Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
план-конспект занятия (алгебра, 7 класс) по теме
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очень эффективной.
Итак, мой конспект:
Конспект урока
Бузулуцкой Лидии Васильевны
предмет алгебра класс 7
МОУ ООШ № 41
Дзержинского района
г. Волгограда
Тема урока:
« Метод алгебраического сложения»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- контроль уровня усвоения знаний и умений решения систем уравнений способами подстановки и графический, вычислительных навыков;
- формирование умения и навыков; решения систем уравнений способом сложения.
Развивающие:
- развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
- формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- развитие у учащихся самостоятельности в мышлении учебной деятельности;
- развитие у учащихся познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру, активность, аккуратность, самостоятельность, честность, умение общаться.
Этапы урока | Содержание этапа |
1.Организационный момент Цель: организовать работу учащихся по теме « Метод алгебраического сложения» через создание установки на целостность мышления и понимание данной темы.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Цель: проверить знания учащихся, полученные в ходе выполнения домашней работы, выявить ошибки, сделать работу над ошибками.
3.Изучение нового материала Цель: 1 .формировать умение решать системы линейных уравнений способом сложения; 2. развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях; 3. воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность.
4.Закрепление изученного материала Цель: проверить знания, умения и навыки полученные на уроке
5. Итог урока |
· 1.1.Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку 1.2. Сообщение целей урока.
2.1. Проверка домашнего задания. ( работа устно) · Что называют решением системы уравнений ? · Что значит решить систему? ( значит найти все ее решения или установить , что решений нет) ( Слайд № 1 ) · Назовите три решения уравнения · Проходит ли через точку М (1;3) · Верно ли раскрыты скобки ( 3а + 9) – ( 6у + 9) =3а + 9 – 6у – 9=3а – 6у Как называются слагаемые 9 и – 9 ? Чему равна их сумма? 2.2 Проверка систем уравнений( домашней работы) ( консультанты помогают проверить домашнее задание) {2х+ 11у=15 10х-11у =9 способом подстановки ( Слайд № 2 , сравнить ответы) графический способ ( график на доске) сравнить
Вывод: системы уравнений решались различными способами, при этом ответ получился одинаковый. 3.1 На этом уроке нам предстоит подняться еще на одну ступеньку знаний, и научиться решать системы новым способом. Пусть дана та же система уравнений Сложим уравнения данной системы почленно
{ 2х +11у=15 10х-11у=9 (2Х+11У)+ (10Х-11У)=15 +9
2х+11у+10х-11у=24 12х=24 х=2 Найдем значения для у 2*2+11у=15 У=1 Ответ(2;1)
Уравнения в системе можно не только складывать, но и вычитать { 2х+3у=1 5х+3у=7 ( 2х+ 3у) – (5х + 3у) =1-7 2х + 3у -5х – 3у =- 6 - 3х=- 6 х=2
Подставим найденное значение х=2 в первое уравнение заданной системы 2х +3у= 1 2* 2 + 3у=1 3у= 1 – 4 3у= - 3 у = - 1
Пара чисел х=2 , у = - 1 _ решение системы Ответ: ( 2 ; - 1 )
3. 2. Рассмотрим следующую систему: { х – 3у = 5 3х + 2у = 4 Здесь сразу исключить переменную х или переменную у из обеих Уравнений с помощью сложения или вычитания уравнений не удастся. Нужен подготовительный этап. _- Кто может сказать: что надо сделать, чтобы исключить переменную Х? ( Умножим все члены первого уравнения на – 3 .) Получим { -3х + 9у= - 15 3х+2у = 4 ( - 3х + 9у) + ( 3х + 2у) =- 15 + 4 Предложить дальше дорешать учащимся данную систетему . ( один ученик у доски с объяснением) -3х + 9у + 3х +2у = -11 11 у= - 11 у =- 1
Далее подставим в первое уравнение значение у= - 1 х -3у = 5 х - 3(-1) =5 х+3 = 5 х=2 Ответ: ( 2; -1)
Вывод: алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения( слайд № 3)
4.1 Работа с учебником стр. 71 № 13.1(в) , № 13.3 (а) ( у доски с комментарием) № 13.1 {2х + у = 11 3х –у = 9 ( 2х + у ) + ( 3х - у ) = 11 + 9 2х +у + 3х –у = 20 5х = 20 х= 4
2* 4 + у =11 у = 11- 8 у = 3
Ответ: ( 4 ; 3)
№13.3 (а) {х +у =7 х – 3у =- 5 ( х + у ) – ( х – 3у ) = 7 – ( - 5) х + у - х + 3у = 12 4у = 12 у = 12: 4 у = 3
подставим в 1 уравнение значение у = 3 х + у = 7 х + 3 = 7 х = 4 Ответ : ( 4; 3 )
( Группа 1 получает индивидуальные задания по карточкам)
5.1 Вывод: итак, метод, который мы сегодня изучили называется методом алгебраического сложения Какие еще методы решения систем вы знаете? Как решить систему способом сложения? ( слайд № 3) Оценка работы на уроке учащихся учителем. Оценка урока учащимися ( карточки) Слад № 4
|
В качестве наглядного пособия я создала презентацию, отражающую основную идею моей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.ppt | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение системы уравнений способом подстановки х = 7,5 – 5,5у. Подставим во второе уравнение вместо переменной х выражение 7,5 – 5,5у и получим: 10 * (7,5 – 5,5у) - 11 у = 9, 75-55у - 11у= 9 -66у = -66, у = 1. Подставим в уравнение х = 7,5 – 5,5у вместо у число 1: х = 7,5 – 5,5 * 1 = 2. х = 2; у = 1. ОТВЕТ: (2;1 ) Выразим из первого уравнения х через у : 2х + 11у = 15,
Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными способом сложения Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными. Складывают (вычитают) почленно левые и правые части уравнений системы. Решают получившееся уравнение с одной переменной. Находят соответствующее значение второй переменной
Итог урока Выбор за вами Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Узнал(а) много нового Свой вариант
Домашнее задание 1 . Учебник П. 13 « Метод алгебраического сложения» стр. 67-69 2. Задачник № 13.1(а) № 13.2(а), № 13.3(б) стр.70 - 71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения"
Урок-путешествие "Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения" с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович...
Презентация к уроку "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения" 7 кл
Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения". Учебник А.Г. Мордкович...
Метод алгебраического сложения
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Метод алгебраического сложения"...
Самостоятельная работа по теме "Метод алгебраического сложения" 7 класс
Небольшая работа на 2 варианта....
Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения".
Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения". Урок "открытия" нового знания. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс....
Урок по теме "Метод алгебраического сложения"
Урок по теме "Метод алгебраического сложения" по алгебре 7 класс по учебнику А.Г.Мордковича...
"Метод алгебраического сложения"
Цель: создать условия для определения учащимися метода алгебраического сложения Задачи: продолжить формирование целостной системы математических знаний по теме «Системы линейных уравнений с ...