урок алгебры в 10 классе
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_algebry_v_10_kl._uchitel_matyash_n.v..doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока алгебры в 10 классе учителя математики
высшей квалификационной категории
МОУ Новомихайловская СОШ
Матяш Натальи Витальевны
Пед.стаж 30 лет
Тема:
Решение тригонометрических уравнений
Пояснительная записка
к уроку алгебры в 10 классе по теме
«Решение тригонометрических уравнений»
На изучение этой темы предполагается 4 часа. Данный урок является первым в этой теме.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Функции урока:
- образовательные
- коммуникативные
- здоровье-сберегающие
- личностно-ориентированные
Новый материал школьники изучают самостоятельно в группах. Причем группы формируются по уровню знаний. Учащимся с более низким уровнем знаний выдается карточка с более легким заданием (К1). Работая в группе, дети чувствуют себя увереннее, чем один на один с учебником. Кроме того, в процессе изучения материала детьми учитель контролирует и корректирует знания учащихся.
Работа в динамической паре придает значимость учебному процессу, укрепляет веру детей в себя, повышает самооценку личности. Каждый ученик включен в работу, познавательная деятельность активизируется. В процессе деятельности меняются социальные роли обучающихся: каждый бывает в роли и учителя, и ученика.
Дети учатся отвечать на вопросы и задавать вопросы.
В связи с тем, что при работе в динамической паре предполагается перемещение по классу, то снижается физическая нагрузка на мышцы спины, шеи и нагрузка на позвоночник.
На уроке виды деятельности часто меняются, присутствует игровой момент, наглядность, ребус – все это способствует снятию напряжения на уроке, учению без принуждения и без перегрузок.
Учитывая возрастные особенности детей и формы организации урока, я считаю, что целесообразно этот материал изучать на сдвоенных уроках.
Домашнее задание удобнее записать до начала работы в группах, чтобы дети, которые усваивают материал быстрее остальных, были заняты на уроке.
Технологическая карта урока алгебры
Класс 10
Дата проведения урока 17.11.2007
Тема урока: Решение тригонометрических уравнений
Цели и задачи урока:
1.Изучить виды тригонометрических уравнений и способы их решения
2.Развивать логическое мышление, речевые способности и коммуникативные качества
3.Воспитывать ответственное отношение к учебе, чувство товарищества
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, экран, набор карточек с заданиями 4-х видов, листочки бумаги (каждому ученику),
лист контроля (на столе у учителя), «решебник» (на столе у учителя)
Этапы урока
Этап | Цели и задачи этапа | Методы и приемы | Формы работы | Виды деятельности |
I.Организационный момент -вступительное слово учителя - сообщение темы и цели урока | -подготовка класса к уроку; - концентрация внимания; - развитие интеллекту- альных способностей | Словесный прием (высказывание Гильберта); игровой метод; наглядный | Фронтальная | Интеллектуальная; учащиеся проговаривают вслух, просматривают слайд |
II.Повторение ранее изученного материала | Активизация мыслительной деятельности | тестирование | индивидуальная | Мыслительная, учащиеся пишут |
III.Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала | Формирование познавательных мотивов | Словесный, наглядный | общеклассная | Учащиеся слушают |
IY.Домашнее задание | Мотивация активной деятельности | наглядный | общеклассная | Учащиеся записывают |
YI.Усвоение новых знаний | Формирование пред-ставлений о способах решения тригоно-метрических уравнений | Частично-поисковый | Работа в группах | Учащиеся работают с учебником, решают в тетради, обсуждают решение |
YII.Первичная проверка понимания | Контроль и коррекция полученных знаний | Словесно-логический | Индивидуальная работа с учителем | самопроверка |
YIII. Закрепление знаний, полученных на уроке | Развитие логического мышления, речевых способностей, коммуникативности, закрепление знаний | Методика «Взаимообмен заданиями» | Работа в динамической паре | Учащиеся обучают друг друга, взаимопроверка |
IX.Обобщение материала
| Систематизировать материал | Индуктивный, наглядный | Фронтальная беседа, показ слайда | Учащиеся участвуют в беседе, пишут в тетради |
X.Итоги тестирования | Контроль знаний | словесный | Фронтальная беседа | Учащиеся выставляют отметки в дневник |
XI. Рефлексия | Предварительная диагностика усвоения материала | Личностно-ориентированный | Индивидуальная работа | Учащиеся пишут на листочках |
Сценарий урока по алгебре в 10 классе
I. Организационный момент
Знаменитый немецкий математик Гильберт, очень скромный и едкий на высказывания ученый, так однажды выразился о своем бывшем ученике:
«Ах, этот-то? Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения»
Постараемся соединить математику с поэзией. Из стихотворения вам предстоит узнать раздел математики, изучаемый в школе.
( показ слайда)
«Из чисел вы первый слог возьмите,
Второй из слова «гордецы».
А третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой,
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.
(три-го-но-ме-три-я)
Да, сегодня мы, как и на предыдущих уроках продолжаем изучать тригонометрию.
Тема урока - решение тригонометрических уравнений.
Цель урока – изучение видов тригонометрических уравнений и способов их решения
Для успешного усвоения нового материала нам понадобятся знания и умения, приобретенные вами на предыдущих уроках. Это знание тригонометрических тождеств, умения вычислять значения тригонометрических функций и умения решать простейшие тригонометрические уравнения.
Кроме того, необходимо хорошее настроение, доброжелательность, сплоченность, готовность оказать помощь товарищу.
Девиз урока: «Книга – книгой, а мозгами двигай».
II. Повторение
За 5 минут вы должны вспомнить необходимый материал, настроиться на работу и помогут вам в этом тестовые задания.
1 вариант | 2 вариант |
1)cos β = 5∕13 , 3π ⁄ 2 < β <2π, Найти sin β. a.12/13, b.- 12/13, c.-5/13, d. 5/13 2) вычислить sin π + cos π/3 a. 1 b. 0,5 c.1,5 d. -0,5 3) решить уравнение 2sin x + 1= 0 a.(-1)ⁿ π/6 + πn, b.(-1)ⁿ π/3 + πn, c. (-1)ⁿ ¹ π/6 +πn d. (-1)ⁿ ¹ π/3 +πn |
найти соs α a.0,2 b.- 0,2 c. 0,8 d. -0,8
a.0,5 b.-1,5 c. 1 d. -0,5
|
Результаты сдайте учителю.
III. Изучение нового материала.
Изучать новый материал будем в группах по 3 человека, а затем продолжим работу в парах по методике «Взаимообмен заданиями»
( Учитель формирует группы, учитывая математические способности ребят)
Каждой группе я предлагаю карточки с разными видами уравнений и алгоритм дальнейшей работы. Первоначально с карточкой работаете втроем. После того, как каждый член группы решит уравнения и проверит по «решебнику» у учителя, можно будет работать в парах. Я помогу сформировать пары, и буду координировать вашу работу. А сейчас запишите домашнее задание № 357(г), 358(г), 360(г), 362(г), 363(г).
Если во время урока у вас появится пауза, то можно будет приступить к решению домашнего задания. Успехов вам, ребята.
К1 Уравнения, приводимые к квадратным 1.Изучите п.2 (стр.97-98) учебника. 2. С помощью учебника решите уравнения: а) sin²t – 5sint +2 = 0 б) cos²t - sin²t – cost = 0 3. Самостоятельно решите уравнения: а)3sin²x -5sinx -2 = 0 б)5cos²x + 6sinx -6 = 0 4.Проверьте решение по «решебнику» учителя | К2 Разложение на множители 1.Изучите материал учебника стр.99 – пример5, пример 6. 2.С помощью учебника решите уравнения: а) (sinx – 1/3) (cosx +2/5) = 0 б) 2sinx cos5x – cos5x = 0 3.Самостоятельно решите уравнения: а)(sinx – ½) (cosx + 1) =0 б) sin²x + sinx cosx =0 4.Проверьте решение по «решебнику» учителя. |
К3 Однородные тригонометрические уравнения 1 степени 1.Изучите материал учебника (стр.100-101) 2.Решите с помощью учебника уравнения: а)2sinx -3cosx = 0 б) sin2x + cos2x = 0 3.Самостоятельно решите уравнения: а)sinx+√3cosx = 0 б)sinx – 3cosx = 0 4.Проверьте решение по «решебнику» учителя | К4 Однородные тригонометрические уравнения 2 степени 1.Изучите материал учебника (стр.100-102) 2.Решите с помощью учебника уравнение: sin²x – 3sinx cosx + 2cos²x = 0 3.Самостоятельно решите уравнение: sin²x + 2sinx cosx -3 cos²x = 0 4.Проверьте решение по «решебнику» учителя
|
IY.Взаимообмен заданиями (работа в парах сменного состава).
(на экране слайд «Взаимообмен заданиями»)
Ученик, научивший напарника, ставит в лист контроля «+» напротив своей фамилии (лист контроля у учителя на столе)
Фамилия, имя | К1 | К2 | К3 | К4 |
Будько В. Гончаров Д. Гончарова Л. Зуенко С. И т.д. | + | + | + | + |
2 урок.
1. Организационный момент.
( На экране слайд с ребусом)
Что бы это значило? (Советы)
На предыдущем уроке вы все работали сначала в группах, изучая новый материал, а затем в парах учили товарищей. Какие полезные советы вы могли бы дать своим одноклассникам по изучению нового материала и по работе в динамических парах?
(Заслушиваем выступления ребят)
А сейчас продолжаем работу в парах. (На экране слайд «Взаимообмен заданиями»
2.Работа в динамических парах по методике «Взаимообмен заданиями»
3. Итог урока.
Сегодня мы изучали виды тригонометрических уравнений и способы их решения.
Обобщим изученный материал.
На экране слайд «Виды уравнений и способы их решения»
(Учитель комментирует материал, отвечает на вопросы учащихся. Учащиеся оформляют таблицу в тетради.)
Усвоить этот материал вам помогали знания, полученные на предыдущих уроках.
(Оглашаются результаты тестирования, выставляются отметки)
4.Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. Прошу вас на листочках продолжить предложения
«Мне понятно …
« Я знаю …
« Я умею …
« Мне трудно …
Сдайте, пожалуйста, листочки учителю.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.
Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...
Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.
Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...
Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.
Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"
Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...