Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Основная общеобразовательная
школа №1 им. М.А.Погодина»
«Утверждаю»
директор школы
_________
Приказ №_______
от «____» сентября 2010 г.
Обсуждена и согласована на
методическом объединении
Протокол № 1 от «08» сентября 2010г.
Принята на методическом совете
Протокол № 1 от «10» сентября 2010г.
Рабочая программа
учебного предмета
«АЛГЕБРА»
8 класс
2010 – 2011 учебный год
Разработчик программы: А.М.Лукашева,
учитель математики
ЗАТО Александровск
2010 г.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 102 часов
Главное назначение данной программы – обеспечение гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования по математике (алгебры) в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий.
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Стандарт основного общего образования по математике, 2004 г.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Программы по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5 – 11 кл. / составит. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, 2002г.
- Статистика основных результатов государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии Мурманской области за курс основной школы в 2010 году.
- Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании математики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»
- Анализ государственной (итоговой) аттестации по математике МОУ ООШ № 1 им. М.А. Погодина за курс основной школы за 2009 – 2010 учебный год.
Цели учебной дисциплины
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
МАТРИЦА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 1 им. М.А. Погодина»
ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманской области
Предмет ___математика_(МАТЕМАТИКА 5 Ч В НЕДЕЛЮ В 5,6 классах, АЛГЕБРА 3 Ч В НЕДЕЛЮ, ГЕОМЕТРИЯ 2 Ч В НЕДЕЛЮ)___
Уровень ___базовый
УМК ___ Н.Я.Виленкин (математика), А.Г.Мордкович_(АЛГЕБРА), Л.С.АТАНАСЯН_(ГЕОМЕТРИЯ)___________________
№ п/п | Дидактические единицы | Минимальное количество часов | ||||||
Всего | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |||
примерная программа | рабочая программа | |||||||
1 | Арифметика | 250 | 263 | 112 | 124 | 11 | 16 | |
Натуральные числа | 68 | 43 | 20 | 5 | ||||
Дроби | 118 | 62 | 56 | |||||
Рациональные числа | 40 | 34 | 6 | |||||
Действительные числа | 16 | 16 | ||||||
Текстовые задачи | ||||||||
Измерения, приближения, оценки | 21 | 7 | 14 | |||||
2 | Алгебра | 27 0 | 285 | 15 | 22 | 85 | 74 | 89 |
Алгебраические выражения | 74 | 10 | 45 | 19 | ||||
Уравнения и неравенства | 106 | 3 | 15 | 19 | 34 | 35 | ||
Числовые последовательности | 18 | 18 | ||||||
Числовые функции | 62 | 16 | 21 | 25 | ||||
Координаты | 25 | 2 | 7 | 5 | 11 (7из геом) | |||
3 | Геометрия | 220 | 220 | 24 | 7 | 63 | 68 | 58 |
Начальные понятия и теоремы геометрии | 40 | 12 | 3 | 22 | 6 | |||
Треугольник | 64 | 26 | 25 | 13 | ||||
Четырёхугольник | 15 | 13 | 2 | |||||
Многоугольник | 4 | 2 | 2 | |||||
Окружность и круг | 23 | 4 | 1 | 14 | 4 | |||
Измерение геометрических величин | 41 | 12 | 4 | 13 | 12 | |||
Векторы | 14 | 14 | ||||||
Геометрические преобразования | 6 | 1 | 5 | |||||
Построения с помощью циркуля и линейки | 10 | 10 | 0 | |||||
4 | Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики | 45 | 47 | 7 | 9 | 8 | 7 | 16 |
Доказательство | 4 | 4 | ||||||
Множества и комбинаторика | 16 | 3 | 7 | 6 | ||||
Статистические данные | 16 | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | ||
Вероятность | 11 | 2 | 3 | 6 | ||||
5 | Резерв | 90 | 35 | 12 | 8 | 3 | 5 | 7 |
Итого | 875 | 850 | 170 | 170 | 170 | 170 | 170 | |
Примечание.
Количество часов 850 идет из расчета 34 недели.
Количество часов 875 идет из расчета 35 недель.
Учебно-тематический план
№п/п | Тема | Количество часов | В том числе на: | НРК | |
уроки | Контроль-ные работы | ||||
1 | Повторение | 10 | 9 | 1 | |
2 | Алгебраические дроби | 23 | 21 | 2 | |
3 | Квадратичная функция. Функция y=k/x | 21 | 18 | 3 | |
4 | Функция у=√х. Свойства квадратного корня | 16 | 15 | 1 | |
5 | Квадратные уравнения | 26 | 24 | 2 | |
6 | Действительные числа | 15 | 14 | 1 | |
7 | Неравенства | 18 | 17 | 1 | |
8 | Повторение. Вероятность и статистика. | 7 | 6 | 1 | |
Итого: | 136 | 124 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
по курсу «Алгебра» 8 класс
Содержание | Часов по программе | Часов УМК | № урока | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Дата проведения | |
Повторение курса «Алгебра 7 класс» (7 час) | |||||||
1 -2 | 2 | Числовые и алгебраические выражения | |||||
3-4 | 2 | Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители. | |||||
5-6 | 2 | График линейной функции. | |||||
7-9 | 3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | |||||
10 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 15.09 | ||||
Алгебраические выражения | 74 | 24 Глава I. Алгебраические дроби. (23 час) -3+4 | |||||
Понятие алгебраической дроби, основное её свойство. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первое представление о решении рациональных уравнений. | 11-12 | 2 | 1. Основные понятия | ||||
13-14 | 2 | 2. Основное свойство алгебраической дроби | |||||
15-16 | 2 | 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | |||||
17-20 | 4 | 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | |||||
21 | 1 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби» | 5.10 | ||||
22-25 | 4 | 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень | |||||
26-28 | 3 | 6. Преобразование рациональных выражений | |||||
3 | 29-31 | 3 | 7. Первые представления о рациональных уравнениях | ||||
32 | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||||
33 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Алгебраические дроби» | 26.10 | ||||
Числовые функции. | 62 | 28 Глава II. Квадратичная функция. Функция y=k/x (21 час). +1+7 | |||||
Гипербола. Квадратичная функция, её график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. | 34-36 | 3 | 8. Функция y = kx2, её свойства и график | ||||
37-38 | 2 | 9. Функция у=к/х, её свойства и график | |||||
39-40 | 2 | 10. Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x) | |||||
41-42 | 2 | 11. Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x) | |||||
43 | 1 | Контрольная работа № 4 | 20.11 | ||||
44-45 | 2 | 12.Как построить график функции у= f(x+j) + m, если известен график функции y = f(x) | |||||
46-49 | 4 | 13. Функция y = ax2 + bx + c, её свойства и графикКонтрольная работа № 5 | 26.11 | ||||
50-52 | 3 | 14. Графическое решение квадратных уравнений | |||||
53 | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||||
54 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция. Функция y=k/x» | 9.12 | ||||
7 | Глава III Функция у=√х, её свойства и график (16ч)-9 | ||||||
55-56 | 2 | 15. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | |||||
57-59 | 3 | 16. Функция у=√х, её свойства и график | |||||
3 | 60-62 | 3 | 17. Свойства квадратных корней | ||||
6 | 63-68 | 6 | 18. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | ||||
69 | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||||
70 | 1 | Контрольная работа № 7 по теме «Функция у=√х. Свойства квадратного корня» | 20.01 | ||||
Уравнения и неравенства. | 106 | Глава IV. Квадратные уравнения (26час).-4+3=25 | |||||
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Вита. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высшей степени: методом замены переменной, разложения на множители. | 71-73 | 3 | 19. Основные понятия | ||||
74-77 | 4 | 20. Формулы корней квадратного уравнения | |||||
78-80 | 3 | 21. Рациональные уравнения | |||||
81 | 1 | Контрольная работа № 8 | 16.02 | ||||
82-85 | 4 | 22.Рациональные уравнения как математическая модель реальной ситуации | |||||
86-87 | 2 | 23. Еще одна формула корней квадратного уравнения | |||||
4 | 88-91 | 4 | 24. Теорема Виета | ||||
92-94 | 3 | 25. Иррациональные уравнения | |||||
95 | 1 | Подготовка к контрольной работе | |||||
96 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения» | |||||
Арифметика | 263 | 23 Глава V. Действительные числа (15 час)-1+9 | |||||
Понятие об иррациональном числе Иррациональность числа. Десятичное приближение иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Степень с целым показателем. Этапы развития представлений о числе. Модуль числа. Числовые функции График функции y=|x|
| 97 | 1 | 26. Множество рациональных чисел | ||||
98-99 | 2 | 27. Иррациональные числа | |||||
100-102 | 3 | 28. Множество действительных чисел | |||||
1 | 103-104 | 2 | 29. Модуль действительного числа | ||||
105-106 | 2 | 30. Приближенное значение действительных чисел | |||||
107-109 | 3 | 31. Степень с отрицательным целым показателем | |||||
110 | 1 | Стандартный вид числа | |||||
111 | 1 | Контрольная работа № 10 по теме «Действительные числа» | |||||
Уравнения и неравенства. | 106 | 25+18=43 Глава VI. Неравенства (18 час) | |||||
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательства числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. | 112-115 | 4 | Свойства числовых неравенств | ||||
116-119 | 4 | Решение линейных неравенств | |||||
120-124 | 5 | Решение квадратных неравенств | |||||
125-127 | 3 | Исследование функции на монотонность | |||||
128 | 1 | Нечисловые ряды данныхПодготовка к контрольной работе | |||||
129 | 1 | Контрольная работа № 11 по теме «Неравенства» | |||||
Статистика и теория вероятности. Повторение (7ч) | |||||||
Вероятность и статистика | 47 | 7 | 130 | 1 | Классическое определение вероятности | ||
131 | 1 | Вычисление вероятности событий по его частоте | |||||
132 | 1 | Вычисление средних результатов измерений | |||||
133 | 1 | Геометрическая вероятность | |||||
134 | 1 | Алгебраические дроби. Статистика. Таблицы распределения частот в процентах | |||||
135 | 1 | Итоговая контрольная работа | |||||
136 | Решение задач по статистике. Обобщающее повторение |
Контроль уровня обученности
- Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»
- Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби»
- Контрольная работа № 3 по теме «Алгебраические дроби»
- Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»
- Контрольная работа № 5 (итоговая за 1триместр)
- Контрольная работа № 6 по теме «Квадратичная функция. Функция у=k/x»
- Контрольная работа № 7 по теме «Функция у=√х. Свойства квадратного корня.»
- Контрольная работа № 8 по теме «Квадратные уравнения »
- Контрольная работа № 9 по теме «Квадратные уравнения»
- Контрольная работа №9 по теме «Действительные числа»
- Контрольная работа №10 по теме «Неравенства»
- Итоговая контрольная работа по курсу «Алгебра-8»
Учебно-методическое обеспечение программы и
перечень рекомендуемой литературы
- Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича /авт.-сост. Е.А. Ким. – Волгоград: Учитель, 2006
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы /под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., доработ., М.: Мнемозина, 2001
- Александрова Л.А. Алгебра. 8 кл. Самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. А.Г. Мордковича, 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2006
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: в двух частях. Ч.1: учебник для общеобразовательных учреждений. /А.Г. Мордковича, Т.Н. Мишустина, Тульчинская Е.Е. – 8 изд. – М.: Мнемозина, 2006
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: в двух частях. Ч.2: задачник для общеобразовательных учреждений. /А.Г. Мордковича, Т.Н. Мишустина, Тульчинская Е.Е. – 8 изд. – М.: Мнемозина, 2006
- Мордкович А.Г. Алгебра: Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – 5-е изд. – М.: Мнемозина, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

Рабочая программа предмета "Алгебра", 7 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, автор: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — , ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федерально...
Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 8
Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 8...
Рабочая программа по предмету: алгебра класс – 9
Рабочая программапо предмету: алгебракласс – 9...