Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
план-конспект урока (алгебра) по теме

Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_2.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по алгебре и началам анализа  и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic»

(11 класс «А»)

Учитель математики Певцова Ольга Евгеньевна

                                                             Учитель информатики Филиппов Владимир Ильич                

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок  - практикум.

Цели урока:

 Развитие познавательного интереса к обучению.

 Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических  и творческих способностей.

Закрепление навыка построения графиков функций с использованием  информационных технологий.

Задачи урока:

    1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Показательная функция» в конкретной ситуации.

     2.   Формировать навыки построения математических моделей.

     3.   Использовать новые информационные технологии в процессе обучения.

     4.   Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.

  5.   Научить практически применять созданную в среде программирования программу    для решения заданий из курса алгебры и начала анализа.  

     

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Учитель математики. Основная задача нашего урока научиться оперировать потенциалом знаний по теме «Показательная функция, ее свойства и график» в конкретных ситуациях с применением новых информационных технологий.

3.   Устные упражнения.

1) Дайте определение показательной функции.

2) Перечислить свойства показательной функции (2 случая: а>1 и  0

                     

3)  Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими, и какие убывающими:

а) у = 5х;   б) у = (0,5)х;   в)  у = ()х;   г) у = πх;   д) у = .

4) Найдите область определения функции:

а) у = а;   б) у = ;   в) у = ;   г) у = ;   д) у =  ;   е) у = .

5) На рисунке изображен график одной из пяти функций: а) у = ах, 0

б) у = ах-1,  a>1;   в) у = ах – 1, 0х+1, 0х + 1, 0

                                             

       

     

          4. Повторение алгоритма создания программы для построения функций.

Учитель информатики.   На предыдущем занятии мы с вами создавали программу для     построения графиков функций. Опишите алгоритм создания данной программы.

Учитель информатики. Теперь рассаживайтесь за свои компьютеры и создавайте    собственную форму с управляющими элементами.

(Учащиеся выполняют данную работу в течение 3-5 минут)

Учитель информатики. Теперь переходим к созданию программного кода для событийной процедуры построения графика. Вы выполняете работу за своими местами.

Программный код

Пояснение

Picture1.Scale (-10, 10)-(10, -10)

Для объекта Picture1 задается система координат. Первая пара чисел – левый верхний угол

Вторая пара чисел – правый нижний угол

Picture1.Line (-10, 0)-(10, 0)

Рисуется ось Х

Picture1.Line (0, 10)-(0, -10)

Рисуется ось Y

For A = -10 To 10

Picture1.PSet (A, 0)

Picture1.Print A

Next A

Цикл разметки оси Х

For B = -10 To 10

Picture1.PSet (0, B)

Picture1.Print B

Next B

Цикл разметки оси Y

For x = -10 To 10 Step 0.01

Picture1.PSet (x, 2 ^ x), vbGreen

Next x

Цикл построения графика первой функции. Х – текущее значение цикла. 2^X – расчет значения функции.

For x = -10 To 10 Step 0.01

Picture1.PSet (x, 2 * x + 1), vbBlue

Next x

Цикл построения графика второй функции. Х – текущее значение цикла. 2*X+1 – расчет значения функции.

       5. Практическая работа.  (Задания выполняются на компьютере. Ответы записываются в тетрадь. Проверка и отметка о выполнении после выполнения каждого задания).

        1 вариант                                                              2 вариант

                                          1. Найдите область значений функции:

                         у = 5х – 2                                                               у =                      

                         

                                                         2. Решите уравнение:

                                                                                     

                         

                                                      3. Решите неравенство:

                                                                               

            4. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке:

                      на [-2,0]                                                  на  

                                                   5. Постройте график функции:

                            у =                                                                    у =

Самостоятельная работа. № 1341 (б,в) (график построить на компьютере, свойства функции записать в тетрадь, сдать ее, затем проверить на экране ).

Построить и прочитать график функции у = f(х), где

                                      f(х) =

7. Итог урока.

    Учитель информатики. Итак, сегодня на уроке мы повторили с вами тему по построению графиков функций в среде программирования Visual Basic, а также увидели практическое применение созданной программы для решения задач по теме «Показательные функции, ее свойства и график».

Учитель математики.  Презентация функции  у = хх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре и началам анализа по теме «Показательная функция, ее свойства и график»

По мере изучения курса алгебры и начал анализа постоянно возрастает необходимость применения функционально-графических методов, что позволяет быстро и красиво решать многие уравнения и неравенства Еди...

План-конспект урока по алгебре и началам анализа-11 по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке»

Урок – исследование по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке» нацелен на то, чтобы проверить, как учащиеся усвоили различные приемы нахождения производных...

Технологическая карта урока по алгебре и началам математического анализа по теме « Функция y = sinx и ее свойства» для 11 класса социально – гуманитарного профиля.

Технологическая карта урока по алгебре и началам математического анализа по теме « Функция  y = sinx и ее свойства» для 11 класса социально – гуманитарного профиля. Это итоговый...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...

Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic

Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профе...

Контрольная работа по алгебре и началам математического анализа по теме « Показательные уравнения и неравенства» 11 класс 2020-2021 учебный год

Контрольная работа №3Тема: Показательные уравнения и неравенства.Вариант 1.Вычислить: Решить уравнения:А) 36  = 1Б) В) 3 Решить неравенства:А) 8 Б) Решить неравенство:...