Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
план-конспект занятия (алгебра, 7 класс) по теме

Бузулуцкая Лидия Васильевна

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очень эффективной. 
Итак, мой конспект:


                                                                                                                                                                            Конспект урока

 

Бузулуцкой Лидии Васильевны

 

предмет     алгебра       класс   7

МОУ ООШ № 41

Дзержинского района

г. Волгограда

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

 

 « Метод алгебраического сложения»

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Цели и задачи урока:

 

Образовательные:

  • контроль уровня усвоения знаний и умений решения систем уравнений способами подстановки и графический, вычислительных навыков;
  • формирование умения и навыков; решения систем уравнений способом сложения.

Развивающие:

  • развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении учебной деятельности;
  • развитие у учащихся познавательного интереса.

Воспитательные:

  • воспитывать общую культуру, активность, аккуратность, самостоятельность, честность, умение общаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

                     Содержание этапа

1.Организационный момент

Цель:

организовать работу учащихся по теме     « Метод алгебраического сложения» через создание установки на целостность мышления и понимание данной темы.

 

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель: проверить знания учащихся, полученные в ходе выполнения домашней работы,  выявить ошибки, сделать работу над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Изучение нового материала

Цель:

1   .формировать умение решать системы линейных уравнений способом сложения;

2.      развивать и совершенствовать имеющиеся знания в новых ситуациях;

3.     воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать  самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Закрепление изученного материала

Цель: проверить знания, умения и навыки полученные на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 5. Итог урока

 

·        1.1.Приветствие,  проверка готовности учащихся к уроку

     1.2. Сообщение целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.1. Проверка домашнего задания.

           ( работа устно)

·        Что называют решением системы уравнений ?
( пару значений (х,у), которая одновременно является решением первого и второго уравнения)

·        Что значит решить систему?

( значит найти все ее решения или установить , что решений нет)

( Слайд № 1  )

·        Назовите три решения уравнения
 
у = 2х+2

·        Проходит ли через точку М (1;3) 
график уравнения:  5х - 2у = -1(да)

·        Верно ли раскрыты скобки

( 3а + 9) – ( 6у + 9) =3а + 9 – 6у – 9=3а – 6у

Как называются слагаемые 9 и – 9 ? Чему равна их сумма?

2.2 Проверка систем уравнений( домашней работы)

( консультанты помогают проверить домашнее задание)

{2х+ 11у=15

 10х-11у =9

способом подстановки ( Слайд № 2 , сравнить ответы)

графический способ ( график на доске) сравнить

 

 

Вывод: системы уравнений решались различными способами, при этом ответ получился одинаковый.

3.1         На этом уроке нам предстоит подняться еще на одну ступеньку знаний, и научиться решать системы новым способом. Пусть дана та же система уравнений

Сложим уравнения данной системы почленно

 

 { 2х +11у=15

 10х-11у=9 

(2Х+11У)+ (10Х-11У)=15 +9

 

2х+11у+10х-11у=24

12х=24

х=2

Найдем значения для у

2*2+11у=15

У=1

Ответ(2;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

Уравнения в системе можно не только складывать, но и вычитать

 { 2х+3у=1

  5х+3у=7

( 2х+ 3у) – (5х + 3у) =1-7

2х + 3у -5х – 3у =- 6

- 3х=- 6

х=2

 

Подставим найденное значение  х=2 в первое уравнение заданной системы

2х +3у= 1

2* 2 + 3у=1

3у= 1 – 4

3у= - 3

у = - 1

 

Пара чисел  х=2 , у = - 1 _ решение системы

Ответ: ( 2 ; - 1 )

 

3. 2. Рассмотрим следующую систему:

{ х – 3у = 5

3х + 2у = 4

Здесь  сразу исключить переменную х или переменную у из  обеих

Уравнений с помощью сложения или вычитания уравнений не удастся. Нужен подготовительный этап.

_- Кто может сказать: что надо сделать, чтобы исключить переменную  Х?

( Умножим все члены первого уравнения на – 3 .)

 Получим

{ -3х + 9у=  - 15

    3х+2у = 4

( - 3х  + 9у) + ( 3х + 2у) =- 15 + 4

Предложить дальше дорешать  учащимся данную систетему .

( один ученик у доски с объяснением)

-3х + 9у + 3х +2у = -11

11 у= - 11

у =- 1

 

Далее подставим в первое уравнение значение у= - 1

х -3у = 5

х  -  3(-1) =5

х+3 = 5

х=2

 Ответ: ( 2; -1)

 

 Вывод: алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения( слайд № 3)

 

 

 

4.1 Работа с учебником

 стр. 71 № 13.1(в) ,  № 13.3 (а)

( у доски с комментарием)

  № 13.1 {2х + у = 11

               3х –у   = 9

( 2х + у ) + ( 3х  - у ) = 11 + 9

2х +у + 3х –у  = 20

5х = 20

 х= 4

 

2* 4 + у =11

у = 11- 8

у = 3

 

Ответ: ( 4 ; 3)

 

 

№13.3 (а) {х +у =7

                   х – 3у =- 5

    ( х + у ) – ( х – 3у ) = 7 – ( - 5)

      х + у  -  х + 3у = 12

       4у = 12

         у = 12: 4

         у = 3

 

подставим в 1 уравнение значение у = 3

 х  + у = 7

 х + 3 = 7

 х  = 4 

 Ответ : ( 4; 3 )

 

( Группа 1 получает индивидуальные задания по карточкам)

      

5.1 Вывод: итак, метод, который мы сегодня изучили называется методом алгебраического сложения

Какие  еще  методы  решения систем вы знаете?

      Как решить систему способом сложения?

 ( слайд № 3)

Оценка работы на уроке учащихся учителем.

Оценка урока учащимися ( карточки)

Слад № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве наглядного пособия я создала презентацию, отражающую основную идею моей работы.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt92.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите три решения уравнения у = 2х+2 Проходит ли через точку М (1;3) график уравнения: 5х - 2у = -1 Верно ли раскрыты скобки ( 3а + 9) – ( 6у + 9) =3а + 9 – 6у – 9=3а – 6у Как называются слагаемые 9 и – 9 ? Чему равна их сумма ?

Слайд 2

Решение системы уравнений способом подстановки х = 7,5 – 5,5у. Подставим во второе уравнение вместо переменной х выражение 7,5 – 5,5у и получим: 10 * (7,5 – 5,5у) - 11 у = 9, 75-55у - 11у= 9 -66у = -66, у = 1. Подставим в уравнение х = 7,5 – 5,5у вместо у число 1: х = 7,5 – 5,5 * 1 = 2. х = 2; у = 1. ОТВЕТ: (2;1 ) Выразим из первого уравнения х через у : 2х + 11у = 15,

Слайд 3

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными способом сложения Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными. Складывают (вычитают) почленно левые и правые части уравнений системы. Решают получившееся уравнение с одной переменной. Находят соответствующее значение второй переменной

Слайд 4

Итог урока Выбор за вами Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Узнал(а) много нового Свой вариант

Слайд 5

Домашнее задание 1 . Учебник П. 13 « Метод алгебраического сложения» стр. 67-69 2. Задачник № 13.1(а) № 13.2(а), № 13.3(б) стр.70 - 71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 7 классе с применением ИКТ "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения"

Урок-путешествие "Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения" с применением ИКТ в 7 классе учебник А.Г. Мордкович...

Презентация к уроку "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения" 7 кл

Презентация к открытому уроку-путешествию по математике в 7 классе "Решение систем уравнений методом алгебраического сложения". Учебник А.Г. Мордкович...

Метод алгебраического сложения

Презентация к уроку в 7 классе по теме "Метод алгебраического сложения"...

Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения".

Конспект урока по теме "Метод алгебраического сложения". Урок "открытия" нового знания. Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс....

Урок по теме "Метод алгебраического сложения"

Урок по теме "Метод алгебраического сложения" по алгебре 7 класс по учебнику А.Г.Мордковича...

"Метод алгебраического сложения"

Цель: создать условия для определения учащимися метода алгебраического сложения Задачи: продолжить формирование целостной системы математических знаний по теме «Системы линейных уравнений с ...