариант II
- В каких четвертях расположен график функции у = 4х2 ?
1) I и IV;
2) II и IV;
3) II и III;
4) I и II.
- Функция задана формулой у = -3х2. Определите, какая из точек принадлежит её графику?
1) (3; -3);
2) (1; -3);
3) (0; -1/3);
4) (-3; 0).
- Ветви какой параболы направлены вверх?
1) у = -2х2;
2) у = -х2;
3) у = 0,5х2;
4) у = -4х2.
- Найдите промежутки монотонности у = 1/5х2 ?
1) возрастает на промежутке (-∞; +∞);
2) убывает на промежутке (-∞; +∞);
3) возрастает на промежутке (-∞; 0]; убывает на промежутке [0;+∞);
4) убывает на промежутке (-∞; 0]; возрастает на промежутке [0;+∞).
- Найти коэффициент к в функции у =кх2, если график проходит через точку А(1;2)
- к=1;
- к=2;
- к= -1/2;
- к=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...
план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс
Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...
план-конспект урока по теме "Вещества и их физические свойства".Химия 8 класс.
Урок по химии в 8 классе по теме "Вещества и их физические свойства" разработан с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект урока «Общие химические свойства металлов»- 9 класс
Считаю, что урок с применением ЭОР во многом отличается от стандартного урока. Получение новой информации происходит в основном в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении ...
Урок-конспект по технологии "Хлопок и его свойства" 5 класс
Разработка урока по материаловедению, в 5классе, с презентацией....
Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....
конспект урока по химии "Физические и химические свойства алкенов" (11 класс)
Конспект урока "Физические и химические свойства алкенов" разработан к учебнику Гузея Л.С. для 11 класса. Изучение физических и химических свойств алкенов базируется на современных представлениях о св...