Урок математики в 5 классе по теме «Упрощение выражений»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала сопровождается презентацией, формирует знания, умения и навыки упрощения выражений. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся. Также в урок включены сведения, которые стимулируют интерес учеников к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ | 19.72 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5-ом классе по теме «Упрощение выражений»
Сидорня Наталья Анатольевна, 210-045-029
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: организация деятельности учащихся по изучению нового материала; формирование у учащихся умения упрощать буквенные выражение с применением распределительного свойства умножения; знакомство с понятиями подобных, членов и числового множителя; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Ход урока
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Математический диктант с самопроверкой.
I вариант | II вариант |
|
|
| 2)Сочетательное свойство сложения |
| 3)Распределительное свойство умножения относительно вычитания |
| 4)Решить уравнение 4х=216 |
| 5)Решить уравнение 350/y=10 |
| 6)Вычислить 163*5+37*5 |
| 7)Упростить y*7*5 |
Проверка диктанта | |
1)а+в=в+а | 1)а*в=в*а |
2)(а+в)*с=а*(в+с) | 2)(а+в)+с=а+(в+с) |
3)(а+в)*с=а*с+в*с | 3)(а-в)*с=а*с-в*с |
4)х=23 | 4)х=54 |
5)y=10 | 5)y=38 |
6)1200 | 6)1000 |
7)20х | 7)35y |
За правильные ответы ставим +, неправильные –
7+ - оценка «5»
5-6+ - оценка «4»
3-4+ - оценка «3»
- Изучение нового материала
Распределительное и сочетательное свойства умножения помогают нам решать не только примеры на вычисления, но и различные задачи. Тема нашего урока «Упрощение выражений» при её изучении пригодятся полученные ранее знания и навыки.
Наша цель: научиться упрощать выражения и познакомиться с понятиями «подобные члены» и «коэффициент».
Рассмотри задачу:
На столе лежат три коробки с карандашами. В первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках.
Всего во второй и третьей 2х+5х.
Попробуем преобразовать его, применяя распределительное свойство умножения
2х+3х=(2+3)*х=5х
Из каких множителей состоит это выражение? (5 и х)
5 – числовой множитель
Х – буквенный множитель
Таким образом, распределительное свойство умножения позволяет упрощать буквенные выражения.
3а+7а=а*(3+7)=10а
27y -12y=(27-12)y=15y
49х+х=(49+1)х=50х
63в-в=(63-1)в=62в
Числовые множители о произведении называют коэффициентом.
Упрощая выражения, мы складываем или вычитаем коэффициенты, а буквенный множитель оставляем без изменения. Возможна и такая запись:
7у-2у=5у; 13х+х=14х
Чем отличаются выражения?
12х; 17х; 2у; х; 5у; 8а (Буквенными множителями)
Выражения, у которых одинаковая буквенная часть, называются подобными.
Выражения 13а+18в упростить нельзя, т.к. у произведений разная буквенная часть.
Задание: Упростить выражения и подчеркнуть коэффициент.
- а) 17х+3х; б) 16а-5а;
- а) 6х-6х; б) 17в-в;
- а) 54y-31у; б) 27х+13х+х;
- а)17у-13а б) 23х-23у;
- а)2а+1+а+11; б) 7в-5в+13+2в+10
- а)13у-у+2х+х
Какое свойство мы используем при упрощении данных выражений? Почему нельзя упростить выражения в четвертом задании? Чем отличаются пятое и шестое задание?
- Закрепление полученных знаний.
1.Упростить выражения и указать коэффициенты:
1)27а-6а;
2)57с-14с;
3)100с+45с-2с;
4)96в+3в;
5)72х-14х;
6)124n-20n+6n;
7)38у-у-у;
8)2к+к+к.
Ответы:
- 18а;
- 71с;
- 143с;
- 99в;
- 58х;
- 110n;
- 36у;
- 4к.
Учащимся дается время для самостоятельного решения этого задания, а потом проверяем свое решение по готовым ответам.
2. Решить уравнение и расшифровать слово:
1. 23у-16у=714
2. 5х-х=400
3. 3а+4а+3а=230
4. 5у+8у-13=130
9 | 102 | 140 | 100 | 23 | 12 | 11 |
С | В | У | И | Е | Г | Т |
Учащимся показывается портрет Ф. Виета.
Франсуа Виет – французский математик. Одним из первых стал числа обозначать буквами.
- Контроль и взаимоконтроль знаний.
Учащимся предлагается тест на 5 минут, затем они обмениваются тетрадями и проверяют тесты по готовым ответам. Учащиеся выставляют друг другу оценки.
Тест
1.Упростите выражение: 34х-5х+х
А)37х; Б)30х; В)29х.
2. В одной вазе было х цветов, в другой в 2 раза больше. Сколько цветов в двух вазах?
А)х; Б)2х; в)3х; Г)4х.
3.Аня решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько уравнений решили подружки.
А)4х; Б)6х; в)2х+4; Г)х+4.
4. Упростите выражение: 4а+10+3а-5+а
А)8а+5; Б)7а+5; в)13а; г)13.
5. Даны два выражения: 9*(856+342) и 9*856+8*342.
Какое из выражений больше?
А)равны; Б)первое; в)второе.
Ответы:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ | Б | В | В | А | Б |
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание:
- Подготовить сообщение о Ф.Виете.
- №612, №613, №624
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Найдите значение выражений 26 ∙ 11 6300 :100 72:6 45 ∙ 7 ∙ 2 520:26 510:17 210:30 170:10 900:100 1000:125 Устный счёт
2. Вычислите применяя законы арифметических действий 372+2444+1628 156+1037+2063+844 125*53*8
3. Решите уравнение: Х-2041=3059 289+у=301 Х*93=186 100:а=25
I вариант II вариант Переместительное свойство сложения Переместительное свойство умножения Сочетательное свойство умножения 2)Сочетательное свойство сложения Распределительное свойство умножения относительно сложения 3)Распределительное свойство умножения относительно вычитания Решить уравнение 7х=161 4)Решить уравнение 4х=216 Решить уравнение 240/ y =24 5)Решить уравнение 350/ y =10 Вычислить 215*6-6*15 6)Вычислить 163*5+37*5 Упростить 5*х*4 7)Упростить y *7*5
Проверка диктанта 1)а+в=в+а 1)а*в=в*а 2)(а+в)*с=а*(в+с) 2)(а+в)+с=а+(в+с) 3)(а+в)*с=а*с+в*с 3)(а-в)*с=а*с-в*с 4)х=23 4)х=54 5) y =10 5) y =38 6)1200 6)1000 7)20х 7)35 y
(а+в)*с=а*с+в*с (а-в)*с=а*с-в*с
ТЕМА УРОКА: "УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ"
I – x II - ? в 2 раза больше III - ? в 3 раза больше ?
а) 17х+3х; б) 16а-5а; а) 6х-6х; б) 17в-в; а) 54 y-31 у; б) 27х+13х+х; а)17у-13а б) 23х-23у; а)2а+1+а+11; б) 7в-5в+13+2в+10 а)13у-у+2х+х Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент
1)27а-6а; 5)72х-14х; 2)57с-14с; 6)124 n -20 n +6 n ; 3)100с+45с-2с; 7)38у-у-у; 4)96в+3в; 8)2к+к+к. Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент
1)18а; 2)71с; 3)143с; 4)99в; 5)58х; 6)110 n ; 7)36у; 8)4к. Ответы:
Решить уравнение и расшифровать слово: 1. 23у-16у=714 2. 5х-х=400 3. 3а+4а+3а=230 4. 5у+8у-13=130 9 102 140 100 23 12 11 С В У И Е Г Т
Франсуа Виет
Проверка теста ОТВЕТЫ № ЗАДА НИЯ 1 2 3 4 5 ОТВЕТ б в в а б
«Мало иметь хороший ум – главное уметь хорошо его применить» Рене Декарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений".
Урок математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"...
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения
Урок математики 6 класс на тему дробные выражения с презентацией....
Урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Данная разработка урока позволит познакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания, а также применять эти свойства при упрощении выражений. На уроке исполь...
Урок по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Решение задач на части"
Аннотацияурока по математике по теме «Упрощение выражений. Решение задач на части »Основные характеристики урока.Урок математики в 5 классе.Разработала учитель математики МБОУ СОШ №3...
Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"
Разработка урока математики 5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку....
Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений" разработан в рамках недели здоровья и имеет своей основной целью развивать у обучающимся навыки здорового образа жизни....