Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока (5 класс) на тему
Разработка урока математики 5 класс. По учебнику Виленкина. Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока математики 5 класс по теме "Упрощение выражений" | 86.23 КБ |
uproshchenie_vyrazheniy_5_klass.pptx | 208.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока; Упрощение выражений
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
- Закрепить навыки умения упрощать выражения.
Задачи урока:
- Обучающие - повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения;
- Развивающие - способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;
- Воспитательные - побуждать учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Основные средства обучения:
- компьютер, проектор, тесты, оценочные листы, домашнее задание, презентация.
Ход урока
- Организационный момент.
У каждого из вас имеется оценочный лист, в котором вы будете записывать полученные баллы. В конце урока подсчитаете их и оцените себя.
II. Актуализация знаний.
- Повторение теоретического материала.
- a+b = b+a - переместительное свойство сложения
- a * b = b * a - переместительное свойство умножения
- (a+b)+c = a+(b+c) - сочетательное свойство сложения
- (a * b) * c = a * (b * c) - сочетательное свойство умножения
- (a+b) * c=ac+bc- распределительное свойство умножения относительно сложения
- (a-b)c=ac-bc -распределительное свойство умножения относительно вычитания
Несколько минут на разминку.
- Устный счет.
Решение каждого примера комментируется (каким свойством вы воспользовались?)
- 125 * 68 * 8 = 68000
- 192 * 135 - 92 *135 = (192 - 92)135= 13500
- 13 * 101 = (100+1)13=1313
- 199 * 7 = (200-1) 7 = 1393
- 9²=81
- 33=27
Следующее задание:
установить соответствие (в 1 столбце - задания, во 2 - ответы, найти правильные ответы)
Баллы за устный счет получают:..
Вопрос. Какое слово получилось? ( Упрощение) Что означает это слово?
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
"Упрощение выражений" - такова тема нашего урока. Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? А какова цель нашего урока? (учащиеся отвечают - повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)
IV. Подготовка к обобщенной деятельности.
Математический диктант
Два человека выйдут к доске (за доской).
I вариант
Записать выражение и упростить:
1. Сумма 5х и 12х (5х+2х=17х)
2. Произведение 6с и 4 (6с*4=24с)
3. Произведение 8 и разности 3у и 5 (8(3у-5)= 24у - 40)
Записать уравнение и решить его:
4. Сумма 3у и 5у равна 72 (3у+5у=72; у=9)
5. 6к вдвое меньше, чем 24 (6k* 2 = 24; к=2)
II вариант
Записать выражение и упростить:
1. Разность 21а и 5а (21а-5а=16а)
2. Произведение 3m и 7 (3m * 7 = 21m)
3. Произведение 6 и суммы 3х и 4 (6*(3х+4)=18х+24)
Записать уравнение и решить его:
4. Разность 9х и 5х равно 36 (9х-5х=36; х=9)
5. 7n втрое меньше 42 (7n*3=42; n=2)
Взаимопроверка. Поменялись тетрадями (у доски поменялись местами), взяли карандаши и проверяем. (верно - 1балл, неверно -0 баллов). Записываем баллы в оценочный лист соседа. (5 баллов - наивысший). Кто получил высший балл? Молодцы.
V. Применение умений и навыков.
1. Следующее задание.
Вам предложено несколько математических моделей. Нужно объяснить, что означают записанные равенства.
В классе: а- девочек, в – мальчиков.
Что означают следующие равенства?
- а+в=28
- в=2а
- в-а=17
- а:в=5
Дополнительные баллы получают::..
2. Решение уравнений.
"Решить уравнение" (первое - 3б, второе - 2б, третье - 1б). На решение уравнений - 5 минут. Каждый оценивает свои возможности и выбирает, какое уравнение ему по силам. Лучше получить 1 балл, чем 0 баллов. Если кто-то решает раньше времени, то может решить еще оставшиеся уравнения.
Самопроверка. Затем все проверяем решения.
1. 42х-28х-170=600 (х=55)
2. 4m+5m+m=2350 (m=235)
3. 65y-31y=102 (y=3)
VI. Физкультминутка.
Вы видите примеры с ответами на слайдах,
если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет - опускаете вниз
- 55+20=75,
- 4 * 25=80,
- 100:25 = 4,
- 60 - 22 = 58.
Если вы согласны, то голову наклоняем вперёд, если нет - назад
- 15+15 = 30,
- 12 * 6 = 62,
- 99+ 11=110,
- 28 : 7 = 9.
Если согласны – голову влево, если нет – вправо
- 6*6*6*6*6*6*6= 6*7
- 5*5*5*5=54
- 33=9
- 92 = 81
VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.
. Угадайте корень уравнения:
- у + у + у = 15 * 3 ( у = 15 )
- 4(х+2)=4 * 5+4 * 2 ( х = 5 )
- Х2 = 49 ( х = 7 )
Чем вы воспользовались? Дополнительные баллы получают::.
VIII. Применение умений и знаний в жизненной (проблемной) ситуации
Решение задач.
- Настойка для полоскания рта: ромашка – 3 части, календула – 2 части, шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы – 100 граммов?
К доске пойдет::.. решит уравнение и ответит на вопрос задачи (решает за доской). Первые 3 человека, решившие правильно задачу получают дополнительный балл.
Для решения каких практических задач нужны знания сегодняшнего урока?
Посмотрите, какую задачу решают в химической промышленности (слайд ), строители (слайд ) и т.д.
Творческое задание на дом:
спросить у родителей, применяют ли они такие задачи в быту, в профессиональной деятельности, составить их и оформить на листах А4.
IX. Контроль усвоения. Тестирование.
У вас на столах лежат листочки с тестами. Подпишите их.
Приступайте к решению. ( 5 минут) . Проверяем (3 балла)
Выберите верный ответ и обведите его
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) (x+4) * 3=x+12;
2) 6(m-10)=6m+60;
3) (2-a) * 8=16-a;
4) 4(k+12)=4k+48
2. Упростить выражение: 13 * z * 6
1) 18z
2) 78z,
3) 78,
4) 68
3. Упростить выражение: 15х + 12+ 6х:
1) 33х,
2) 15х+ 18,
3) 21х+12,
4) 33
Итог: 423
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) (m+7) * 2=m+14;
2) 11(x-10)=11x-110;
3) (15+y) * 3=45+y;
4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение: 11 * у * 7
1) 17у
2) 77
3) 77у
4) 117у
3. Упростить выражение: 14х- 5+8х:
1) 17х,
2) 22х+5,
3) 27х,
4) 22х-5
Итог: 234
Самопроверка.
X. Итог урока
Подведём итог.
1. Знания, каких законов математики помогло вам справиться с заданиями?
2. В каких прикладных задачах их можно применять?
Посчитайте баллы в листочках и оцените себя.
баллы | оценка |
11 и более | 5 |
9-10 | 4 |
7-8 | 3 |
Менее 7 | 2 |
Домашнее задание. У вас на парте карточки с заданиями (задания карточек по уровням сложности ). Решив верно задания, разукрасим лесовика. А также вы получили творческие задания - составить практическую задачу на части.
"Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле" - Аристотель. Помните об этом. Урок закончен. Сдали тетради и листы.
Рефлексия. У вас на столе есть геометрические фигуры. Если вам урок очень понравился, то поднимите круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник.
План проведения урока
№ | Этапы урока | Время |
I. | Оргмомент | 2 мин |
II. | Актуализация знаний | 5 мин |
1 | Повторение теоретического материала |
|
2 | Устный счет |
|
3 | Задание на соответствие |
|
III | Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 2 мин |
IV | Подготовка к обобщенной деятельности | 5 мин |
| Математический диктант с взаимопроверкой |
|
V | Применение умений и навыков |
|
1 | Математическая модель | 2мин |
2 | Решение уравнений с самопроверкой | 5 мин |
VI | Физкультминутка | 2 мин |
VII | Воспроизведение знаний на новом уровне | 2 мин |
| Угадай корень уравнения |
|
VIII | Применение умений и знаний в жизненной (проблемной) ситуации | 10мин |
| Задача на части |
|
IX | Контроль усвоения. Тест с самопроверкой | 5 мин |
X | Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Домашнее задание на карточках (дифференцированное) и творческое задание. | 5 мин |
Тест.
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
Выберите верный ответ и обведите его
Вариант 1
1.Укажите верное равенство:
1) ( x+4)•3=x+12;
2) 6(m-10)=6m+60;
3) (2-a)•8=16 - a;
4) 4(k+12)=4k+48
- Упростить выражение: 13•z•6
1) 18z ,
2) 78z,
3) 78,
4) 68
- Упростить выражение: 15х + 12+ 6х
1) 33х,
2) 15х+ 18,
3) 21х+12,
4) 33
Итог: ________________________________________________________________
Тест.
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
Выберите верный ответ и обведите его
Вариант 2
1.Укажите верное равенство:
1) ( m+7)•2=m+14;
2) 11(x-10)=11x-110;
3) (15+y)•3=45+y;
4) 5(12-c)=60+5c
2. Упростить выражение: 11•у•7
1) 17у
2) 77
3) 77у
4) 117у
- Упростить выражение: 14х- 5+8х
1) 17х,
2) 22х+5,
3) 27х,
4) 22х-5
Итог: _____________________________________________________________
Оценочный лист
Фамилия______________________
Имя _________________________
Класс________________________
№ | Основные этапы | балл |
1. | Математический диктант | |
2. | Решение уравнений | |
3. | Тест | |
Дополнительные баллы | ||
1 | Устный счет | |
2 | Математическая модель | |
3 | Угадай-ка | |
4 | Практическая задача | |
Итого | ||
Оценка за урок |
Домашнее задание
Карточка 1
№ | Задания | Ответы |
Упростите выражения | ||
1. | 25а – 17а | 8 – коричневый; 8а – желтый |
2. | 18 b+ 24b | 42 – синий; 42b – красный |
3. | а + 32а | 33а – синий; 33 – зеленый |
4. | 40х – х | 39 – красный; 39х – желтый |
5. | Представьте произведение 25х в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 12х | 12х + 13 + х – коричневый; (12 +13)х – синий; 12х + 13х – зеленый |
6. | Решите уравнение 9с – с = 104 | 13 – зеленый; 14 – желтый |
7. | Найдите значение выражения 64х + 36х, если х = 183 | 1830 – желтый; 18300 – коричневый; 283 – красный |
Домашнее задание
Карточка 2
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 23а – 3а – 12а | 18а – красный; 8а – желтый; 8 – коричневый |
2. | 15b + 15 b + 12 b | 32 – синий; 42b – красный; 42 – желтый |
3. | 3а + а + 29а | 33а – синий; 33 – зеленый |
4. | 100х – 60х – х | 39 – оранжевый; 49х – синий; 39х – желтый |
5. | Представьте произведение 24х в виде суммы двух одинаковых слагаемых | 12х + 12х – зеленый (12 + 12)х – красный; 12х + 12 + х – коричневый; |
6. | Решите уравнение 3х + 5х +2х = 800 | 8 – желтый 80 – зеленый; |
7. | Найдите значение выражения 36х – 20х – 6х, если х =4 | 4 – желтый; 40 – коричневый; 400 – красный |
Домашнее задание
Карточка 3
№ | Задания | Ответы |
1. | Представьте в виде произведения 3а + 6а – 13 | 9а - 13 – желтый; 22а – коричневый |
2. | 117а – 17 а + 3а | 97а – синий; 103а – красный |
3. | 25+ 6 b + 7 b – b | 37 b – зеленый; 25 + 12b – синий |
4. | 12х + х + 12 + х | 14х + 12 – желтый; 26х – коричневый; |
5. | Представьте произведение 36х в виде суммы трех одинаковых слагаемых | 12х + 12х + 12х – зеленый; 12 + 12 +12 + х – коричневый; (12 +12 + 12)х – красный |
6. | Решите уравнение 3х + 4х – 3 =18 | 4 – желтый; 3 – зеленый |
7. | Найдите значение выражения 35х + 5х – 7, если х =2 | 66 – желтый; 73 – коричневый; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Законы арифметических действий Переместительный закон Сочетательный закон Распределительный закон умножения сложения умножения сложения умножения относительно сложения относительно вычитания
Вычислите устно 125*68*8= 192 * 135 - 92 *135= 13 * 101= 199 * 7= 9²= 3³=
УПРОЩЕНИЕ 18х + 22х= 18а – 3а + 6а = ( 6у + у ) – 4у = 25а – 21а + а = 3х + ( 7х – 2х ) = 12у – у + 14у = 9а – ( а + 2а ) = 4у + 10у = 19х – х = 10у к 18х е 14у и 6а н 21а п 5а о 25у е 8х щ 3у р 40х у
Математический диктант
Записать выражение и упростить его 1. Сумма 5х и 12х 1. Разность 21а и 5а
2. Произведение 6с и 4 2. Произведение 3 m и 7
3. Произведение 8 и разности 3у и 5 3. Произведение 6 и суммы 3х и 4
Записать уравнение и решить его: 4. Сумма 3у и 5у равна 72 4. Разность 9х и 5х равна 36
5. 6 k вдвое меньше 24 5. 7 n втрое меньше 42
Взаимопроверка 1.17х 2. 24с 3. 24у-40 4. 8у=72 у=72:8 у=9 5. 12 k =24 k= 24 :12 k=2 1. 16а 2. 21 m 3. 18х+24 4. 4х=36 х=36:4 х=9 5. 21 n =42 n=42 :21 n =2
Математические модели В классе а - девочек в - мальчиков Что означают равенства: 1. а + в = 28 2. в = 2а 3. в – а = 7 4. а : в = 5
Решить уравнение: 1. 42х-28х-170=600 ( 3 балла) 2. 4m+5m+m=2350 ( 2 балла) 3. 65y-31y=102 ( 1 балл)
42х-28х-170=600 14 x -170=600 14x=600+170 14x=770 х =770:14 X=55 Ответ: х=55 4m+5m+m=2350 10 m = 2350 m = 2350 : 10 m = 235 Ответ: m= 235 65y-31y=102 34 y = 102 y=102 : 34 У = 3 Ответ: у = 3
Верно – руки вверх, неверно – руки вниз 55+20=75, 4•25=80, 100:25 = 4, 60 – 22 = 58
Верно – наклон головы вперёд Неверно – наклон назад 15+15 = 30, 12• 6 = 62, 99+ 11=110, 28 : 7 = 9
4. Если согласны – голову влево, не согласны – вправо: 6*6*6*6*6*6*6= 6*7 5*5*5*5=5 4 3 3 = 9 9 2 = 81
Угадайте корень уравнения 1. у + у + у = 15 · 3 2. 4(х+2)=4•5+4•2 3. Х 2 = 49
Настойка для полоскания рта Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы 100 грамм?
Для приготовления бетонной смеси берут 1 часть цемента, 4 части песка и 3 части воды. Сколько килограммов цемента, песка и воды надо взять для приготовления 320 кг бетонной смеси?
Жидкость для выведения пятен Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть. Сколько будет весить вся жидкость, если воды в ней будет 20 грамм?
Выполняем тест 5 минут
Проверяем! I вариант II вариант 423 234
Баллы Оценка 11 и более 5 9-10 4 7-8 3 Менее 7 2
« Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» Аристотель
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Упрощение выражений", 5 класс
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки по теме «Упрощение выражений. Степень числа», отработка приемов устного счета, ...
Методическая разработка урока математики «Упрощение выражений» для учащихся 5 класса
Тема урока: Упрощение выраженийТип урока: обобщение темы «Упрощение выражений »Цели урока:обучающие:выработать навык в использовании распределительного свойства при нахождении значений числовых выраже...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения" (автор УМК Виленкин Н.Я.)
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. Технологическая карта урока....
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Презентация к уроку математики по теме "Упрощение выражений" для 5 класса
Презентация к уроку математики по теме "Упрощение выражений" для 5 класса. Урок-сказка, на котором дети спасают главного героя от темных сил путем решения интересных математических задач. Урок был выс...
Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 10 класс ТЕМА: «Логические выражения. Таблицы истинности»
За время учебы в школе ученики знакомятся с различными видами алгебры: это и алгебра натуральных чисел, алгебра рациональных чисел, алгебра многочленов, алгебра векторов и т.д.На уроках информатики...