Главные вкладки
Сидорня Наталья Анатольевна
"сайт учителя математики"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: постоянно повышать уровень своей прфессиональной подготовки
Увлечения: волейбол, рыбалка, цветоводство, вязание
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п.Целина, Целинский район
Место работы: МБОУ СОШ №32
Звание, ученая степень: учитель I категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sidornya-natalya-anatolevna"Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой холодной и суровой, подобной красоте скульптуры ...возвышенно чистая, способная к такому строгому совершенству, которое доступно только величайшему искусству"
Сайт это ещё один голос для нас, учителей. Хочется учиться у коллег тому, что ещё не знаю, делиться с ними своими методическими наработками методическими наработкамим
м дрромо
О себе
Фамилия |
Сидорня |
Имя |
Наталья |
Отчество |
Анатольевна |
Должность |
учитель |
Образование |
Высшее, закончила Таганрогский Государственный педагогический институт в 1991году. |
Похвальные грамоты |
Похвальная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа №32» |
Почетные грамоты |
Почетная грамота МУ «Отдел образования Администрации Целинского района» |
Категория (разряд) |
первая |
Общий стаж педагогической работы |
21год |
Стаж в данном общеобразовательном учреждении |
11 лет |
Аттестация |
Присвоена первая квалификационная категория (приказ №572 от 20.12.2010 года МУ «Отдел образования Администрации Целинского района»). |
Мой взгляд на мир
Считаю, что образование в нашей стране нужно поднимать на более высокий уровень. Введение ЕГЭ привело к большей коррупции в сфере образования.
Моё портфолио
Как воздух, математика нужна,
Одной отваги мало.
Расчёты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.
Но строг учитель был, и каждый раз
Он обрывал мальчишку резковато:
"Мечтать довольно! Повтори рассказ
О свойствах круга и угла квадрата!"
И воином любовь сбережена
К учителю далёкому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому!
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов |
Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) |
Объём курсов (программы) |
Результат участия в курсах (в том числе «продукты», созданные в рамках курсов) |
РО ИПК и ПРО 2009г |
«Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивной доски» |
72 часа |
|
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова 2011г |
«Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов» |
72 часа |
Методическая разработка урока по теме «Прямоугольный параллелепипед» |
Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова 2012г |
«Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» |
72 часа |
Методическая разработка урока по теме «Решение квадратных неравенств» |
ДГТУ, Акаде мия АйТи 2011г |
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Применение пакета свободного программного обеспечения в образовательном процессе» |
72 часа |
|
РИПК и ППРО 2012г |
«Воспитание» |
144 часа |
|
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
Год |
Наименование сообщества |
Результат участия |
Адрес сайта/страницы |
2008-2009 |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
участие |
|
2009-2010 |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
участие |
|
2011-2012 |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
участие, лауреат |
|
2012 |
IX Всероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» |
лауреат |
|
2012 |
Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» |
участие |
|
2012 |
Седьмой заочный творческий конкурс учителей математики |
участие |
Московский центр непрерывного математического образования |
Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики
МБОУ СОШ №32 п. Целина Ростовской области
Сидорня Натальи Анатольевны
Аттестацию на I квалификационную категорию я проходила в декабре 2010 в форме творческой работы по теме «Личностно-ориентированный подход к формированию школьника как субъекта учебной деятельности на уроках математики» (приказ №572 от 20.12.2010 года МУ «Отдел образования Администрации Целинского района»).
Хорошо известно, что математика относится к древнейшим научным дисциплинам и ее начала теряются в глубине веков. На протяжении своей долгой истории она неоднократно меняла свои идеалы, а вместе с ними и основные направления своих исследований. Но при этом математика не отбрасывала ранее добытые знания, а широко их использовала для получения новых. Каждый такой этап в развитии математики не только обогащал ее новыми понятиями и методами, но и позволял охватить своим влиянием новые области практической деятельности, к которым она ранее не применялась.
Одно из главных направлений образования — математическое развитие. Не следует заранее ограничивать себя сверху каким-либо определенным уровнем. Чем глубже изучается предлагаемый материал, чем дальше продвигается ученик по цепочке задач внутри каждой темы, тем лучше.
Тенденция к более сложным задачам определена основными методическими принципами. Надо постоянно работать на предельных и даже запредельных высотах. Длительная и напряженная работа над достаточно трудной задачей и последующим (в случае, как успеха, так и неуспеха) изучением решения, полезнее десятка одноходовых и стереотипных примеров. Даже чисто технические навыки лучше отрабатывать на содержательном материале, чем посредством специально подобранных упражнений.
Для развития интеллектуальной «мускулатуры», как и физической, необходимы разнообразные снаряды и упражнения, необязательно встречающиеся в реальной жизни.
Одним из главных направлений в своей работе я считаю формирование интереса школьников к обучению и развитие мыслительной деятельности на уроках математики.
Математическое воспитание является важнейшим элементом в системе воспитания человека, в котором определены роль учителя, место и функции учеников, их совместная деятельность, которая направлена на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. А также одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.
Малая занимательность, как теоретической части учебников, так и сюжетов задач, делает возможным успешное обучение только тех детей, которые уже приобрели устойчивый интерес к самому процессу учения.
На уроках математики в пятых и шестых классах я подбираю задачи на практическое применение, задачи производственной тематики (в частности сельскохозяйственной ), задачи, которые показывают связь с другими предметами (задачи на сплавы — химия; задачи на движение — физика; задачи на приготовление пищевых составов — технология; задачи на определение расстояния между населенными пунктами на карте и на местности — география; задачи на расчет размеров деталей — черчение и т.д.).
Например, на уроке математики в шестом классе при изучении темы «Масштаб» ребятам очень нравится определять расстояние между известными городами на карте или в действительности. Рассчитывать масштаб, в котором нужно изобразить план своего дома или комнаты на чертеже. Я учитываю индивидуальные возможности каждого ребенка и даю разноуровневые задачи. Так для слабого ученика достаточно предложить задачу определить масштаб для своей комнаты, для среднего ученика — определить масштаб и изобразить план комнаты на чертеже, для более подготовленных детей — определить масштаб, в котором можно изобразить план дома, и построить чертеж.
В некоторых темах (например, при изучении действий с дробями) я считаю целесообразным использовать традиционные приемы изложения; часто предлагаю выполнять действия с достаточно «большими» числами, чтобы ученик смог прочувствовать все детали вычислительного алгоритма. Предлагаю решать задачи повышенной сложности почти на каждом уроке, даже в слабом классе.
Если в задачах встречаются термины, неизвестные учащимся, то я считаю своей обязанностью доступно объяснить детям, что они обозначают.
Решение задач на составление уравнений, текстовые алгебраические задачи способствуют развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умения самостоятельно осуществлять небольшие исследования.
Для развития познавательного интереса на уроках математики в своей работе я использую кроссворды, как готовые, так и составленные самими учащимися.
Учащимся необходимо показать, что они способны не только познать уже созданное, но и сами участвовать в создании нового, необходимого для прогресса знаний.
В.А. Сухомлинский не раз говорил о том, что общение с детьми должно основываться на твердом фундаменте любви к ним — на том, что в науке суховато называется профессионально-педагогической направленностью учителя.
Большое внимание в своей работе я уделяю дифференцированному подходу, потому что каждый учащийся является индивидуальной личностью со своими математическими и психологическими особенностями, поэтому использую индивидуальный подход к каждому ученику, чтобы сильный ребенок почувствовал, что ему верят, надеются на его силы и уверены в его больших внутренних возможностях, что ему следует тренировать свои способности на решении трудных, нестандартных задач. Слабый ученик должен получать заряд бодрости и уверенности в том, что он может справиться успешно с курсом школьной математики, но для этого он должен только научиться учиться, попытаться понять основные определения, разобраться в подходах к решению стандартных задач. Ученик должен почувствовать, что на него не махнули рукой, а в его возможности верят.
Как часто бывает, что слабый ученик слаб не потому, что он не способен справиться с учебным материалом, а потому, что он запустил основы, не вник в
необходимые понятия, не привык самостоятельно размышлять и доводить до конца начатые рассуждения. Поэтому с такими учащимися я провожу дополнительные занятия после уроков, оказываю им индивидуальную помощь на уроке.
Помочь найти себя, свои интересы, свои способности и увлечения каждому из учащихся — я считаю одной из главных задач работы учителя.
Математика даже от очень способных людей требует сосредоточенности внимания и привычки к преодолению трудностей. Приобретение такой привычки воспитывает характер ученика, он начинает понимать, что в преодолении трудностей содержится то, что придает особую увлекательность его деятельности. Одновременно появляется чувство гордости, поскольку он преодолел эти трудности, а не спасовал перед ними: ему удалось преодолеть в себе робость перед неизвестным и сложным и тем самым одержать важную для себя победу.
Если удается воспитать в ученике такие качества, то учитель добился успеха и заложил фундамент для формирования крепкого характера, который справится в жизни с любыми сложностями, сумеет преодолеть затруднения при самостоятельном познании и при решении тех проблем, которые поставит перед ним жизнь.
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения. Я стараюсь вовремя увидеть существующие в профессиональной деятельности проблемы и планирую выход из создавшейся ситуации. Принимаемые мною решения должны быть обоснованны, я осознаю последствия их, стараюсь найти такой путь, который приводит к достижению педагогических целей. Всегда учитываю мнение коллег, родителей и обучающихся при принятии решений. Являюсь очень обязательным человеком. В конфликтной ситуации выбираю сотрудничество и компромисс.
Очень важно приучать учащихся к самостоятельной работе. На своих уроках я использую различные виды самостоятельных работ: развивающего характера, обучающего и контролирующие самостоятельные работы.
Самостоятельные работы могут быть рассчитаны либо на весь урок, либо на его часть, причем задания выбираются в зависимости от состава класса и от его подготовленности. Так, например, в 8 «а» классе я даю задания более высокого уровня, чем в 8 «б» классе, потому что эти классы отличаются уровнем математической подготовленности.
Самостоятельные работы являются одним из видов тематического учета знаний учащихся. Но кроме этого я еще использую тестовые задания (на определение истинности или ложности утверждений, распознавание математических понятий, на проверку практических умений и навыков), а также тематические контрольные работы.
Контрольные работы проводятся после изучения и закрепления темы. Но если данная тема большая по содержанию, то она может содержать более одной контрольной работы.
Я составляю контрольные работы таким образом, что кроме основной своей части они содержат еще и дополнительную часть. Она предназначена для наиболее сильных по успеваемости учащихся, и в том случае, если основная часть работы выполнена на оценку «4» или «5», за дополнительную часть выставляется отдельная оценка. При этом оценка ниже «4» в журнал не выставляется, а оценка «4» выставляется по желанию учащегося.
В своей практике я также использую такие формы работы как тесты, математические диктанты, графические диктанты, арифметические диктанты, практические работы, зачеты.
Давая открытый урок по теме « Тригонометрические уравнения » в 10-м классе на семинаре завучей, я использовала различные виды контроля знаний учащихся: математический диктант, самостоятельная работа по группам, тест, устный опрос учащихся. А также использовала задания на развитие познавательной деятельности учащихся: при подготовке к уроку ребятам было предложено подготовить сообщение об истории возникновения тригонометрии, на уроке в качестве домашнего задания было задано придумать по два уравнения, относящихся к различным типам тригонометрических уравнений. Ребята с заданиями на уроке справились успешно, и уроку была дана высокая оценка. С домашним заданием учащиеся впоследствии также справились успешно.
Для поддержания интереса к математике применяю различные формы уроков: урок-зачет, урок-лекция, урок-практикум, урок-семинар, урок - математическая эстафета и т. д.
Использую в работе здоровьесберегающие технологии. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планируются вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни, а также снижении перегрузок учебным материалом и домашними заданиями.
В наше время просто так выучить формулы сокращенного умножения, не объясняя зачем, не объясняя почему, - это не проходит. Сегодня надо обучать так, чтобы ребенок ощущал развитие, получал удовольствие от ощущения, что он преодолевает трудности обучения для своего развития
Я считаю, что интеграция это один из способов мотивации учебной деятельности. Современный мир все больше требует от человека знаний универсальных, глобальных, интегрированных. Математика и история – это две универсальные науки, знание которых легко применимо в преподавании математики, а также межпредметные связи осуществляем с физикой, биологией, химией, природоведением, обж. Так в 6 классе я проводила урок-путешествие по экологической тропе с использованием материала о растениях, занесённых в Красную книгу Ростовской области.
Широко использую на своих уроках компьютерные презентации в процессе объяснения нового материала и закрепления изученного. Такие презентации составляем с группой учащихся до урока, это позволяет им не только включаться в проведение урока, но и самостоятельно проводить на уроке взаимоконтроль и оценку деятельности, а также использую готовые. Применяю ИКТ, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Я стараюсь своих учащихся вовлекать во внеклассную работу: в школьные математические олимпиады, межшкольные математические бои, в предметные недели математики. Ребята принимают участие в Межрегиональной заочной математической олимпиаде «Авангард» и в « Олимпиаде атомных станций », в международном конкурсе «Кенгуру» и Всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс», во Всероссийской олимпиаде по математике и Молодёжном математическом чемпионате, а также ученицей 10 класса была написана статья о многоугольниках в приложении «1 сентября».
В своей работе я сочетаю обязательные занятия по предмету с дополнительными занятиями и факультативами, увеличивающими объем усваиваемой информации и повышающими мотивацию изучения математики.
Вся деятельность на уроках и во внеклассной работе организуется с учетом возрастных особенностей и интересов школьников на каждой ступени обучения, это повышает их мотивацию к изучению математики, формирует умения во всех видах деятельности, развивает общие умения и навыки. Учащиеся получают опыт учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.
Глубоко продуманная организация учебного процесса, гибкая система контроля и учета знаний, навыков и умений, высокая сознательная дисциплина учащихся — все это помогает мне достичь хороших результатов. Также большое значение имеет богатая школьная база, на основе которой учащиеся могут в совершенстве овладеть программой. Имея под рукой весь необходимый дидактический и методический материал, удается достигать высокой плотности урока.
В условиях личностно-ориентированного образования необходимым фактором эффективного воспитательного процесса является самообразование и самовоспитание учителя, чему я уделяю много времени.
Участвую в профессиональных конкурсах: IXВсероссийский конкурс педагогов «Образовательный потенциал России», Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Презентация к уроку», Седьмой заочный творческий конкурс учителей математики, Всероссийский фестиваль «Открытый урок»; постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещаю теоретические и практические семинары в школе, районе и области. Выписываю журнал «Математика», издательский дом «Первое сентября», работаю с сайтами, член педагогического клуба «Первое сентября», прошла курсы повышения квалификации: РО ИПК и ПРО «Создание эффективной образовательной среды средствами интерактивной доски» (72ч); Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова «Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов» (72ч) и «Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» (72ч); курсы повышения квалификации при Академии АйТи в рамках проекта «Поддержка внедрения и использования СПО в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» (72ч, ДГТУ); РИПК и ППРО «Воспитание» (144ч).
Практическое представление собственного
педагогического опыта
Год |
Форма представления |
Тема опыта |
Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) |
2011 |
Участие в областной научно-практической конференции «Одарённый ребёнок: найти, развить и поддержать» |
«Работа с одарёнными детьми» |
региональный |
2011 |
Участие в региональной научно-практической конференции «Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одарённых детей» |
«Работа с одарёнными детьми» |
региональный |
2011 |
Участие в работе Первого Южно-Российского форума |
« Новые технологии. Новое поколение. Новая жизнь» |
региональный |
2012 |
Участие в IX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» |
«Опыт работы с одарёнными детьми» |
федеральный |
2012 |
Участие в Седьмом заочном творческом конкурсе учителей математики |
Решение математических задач |
федеральный |
2012 |
Участие в конкурсе «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» |
Презентация к уроку «Упрощение выражений. 5класс» |
федеральный |
Результаты участия обучающихся
в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях
Учебный год |
Название мероприятия |
Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) |
Ф.И.О. обучающегося |
Результат участия
|
2007-2008 |
Фестиваль математических боёв |
муниципальный |
Фролова Анастасия, Курбатова Анастасия |
победитель |
2007-2008 |
Фестиваль математических боёв |
региональный |
Фролова Анастасия, Курбатова Анастасия |
участник |
2008-2009 |
Фестиваль математических боёв |
муниципальный |
Фролова Анастасия |
победитель |
2008-2009 |
Фестиваль математических боёв |
региональный |
Фролова Анастасия |
участник |
2009-2010 |
Фестиваль математических боёв |
муниципальный |
5 уч-ся |
участник |
2010-2011 |
Фестиваль математических боёв |
муниципальный |
Фесенко Екатерина, Леус Руслан,Уколова Светлана, Сковороднева Галина, Гурьева Ксения |
победитель |
2010-2011 |
Фестиваль математических боёв |
региональный |
Гурьева Ксения |
участник |
2011-2012 |
Фестиваль математических боёв |
муниципальный |
Сковороднева Галина, Гурьева Ксения, Фесенко Екатерина |
победитель |
2011-2012 |
Фестиваль математических боёв |
региональный |
Сковороднева Галина, Гурьева Ксения, Фесенко Екатерина |
участник |
2008-2009 |
Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада |
федеральный |
Нижельская Марина |
призёр |
2008-2009 |
Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее» |
федеральный |
Гурьева Ксения |
победитель; благодарность учителю за участие учащихся в олимпиаде |
2009-2010 |
Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада |
федеральный |
Фесенко Екатерина |
призёр |
2009-2010 |
Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее» |
федеральный |
Фесенко Екатерина; Арешкина Ольга, Чабанная Юлия, Сковороднева Галина |
победитель; участник |
2009-2010 |
Девятнадцатый Турнир Архимеда |
федеральный |
Фесенко Екатерина |
участник |
2009-2010 |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2010» |
международный |
16 уч-ся; Фесенко Екатерина, Уколова Светлана, Бугаёв Дмитрий |
-1 место в районе |
2010-2011 |
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» |
федеральный |
Фесенко Екатерина, Дубограй Арина |
лауреат |
2010-2011 |
Всероссийская олимпиада школьников |
муниципальный |
Гурьева Ксения |
победитель |
2010-2011 |
Всероссийская олимпиада школьников |
региональный, |
Гурьева Ксения |
участник |
2010-2011 |
Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада |
федеральный |
Гурьева Ксения |
призёр |
2010-2011 |
Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада |
федеральный |
Зименко Дарья |
победитель |
2010-2011 |
Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее» |
федеральный |
Фесенко Екатерина; Сковороднева Галина, Гурьева Ксения |
участник |
2010-2011 |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2011» |
международный |
31 уч-ся; Калмыков Артём, Уколова Светлана, Гурьева Ксения |
-1 место в районе; Благодарственное письмо учителю за подготовку детей и участие в конкурсе |
2010-2011 |
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» |
федеральный |
Гурьева Ксения |
лауреат |
2010-2011 |
Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи |
федеральный |
21 уч-ся |
участник |
2011-2012 |
Всероссийская олимпиада школьников |
муниципальный |
Фесенко Екатерина |
призёр |
2011-2012 |
Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада |
федеральный |
Добрынина Диана; Кузюба Екатерина |
Диплом I степени; похвальная грамота |
2011-2012 |
Всероссийская олимпиада по математике Центра поддержки талантливой молодёжи |
федеральный |
20 уч-ся |
участник |
2011-2012 |
Молодёжный математический чемпионат |
федеральный |
22 уч-ся |
участник; Диплом учителю за активное участие во Всероссийском «Молодёжном математическом чемпионате» |
2011-2012 |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2012» |
международный |
20 уч-ся; Фесенко Екатерина, Гурьева Ксения, Богданов Дмитрий |
-1 место в районе |
2011-2012 |
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» |
федеральный |
Добрынина Диана |
участник, Диплом IIстепени, лауреат |
2011-2012 |
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» |
федеральный |
Борисова Алина, Кузюба Екатерина, Лозовая Анна, Лоскутова Карина, Хлыстова Алина |
участник |
2011-2012 |
Заочная дистанционная олимпиада по математике «Построй своё будущее» |
федеральный |
Добрынина Диана |
Диплом IIстепени |
2011-2012 |
«Кенгуру-выпускникам-девятиклассникам» |
федеральный |
Гурьева Ксения |
хороший |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты