Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
план-конспект урока (алгебра) по теме
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_2.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic»
(11 класс «А»)
Учитель математики Певцова Ольга Евгеньевна
Учитель информатики Филиппов Владимир Ильич
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок - практикум.
Цели урока:
Развитие познавательного интереса к обучению.
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.
Закрепление навыка построения графиков функций с использованием информационных технологий.
Задачи урока:
1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Показательная функция» в конкретной ситуации.
2. Формировать навыки построения математических моделей.
3. Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.
4. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
5. Научить практически применять созданную в среде программирования программу для решения заданий из курса алгебры и начала анализа.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Учитель математики. Основная задача нашего урока научиться оперировать потенциалом знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график» в конкретных ситуациях с применением новых информационных технологий.
3. Устные упражнения.
1) Дайте определение показательной функции.
2) Перечислить свойства показательной функции (2 случая: а>1 и 0
3) Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, и какие убывающими:
а) у = 5х; б) у = (0,5)х; в) у = ()х; г) у = πх; д) у = .
4) Найдите область определения функции:
а) у = а2х; б) у = ; в) у = ; г) у = ; д) у = ; е) у = .
5) На рисунке изображен график одной из пяти функций: а) у = ах, 0
б) у = ах-1, a>1; в) у = ах – 1, 0х+1, 0х + 1, 0
4. Повторение алгоритма создания программы для построения функций.
Учитель информатики. На предыдущем занятии мы с вами создавали программу для построения графиков функций. Опишите алгоритм создания данной программы.
Учитель информатики. Теперь рассаживайтесь за свои компьютеры и создавайте собственную форму с управляющими элементами.
(Учащиеся выполняют данную работу в течение 3-5 минут)
Учитель информатики. Теперь переходим к созданию программного кода для событийной процедуры построения графика. Вы выполняете работу за своими местами.
Программный код | Пояснение |
Picture1.Scale (-10, 10)-(10, -10) | Для объекта Picture1 задается система координат. Первая пара чисел – левый верхний угол Вторая пара чисел – правый нижний угол |
Picture1.Line (-10, 0)-(10, 0) | Рисуется ось Х |
Picture1.Line (0, 10)-(0, -10) | Рисуется ось Y |
For A = -10 To 10 Picture1.PSet (A, 0) Picture1.Print A Next A | Цикл разметки оси Х |
For B = -10 To 10 Picture1.PSet (0, B) Picture1.Print B Next B | Цикл разметки оси Y |
For x = -10 To 10 Step 0.01 Picture1.PSet (x, 2 ^ x), vbGreen Next x | Цикл построения графика первой функции. Х – текущее значение цикла. 2^X – расчет значения функции. |
For x = -10 To 10 Step 0.01 Picture1.PSet (x, 2 * x + 1), vbBlue Next x | Цикл построения графика второй функции. Х – текущее значение цикла. 2*X+1 – расчет значения функции. |
5. Практическая работа. (Задания выполняются на компьютере. Ответы записываются в тетрадь. Проверка и отметка о выполнении после выполнения каждого задания).
1 вариант 2 вариант
1. Найдите область значений функции:
у = 5х – 2 у =
2. Решите уравнение:
3. Решите неравенство:
4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке:
на [-2,0] на
5. Постройте график функции:
у = у =
Самостоятельная работа. № 1341 (б,в) (график построить на компьютере, свойства функции записать в тетрадь, сдать ее, затем проверить на экране ).
Построить и прочитать график функции у = f(х), где
f(х) =
7. Итог урока.
Учитель информатики. Итак, сегодня на уроке мы повторили с вами тему по построению графиков функций в среде программирования Visual Basic, а также увидели практическое применение созданной программы для решения задач по теме «Показательные функции, ее свойства и график».
Учитель математики. Презентация функции у = хх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по алгебре и началам анализа по теме «Показательная функция, ее свойства и график»
По мере изучения курса алгебры и начал анализа постоянно возрастает необходимость применения функционально-графических методов, что позволяет быстро и красиво решать многие уравнения и неравенства Еди...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и русскому языку "Эти трудные, трудные числительные"
Урок по алгебре и русскому языку в 10 классе...
План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»
Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...
Технологическая карта урока по алгебре и началам математического анализа по теме « Функция y = sinx и ее свойства» для 11 класса социально – гуманитарного профиля.
Технологическая карта урока по алгебре и началам математического анализа по теме « Функция y = sinx и ее свойства» для 11 класса социально – гуманитарного профиля. Это итоговый...
Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...
Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic
Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профе...
Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год
Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36 = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство:...