Сидорня Наталья Анатольевна

"сайт учителя математики"

"Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас."

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: постоянно повышать уровень своей прфессиональной подготовки

Увлечения: волейбол, рыбалка, цветоводство, вязание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Целина, Целинский район

Место работы: МБОУ СОШ №32

Звание, ученая степень: учитель I категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidornya-natalya-anatolevna
"Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ...возвышенно чистая, способная к такому строгому совершенству, которое доступно только величайшему искусству"
Б.Рассел

Сайт  это ещё один голос для нас, учителей. Хочется учиться у коллег тому, что ещё не знаю,  делиться с ними своими методическими наработками методическими наработкамим

м дрромо

О себе

 

 

Фамилия

Сидорня

Имя

Наталья

Отчество

Анатольевна

Должность

учитель

Образование

Высшее, закончила Таганрогский  Государственный педагогический институт в 1991году.

Похвальные грамоты

Похвальная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32»

Почетные грамоты

Почетная грамота МУ «Отдел образования Администрации Целинского района»

Категория (разряд)

первая

Общий стаж педагогической работы

21год

Стаж в данном общеобразовательном учреждении

 

11 лет

Аттестация

Присвоена первая  квалификационная категория (приказ №572 от 20.12.2010 года МУ «Отдел образования Администрации Целинского района»). 

  

 

  

Мой взгляд на мир

Считаю, что образование в нашей стране нужно поднимать на более высокий уровень. Введение ЕГЭ привело к большей коррупции в сфере образования.

Моё портфолио

Как воздух, математика нужна,

Одной отваги мало.

Расчёты! Залп! И цель поражена

Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,

Как школьником мечтал в часы ученья

О подвиге, о шквалах огневых,

О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был, и каждый раз

Он обрывал мальчишку резковато:

"Мечтать довольно! Повтори рассказ

О свойствах круга и угла квадрата!"

И воином любовь сбережена

К учителю далёкому, седому.

Как воздух, математика нужна

Сегодня офицеру молодому!

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Наименование учреждения и сроки прохождения курсов

Тема курсов (наименование программы повышения квалификации)

Объём курсов (программы)

Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов)

РО ИПК и ПРО

2009г

«Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивной доски»

72 часа

 

Педагогический университет

«Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

2011г

«Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов»

72 часа

Методическая разработка урока по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Педагогический университет

«Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова

2012г

«Уравнения и неравенства в школьном курсе математики»

72 часа

Методическая разработка урока по теме «Решение квадратных неравенств»

ДГТУ, Акаде мия  АйТи

2011г

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе»

72 часа

 

РИПК и ППРО

2012г

«Воспитание»

144 часа

 

 

 

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных  конкурсах.

Год

Наименование

сообщества

Результат

участия

Адрес сайта/страницы

2008-2009

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

участие

http://festival.1september.ru

2009-2010

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

участие

http://festival.1september.ru

2011-2012

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

участие, лауреат

http://festival.1september.ru

2012

 IX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России»

лауреат

http://pedagog.futura4you.ru

2012

Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

участие

http://academian.futura4you.ru

2012

Седьмой заочный творческий конкурс учителей математики

участие

Московский центр непрерывного математического образования

 

Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики

МБОУ СОШ №32 п. Целина Ростовской области

Сидорня Натальи Анатольевны

Аттестацию на I квалификационную категорию я проходила в декабре 2010 в форме творческой работы по теме «Личностно-ориентированный подход к формированию школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики» (приказ №572 от 20.12.2010 года МУ «Отдел образования Администрации Целинского района»).

Хорошо известно, что математика относится к древнейшим научным дисциплинам и ее начала теряются в глубине веков. На протяжении своей долгой истории она неоднократно меняла свои идеалы, а вместе с ними и основные направления своих исследований. Но при этом математика не отбрасывала ранее добытые знания, а широко их использовала для получения новых. Каждый такой этап в развитии математики не только обогащал ее новыми понятиями и методами, но и позволял охватить своим влиянием новые области практической деятельности, к которым она ранее не применялась.

Одно из главных направлений образования — математическое развитие. Не следует заранее ограничивать себя сверху каким-либо определенным уровнем. Чем глубже изучается предлагаемый материал, чем дальше продвигается ученик по цепочке задач внутри каждой темы, тем лучше.

Тенденция к более сложным задачам определена основными методическими принципами. Надо постоянно работать на предельных и даже запредельных высотах. Длительная и напряженная работа над достаточно трудной задачей и последующим (в случае, как успеха, так и неуспеха) изучением решения, полезнее десятка одноходовых и стереотипных примеров. Даже чисто технические навыки лучше отрабатывать на содержательном материале, чем посредством специально подобранных упражнений.

Для развития интеллектуальной «мускулатуры», как и физической, необходимы разнообразные снаряды и упражнения, необязательно встречающиеся в реальной жизни.

Одним из главных направлений в своей работе я считаю формирование интереса школьников к обучению и развитие мыслительной деятельности на уроках математики.

Математическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека, в котором определены роль учителя, место и функции учеников, их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. А также одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.

Малая занимательность, как теоретической части учебников, так и сюжетов задач, делает возможным успешное обучение только тех детей, которые уже приобрели устойчивый интерес к самому процессу учения.

На уроках математики в пятых и шестых классах я подбираю задачи на практическое применение, задачи производственной тематики (в частности сельскохозяйственной ), задачи, которые показывают связь с другими предметами (задачи на сплавы — химия; задачи на движение — физика; задачи на приготовление пищевых составов — технология; задачи на определение расстояния между населенными пунктами на карте и на местности — география; задачи на расчет размеров деталей — черчение и т.д.).

Например, на уроке математики в шестом классе при изучении темы «Масштаб» ребятам очень нравится определять расстояние между известными городами на карте или в действительности. Рассчитывать масштаб, в котором нужно изобразить план своего дома или комнаты на чертеже. Я учитываю индивидуальные возможности каждого ребенка и даю разноуровневые задачи. Так для слабого ученика достаточно предложить задачу определить масштаб для своей комнаты, для среднего ученика — определить масштаб и изобразить план комнаты на чертеже, для более подготовленных детей — определить масштаб, в котором можно изобразить план дома, и построить чертеж.

В некоторых темах (например, при изучении действий с дробями) я считаю целесообразным использовать традиционные приемы изложения; часто предлагаю выполнять действия с достаточно «большими» числами, чтобы ученик смог прочувствовать все детали вычислительного алгоритма. Предлагаю решать задачи повышенной сложности почти на каждом уроке, даже в слабом классе.

Если в задачах встречаются термины, неизвестные учащимся, то я считаю своей обязанностью доступно объяснить детям, что они обозначают.

Решение задач на составление уравнений, текстовые алгебраические задачи способствуют развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования.

Для развития познавательного интереса на уроках математики в своей работе я использую кроссворды, как готовые, так и составленные самими учащимися.

Учащимся необходимо показать, что они способны не только познать уже созданное, но и сами участвовать в создании нового, необходимого для прогресса знаний.

В.А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним — на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью учителя.

Большое внимание в своей работе я уделяю дифференцированному подходу, потому что каждый учащийся является индивидуальной личностью со своими математическими и психологическими особенностями, поэтому использую индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы сильный ребенок почувствовал, что ему верят, надеются на его силы и уверены в его больших внутренних возможностях, что ему следует тренировать свои способности на решении трудных, нестандартных задач. Слабый ученик должен получать заряд бодрости и уверенности в том, что он может справиться успешно с курсом школьной математики, но для этого он должен только научиться учиться, попытаться понять основные определения, разобраться в подходах к решению стандартных задач. Ученик должен почувствовать, что на него не махнули рукой, а в его возможности верят.

Как часто бывает, что слабый ученик слаб не потому, что он не способен справиться с учебным материалом, а потому, что он запустил основы, не вник в

необходимые понятия, не привык самостоятельно размышлять и доводить до конца начатые рассуждения. Поэтому с такими учащимися я провожу дополнительные занятия после уроков, оказываю им индивидуальную помощь на уроке.

Помочь найти себя, свои интересы, свои способности и увлечения каждому из учащихся — я считаю одной из главных задач работы учителя.

Математика даже от очень способных людей требует сосредоточенности внимания и привычки к преодолению трудностей. Приобретение такой привычки воспитывает характер ученика, он начинает понимать, что в преодолении трудностей содержится то, что придает особую увлекательность его деятельности. Одновременно появляется чувство гордости, поскольку он преодолел эти трудности, а не спасовал перед ними: ему удалось преодолеть в себе робость перед неизвестным и сложным и тем самым одержать важную для себя победу.

Если удается воспитать в ученике такие качества, то учитель добился успеха и заложил фундамент для формирования крепкого характера, который справится в жизни с любыми сложностями, сумеет преодолеть затруднения при самостоятельном познании и при решении тех проблем, которые поставит перед ним жизнь.

В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. Я стараюсь вовремя увидеть существующие в профессиональной деятельности проблемы и планирую выход из создавшейся ситуации. Принимаемые мною решения должны быть обоснованны, я осознаю последствия их, стараюсь найти такой путь, который приводит к достижению педагогических целей. Всегда учитываю мнение коллег, родителей и обучающихся при принятии решений. Являюсь очень обязательным человеком. В конфликтной ситуации выбираю сотрудничество и компромисс.

Очень важно приучать учащихся к самостоятельной работе. На своих уроках я использую различные виды самостоятельных работ: развивающего характера, обучающего и контролирующие самостоятельные работы.

Самостоятельные работы могут быть рассчитаны либо на весь урок, либо на его часть, причем задания выбираются в зависимости от состава класса и от его подготовленности. Так, например, в 8 «а» классе я даю задания более высокого уровня, чем в 8 «б» классе, потому что эти классы отличаются уровнем математической подготовленности.

Самостоятельные работы являются одним из видов тематического учета знаний учащихся. Но кроме этого я еще использую тестовые задания (на определение истинности или ложности утверждений, распознавание математических понятий, на проверку практических умений и навыков), а также тематические контрольные работы.

Контрольные работы проводятся после изучения и закрепления темы. Но если данная тема большая по содержанию, то она может содержать более одной контрольной работы.

Я составляю контрольные работы таким образом, что кроме основной своей части они содержат еще и дополнительную часть. Она предназначена для наиболее сильных по успеваемости учащихся, и в том случае, если основная часть работы выполнена на оценку «4» или «5», за дополнительную часть выставляется отдельная оценка. При этом оценка ниже «4» в журнал не выставляется, а оценка «4» выставляется по желанию учащегося.

В своей практике я также использую такие формы работы как тесты, математические диктанты, графические диктанты, арифметические диктанты, практические работы, зачеты.

Давая открытый урок по теме « Тригонометрические уравнения » в 10-м классе на семинаре завучей, я использовала различные виды контроля знаний учащихся: математический диктант, самостоятельная работа по группам, тест, устный опрос учащихся. А также использовала задания на развитие познавательной деятельности учащихся: при подготовке к уроку ребятам было предложено подготовить сообщение об истории возникновения тригонометрии, на уроке в качестве домашнего задания было задано придумать по два уравнения, относящихся к различным типам тригонометрических уравнений. Ребята с заданиями на уроке справились успешно, и уроку была дана высокая оценка. С домашним заданием учащиеся впоследствии также справились успешно.

Для поддержания интереса к математике применяю различные формы уроков: урок-зачет, урок-лекция, урок-практикум, урок-семинар, урок - математическая эстафета и т. д.

Использую в работе здоровьесберегающие технологии. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а также снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.

В наше время просто так выучить формулы сокращенного умножения, не объясняя зачем, не объясняя почему, - это не проходит. Сегодня надо обучать так, чтобы ребенок ощущал развитие, получал удовольствие от ощущения, что он преодолевает трудности обучения для своего развития

Я считаю, что интеграция это один из способов мотивации учебной деятельности. Современный мир все больше требует от человека знаний универсальных, глобальных, интегрированных. Математика и история – это две универсальные науки, знание которых легко применимо в преподавании  математики, а также межпредметные связи осуществляем с физикой, биологией, химией, природоведением, обж. Так в 6 классе я проводила урок-путешествие по экологической тропе с использованием материала о растениях, занесённых в Красную книгу Ростовской области.

Широко использую на своих уроках компьютерные презентации в процессе объяснения нового материала и закрепления изученного. Такие презентации составляем с группой  учащихся до урока, это позволяет им не только включаться в проведение урока, но  и самостоятельно проводить на уроке взаимоконтроль и оценку деятельности, а также использую готовые. Применяю  ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Я стараюсь своих учащихся вовлекать во внеклассную работу: в школьные математические олимпиады, межшкольные математические бои, в предметные недели математики. Ребята принимают участие в Межрегиональной заочной математической олимпиаде «Авангард» и в « Олимпиаде атомных станций », в международном конкурсе «Кенгуру» и Всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс», во Всероссийской олимпиаде по математике и Молодёжном математическом чемпионате, а также ученицей 10 класса была написана статья о многоугольниках в приложении «1 сентября».

В своей работе я сочетаю обязательные занятия по предмету с дополнительными занятиями и факультативами, увеличивающими объем усваиваемой информации и повышающими мотивацию изучения математики.

Вся деятельность на уроках и во внеклассной работе организуется с учетом возрастных особенностей и интересов школьников на каждой ступени обучения, это повышает их мотивацию к изучению математики, формирует умения во всех видах деятельности, развивает общие умения и навыки. Учащиеся получают опыт учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

Глубоко продуманная организация учебного процесса,  гибкая система  контроля  и учета знаний, навыков и умений, высокая сознательная дисциплина учащихся — все это помогает мне достичь хороших результатов. Также большое значение имеет богатая школьная база, на основе которой учащиеся могут в совершенстве овладеть программой. Имея под рукой весь необходимый дидактический и методический материал, удается достигать высокой плотности урока.

В условиях личностно-ориентированного образования необходимым фактором эффективного воспитательного процесса является самообразование и самовоспитание учителя, чему я уделяю много времени.

Участвую  в профессиональных конкурсах: IXВсероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Презентация к уроку», Седьмой заочный творческий конкурс учителей математики, Всероссийский фестиваль «Открытый урок»;   постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю теоретические и практические семинары в школе,  районе и области. Выписываю журнал «Математика», издательский дом «Первое сентября», работаю с сайтами, член педагогического клуба «Первое сентября», прошла курсы повышения квалификации: РО ИПК и ПРО «Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивной доски» (72ч); Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова  «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов» (72ч) и  «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» (72ч); курсы повышения квалификации при Академии АйТи в рамках проекта «Поддержка внедрения и использования СПО в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» (72ч, ДГТУ);  РИПК и ППРО «Воспитание» (144ч).

 

Практическое представление собственного

педагогического опыта

Год

Форма представления

Тема опыта

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

2011

Участие в областной научно-практической конференции «Одарённый ребёнок: найти, развить и поддержать»

«Работа с одарёнными детьми»

региональный

2011

Участие в региональной научно-практической конференции «Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одарённых детей»

«Работа с одарёнными детьми»

региональный

2011

Участие в работе  Первого Южно-Российского форума

« Новые технологии. Новое поколение. Новая жизнь»

региональный

2012

Участие в IX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России»

«Опыт работы с одарёнными детьми»

федеральный

2012

Участие в Седьмом заочном творческом конкурсе учителей математики

Решение математических задач

федеральный

2012

Участие в конкурсе «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

Презентация к уроку «Упрощение выражений. 5класс»

федеральный

 

Результаты участия обучающихся

в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях

 

Учебный год

Название

мероприятия

Статус мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Ф.И.О.

обучающегося

Результат

участия

 

2007-2008

Фестиваль математических боёв

муниципальный

Фролова Анастасия, Курбатова Анастасия

победитель

2007-2008

Фестиваль математических боёв

региональный

Фролова Анастасия, Курбатова Анастасия

участник

2008-2009

Фестиваль математических боёв

муниципальный

Фролова Анастасия

победитель

2008-2009

Фестиваль математических боёв

региональный

Фролова Анастасия

 участник

2009-2010

Фестиваль математических боёв

муниципальный

5 уч-ся

участник

2010-2011

Фестиваль математических боёв

муниципальный

Фесенко Екатерина, Леус Руслан,Уколова Светлана, Сковороднева Галина, Гурьева Ксения

победитель

2010-2011

Фестиваль математических боёв

региональный

Гурьева Ксения

 участник

2011-2012

Фестиваль математических боёв

муниципальный

Сковороднева Галина, Гурьева Ксения, Фесенко Екатерина

победитель

2011-2012

Фестиваль математических боёв

региональный

Сковороднева Галина, Гурьева Ксения, Фесенко Екатерина

участник

2008-2009

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

федеральный

Нижельская Марина

призёр

2008-2009

Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее»

федеральный

Гурьева Ксения

победитель; благодарность учителю за участие учащихся в олимпиаде

2009-2010

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

федеральный

Фесенко Екатерина

призёр

2009-2010

Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее»

федеральный

Фесенко Екатерина; Арешкина Ольга, Чабанная Юлия, Сковороднева Галина

победитель; участник

2009-2010

Девятнадцатый Турнир Архимеда

федеральный

Фесенко Екатерина

участник

2009-2010

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2010»

международный

16 уч-ся;

Фесенко Екатерина, Уколова Светлана, Бугаёв Дмитрий

-1 место в районе

2010-2011

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс»

федеральный

Фесенко Екатерина, Дубограй Арина

лауреат

2010-2011

 Всероссийская олимпиада школьников

муниципальный

Гурьева Ксения

победитель

2010-2011

 Всероссийская олимпиада школьников

региональный,

Гурьева Ксения

участник

2010-2011

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

федеральный

Гурьева Ксения

призёр

2010-2011

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

федеральный

Зименко Дарья

победитель

2010-2011

Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее»

федеральный

Фесенко Екатерина;

Сковороднева Галина, Гурьева Ксения

участник

2010-2011

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2011»

международный

31 уч-ся;

Калмыков Артём, Уколова Светлана, Гурьева Ксения

-1 место в районе; Благодарственное письмо учителю за подготовку детей и участие в конкурсе

2010-2011

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс»

федеральный

Гурьева Ксения

лауреат

2010-2011

Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи

федеральный

21 уч-ся

участник

2011-2012

 Всероссийская олимпиада школьников

муниципальный

Фесенко Екатерина

призёр

2011-2012

Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада

федеральный

Добрынина Диана;

Кузюба Екатерина

Диплом I степени;

похвальная грамота

2011-2012

Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи

федеральный

20 уч-ся

участник

2011-2012

Молодёжный математический чемпионат

федеральный

22 уч-ся

участник; Диплом учителю за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате»

2011-2012

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2012»

международный

20 уч-ся;

Фесенко Екатерина, Гурьева Ксения, Богданов Дмитрий

-1 место в районе

2011-2012

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс»

федеральный

Добрынина Диана

участник, Диплом

IIстепени, лауреат

2011-2012

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс»

федеральный

Борисова Алина, Кузюба Екатерина, Лозовая Анна, Лоскутова Карина, Хлыстова Алина

участник

2011-2012

Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее»

федеральный

Добрынина Диана

Диплом

IIстепени

2011-2012

«Кенгуру-выпускникам-девятиклассникам»

федеральный

Гурьева Ксения

хороший

 

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио