РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года
№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)
- УМК: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин «Алгебра, 8». Москва. «Просвещение» 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА» КЛАСС 8 | 200.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «АЛГЕБРА»
КЛАСС 8
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год
Разработала:
Горбань Алла Ивановна
Учитель математики
МБОУ «Ильичевская СОШ»
с.Ильичевка 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года
№1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с принятыми изменениями.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичёвская средняя общеобразовательная школа» -2-21 издание (принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2016г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2016г. и директором школы – Приказ №46-ОД от 01.09.2016г.)
- УМК: Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин «Алгебра, 8». Москва. «Просвещение» 2016
Рабочая программа основного общего образования по алгебре для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Изучение алгебры в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способностьобучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректного высказывания, различению гипотезы от фактов;
7) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач;
8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по образцу и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
3) умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностей в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные уравнения;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7)овладение основными способами представления и анализа статистических данных, умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции, вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей и явлений реального мира.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, графический, символьный), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Повторение курса алгебры 7 класса (3 ч)
- Неравенства (19 ч)
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.
- Приближённые вычисления (18 ч)
Приближённые значения величин. Погрешность приближения. Относительная погрешность. Простейшие вычисления с калькулятором. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
- Квадратные корни (12 ч)
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
- Квадратные уравнения (25 ч)
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
- Квадратичная функция (14 ч)
Определение квадратичной функции. Функции у=х2, у=ах2, у=ах2 + bх + с. Построение графика квадратичной функции.
- Квадратные неравенства (10 ч)
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
- Итоговое повторение (4 ч)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1-3 | Повторение курса алгебры 7 класса | 3 | ||
1. Неравенства | 19 | |||
4-5 | Положительные и отрицательные числа | 2 | ||
6 | Числовые неравенства | 1 | ||
7-8 | Основные свойства числовых неравенств | 2 | ||
9 | Сложение и умножение неравенств | 1 | ||
10 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | ||
11 | Неравенства с одним неизвестным | 1 | ||
12-14 | Решение неравенств | 3 | ||
15 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | ||
16-18 | Решение систем неравенств | 3 | ||
19-20 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 2 | ||
21 | Обобщающий урок | 1 | ||
22 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства» | 1 | ||
Глава 2. Приближенные вычисления | 18 | |||
22-24 | Приближенные значения величин, погрешность приближения | 2 | ||
25-26 | Оценка погрешности | 2 | ||
27 | Округление чисел | 1 | ||
28-29 | Относительная погрешность | 2 | ||
30-33 | Практические приёмы приближённых вычислений | 4 | ||
34 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 1 | ||
35-36 | Действия с числами, записанными в стандартном виде | 2 | ||
37 | Вычисление на микрокалькуляторе степени и числа, обратного данному. | 1 | ||
38 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | ||
39 | Обобщающий урок | 1 | ||
40 | Контрольная работа № 2 по теме «Приближенные вычисления» | 1 | ||
Глава 3. Квадратные корни | 12 | |||
41-42 | Арифметический квадратный корень | 2 | ||
43-44 | Действительные числа | 2 | ||
45-46 | Квадратный корень из степени | 2 | ||
47-48 | Квадратный корень из произведения | 2 | ||
49-50 | Квадратный корень из дроби | 2 | ||
51 | Обобщающий урок | 1 | ||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни» | 1 | ||
Глава 4. Квадратные уравнения | 25 | |||
53-54 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | ||
55 | Неполные квадратные уравнения | 1 | ||
56 | Метод выделения полного квадрата | 1 | ||
57-59 | Решение квадратных уравнений | 3 | ||
60-61 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета | 2 | ||
62-64 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | ||
65-68 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | ||
69-70 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 2 | ||
71-73 | Различные способы решения систем уравнений | 3 | ||
74-75 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | ||
76 | Обобщающий урок | 1 | ||
77 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | ||
Глава 5. Квадратичная функция | 14 | |||
78 | Определение квадратичной функции | 1 | ||
79 | Функция у = х2 | 1 | ||
80-81 | Функция у = ах2 | 2 | ||
82-84 | Функция у = ах2 + bх + с | 3 | ||
85-88 | Построение графика квадратичной функции | 4 | ||
89-90 | Обобщающий урок | 2 | ||
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция» | 1 | ||
Глава 6. Квадратные неравенства | 10 | |||
92-93 | Квадратное неравенство и его корни | 2 | ||
94-97 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 4 | ||
98-99 | Метод интервалов | 2 | ||
100 | Обобщающий урок | 1 | ||
101 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные неравенства» | 1 | ||
Повторение | 4 | |||
102 | Линейные неравенства. Системы неравенств | 1 | ||
103 | Квадратные корни Квадратичная функция | 1 | ||
104 | Квадратные уравнения Квадратные неравенства | 1 | ||
105 | Промежуточная аттестация по алгебре за курс 8 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год
Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе – основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс (3 часа)
Рабочая программа учебного предмета «АЛГЕБРА» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 7 класс
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной А.Г. Мо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА» 8 КЛАСС
Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе авторской программы Макарычевы Ю.Н.и др., составитель Т.А. Бурмистрова. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгеб...
Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 9 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по алгебре для основного общего образования и авторской программы, разработанной Мардкович А...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....