Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
программа содержит тематическое планирование на 175 часов и пояснительную записку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.doc | 307 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_5_kl.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина ), 5 часов в неделю, всего – 175 часов
№ | № урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |||
План | Факт. | ||||||||
Повторение (5ч) | |||||||||
1 | 1 | Повторение. Арифметические действия над натуральными числами | КУ | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами. | УО | ||||
2 | 2 | Повторение. Порядок действий в выражениях. Примеры на вычисление. | КУ | Знать порядок выполнения действий. Уметь применять при решении примеров. | ФО | ||||
3 | 3 | Повторение. Решение текстовых задач. | КУ | Уметь решать задачи, составлять математическую модель задачи. | ПР | ||||
4 | 4 | Повторение. Решение уравнений. | КУ | Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. Уметь применять правила при решении уравнений. | ФО | ||||
5 | 5 | Входная контрольная работа | КЗУ | Знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Уметь демонстрировать знания, умения и навыки. | КР | ||||
Натуральные числа и шкалы (18ч) | |||||||||
6 | 1 | РНО. Обозначение натуральных чисел | УОНМ | Знать: какие числа называются натуральными, что такое разряд числа, для чего служит нуль. Уметь: читать и записывать нат. числа. | ФО | ||||
7 | 2 | Десятичная система счисления. Чтение и запись натуральных чисел | УПЗУ | УО | |||||
8 | 3 | Запись многозначных чисел. | УПЗУ | Знать разряды чисел. Уметь записывать многозначные числа. | ФО, МД | ||||
9 | 4 | Отрезок. Сравнение отрезков. | УОНМ | Знать что такое отрезок. Уметь чертить отрезок. | ФО | ||||
10 | 5 | Длина отрезка. Единицы измерения длины. | УЗИМ | Знать: что такое отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, соотношения между единицами длины Уметь: чертить отрезок, измерять и сравнивать отрезки, измерять длину и выражать её в различных единицах измерения | ФО ПР | ||||
11 | 6 | Решение задач на нахождение длины отрезка | УПЗУ | Знать: что такое отрезок, длина отрезка, единицы измерения длины, соотношения между единицами длины Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка | ФО, | ||||
12 | 7 | Треугольники. Многоугольники . Тестовая работа №1 | КУ | Знать: Что такое треугольник, многоугольник, сторона, вершина треугольника, Уметь: строить треугольник, многоугольник, обозначать вершины и стороны. | ТР | ||||
13 | 8 | Решение задач на вычисление периметра многоугольника. | УЗИМ | Знать что такое периметр. Уметь вычислять периметр многоугольника. | Ф0 | ||||
14 | 9 | Плоскость, прямая, луч | УОНМ | Знать: представление о плоскости, прямой луче, какие лучи называются дополнительными Уметь: отличать плоскость от фигуры, отрезок от прямой, строить пересекающиеся прямые, обозначать лучи распознавать их на чертеже | ФО | ||||
15 | 10 | Луч. Дополнительные лучи | УПЗУ | ФО, УО | |||||
16 | 11 | Решение задач на построение прямых, отрезков, лучей. | УПЗУ | Знать: представление о плоскости, прямой луче, какие лучи называются дополнительными Уметь: строить прямые, отрезки, лучи | ПР | ||||
17 | 12 | Шкалы и координаты | УОНМ | Знать: что такое шкала и деление шкалы, что такое координатный луч, единичный отрезок, начало отсчёта Уметь: определять цену деления шкалы, строить шкалы, координатный луч, находить координаты точек | ФО | ||||
18 | 13 | Координатный луч. Определение на шкале единичного отрезка и координат точки. | КУ | ПР | |||||
19 | 14 | Решение задач по теме «Шкалы и координаты» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: применять знания на практике | МД | ||||
20 | 15 | Меньше или больше | УОНМ | Знать: какое из натуральных чисел называют большим, какое – меньшим, что такое неравенство Уметь: сравнивать натуральные числа, читать и записывать неравенства | УО | ||||
21 | 16 | Неравенства и двойные неравенства. Сравнение чисел на координатном луче. Самостоятельная работа №1 | УЗИМ | СР | |||||
22 | 17 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы». | УПЗУ | ДМ | |||||
23 | 18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | КЗУ | Знать: определения натур.чисел, отрезка, прямой, луча, плоскости, треугольника, понятия «больше-меньше», Уметь: записывать и читать многозначные числа, находить длину отрезка, периметр многоугольника, сравнивать числа и т. д. | КР | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (22ч) | |||||||||
24 | 1 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. | КУ | Знать: компоненты суммы: слагаемые, сумма, свойства сложения Уметь: вычислять сумму и неизвестные слагаемые, использовать свойства сложения для упрощения выражений | ФО | ||||
25 | 2 | Свойства сложения. Сложение чисел на координатном луче. | УЗИМ | ПР | |||||
26 | 3 | Разложение числа по разрядам. Тестовая работа №2 | УПЗУ | Знать: представление числа по разрядам Уметь: раскладывать число по разрядам, выполнять сложение чисел в скобках | ТР | ||||
27 | 4 | Решение текстовых задач на сложение. | УЗИМ | Уметь составлять математическую модель задач. | фО | ||||
28 | 5 | Вычитание натуральных чисел. | УОНМ | Знать: какое действие называют вычитанием, что называют уменьшаемым, вычитаемым, разностью, свойства вычитания Уметь: выполнять действие вычитания, использовать свойства вычитания для упрощения выражений | ФО | ||||
29 | 6 | Свойства вычитания натуральных чисел. | УЗИМ | ПР | |||||
30 | 7 | Решение текстовых задач на вычитание. | УЗИМ | Уметь составлять математическую модель задач. | фО | ||||
31 | 8 | Использование действий сложения и вычитания при решении задач и уравнений. Самостоятельная работа №2 | УПЗУ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: применять знания на практике Практике | СР | ||||
32 | 9 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». | УОСЗ | ДМ | |||||
33 | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | КЗУ | Уметь: складывать и вычитать многозначные числа, находить величину по ее частям, применять свойства сложения и вычитания, находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины др.сторон | К Р | ||||
34 | 11 | Работа над ошибками. Числовые выражения. | УЗИМ | Знать: что называется числовым выражением Уметь: читать и записывать числовые выражения | УО | ||||
35 | 12 | Числовые выражения Буквенные выражения | УОМН | Знать: что такое буквенное выражение Уметь: читать и записывать буквенные выражения | ФО | ||||
36 | 13 | Использование свойств сложения и вычитания для упрощения выражений. | УЗИМ | Знать: свойства сложения и вычитания, запись свойств сложения и вычитания Уметь: применять свойства сложения и вычитания для упрощения выражений | МД | ||||
37 | 14 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | УОНМ | Знать: определять тип задачи и составлять её план, чертеж Уметь: записывать решение задачи в виде числовых и буквенных выражений | ФО | ||||
38 | 15 | Решение текстовых задач на применение буквенной записи. Тестовая работа №3 | УЗИМ | ТР | |||||
39 | 16 | Уравнение. Корень уравнения | УОНМ | Знать: что называется уравнением, корнем, решением уравнения , способ нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого Уметь: решать уравнение - находить его корни, выполнять проверку | УО | ||||
40 | 17 | Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений. | УЗИМ | ФО, УО | |||||
41 | 18 | Решение уравнений различного вида | УЗИМ | ДМ | |||||
42 | 19 | Решение задач с помощью уравнений | УПЗУ | Знать: составлять буквенные выражения по условию задачи Уметь: решать задачи с помощью уравнений | ПР | ||||
43 | 20 | Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа №3 | УПЗУ | СР | |||||
44 | 21 | Обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения». | УОСЗ | Знать: способы решения задач Уметь: применять знания на практике | ПР | ||||
45 | 22 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | КЗУ | Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий; находить значение буквенного выражения, используя свойства; решать уравнения и задачи с помощью уравнения | КР | ||||
Умножение и деление натуральных чисел (24ч) | |||||||||
46 | 1 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел | КУ | Знать: какое действие называют умножением, компоненты умножения, свойства умножения и деления нат. чисел Уметь: умножать нат. числа применять свойства умножения натуральных чисел для упрощения вычислений | ФО | ||||
47 | 2 | Умножение и натуральных чисел и его свойства. | УЗИМ | ПР | |||||
48 | 3 | Выполнение действий, применяя свойства умножения натуральных чисел | УПЗУ | Знать: способы применения свойств умножения натуральных чисел Уметь: решать задачи | ДМ | ||||
49 | 4 | Решение задач на умножение. Самостоятельная работа №4 | УПЗУ | СР | |||||
50 | 5 | Деление | УОНМ | Знать: какое действие называется делением, что называют делимым, делителем, частным, свойства деления, как найти неизвестный делитель, делимое Уметь: находить неизвестный делитель, делимое | УО | ||||
51 | 6 | Деление и его свойства | УЗИМ | ПР | |||||
52 | 7 | Решение комбинированных задач на применение арифметических действий. | УПЗУ | ||||||
53 | 8 | Решение задач на деление. Тестовая работа №4 | УПЗУ | Знать способы решения задач. Уметь решать задачи на деление. | ТР | ||||
54 | 9 | Деление с остатком | УОНМ | Знать: когда получается деление с остатком, что называется неполным частным, правила деления с остатком Уметь: выполнять деление с остатком, решать задачи, используя действие деления | УО | ||||
55 | 10 | Решение задач на деление с остатком | УЗИМ | ФО, ДМ | |||||
56 | 11 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | УОСЗ | Уметь: умножать и делить числа, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком | ДМ |
| |||
57 | 12 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КЗУ | Уметь: умножать и делить числа, применять свойства деления и умножения, выполнять деление с остатком | КР | ||||
58 | 13 | Работа над ошибками. Упрощение выражений. | УЗИМ | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания Уметь: применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | ФО | ||||
59 | 14 | Применение распределительного свойства умножения. Упрощение выражений | УЗИМ | Знать: правило вынесения общего множителя за скобки Уметь: упрощать выражения, используя сочетательное свойство умножения | ПР | ||||
60 | 15 | Решение уравнений применяя свойства умножения. | УПЗУ | Знать: как упрощать выражения Уметь: решать уравнения, предварительно упростив его | ПР | ||||
61 | 16 | Решение уравнений на применение распределительного свойства умножения | КУ | Знать: как упрощать выражения Уметь: решать задачи на «части» | ДМ | ||||
62 | 17 | Решение задач на составление уравнений. Самостоятельная работа №5 | УПЗУ | Знать: способы решения задач Уметь: применять знания на практике | СР | ||||
63 | 18 | Порядок выполнения действий | УОНМ | Знать: порядок выполнения действий Уметь: находить действие первой и второй ступени в выражениях, выполнять их, расставив порядок действий | УО | ||||
64 | 19 | Нахождение значений выражений, используя программу вычислений. | УПЗУ | Знать: что называется программой вычислений Уметь: изменять порядок действий для упрощения выражений | ДМ | ||||
65 | 20 | Порядок выполнения действий. Составление схемы вычислений. | УПЗУ | ПР | |||||
66 | 21 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | УОНМ | Знать: что такое степень числа, что называется квадратом числа, кубом числа, знать таблицу квадратов и кубов первых 10 натуральных чисел Уметь: вычислять квадраты и кубы чисел | ФО | ||||
67 | 22 | Решение задач по теме «Квадрат и куб числа». Тестовая работа №5 | УПЗУ | ТР | |||||
68 | 23 | Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений | УОСЗ | Уметь: упрощать выражения, используя свойства умножения; решать уравнения; находить квадрат и куб числа | текущий | ||||
69 | 24 | Контрольная работа № 5 на тему «Упрощение выражений» | КЗУ | Уметь: упрощать выражения, решать задачу с помощью уравнения, находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа | КР | ||||
Площади и объемы (12ч) | |||||||||
70 | 1 | Работа над ошибками. Формулы. Нахождение значений выражений по формуле. | УЗИМ | Знать: что называется формулой, какова формула пути Уметь: читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле | текущий | ||||
71 | 2 | Формулы. Вычисление по формуле неизвестных. | УОНМ | ФО | |||||
72 | 3 | Площадь. Формула площади прямоугольника | УОНМ | Знать: что называется площадью фигуры, формулу площади прямоугольника, квадрата, единицы измерения площадей Уметь: вычислять площадь прямоугольника, квадрата, решать задачи, используя свойства равных фигур | ФО, УО | ||||
73 | 4 | Формула площади квадрата | КУ | ФО | |||||
74 | 5 | Единицы измерения площадей | УОНМ | Знать: какие единицы измерения площадей существуют Уметь: осуществлять перевод одних единиц измерения в другие и использовать при решении задач | УО | ||||
75 | 6 | Использование единиц измерения площадей при решении задач. Самостоятельная работа №6 | УПЗУ | СР | |||||
76 | 7 | Прямоугольный параллелепипед | УОНМ | Знать: фигуру прямоугольный параллелепипед, вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда, площадь его граней Уметь: называть вершины, грани, ребра прямоугольного параллелепипеда, вычислять площадь его граней | ФО | ||||
77 | 8 | Решение задач на вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | КУ | ДМ | |||||
78 | 9 | Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда | УОНМ | Знать: формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба, соотношения между единицами объема Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, куба, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие | ФО | ||||
79 | 10 | Объем куба. Нахождение объёмов параллелепипеда и куба. Соотношения между единицами объема | УЗИМ | ПР | |||||
80 | 11 | Обобщающий урок по теме «Формулы площади и объема» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: пользуясь формулой, находить неизвестную величину | МД | ||||
81 | 12 | Контрольная работа № 6 на тему «Формулы площади и объема» | КЗУ | Уметь: находить значение величины по формуле, выражать одну переменную через другую, находить площади фигур, объемы куба и прям. параллелепипеда | КР | ||||
Обыкновенные дроби (23ч) | |||||||||
82 | 1 | Работа над ошибками. Окружность и круг. | УОНМ | Знать: что называют окружностью, кругом, радиусом и диаметром окружности, соотношения между радиусом и диаметром окружности Уметь: строить окружность, круг, радиус, диаметр окружности | ФО, ПР | ||||
83 | 2 | Окружность и круг | УЗИМ | УО | |||||
84 | 3 | Круговые шкалы | УОНМ | ПР | |||||
85 | 4 | Административная контрольная работа | КЗУ | Проверка ЗУН | КР | ||||
86 | 5 | Доли. Обыкновенные дроби. | УЗИМ | Знать: что такое доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби, называть числитель и знаменатель, изображать дроби на координатном луче | ДМ | ||||
87 | 6 | Решение задач на нахождение целого по его части и изображение чисел на координатной прямой. | УПЗУ | ДМ | |||||
88 | 7 | Сравнение дробей | УОНМ | Знать: как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями, числителями Уметь: сравнивать дроби | УО | ||||
89 | 8 | Решение упражнений на сравнение дробей. | УЗИМ | ДМ | |||||
90 | 9 | Правильные и неправильные дроби | УЗИМ | Знать: какая дробь называется правильной, а какая неправильной Уметь: решать задачи с дробями | УО | ||||
91 | 10 | Решение задач по теме» Правильные и неправильные дроби». Тестовая работа №6 | КУ | ТР | |||||
92 | 11 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь от числа | текущий | ||||
93 | 12 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби» | КЗУ | Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать дроби, находить дробь от числа | КР | ||||
94 | 13 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УОНМ | Знать: как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ФО | ||||
95 | 14 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | УЗИМ | ФО | |||||
96 | 15 | Деление и дроби | УОНМ | Знать: что означает черта записи дроби и как записать результат деления в виде дроби Уметь: записывать частное в виде дроби, натуральные числа в виде дроби, делить суммы на число | ФО | ||||
97 | 16 | Решение задач на деление и дроби, деление суммы на число. Тестовая работа №7 | УЗИМ | ТР | |||||
98 | 17 | Смешанные числа | УОНМ | Знать: какие числа называются смешанными, как выделить целую часть из неправильной дроби, как представить смешанное число в виде неправильной дроби Уметь: читать и записывать смешанные числа, представить натуральное число в виде смешанного числа, определять положение смешанных чисел на координатном луче, представлять смешанные числа в виде неправильной дроби | ФО | ||||
99 | 18 | Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | КУ | МД | |||||
100 | 19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УОНМ | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел, как вычесть дробь из натурального числа Уметь: складывать и вычитать смешанные числа, используя различные приёмы | ФО, УО | ||||
101 | 20 | Выполнение действий со смешанными числами. Вычитание дроби из натурального числа. | УЗИМ | ФО | |||||
102 | 21 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа №7 | КУ | СР | |||||
103 | 22 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: складывать и вычитать смешанные числа, применять правила сложения и вычитания при решении текстовых задач, находить значения выражения | текущий | ||||
104 | 23 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | КЗУ | Уметь: складывать и вычитать смешанные числа, применять правила сложения и вычитания при решении текстовых задач, находить значения выражения | КР | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей (14ч) | |||||||||
105 | 1 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | УОНМ | Знать: как записать обыкновенную дробь в виде десятичной Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот | УО | ||||
106 | 2 | Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10. 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот | УЗИМ | ДМ | |||||
107 | 3 | Сравнение десятичных дробей | УОНМ | Знать: какие десятичные дроби называются равными Уметь: находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби | ФО | ||||
108 | 4 | Сравнение величин, содержащих десятичные дроби. Применение правила сравнения десятичных дробей при решении упражнений. Тестовая работа №8 | УЗИМ | Знать: правило сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби. | ТР | ||||
109 | 5 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОНМ | Знать: как складывать и вычитать десятичные дроби, называть и записывать числа по разрядным принципам Уметь: как складывать и вычитать десятичные дроби, изображать числа на координатном луче | ФО | ||||
110 | 6 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | УЗИМ | ФО | |||||
111 | 7 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание дробей. | УЗИМ | УО, ФО | |||||
112 | 8 | Разложение числа по разрядам | УОНМ | ДМ | |||||
113 | 9 | Применение свойств сложения и вычитания при решении примеров. Самостоятельная работа №8 | УПЗУ | СР | |||||
114 | 10 | Решение уравнений с десятичными дробями | УПЗУ | ПР | |||||
115 | 11 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | УОНМ | Знать: правило округления чисел Уметь: записывать приближенные значения чисел, округлять числа | УО | ||||
116 | 12 | Решение примеров и задач на округление чисел. | УЗИМ | ПР | |||||
117 | 13 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: записывать дробные числа в виде десятичной дроби; выполнять сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей | текущий | ||||
118 | 14 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | КЗУ | Уметь: записывать дробные числа в виде десятичной дроби; выполнять сложение и вычитание, сравнение и округление десятичных дробей | КР | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (24ч) | |||||||||
119 | 1 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | УОНМ | Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральное число Уметь: умножать десятичные дроби на натуральное число, на 10, 100 и т.д. | ФО | ||||
120 | 2 | Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | УЗИМ | МД | |||||
121 | 3 | Решение задач на применение умножения десятичных дробей на натуральные числа. | УЗИМ | ФО | |||||
122 | 4 | Деление десятичных дробей на натуральное число | УОНМ | Знать: правило деления десятичных дробей на натуральное число Уметь: делить десятичные дроби на натуральное число, на 10, 100 и т.д. | УО | ||||
123 | 5 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д. | УЗИМ | МД | |||||
124 | 6 | Задачи на деление. | УПЗУ | ФО | |||||
125 | 7 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Тестовая работа №9 | УПЗУ | ТР | |||||
126 | 8 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: выполнять умножение и деление дес. дробей на натур. числа, на 10, на 100 и т. д. | ПР | ||||
127 | 9 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | КЗУ | Уметь: выполнять умножение и деление дес. дробей на натур. числа, на 10, на 100 и т. д. | КР | ||||
128 | 10 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | УОНМ | Знать: правило умножения десятичных дробей, как умножить число на 0,1, 0,01 и т.д. Уметь: умножать десятичные дроби, умножать число на 0,1, 0,01 и т.д. | ФО | ||||
129 | 11 | Умножение числа на 0,1, 0,01 и т.д. | УЗИМ | ПР | |||||
130 | 12 | Решение задач на упрощение выражений | УПЗУ | ДМ | |||||
131 | 13 | Решение задач на использование правила умножения. | КУ | ПР | |||||
132 | 14 | Деление на десятичную дробь | УОНМ | Знать: правило деления на десятичную дробь, на 0,1, 0,01 и т.д. Уметь: делить число на десятичную дробь | УО | ||||
133 | 15 | Деление числа на 0,1, 0,01 и т.д. | УЗИМ | ПР | |||||
134 | 16 | Применение правила деления на десятичную дробь | УПЗУ | ДМ | |||||
135 | 17 | Решение задач на применение правила деления на десятичную дробь | КУ | ДМ, ФО | |||||
136 | 18 | Комбинированные задания на умножение и деление десятичных дробей. | КУ | ПР | |||||
137 | 19 | Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Тестовая работа №10 | УПЗУ | Знать: правила умножения и деления десятичных дробей; Уметь: решать уравнения и задачи с их помощью, находить значения выражений | ТР | ||||
138 | 20 | Среднее арифметическое | УОНМ | Знать: что называется среднее арифметическим чисел Уметь: находить среднее арифметическое чисел | УО | ||||
139 | 21 | Средняя скорость. | УЗИМ | Уметь применять правило нахождения среднего арифметического при решении задач. | ПР | ||||
140 | 22 | Решение задач на нахождение среднего арифметического и средней скорости. | УЗИМ | ПР | |||||
141 | 23 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: умножать и делить дес. дроби, применять правила умножения и деления при решении текстовых задач, находить значения выражения | текущий | ||||
142 | 24 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | КЗУ | Уметь: умножать и делить дес. дроби, применять правила умножения и деления при решении текстовых задач, находить значения выражения | КР | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (19ч) | |||||||||
143 | 1 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор. Выполнение действий с помощью микрокалькулятора. | УОНМ | Знать: правила вычислений на МК Уметь: выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу на МК | ПР, ФО | ||||
144 | 2 | Проценты. Чтение, запись и нахождение процентов чисел и величин. | УОНМ | Знать: что такое процент Уметь: читать, записывать и находить проценты чисел и величин, переводить десятичную дробь в проценты и обратно, решать задачи на проценты | ФО | ||||
145 | 3 | Решение задач на нахождение числа или величины по заданному проценту. | УЗИМ | ПР | |||||
146 | 4 | Решение задач на нахождение процентов от числа. | УЗИМ | ДМ | |||||
147 | 5 | Решение задач на сложные проценты. | КУ | ПР | |||||
148 | 6 | Комбинированные задачи на проценты. Тестовая работа №11 | КУ | ТР | |||||
149 | 7 | Обобщающий урок по теме «Проценты» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: находить несколько % от числа, представлять дробь в виде % и наоборот, находить число по его %, выражать часть величины в %. | текущий | ||||
150 | 8 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» | КЗУ | Уметь: находить несколько % от числа, представлять дробь в виде % и наоборот, находить число по его %, выражать часть величины в %. | КР | ||||
151 | 9 | Работа над ошибками. Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. | УОНМ | Знать: что в геометрии называется градусом, как его изображают, какой угол называется тупым, острым, прямым, что называют биссектрисой угла; Уметь: пользоваться транспортиром, находить и строить углы, различать углы по виду Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира | ФО, УО | ||||
152 | 10 | Прямой и развернутый угол. | УЗИМ | ПР | |||||
153 | 11 | Чертёжный треугольник. | УЗИМ | ПР. | |||||
154 | 12 | Построение и обозначение углов. | УПЗУ | ДМ | |||||
155 | 13 | Измерение углов. Транспортир | УОНМ | ФО | |||||
156 | 14 | Построение углов с помощью транспортира. | УЗИМ | ПР. | |||||
157 | 15 | Решение упражнений на построение и измерение углов. | КУ | ДМ | |||||
158 | 16 | Круговые диаграммы | УОНМ | Знать: что называют круговой диаграммой Уметь: читать и строить круговые диаграммы | УО | ||||
159 | 17 | Построение круговых диаграмм. | УЗИМ | ПР. | |||||
160 | 18 | Обобщающий урок по теме «Углы. Построение углов» | УОСЗ | Знать: ответы на вопросы по теме Уметь: измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной величины, решать текстовые задачи на вычисление углов | ПР | ||||
161 | 19 | Контрольная работа №13 по теме «Углы. Построение углов» | КЗУ | Уметь: измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной величины, решать текстовые задачи на вычисление углов | КР | ||||
Итоговое повторение курса 5-го класса (14ч) | |||||||||
162 | 1 | РНО. Повторение. Арифметические действия с натуральными числами. | КУ | - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса - закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса - закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности | ДМ | ||||
163 | 2 | Повторение. Нахождение значения выражения | КУ | ДМ | |||||
164 | 3 | Повторение. Решение уравнений | КУ | ДМ | |||||
165 | 4 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | КУ | ДМ | |||||
166 | 5 | Повторение. Упрощение выражений. | КУ | ДМ | |||||
167 | 6 | Повторение. Решение задач на движение. | КУ | ДМ | |||||
168 | 7 | Повторение. Решение задач на проценты. | КУ | ДМ | |||||
169 | 8 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | КУ | ДМ | |||||
170 | 9 | Повторение. Действия со смешанными числами. | КУ | ДМ | |||||
171 | 10 | Повторение. Действия с десятичными дробями | КУ | ДМ | |||||
172 | 11 | Повторение. Нахождение значений выражений, содержащих все действия с десятичными и обыкновенными дробями | КУ | ДМ | |||||
173 | 12 | Повторение. Построение и измерение углов | КУ | ДМ | |||||
174 | 13 | Итоговая контрольная работа | КЗУ | КР | |||||
175 | 14 | Работа над ошибками. Решение задач на повторение | КУ | - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса -закрепить знания, умения и навыки, применять их в практической деятельности | ДМ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. : Дрофа, 2002).
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобраоват.учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 16-е изд., перера. – М.: Мнемозина, 2005;
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.:ИЛЕКСА, 2009;
- Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие в 5-6 классах: методическое пособие для учителя/В.К. Совайленко. – М. : Просвещение, 2005.
Количество часов по плану
всего – 175 ч;
в неделю – 5 ч;
контрольные работы – 14 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля; итоговая аттестация - согласно Уставу школы.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформ улированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числам, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии, а также к сдаче ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
знать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножения однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем и одинаковаыми знаменателями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значение числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать одни единицы через другие;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Содержание рабочей программы.
- Повторение курса начальной школы (5ч)
Арифметические действия с числами, порядок действий в выражениях, решение уравнений, решение текстовых задач
- Натуральные числа и шкалы(18ч)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- какие числа применяют для счёта предметов
- определение натуральных чисел
- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.
- единицы измерения длины
- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча
- единицы измерения массы
-правила сравнения натуральных чисел
Уметь
- читать и записывать многозначные числа
- переводить одни единицы длины в другие
- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки
- измерять отрезки
- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами
- сравнивать натуральные числа
После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел(22ч).
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- названия чисел при сложении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения
- определение периметра многоугольника
- названия чисел при вычитании
- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы
- определения числовых и буквенных выражений
- буквенную запись свойств сложения и вычитания
- что называют уравнением, корнем уравнения
- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Уметь
- выполнять сложение натуральных чисел
- вычислять периметр многоугольника
- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях
- выполнять вычитание натуральных чисел
- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях
- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
4.Умножение и деление натуральных чисел(24ч).
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- названия чисел при умножении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения
- названия чисел при делении
- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель
- алгоритм выполнения деления с остатком
- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
-порядок выполнения действий
- определения квадрата и куба числа
Уметь
- выполнять умножение натуральных чисел
- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях
- выполнять деление натуральных чисел
- выполнять деление с остатком
- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
- находить квадрат и куб числа
В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.
- Площади и объёмы(12ч).
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- определение формулы
- формулу площади прямоугольника
- единицы измерения площадей
- из чего состоит прямоугольный параллелепипед
- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
Уметь
- записывать формулу пути
- находить площадь прямоугольника по формуле
- переводить одни единицы площади в другие
- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле
В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.
- Обыкновенные дроби(23ч).
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения окружности и круга, радиуса, диаметра
- какая дробь называется обыкновенной
- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей
- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- что называют целой и что дробной частью
- правило выделения целой части из неправильной дроби
- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби
- правило сложения смешанных чисел
Уметь
- чертить окружность и круг
- изображать радиус, диаметр окружности
- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
- различать правильные и неправильные дроби
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- выделять целую часть из неправильной дроби
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби
- складывать и вычитать смешанные числа
В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
- Сложение и вычитание десятичных дробей(14ч).
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм записи десятичных дробей
- правило сравнения десятичных дробей
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
- правило округления чисел
Уметь
- записывать и читать десятичные дроби
- сравнивать десятичные дроби
- складывать и вычитать десятичные дроби
- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых
- округлять числа
После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.
- Умножение и деление десятичных дробей(24ч).
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
В ходе изучения обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- определение среднего арифметического
- алгоритм нахождения среднего арифметического
Уметь
- умножать десятичные дроби на натуральные числа
- делить десятичные дроби на натуральные числа
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь
- делить на десятичную дробь
- находить среднее арифметическое двух и более чисел
В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.
- Инструменты для вычислений и измерений(19ч).
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- для чего используется микрокалькулятор
- определение процента
- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь
- определение угла, виды углов
- правила измерения углов с помощью транспортира
- определение круговых диаграмм
Уметь
- использовать микрокалькулятор для вычислений
- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь
- решать простейшие задачи на проценты
- определять виды углов
- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
- строить круговые диаграммы
В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.
- Итоговое повторение курса 5-го класса(14ч)
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать
- как используются математические формулы, уравнения
- основные определения, изучаемые в 5 классе
- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
Литература и средства обучения
1. Н.Я.Виленкин «Математика» 5 класс, издательство «Мнемозина», Москва, 2007
2. А.П.Попова «Поурочные разработки по математике», издательство «Вако», Москва, 2008
3. Дидактические материалы по математике для 5 класса под редакцией Чеснокова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС
Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...
Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:· Федераль...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс
Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...
Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.
Рабочая программа по математике 5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....
Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин
Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....