Уроки математики 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок – игра « Полет на планету МИФ» ( математика и фантазия)
«Действия с положительными и отрицательными числами».
Урок – игра «Математическое ралли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_matematiki_5_klass.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Математика 5 класс.
Урок – игра « Полет на планету МИФ» ( математика и фантазия)
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели урока: - закрепить знания, умения учащихся выполнять сложение и вычитание
десятичных дробей;
- развивать фантазию, интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, чувство гордости за героев России.
Тип урока: урок закрепления материла.
Оборудование: раздаточный материал каждому ученику, таблица « Сложение и вычитание десятичных дробей», музыка, метроном, таблица в виде двуглавого дракона, компьютерное оборудование.
Ход урока.
- Этап. Организационный момент. Сообщение темы урока, целей.
Учитель ( руководитель полета) : « Мы живем на планете « Земля», одной из планет солнечной системы. Космос всегда притягивал к себе т. к. таит в себе неизвестность. Людям хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? Кто был первым космонавтом? В каком году был первый полет человека? Мы гордимся тем, что впервые сконструировали ракету русские, и в космос полетел тоже гражданин России. И мы с вами сегодня тоже отправимся в полет на планету МИФ. Вы сегодня не просто класс, а единый экипаж. К полету мы должны, как следует подготовиться, вспомнить знакомый материал, повторить его. Командиру экипажа доложить о готовности к полету».
Командир экипажа: « Товарищ руководитель полета! Экипаж 5 класса к полету готов. Все необходимое оборудование и документация в полном порядке».
Руководитель : « Объявляю пятиминутную готовность. Экипажу внимательно слушать и выполнять команды центра».
Слышны удары метронома.
2.этап. Актуализация знаний.
Руководитель: « Начинаем проверку блока памяти».
1. Вспоминают правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Удары метронома.
Руководитель: « Проверяем работу процессора»
2. Устный счет.
- 2,9 + 35, 4 + 10,1. 4. 3, 9+ 8,7 – 2.6.
- 8,7 + 12, 5. 5. 3,8 + 8,7 – 1, 8
- 19, 3 – 17,5. 6. 12, 8- 6.3.
Руководитель: Экипаж к полету готов.
На экране старт ракеты.
- Этап. Закрепление материала.
Команда руководителя: « Внимание! Экипажу приступить к вычислительному эксперименту по проверке основных параметров корабля. Сообщаем данные»
На экране тексты задач двух уровней сложности, решают самостоятельно, по вариантам, затем проверяем решение и ответы.
1 уровень. Масса второй ступени ракеты- носителя в 6 раз больше массы третей ступени. А масса первой ступени на 1260, 84 т больше массы второй ступени. Найдите массу ракеты, если известно, что разность второй т третей ступени равна 250 т.
2 уровень: Масса двух первых ступеней ракеты- носителя 1500, 57 т, а третей на 1339, 43 т меньше. Найдите массу ракеты носителя.
Руководитель: «Внимание ! Корабль приближается к границе неизвестности»
На экране таблица виде двуглавого дракона . который не хочет пропускать через свои владения.
0,3 | 2.06 | 5.4 |
1,48 | 0,08 | 0,29 |
5.39 | 2,1 | 1,5 |
Задание. Записать в тетрадях числа в порядке :
1 в. Возрастания.
2 в. Убывания.
Руководитель: «Чтобы войти в гравитационное поле Земли необходимо решить
№ 1168, стр. 235 учебника»
1в. А, в.
2в. Б, г.
Руководитель: « Наш полет к планете МИФ подходит к концу. Подведем результаты
Полета».
- Этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Зачем мы изучаем десятичные дроби?
Известно, что великан среди микробов имеет размер 0,1мм, а наибольший мелкий вирус имеет размер 16 миллимикрон или 0,000016 мм. Сравнивая размеры медики делают вывод, чем вызвано заболевание ( микробом или вирусом) и узнают, какая это болезнь. Точность в расчетах нужна не только медикам.
Ученик читает стих Вл. Лифшица « Три десятых».
Учитель: Так зачем нужны десятичные дроби?
Д.З. 1в. 1169(1, 2)
2 в. 1170 (1, 3)
Математика 5 класс.
Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами».
Урок – игра «Математическое ралли»
Цели: - повторить все действия с положительными и отрицательными числами,
закрепить их при решении примеров;
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и дух соревнования.
Тип урока: урок повторения и закрепления материала.
Оборудование: таблица « Действия с десятичными дробями, раздаточный материал для каждого ученика, схема « робот», компьютерное оборудование.
Ход урока.
1этап урока. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель знакомит с условиями игры: « Каждый из вас участник ралли. Вам предстоит совершить пробег по местностями со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет тот , кто знает правила сложения и вычитании, умножения и деления чисел с разными знаками. Победит тот, кто наберет большее количество очков, пройдя по всей трассе движения. Я всем желаю удачи на пути следования. Оценивать себя будите сами.
2 этап. Актуализация знаний. Вспоминаем правила действий чисел с разными знаками, отрицательными числами.
3 этап. Устная работа. 1.« Проверка местности»
Учитель: Ни костяшек, ни ручек, ни мела- устный счет: мы твердим это дело.
Только силой ума и души! Числа сходятся где-то во тьме.
И глаза начинают слезиться , и кругом только умные лица.
Устный счет ! Мы считаем в уме.
1. Учитель: Сейчас каждый из вас на время станет роботом, электронно - вычислительной машиной , в которую заложена программа действий. Я введу число, а вам предстоит подсчитать. Старайтесь считать точно, иначе компьютер даст сбой и ваша программа разрушится. Ввожу число -4. Далее работают по схеме « робот».
2. Решите уравнения:
Х+ 5 = 0 Х+5 = 5 Х+ 0 = 0 Х+ 5 = -5
Х + 0 = - 5 Х + ( - 5) = 5 Х+ ( -5) = - 5 - 5 + Х = 0
3. Найдите значение выражений:
3 -7; -2 + 8 10, 2 + ( - 7, 1) - 2, 5* 4
- 8,6 + ( - 4,3) - 3,2 * ( -3) - 20, 8 : 2 - 100: ( -2,5)
4. Одно число меньше другого в 1, 5 раза. Их разность равна 50. Найдите эти числа.
Учитель : Местность проверили , теперь составим карту гонки.
4 этап. Закрепление материала.
2.« Составление карты гонки».
Получают задания на карточках на два варианта уровня сложности, через 5 мин проверяют и получают баллы.
3. « Гонка по пересеченной местности».
Ученики: Открывают тетради, записывают тему урока, дату. Открывают учебник стр. 198 , №1152. Двое учащихся за доской.
1 .в. А
2. в. Б.
4. « Внезапная остановка- авария».
Ученики получают карточки задания: записать только пропущенные слова.
1 вариант.
- Числа со знаком « - « называют….
- Ни положительным , ни отрицательным числом является….
- Число, показывающее положение точки на координатной прямой , называют …. Этой точки.
- Положительные числа расположены……от нуля.
- Если точка Д расположена левее начала отсчета на 3 единицы, то она имеет координату…
- Точка ( -8 ) удалена от точки Н ( 2) н а…единичных отрезков.
- Положительное направление на координатной прямой отмечают…..Она показывает, что при движении вдоль прямой вправо числа…. ( увеличиваются или уменьшаются).
- Заполни пропуск : число….. на 3 больше числа -5.
- Заполни пропуск : число – 6 на 5 меньше числа…..
- Целыми числами называют числа….
- вариант.
- Числа со знаком « + « перед ними называют…
- Число 0 ,на координатной прямой ,отделяет ……. числа от….
- Координатной прямой называют , прямую с выбранными на ней….
- Отрицательные числа расположены…( правее, левее) от нуля.
- Если точка К расположена правее нуля на 12 единиц, то она имеет координату…
- Точка М ( -4) удалена от точки К ( 2) на….единичных отрезков.
- Заполни пропуск: число…… на 5 единиц больше числа -7.
- Заполни пропуск: число -6 на 4 меньше числа…
- Координата точки находящейся на одинаковом расстоянии от точек с координатами 17 и -17, равна…
- Целыми числами называют числа…
5. « Привал». Ученик читает сказку про положительные и отрицательные числа.
Учитель: немножко отдонули и двинемся дальше. Чтобы успешно пересечь линию финиша , нужно выполнить еще одно задание.
6 .« Финиш».
Ученики получают задания 3 уровней сложности. Вместо звездочек вставить число, чтобы получилось верное равенство. Затем проверяем.
5 этап урока. Подведение итогов. Подсчитывают баллы, выставляют оценки.
Дом. Зад. 1 в. 1200 ( а, б).
2 в. 1199, 1200( а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...