Уроки математики 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

 

Урок – игра « Полет на планету МИФ» ( математика и  фантазия)

 

«Действия с положительными и отрицательными числами».

Урок – игра «Математическое ралли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_matematiki_5_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

Математика 5 класс.

Урок – игра « Полет на планету МИФ» ( математика и  фантазия)

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Цели урока: - закрепить знания, умения  учащихся выполнять сложение и вычитание

                       десятичных дробей;

                      - развивать фантазию, интерес к математике;

                      - воспитывать самостоятельность, чувство гордости за героев России.

Тип урока: урок закрепления материла.

Оборудование: раздаточный материал каждому ученику, таблица « Сложение и вычитание десятичных дробей», музыка, метроном, таблица в виде двуглавого дракона, компьютерное оборудование.

Ход урока.

  1. Этап. Организационный момент.   Сообщение темы урока, целей.

Учитель ( руководитель полета) : « Мы живем на планете « Земля», одной из планет солнечной системы. Космос всегда притягивал к себе т. к. таит в себе неизвестность. Людям  хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? Кто был первым космонавтом?  В каком году был первый полет человека?  Мы гордимся тем, что впервые сконструировали ракету русские, и в космос полетел тоже  гражданин России. И мы  с вами сегодня тоже отправимся в полет на планету МИФ. Вы сегодня не просто класс, а единый экипаж. К полету мы должны, как следует подготовиться, вспомнить знакомый материал, повторить его.  Командиру экипажа доложить о готовности к полету».

Командир экипажа: « Товарищ руководитель полета! Экипаж   5 класса к полету готов. Все   необходимое   оборудование и  документация в  полном порядке».  

Руководитель : « Объявляю пятиминутную готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды центра».

 Слышны удары метронома.

2.этап. Актуализация знаний.

            Руководитель: « Начинаем проверку блока памяти».

     1.   Вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Удары метронома.

  Руководитель: « Проверяем работу процессора»

           2. Устный счет.

  1. 2,9 + 35, 4 + 10,1.                       4.     3, 9+ 8,7 – 2.6.
  2. 8,7 + 12, 5.                                  5.      3,8 + 8,7 – 1, 8                            
  3. 19, 3 – 17,5.                                 6.       12, 8- 6.3.                                        

Руководитель:  Экипаж к полету готов.

На экране старт ракеты.

  1. Этап. Закрепление  материала.

Команда руководителя: « Внимание! Экипажу приступить  к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщаем данные»

На экране тексты задач двух уровней сложности, решают самостоятельно, по вариантам, затем проверяем решение и ответы.

1 уровень.  Масса второй ступени ракеты- носителя в 6 раз больше массы третей ступени. А масса первой ступени на 1260, 84 т больше массы второй ступени. Найдите массу ракеты, если известно, что разность второй т третей ступени равна 250 т.

2 уровень: Масса двух первых ступеней ракеты- носителя 1500, 57 т, а третей на 1339, 43 т меньше. Найдите массу ракеты носителя.

Руководитель: «Внимание ! Корабль приближается к границе неизвестности»

На экране  таблица виде двуглавого дракона . который не хочет пропускать через свои владения.

0,3

2.06

5.4

1,48

0,08

0,29

5.39

2,1

1,5

Задание. Записать в тетрадях числа в порядке :

1 в. Возрастания.

2 в. Убывания.

Руководитель: «Чтобы войти в гравитационное поле Земли необходимо решить

                            № 1168,  стр. 235 учебника»

1в. А, в.

2в. Б, г.

Руководитель: « Наш полет к планете МИФ подходит к концу. Подведем результаты

                           Полета».

  1. Этап. Подведение итогов урока.

Учитель: Зачем мы изучаем десятичные дроби?

                Известно, что великан среди микробов имеет размер 0,1мм,  а наибольший мелкий вирус имеет  размер  16  миллимикрон или 0,000016 мм. Сравнивая размеры медики делают вывод, чем вызвано заболевание ( микробом или вирусом) и узнают, какая это болезнь.  Точность в расчетах нужна не только медикам.

Ученик читает стих Вл. Лифшица « Три десятых».

Учитель: Так зачем нужны десятичные дроби?

Д.З.         1в.               1169(1, 2)

                2 в.             1170 (1, 3)

     

                                              Математика 5 класс.

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами».

Урок – игра «Математическое ралли»

Цели: -  повторить все действия с положительными и отрицательными числами,

                   закрепить их при решении примеров;

           - развивать математическую речь, логическое мышление;  

            -  воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу и дух соревнования.

   Тип урока: урок повторения и закрепления материала.

 

    Оборудование: таблица « Действия  с десятичными дробями, раздаточный материал для каждого ученика, схема « робот», компьютерное оборудование.

Ход урока.

1этап урока.  Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

            Учитель знакомит  с условиями игры: « Каждый из вас участник ралли. Вам  предстоит совершить пробег по местностями со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет тот , кто знает правила сложения и вычитании, умножения и деления чисел с разными знаками.  Победит тот, кто наберет большее количество очков, пройдя по всей трассе движения.  Я всем желаю удачи на пути следования. Оценивать себя будите сами.

2 этап. Актуализация знаний.  Вспоминаем правила действий чисел с разными знаками, отрицательными числами.

3 этап.    Устная работа.   1.« Проверка местности»

         Учитель: Ни костяшек, ни ручек, ни мела- устный счет: мы твердим это дело.

                          Только силой ума и души! Числа сходятся где-то  во тьме.

                          И глаза начинают слезиться , и кругом только умные лица.

                          Устный счет ! Мы считаем в уме.  

1. Учитель: Сейчас каждый из вас на время станет роботом, электронно - вычислительной машиной , в которую заложена программа действий. Я введу число, а вам предстоит подсчитать. Старайтесь считать точно, иначе компьютер даст сбой и ваша программа разрушится. Ввожу число    -4.  Далее работают по схеме « робот».

2. Решите уравнения:

Х+ 5  =   0                                     Х+5 =  5                Х+ 0 = 0                Х+ 5 = -5

Х + 0 = - 5                                     Х + ( - 5) = 5          Х+ ( -5) = - 5        -  5 + Х = 0

3. Найдите значение выражений:

          3 -7;                                 -2 + 8                  10, 2 + ( - 7, 1)       - 2, 5* 4          

      - 8,6 + ( - 4,3)                     - 3,2 * ( -3)            - 20, 8 : 2              - 100: ( -2,5)

4. Одно число меньше другого в 1, 5 раза.  Их разность равна 50. Найдите эти числа.

          Учитель : Местность проверили , теперь составим карту гонки.

4 этап.  Закрепление материала.

              2.« Составление карты гонки».

    Получают задания на карточках на два варианта уровня сложности, через 5 мин проверяют и получают баллы.

3.  « Гонка по пересеченной местности».

 Ученики: Открывают тетради, записывают тему урока, дату. Открывают учебник стр. 198 , №1152. Двое учащихся за доской.

1 .в. А

2. в. Б.

4.  « Внезапная остановка- авария».

 Ученики получают карточки задания: записать только пропущенные слова.

1 вариант.

  1. Числа со знаком « - « называют….
  2. Ни положительным , ни отрицательным числом является….
  3. Число, показывающее положение точки  на координатной прямой , называют …. Этой точки.
  4. Положительные числа расположены……от нуля.
  5. Если точка Д   расположена левее начала отсчета  на 3 единицы, то она имеет координату…
  6. Точка ( -8 ) удалена от точки Н ( 2)  н а…единичных отрезков.
  7. Положительное направление на координатной прямой отмечают…..Она показывает, что при движении вдоль прямой вправо числа…. ( увеличиваются или уменьшаются).
  8. Заполни пропуск : число….. на  3 больше числа  -5.
  9. Заполни пропуск : число – 6 на 5 меньше числа…..
  10. Целыми  числами называют числа….

  1. вариант.
  1. Числа со знаком « + « перед ними называют…
  2. Число  0 ,на координатной прямой ,отделяет  ……. числа от….
  3. Координатной прямой называют , прямую  с выбранными на ней….
  4. Отрицательные числа расположены…( правее, левее) от нуля.
  5. Если точка К расположена правее нуля на 12 единиц, то она имеет координату…
  6. Точка М ( -4) удалена от точки К ( 2) на….единичных отрезков.
  7. Заполни пропуск: число…… на 5 единиц больше числа -7.
  8. Заполни пропуск: число -6 на 4 меньше числа…
  9. Координата точки находящейся на одинаковом расстоянии от точек  с координатами 17 и -17, равна…
  10. Целыми числами называют числа…

5. « Привал».  Ученик читает сказку про положительные и отрицательные числа.

Учитель:  немножко отдонули и двинемся дальше. Чтобы успешно пересечь линию финиша , нужно выполнить еще одно задание.

6 .« Финиш».

Ученики получают задания 3 уровней сложности. Вместо звездочек вставить число, чтобы получилось верное равенство. Затем проверяем.

5 этап урока.  Подведение итогов.  Подсчитывают баллы, выставляют оценки.

Дом. Зад.   1  в. 1200 ( а, б).

                   2 в.   1199, 1200( а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...