Рабочая программа по алгебре для 8-11 классов (дополнительное образование)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Данная программа рассчитана на 136 часов. Предназначена для организации дополнительных образовательных услуг.Может использоваться отдельно для каждого класса как элективный курс или факультатив по алгебре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_dop_1.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новгородская область, Маловишерский район, г. Малая Вишера
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2г. Малая Вишера
Рассмотрена на МО ОУ______
Утверждена на педсовете_________
ДиректорОУ__________Гоннова Е.А.
Образовательная программа
дополнительного образования
« Математика»
количество часов: 136
Составитель: учитель математики
Павлюк Любовь Леонидовна,
высшая квалификационная категория
Срок реализации – 4 года
Материал рассчитан на учащихся 8-11 классов
2011 год
Пояснительная записка.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Даная программа дополнительного образования призвана вызвать интерес к предмету, способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Это особенно важно из-за большой загруженности программы по математике и уменьшения часов на её изучение.
Разработка и содержание данной программы обусловлены непродолжительным изучением некоторых тем основной школы: решение задач различного характера, заданий с модулем, проценты, делимость выражения в целых числах, решение уравнений различной степени, геометрические задачи.
Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Решения текстовых задач – это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов – самостоятельная и часто трудно достижимая для учащихся задача.
С другой стороны, необходимость усиления геометрической линии обусловливается следующей проблемой: задание частей В и С единого государственного экзамена предполагает решение геометрических задач. Итоги экзамена показали, что учащиеся плохо справлялись с этими заданиями или вообще не приступали к ним. Для успешного выполнения этих заданий необходимы прочные знания основных геометрических фактов и опыт в решении геометрических задач.
Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой – восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.
Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я:
1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие
з а д а ч и:
1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2. Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.
3. Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю у с в о е н и я у ч е б н о г о м а т е р и а л а :
В результате изучения программы курса «Математика» учащиеся получают возможность:
Знать/понимать:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Уметь:
Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность , выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
Выполнять решение разнообразных классов задач из различных разделов курса математики
Заниматься исследовательской деятельностью, развитием идей обобщения, постановки и формулирования новых задач;
Выработка умения ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
При изучении курса целесообразно будет применять такие методы работы, как лекция, практические и семинарские занятия, исследовательские работы учащихся. Формами контроля могут стать математические игры,тестирование, защита рефератов, конференция учащихся с презентацией результатов познавательной и исследовательской деятельности.
Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию практикумов, самостоятельных работ, тестов, консультаций.
Содержание
В данной дополнительной образовательной программе большое внимание уделено следующим разделам:
- уравнения и функции с модулем;
- рассказы по истории математики;
- решение задач повышенной трудности;
- целочисленное деление выражения;
- разложение на множители;
- игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем);
- занимательные и логические задачи;
- биографические миниатюры;
- олимпиадные задачи;
- задачи на проценты;
- задачи из ЕГЭ;
- геометрические задачи из ЕГЭ.
- доклады.
Программа «Математика»
8 класс
Раздел 1.Математическая логика. Модуль.(15ч)
Логические задачи(3ч)
Способы разложения на множители(3ч)
Текстовые задачи(3ч)
Задания с модулем(3ч)
«Поле чудес»(3ч)
Раздел 2. Конкурсные задачи «Кенгуру». Геометрические задачи. Софизмы.(18ч)
Решение задач конкурса «Кенгуру»(3ч)
Текстовые задачи(3ч)
Логические задачи(3ч)
Решение геометрических задач(3ч)
Математические софизмы(3ч)
Игра «Знаю и понимаю»(3ч)
Раздел 3. Тестирование.(1ч)
9 класс
Раздел 1. Система символов. Кодирование и декодирование информации. Дерево кодов.(6ч)
Кодирование и декодирование(3ч)
Решение текстовых задач(3ч)
Раздел 2. Целочисленное деление. Уравнения.(18ч)
Целочисленное деление. Уравнения различных степеней.(3ч)
Ребусы. Задачи для нестандартно мыслящих.(3ч)
Геометрические задачи.(3ч)
Задачи на смеси и сплавы(3ч)
Задача Эйлера(3ч)
Задачи конкурса «Кенгуру»(3ч)
Раздел 3. Исторические миниатюры. Исследовательская деятельность. Тестирование.(10ч)
Математическая игра «Брейн-Ринг».(3ч)
Представление своих работ.(3ч)
Тестирование.IQ(2ч)
Анализ тестов. Исторические миниатюры.(2ч)
10 класс
Раздел 1. Логические задачи. Многочлены.(12ч)
Решение логических задач.(3ч)
Способы разложения на множители(3ч)
Решение текстовых задач (3ч)
Математическое поле чудес(3ч)
Раздел 2. Функции и уравнения с модулем.(12ч)
Функции с модулем (3ч)
Задачи на смеси и сплавы (3ч)
Уравнения с модулем (3ч)
Игра «Знаю и понимаю»(3ч)
Раздел 3. Неравенства. Геометрия в задачах. Софизмы. (10ч)
Решение геометрических задач(3ч)
Неравенства с модулем (3ч)
Математические софизмы(3ч)
Тестирование (1ч)
11 класс
Раздел 1. Кодирование. Анаграммы.(6ч)
Кодированные задания. Анаграммы .(3ч)
Задачи на работу (3ч)
Раздел 2. Деление. Уравнения. (6ч)
Целочисленное деление. Уравнения различных степеней.(3ч)
Ребусы. Задачи для нестандартно мыслящих.(3ч)
Раздел 3. Задачи из ЕГЭ.(17ч)
Геометрические задачи(3ч)
Задачи на смеси и сплавы(3ч)
Задачи на движение(3ч)
Математическая игра «Брейн-Ринг».(3ч)
Представление своих работ.(3ч)
Тестирование.IQ(2ч)
Раздел 4. История математики. Задания части С ЕГЭ.(5ч)
ЕГЭ- задания части С.(3ч)
Исторические миниатюры(2ч)
Учебно-тематическое планирование курса.
8 класс
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе |
Теоретическая часть | Практическая часть | Исследовательская деятельность |
1 | Логические задачи. Биографические факты из жизни Пьера Ферма. | 3 | 1 | 2 |
2 | Способы разложения на множители. | 3 | 1 | 1 | 1 |
3 | Решение текстовых задач. | 3 | 3 |
4. | Математическое «Поле чудес» | 3 | 3 |
5 | Задания с модулем. | 3 | 1 | 2 |
6 | Текстовые задачи. | 3 | 3 |
7 | Задачи международного конкурса «Кенгуру» | 3 | 3 |
8 | Игра «Знаю и понимаю» | 3 | 1 | 2 |
9 | Геометрические задачи. | 3 | 1 | 2 |
10 | Логические задачи. | 3 | 2 | 1 |
11 | Математические софизмы. | 3 | 1 | 1 | 1 |
12 | Тестирование | 1 |
9 класс.
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе |
Теоретическая часть | Практическая часть | Исследовательская деятельность |
1 | Кодирование и декодирование. | 3 | 1 | 2 |
2 | Текстовые задачи | 3 | 3 |
3 | Целочисленное деление. Уравнение различных степеней. | 3 | 1 | 2 |
4 | Ребусы. Задачи для «нестандартно мыслящих». | 3 | 3 |
5 | Геометрические задачи. | 3 | 1 | 1 | 1 |
6 | Задачи на смеси и сплавы. | 3 | 2 | 1 |
7 | Задача Эйлера. | 3 | 2 | 1 |
8 | Математическая игра «Брейн-Ринг». | 3 | 3 |
9 | Задачи международного конкурса «Кенгуру» | 3 | 3 |
10 | Тестирование.IQ | 2 |
11 | Представление своих работ. | 3 | 3 |
12 | Анализ тестов. Исторические миниатюры. | 2 | 1 | 1 |
10 класс.
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе |
Теоретическая часть | Практическая часть | Исследовательская деятельность |
1 | Логические задачи. Биографические факты из жизни Пьера Ферма. | 3 | 1 | 2 |
2 | Способы разложения на множители. | 3 | 3 |
3 | Решение текстовых задач. | 3 | 3 |
4. | Математическое «Поле чудес» | 3 | 3 |
5 | Функции с модулем | 3 | 1 | 2 |
6 | Задачи на смеси и сплавы | 3 | 3 |
7 | Уравнения с модулем | 3 | 2 | 1 |
8 | Игра «Знаю и понимаю» | 3 | 3 |
9 | Геометрические задачи. | 3 | 1 | 2 |
10 | Неравенства с модулем | 3 | 1 | 2 |
11 | Математические софизмы. | 3 | 1 | 2 |
12 | Тестирование | 1 |
11 класс.
№ темы | Наименование темы | Кол-во часов | В том числе |
Теоретическая часть | Практическая часть | Исследовательская деятельность |
1 | Кодированные задания. Анаграммы. | 3 | 1 | 2 |
2 | Задачи на работу. | 3 | 3 |
3 | Целочисленное деление. Уравнение различных степеней. | 3 | 1 | 2 |
4 | Ребусы. Задачи для «нестандартно мыслящих». | 3 | 2 | 1 |
5 | Геометрические задачи. | 3 | 1 | 2 |
6 | Задачи на смеси и сплавы. | 3 | 3 |
7 | Задачи на движение | 3 | 3 |
8 | Математическая игра «Брейн-Ринг». | 3 | 3 |
9 | Представление своих работ. | 3 | 1 | 2 |
10 | Тестирование.IQ | 2 |
11 | ЕГЭ – задания С | 3 | 3 |
12 | Анализ тестов. Исторические миниатюры. | 2 |
ЛИТЕРАТУРА
Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: Лицей, 2003 – (Библиотека учителя)
Брадис «Математические софизмы» М.:Просвещение 1956г
Все задачи «Кенгуру». Издание второе дополненное. Санкт – Петербург 2005
Денищева Л.О. и др. ЕГЭ 2009. ООО»Издательство Эксмо», 2009
Ковалёва Г. И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ В 4 частях. Волгоград. Издательство «Учитель» 2008
Перельман Я.И. занимательная алгебра. – Государственное издательство технико-теоретической литературы. – Москва. 1956
Слоун Пол Загадки для нестандартно мыслящих. Минск 1998
Шевкин А.В. Текстовые задачи. М: Просвещение. 1997
Черкасова О.Ю. Задачи по математике серьёзные, занимательные и просто сказочные. Издание третье, исправленное «Московский лицей» 1997
Материально-техническое оснащение программы.
Наличие класса для занятий.
Оборудование и приспособления:
Интерактивная доска
Медиатека
Видеодвойка
Интернет
Персональные компьютеры
Тестовый раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ВОКАЛ" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень) 2010г.
Модифицированная программа содержит два новых раздела: теоретические основы вокала и развитие творческого потенциала студента. Помимо пояснительной записки, тематического плана и содержания учебной ди...
Рабочая программа проектной деятельности с использованием информационных технологий дополнительного образования учащихся 1-4 классов по ФГОС: "Мои первые проекты".
Данная программа обучает учащихся создавать и работать с проектом, используя компьютер, как основной инструмент. Формирует навыки сотрудничества, учит способам обработки информации....
Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 специальности Педагогика дополнительного образования "Организация отдыха детей"
Предствален фрагмент рабочей программы профессилнального модуля специальности Педагогика дополнительного образования, куда входят МДК "Педагогическое сопровождение разновозрастных групп детей" ,...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...
Рабочая программа по математике "Решение задач повышенной сложности" (дополнительное образование)
ГБПОУ "Юридический колледж", 2018-2019 уч.год...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Среднее общее образование.11 класс...