ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
рабочая программа по физкультуре (8, 9 класс)
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования групп ОФП и СФП.
Продолжительность обучения по программе - 3 года. Возрастной диапазон учащихся от 10 до 16лет.
Сегодня как никогда остро стоит проблема приобщения подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни и спорту, в частности баскетболу. Баскетбол, как и другие виды спорта не только способствует решению обозначенной актуальной проблемы, но и рационально содействует физическому развитию социально активных личностей.
Цель программы: укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие детей и подростков через обучение баскетболу, как вида спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_basketbolu_1_2_3_god.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
Рассмотрено на методическом совете протокол №_______ от «___» ___________2019 г. | Принято на педагогическом совете протокол №_______. «___» ___________ 2019 г. | Утверждаю директор /__________/ Г.Г.Граховская «___» _________ 2019 г. |
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ
«Здоровое поколение»
Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование
для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки.
(авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2013 г.)
Составила
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
Пояснительная записка
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования групп ОФП и СФП.
Продолжительность обучения по программе - 3 года. Возрастной диапазон учащихся от 10 до 16лет.
Сегодня как никогда остро стоит проблема приобщения подрастающего поколения к ведению здорового образа жизни и спорту, в частности баскетболу. Баскетбол, как и другие виды спорта не только способствует решению обозначенной актуальной проблемы, но и рационально содействует физическому развитию социально активных личностей.
Цель программы: укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие детей и подростков через обучение баскетболу, как вида спорта.
Задачи программы.
Образовательные:
- обучить техническим и тактическим действиям;
- изучить общефизические и специальные упражнений;
- овладеть приемами аутотренинга и самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитать интерес к занятиям;
- воспитать самостоятельность, настойчивость, выдержку, самообладание;
- воспитать уважение к окружающим;
- воспитать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- формирование познавательной активности;
- развитие кондиционных и координационных способностей;
- овладение двигательными умениями и навыками;
- овладение правилами судейства соревнований;
- приобретение соревновательного опыта;
- формирование социальной активности (капитан команды, старший в группе, судья, инструктор).
Краткая содержательная характеристика курса: организация образовательного процесса, структурные компоненты учебного процесса
Программа является модифицированной по направленности спортивно-оздоровительной;
Программа рассчитана на 246 учебных часа. Учебный материал распределён по трём годам обучения:
1 год обучения 2 раза по 1 часу х 41 недели 82 часов 10-12 лет
2 год обучения 1 раз по 2 часа х 41 недели 82 часа 11-13 лет
3 год обучения (1 раз по 2 часа х 41 недели) 82 часов 14-16 лет
Учебный курс состоит из учебно-тренировочных занятий, занятий по общей физической подготовке. Предусматривается участие в соревнованиях.
Зачисление в детское образовательное объединение происходит по желанию ребёнка и согласия родителей. К занятиям допускаются воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний.
Ключевые понятия, которыми оперирует программа, это: физическая культура, здоровый образ жизни; баскетбол, техника и тактика, физическая подготовка, спортивное мастерство, спортивная этика, психологическая подготовка баскетболиста.
Ведущей теоретической идеей, на которой базируется данная программа, является сочетание обучения баскетболу с воспитанием гармоничной, всесторонне развитой личности. В основе обучения баскетболу лежат дидактические принципы педагогики: сознательность, активность, наглядность, систематичность, постепенность, доступность и прочность освоения знаний, принцип всестороннего развития.
Принцип сознательности и активности реализуется методами убеждения и разъяснения. Понимание спортсменами целей и задач обучения - одно из условий воспитания сильных, ловких, смелых, волевых и интеллектуально развитых людей.
Принцип всестороннего развития личности обучающихся заключается в единстве физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим.
Принцип наглядности: педагог сам показывает отдельные приемы игры, пользуется наглядными пособиями (фотографии, журналы, плакаты), а также присутствует с учениками на тренировках и соревнованиях спортсменов-разрядников.
Систематичность, то есть плавность и последовательность в обучении - решающие факторы скорейшего и правильного овладения техникой и тактикой игры.
Систематичность занятий заключается не только в регулярности, но и в соблюдении правильной последовательности обучения. Важно использовать все подготовительные упражнения для воспитания и развития физических качеств, на основе которых приобретается спортивное мастерство.
Принцип постепенности. Переход от простого к сложному. Освоение нового элемента должно проходить в медленном темпе с постепенным нарастанием до максимальной скорости выполнения элемента.
Принцип доступности основан на простоте изложения теоретического и подаче практического материала. Пройденный материал должен быть освоен так, чтобы на его основе можно было продолжать занятие, изучая новое.
Педагогические принципы индивидуализации тренировочного процесса должны предусматривать возможность перевода наиболее способных спортсменов в следующую подготовительную группу. Это позволит в наиболее короткие сроки достичь высоких результатов.
Все дидактические принципы, положенные в основу преподавания, дополняют друг друга и тем самым обеспечивают успех обучения.
Структурные компоненты учебного процесса
При проведении учебно-тренировочных занятий важно соблюдать последовательность и систематичность в нарастании объема, интенсивности физических нагрузок, сложности упражнений.
Главное в занятиях с группами подростков-новичков должно уделяться разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья, изучению отдельных технико-тактических приемов, знаний правил соревновательной деятельности.
Необходимо, чтобы занятия по общей физической подготовке носили направленный характер, чтобы спортсмены стремились получить разряд по тем видам спорта, на которых базируется баскетбол.
При планировании тренировочных нагрузок рекомендуется придерживаться определенной последовательности в овладении технико-тактическими приемами в распределении нагрузки.
В основном периоде большое внимание уделяется повышению уровня тренированности и достижению занимающимися спортивной формы, изучению и совершенствованию технико-тактической и психологической подготовки.
Планируя тренировочные нагрузки, необходимо учитывать особенности развития детского организма, основной прирост координационных способностей, которые отмечаются в возрасте 10 - 12 лет, силы 12 - 13 лет, выносливости 14 - 16 лет.
В связи с этим при перспективном планировании максимальные нагрузки должны приходиться именно на эти возрастные периоды.
При проведении учебно-тренировочных игр тренер должен следить за точным выполнением занимающимися поставленных задач. По мере приближения соревнований в занятиях должны преобладать условные и «вольные» игры, а занятия носить характер приближенный к соревнованиям.
При этом тренер ориентирует занимающихся на выполнение приемов и комбинаций, которые проводятся ими наиболее успешно.
Участие в соревнованиях является важнейшим моментом в процессе подготовки баскетболистов, так как именно в ходе соревновательной деятельности проявляются все стороны подготовки, а также ошибки, которые не всегда можно увидеть в процессе тренировочных занятий. Уровень соревнований должен соответствовать уровню психической, физической и технико-тактической подготовки и органически вплетаться в тренировочный процесс.
По окончанию соревнований необходимо сделать анализ результатов выступления, указав на допущенные ошибки и пути их устранения.
Условия реализации программы:
1. Помещение для занятий, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям (баскетбольная площадка, оборудованный зал).
2. Оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, щит).
3. Инвентарь (набивные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические палки, гимнастический козел, скамейки, маты).
4. Учебно-методическая литература (учебники, пособия, журналы по баскетболу, методические разработки составителя данной программы).
5. Наглядные пособия (фотографии, плакаты).
6. Наполняемость / сохранность учебных групп.
7. Регулярность посещения обучающихся занятий.
обратная связь с обучающимися и родителями.
Для успешного освоения программного материала учащимся большое значение имеет общая физическая подготовка, основы которой закладываются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Учёт знаний обучающихся
При подготовке юных баскетболистов отслеживается уровень общей физической подготовки, а также усвоение правил и овладение умениями и навыками ведения игры. Если первое определяется во время сдачи нормативов, то второе выявляется во время учебно-тренировочных игр и выступления на соревнованиях. В начале учебного года, после первого полугодия, в конце учебного года проводится контрольный срез знаний. Фиксируется также участие и занятое место каждого обучающегося на соревнованиях.
Критерии и параметры диагностики[1]
Входящая, промежуточная и итоговая диагностики проводятся с использованием одного и того же аналитико-диагностического инструментария (за исключением теоретических знаний), что допустимо цикличностью построения образовательного процесса. Поэтому ниже в таблице отражены не виды диагностики, а её критерии и параметры. Теоретические знания определяются тестированием, например, знание правил судейства (Правила № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,9, 10, 11, 12,20, 21, 25 «Правил проведения Всероссийских соревнований по баскетболу» издание 2004 года).
Уровень Критерии | Низкий | Средний | Высокий | |||
1 год обучения | ||||||
1. Скорость реакции (поймать баскетбольный мяч, летящий прямо, вправо, влево (три попытки) | 1 успешная попытка или не справился с заданием | 2 успешные попытки | 3 успешные попытки | |||
2. Глазомер (определить расстояние до кегли, стоящей в 3-х 5-ти, 10-ти шагах (три попытки)) | 1 успешная попытка или не справился с заданием | 2 успешные попытки | 3 успешные попытки | |||
3. Гибкость (выполнить наклоны из положения стоя с касанием пола ладонями) | достает руками до щиколоток | достает кончиками пальцев до пола | достает ладонями до пола | |||
Скорость освоения практической частью программы | Требуются дополнительные занятия | Усвоение согласно учебно-тематическому плану | Осваивает за меньшее количество часов предусмотренных программой | |||
Теоретические знания[2] | 3-6 баллов (характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями) | 7-10 баллов (характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки) | 11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок) | |||
1. Скорость реакции (выполнить 3 передачи по звуковому сигналу) | 1 успешная попытка или не справился с заданием | 2 успешные попытки | 3 успешные попытки | |||
2. Точность бросков (провести броски мяча в корзину одной и двумя руками) | менее 50 очков | 50 - 70 очков | 70 очков и более | |||
3. Ловкость (ведение мяча со сменой направления и движений) | 1 серия за 10 секунд | 2 серии за 10 секунд | 3 серии за 10 секунд | |||
4.Прыгучесть (прыжок в длину с места) | 165 см | 170-180 см | 183-195 см | |||
Скорость освоения практической частью программы | Требуются дополнительные занятия | Усвоение согласно учебно-тематическому плану | Осваивает за меньшее количество часов предусмотренных программой | |||
Теоретические знания | 3-6 баллов (характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями) | 7-10 баллов (характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки) | 11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок) | |||
1. Скоростная выносливость (челночный бег (9Х8м) | 26,2 | 26,0-25,4 | 24,0 сек. | |||
2. Быстрота (бег на 20м с высокого старта с максимальной скоростью) | 4,1 сек. | 4,0 – 3,8 сек. | 3,7 – 3,3 сек. | |||
3. Прыжок по Аболакову | 15см | 25см | 35-45см | |||
Скорость освоения практической частью программы | Требуются дополнительные занятия | Усвоение согласно учебно-тематическому плану | Осваивает за меньшее количество часов предусмотренных программой | |||
Теоретические знания | 3-6 баллов (характеризуется выполнением заданий от 30 до 50 процентов или не справился совсем с заданиями) | 7-10 баллов (характеризуется выполнением заданий от 60 до 80 процентов - все задания выполнены, но допущены неточности или минимальные ошибки) | 11-15 баллов (характеризуется выполнением заданий более 80 процентов - задания выполнены полностью без ошибок) |
Диагностика позволяет педагогу анализировать результаты своей работы и вносить необходимые коррективы. Результаты диагностики позволяют при высоких показателях, показанных обучающимся, перевести его из группы первого года обучения в группу второго года обучения и т.д
Результативность программы
Результативность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется:
- мотивацией учащегося к регулярному посещению занятий, участию в соревнованиях;
- успешным освоением учебным материалом программы, т.е. должны
знать:
- основные этапы развития баскетбола, особенности ведения игры в защите и нападении
- правила судейства и организации соревнований.
- методы самоконтроля физического состояния и приемы оказания первой помощи;
- при травмах; особенности психологической подготовки баскетболиста;
уметь:
- вести игру в защите и нападении, выполнять свои любимые элементы в различных ситуациях игры;
- пользоваться методами индивидуального совершенствования техники и тактики (изучать выполнение технических элементов высококлассными баскетболистами);
- осуществлять самоконтроль физического состояния и владеть приемами оказания первой помощи при травмах;
- получение учащимся спортивных разрядов;
- желанием продолжать заниматься данным видом спорта в дальнейшем, поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение по профилю.
Структура программы первого года обучения
Программа первого года обучения состоит из четырех разделов:
1. «Теоретические сведения» Содержит краткие сведения по истории развития баскетбола, а также сведения об инвентаре, форме и оборудовании для занятий баскетболом, режима спортсмена
2. «Техника баскетбола». Посвящён разучиванию технических приемов: ведение мяча, ловля и передача мяча, броски мяча, передвижения, остановки, повороты.
3. «Тактика баскетбола. Спортивная этика» - тактика ведения игры и решение простейших задач начинающими спортсменами. В этом же разделе рассказывается об основах этики, о том, какими должны быть взаимоотношения обучающихся в объединении и во время игры. Представлены специальные упражнения, используемые при подготовке «баскетболиста-новичка».
4. «Общая физическая подготовка». Представлены общефизические упражнения, используемые при подготовке «баскетболиста-новичка».
К концу первого года обучения, обучающиеся должны знать:
- основные этапы развития баскетбола, название оборудования и инвентаря;
- основные технические приемы (стойка, остановка, повороты, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски одной и двумя руками, с места или в движении).
- учащиеся должны уметь:
- передвигаться в игровой стойке, выполнять простейшие передачи, уметь передвигаться спиной вперед, приставным шагом, остановки, повороты, вести мяч правой и левой рукой, бросать, одной и двумя руками, играть по упрощённым правилам.
Цель первого года обучения –
привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и баскетболом в частности.
Задачи первого года обучения:
образовательные:
- ознакомить с основными этапами развития баскетбола оборудованием и инвентарем;
- обучить правилам поведения на занятиях по баскетболу;
- обучить основным техническим положениям баскетбола (стойка, передвижения, броски, ведение, приём и передача мяча);
- обучить правилам игры;
развивающие задачи:
- овладеть основными техническими приемами защиты, нападения и передвижения
- уметь играть в защите и нападении;
- формировать основных физических качеств (сила, ловкость, быстрота);
воспитывающие задачи:
- воспитать интерес к баскетболу, как виду спорта;
- воспитать основные морально-этические качества (уважение к окружающим, вежливости, взаимопонимания, взаимопомощи);
- воспитать коммуникативные навыки.
Содержание учебной программы 1 года обучения
Раздел I. Теоретические занятия
- Физическая культура как составная часть культуры, одного из важных средств воспитания.
1.2. Физические упражнения, как средство укрепления здоровья.
1.3. Физические упражнения, как средство развития физических качеств силы, скорости, ловкости, выносливости)
Краткая характеристика развития баскетбола и его этапы
2.Развитие баскетбола в России и его состояние. Великие тренеры и спортсмены.
2.1. Характеристика баскетбола, оздоровительное, прикладное развивающее, воспитательное.
2.2. Разрядные нормы и требования спортивной классификации по баскетболу.
3.1Гигиена, закаливание, режим баскетболиста.
3.2. Понятие гигиены.
3.3. Гигиенические основы труда и отдыха, занятий спортом.
3.4. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Требования к закаливанию организма.
2. Врачебный контроль, самоконтроль, первая медицинская помощь.
2.1. Понятие врачебный контроль и самоконтроль.
2.2. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
3. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
3.1. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
4.Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Предупреждение травматизма на тренировках и соревнованиях по баскетболу.
4.2. Инструкция по охране труда при занятиях баскетболом.
4.3. Правила пожарной безопасности при проведении занятий с учащимися.
5. Специально физическая подготовка (СФП).
5.1. Понятие СФП, ее задача - развитие специальных физических качеств необходимых в той или иной физической деятельности.
6. Морально-волевая подготовка.
6.1. Понятие морали, этика, облик спортсмена, формирование этических норм поведения.
7. Оборудование и инвентарь.
7.1. Виды и предназначение, его конструкция, условия и сроки эксплуатации.
7.2. Уход за инвентарем и оборудованием.
II. Практические занятия.
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, плавание.
1.2. Упражнения спортивной гимнастики: подтягивание, отжимание, махи, раскачивание.
1.3. Упражнения акробатики: кувырки, прыжки, перевороты, перекаты и т.д.
1.4. Подвижные игры, эстафеты.
1.5. Элементы игровых видов спорта: футбол, волейбол, гандбол, н/теннис.
1.6. Элементы тяжелоатлетических упражнений: жим, толчок, присед, поднятие и перенос тяжестей.
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения способствующие развитию скоростно - силовых качеств баскетболиста
2.2. Упражнения способствующие развитию быстроты движений баскетболиста.
2.3. Упражнения способствующие развитию специальной ловкости баскетболиста.
2.4. Упражнения способствующие развитию специальной выносливости баскетболиста.
3. Изучение техники и тактики игры.
3.1. Техника нападения и защиты.
Техника передвижений: стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд, ходьба, бег.
Остановки:
а). Подводящие упражнения к изучению остановки прыжком (по сигналу тренера).
б). Подводящие упражнения к изучению остановки прыжком в указанных местах.
в). Выполнение остановки прыжком с мячом (шагом, бегом).
г). Подводящие упражнения к изучению остановки двумя шагами (по сигналу, самостоятельно).
д). Подводящие упражнения к изучению остановки двумя шагами в указанных местах.
е). Выполнение остановки двумя шагами с мячом (шагом, бегом).
ж). Чередование остановок (по сигналу, самостоятельно).
Повороты:
а). Повороты на месте без мяча и с мячом.
б). Повороты после остановки прыжком без мяча и с мячом.
в). Повороты после остановки двумя шагами без мяча и с мячом.
г). Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля мяча:
а). Подводящие упражнения на освоение техники ловли мяча двумя и одной рукой.
б). Ловля двумя руками не сильно и сильно летящего мяча.
в). Ловля двумя руками высоко и низко летящего мяча.
г). Ловля одной рукой летящего мяча слева, справа. Передачи мяча:
а). Подводящие упражнения на освоение техники передач: двумя руками от груди, двумя руками снизу, отскоком от площадки, одной рукой от
в). Выполнение передач в стену с расстояния 2-3м.
г). Выполнение передач в парах, тройках, круге, квадрате
Ведение мяча:
а). Имитационные упражнения на освоение техники ведения мяча на месте, в ходьбе, в беге без мяча.
б). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.
в). Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой.
Броски мяча:
а). Имитационные упражнения на освоение техники броска двумя руками от груди
б). Броски с места и в движении (после ведения, после ловли).
В). Штрафной бросок.
3.2. Изучение техники овладения мячом и противодействия.
а). Вырывание и выбивание мяча.
б). Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
3.3. Тактика нападения и защиты.
Обучение индивидуальных действий в нападении:
а). Действия игрока без мяча (выход для получения мяча, для отвлечения мяча);
б). Действия игрока с мячом (розыгрыш мяча, атака корзины).
Обучение групповым действиям в нападении:
а). Взаимодействие двух игроков («Отдай мяч и выйди»).
Обучение командным действиям в нападении:
а). Стремительное нападение (быстрым прорывом);
б). Позиционное нападение (без изменений позиций).
Обучение индивидуальным действиям в защите:
а). Действия против игрока без мяча.
б). Действия против игрока с мячом.
Обучение групповым действиям в защите:
а). Взаимодействие двух игроков (подстраховка, отступление, проскальзывание, переключение, групповой отбор мяча).
4. На овладение игрой:
а). Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола;
б). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
в). Игра по упрощённым правилам баскетбола.
5. Сдача контрольных нормативов.
5.1. Бег 30м.
5.2. Бег 100м.
5.3. Бег 1000м.
5.4. Челночный бег 3х10м.
5.5. Прыжок в длину с места.
5.6. Прыжки через скакалку за 30 сек.
5.7. Бросок набивного мяча (3кг) из-за головы из положения сидя.
5.8. Подтягивание из виса на высокой перекладине (мал.), в висе лёжа на низкой перекладине (дев.).
5.9. Отжимание в упоре лёжа от пола (мал.), от скамейки (дев.).
5.10. Броски с пяти точек.
5.11. Умение перемещаться в игровой стойке.
III. Самоподготовка
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(первый год обучения)
Содержание занятий | Периоды | ||||
Всего часов | осень | зима | весна | лето | |
1.Теоретические знания | 16 | 2 | 4 | 2 | 8 |
Развитие и состояние баскетбола в России. Великие тренеры и спортсмены. | 6 | 1 | 1 | 4 | |
Физическая культура и спорт в России. Оборудование, инвентарь, их назначение и уход за ним. | 5 | 1 | 4 | ||
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена. | 3 | 2 | 1 | ||
Врачебный контроль и самоконтроль. Предупреждение травм, первая помощь, спортивный массаж. Инструктаж по ТБ. | 2 | 1 | 1 | ||
2.Практические занятия | 40 | ||||
Общая физическая подготовка | 11 | 4 | 3 | 4 | |
Специально-физическая подготовка. | 11 | 3 | 4 | 4 | |
Техники и тактики баскетбола. | 18 | 6 | 6 | 6 | |
3. Соревнования | 10 | ||||
Контрольные игры и соревнования | 8 | 3 | 3 | 2 | |
Судейская практика | 2 | 1 | 1 | ||
Выполнение контрольных нормативов | 6 | 3 | 3 | ||
4. Самоподготовка | 10 | 10 | |||
Всего: | 82 | 22 | 20 | 19 | 21 |
Структура программы второго года обучения
Программа второго года обучения состоит из трех разделов и направлена на повышение мастерства спортсменов увеличение функциональных возможностей организма.
- «Введение». В нем раскрываются тенденции развития баскетбола, описывается спортивный путь выдающихся баскетболистов.
- «Повышение и расширение технического уровня и тактического ведения игры». Изложена техника выполнения сложных защит, передвижений, разнообразных атакующих действий.
- «Освоение судейства». Изложены основные правила организации и ведения соревнований.
К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:
- тенденции развития современного баскетбола: увеличение темпа, усиление атакующих элементов;
- технические приемы (сложные защиты: индивидуальные и групповые, комбинацию из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом);
- особенности ведения игры в нападении и в защите;
- правила судейства и организации соревнований.
Обучающиеся должны уметь:
- вести игру в индивидуальных, групповых и командных действиях в нападении и защите.
Цель второго года обучения
- формирование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников.
Образовательные задачи:
- ознакомить с тенденциями развития современного баскетбола (увеличение темпа игры, игровые комбинации);
- увеличить скорости атакующих элементов,
- разнообразить варианты исполнения технических приемов;
- обучить техническим приемам (защиты, нападения);
- обучить правилам гигиены и техники безопасности;
- обучить правилам судейства соревнований;
Развивающие задачи:
- повысить уровень специальных физических качеств (быстроты движений, выносливости, скоростно-силовых качеств, ловкости);
- повысить функциональную подготовленность, расширить диапазон технических приемов (сложных защит, нападений);
- развить умение вести игру в нападении и в защите;
- формировать навыки судейства соревнований, приобрести соревновательный опыт.
Воспитательные задачи:
- воспитать самостоятельность, настойчивость, выдержку, самообладание, дисциплину;
- воспитать уважение соперника;
- воспитать коммуникативные навыки.
Содержание 2 года обучения
I.Теоретические занятия
Тема: «Анализ игровых ситуаций с использованием ТСО »
Просмотр учебных видеоматериалов, видеозаписей игр. Анализ технических и тактических действий, разбор ошибок.
Тема: «Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм».
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий баскетболом Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности во время учебно – тренировочного процесса и на соревнованиях. Предупреждение травмоопасных ситуаций. Гигиена, закаливание, режим баскетболиста.
Гигиена физических упражнений, ее значение, основная задача и требования.
Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнований.
Значение белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов в питании спортсмена.
2. Врачебный контроль, самоконтроль, первая медицинская помощь.
2.1. Значение и содержание врачебного контроля и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
2.4. Первая медицинская помощь при ушибах, рассечении, вывихах, переломах, растяжениях, кровотечениях.
2.6. Массаж перед тренировкой и соревнованием, во время соревнований и после соревнований.
3. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
3.1. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
3.2. Опорно-двигательный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие.
3.3. Основные сведения о кровообращении: сердце и сосуды.
3.4. Дыхание и газообмен, легкие, значение дыхания для организма.
3.5. Органы пищеварения и обмен веществ.
3.6. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).
3.7. Центральная нервная система, ее роль в деятельности организма.
3.8. Совершенствование функций мышечной системы, аппарата дыхания и кровообращения, нервной системы под воздействием физических упражнений и занятий баскетболом в частности.
4.Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Предупреждение травматизма на тренировках и соревнованиях по баскетболу.
4.2. Инструкция по охране труда при занятиях баскетболом.
4.3. Правила пожарной безопасности при проведении занятий с учащимися.
II. Практические занятия
Тема: «Общая физическая подготовка».
Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.
1. Общая физическая подготовка.
1.1. Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание.
1.2. Упражнения спортивной гимнастики: подтягивание, отжимание, махи, раскачивание.
1.3. Упражнения акробатики: кувырки, прыжки, перевороты, стойки и т.д.
1.4. Полоса препятствий.
1.5. Элементы игровых видов спорта: футбол, волейбол, гандбол, н/теннис.
1.6. Элементы тяжелоатлетических упражнений: жим, толчок, присед, поднятие и перенос тяжестей.
1.7. Подвижные игры.
1.8. Полоса препятствий.
2. Специальная физическая подготовка.
2.1. Упражнения способствующие развитию скоростно-силовых качеств баскетболиста.
2.2. Упражнения способствующие развитию специально скоростных качеств баскетболиста.
2.3. Упражнения способствующие развитию специальной ловкости баскетболиста.
2.4. Упражнения способствующие развитию специальной выносливости баскетболиста.
2.5. Упражнения способствующие развитию координационных способностей.
Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка).
3. Изучение техники и тактики баскетбола.
Техника нападения.
3.1. Подводящие упражнения к изучению бросков:
а). Бросок двумя руками снизу с места и в движении.
б). Бросок двумя руками сверху с места и в движении.
в). Бросок одной рукой сверху с места и в движении.
г). Бросок одной рукой снизу в движении.
3.2. Ловля мяча при встречном и поступательном движении.
3.3. Передача мяча при встречном и поступательном движении.
3.3. Ведение мяча с переводом на другую руку.
3.4. Обманные действия:
а). Финт на рывок;
б). Финт на бросок;
в). Финт на проход.
Техника защиты.
3.5. Овладение мячом и противодействия:
а). Накрывание мяча спереди при броске.
б). Перехват мяча.
в). Выбивание при ведении.
г). Взятие отскока.
Тактика нападения.
3.6. Взаимодействие двух игроков:
а). Заслон;
б). Наведение;
в). Пересечение.
3.7. Взаимодействие трёх игроков:
а). Треугольник;
б). Малая восьмёрка;
Тактика защиты.
3.8. Взаимодействия трёх игроков:
а). Против тройки;
б). Против малой восьмёрки.
3.9. Концентрированная и рассредоточенная защита:
а). Система личной защиты (прессинг);
б). Система зонной защиты;
в). Система смешанной защиты.
На овладение игрой.
4. Учебная игра с заданиями;
4.1. Двусторонняя игра.
Тема: «Контрольные игры и соревнования».
Участие в первенствах района и округа, во внутришкольной спартакиаде, товарищестких матчах).
Тема: «Правила соревнований». Психологическая подготовка.
Значение и развитие волевых качеств для повышения спортивного мастерства баскетболиста.
. Правила соревнований.
. Правила соревнований. Виды соревнований.
. Особенности организации и проведения соревнований.
Положение о соревнованиях: цели, задачи, время проведения, участники, характер, награждение, финансовые расходы, заявки.
Правила игры в баскетбол. Изменения в правилах баскетбола. Положение о соревнованиях
Тема: «Судейская практика». Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях по баскетболу.
Методика судейства соревнований.
Оборудование и инвентарь.
. Виды и предназначение, его конструкция, условия и сроки эксплуатации.
Уход за инвентарем и оборудованием.
5. Сдача контрольных нормативов.
5.1. Бег 60м с высокого старта.
5.2. Бег 200м.
5.3. Бег 1500м.
5.4. Сдача - подтягивание на перекладине.
4.5. Сдача - отжимание в упоре лежа.
4.6. Сдача - сгибание и разгибание туловища сидя ноги в упоре.
4.7. Сдача - челночный бег 3 х 10 м.
4.8. Сдача – бросок набивного мяча из-за головы из положения сидя.
4.9. Сдача нормативов прыжки на скакалке.
4.10. Выполнение количества бросков за 30сек.
III. Самоподготовка.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (второй год обучения)
Содержание занятий | Периоды | ||||
Всего часов | осень | зима | весна | лето | |
1.Теоретические знания | 16 | 2 | 4 | 2 | 8 |
Анализ игровых ситуаций с использование ТСО | 6 | 1 | 1 | 4 | |
Анализ технических, тактических действий. | 5 | 1 | 4 | ||
Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм | 3 | 2 | 1 | ||
Правила соревнований | 2 | 1 | 1 | ||
2.Практические занятия | 40 | ||||
Общая физическая подготовка | 11 | 4 | 3 | 4 | |
Специальная физическая подготовка | 11 | 3 | 4 | 4 | |
Техническая и тактическая подготовка | 18 | 6 | 6 | 6 | |
3. Соревнования | 10 | ||||
Контрольные игры и соревнования | 8 | 3 | 3 | 2 | |
Судейская практика | 2 | 1 | 1 | ||
Выполнение контрольных нормативов | 6 | 3 | 3 | ||
4. Самоподготовка | 10 | 10 | |||
Всего: | 82 | 22 | 20 | 19 | 21 |
Структура программы третьего года обучения
Программа третьего года обучения направлена на совершенствование технических и тактических приемов ведения игры. Повышение функциональных возможностей организма. Индивидуализация технических и тактических действий баскетболиста.
- «Теоретические сведения». Представлены краткие сведения о способах самоконтроля физического состояния и оказания первой помощи при травмах, самомассаж.
- «Совершенствование техники и тактики». Посвящен отработке сложных элементов тактики, разучиванию разнообразных комбинаций.
- «Морально-волевая подготовка». Дается понятие о психорегуляции, аутотренинге, психологической подготовке баскетболиста.
Ожидаемые результаты.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:
- методы самоконтроля физического состояния и приемы оказания первой помощи при травмах;
- особенности психологической подготовки баскетболиста.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять свои любимые элементы в различных ситуациях игры;
- пользоваться методами индивидуального совершенствования техники и тактики.
Ожидаемые результаты
К концу прохождения программы дети должны:
- знать правила игры в баскетбол;
- владеть индивидуальными навыками владения мячом;
- уметь выполнять броски по кольцу различными способами;
- уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите;
- уметь судить школьные соревнования.
Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым ребенком. При необходимости проводится индивидуальная отработка элементов.
Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов, участия в соревнованиях по баскетболу в Спартакиадах школьников, участия в других турнирах.
Цель третьего года обучения
- интенсификация технической и тактической подготовки, развитие специфических качеств баскетболиста: чувство соперника, игра в команде.
Образовательные задачи:
- обучить методам самоконтроля физического состояния и приемам оказания первой помощи при травмах;
- обучить навыкам аутогенной тренировки;
- совершенствовать технику баскетбола, отработка тактических комбинаций, освоение повышенных тренировочных нагрузок.
Развивающие задачи:
- развитие умений разнообразных вариантов исполнения защитных и атакующих действий;
- дальнейшее приобретение соревновательного опыта, достижение спортивных результатов (выполнение более высших спортивных разрядов).
Воспитательные задачи:
- формирование морально-волевых качеств (хладнокровия, выдержки, веры в свои силы, умения бороться до последней секунды игры).
Содержание 3 года обучения
Раздел I. Теоретические занятия
- Физическая культура как составная часть культуры, одного из важных средств воспитания.
1.2. Физические упражнения, как средство укрепления здоровья.
1.3. Физические упражнения, как средство развития физических качеств силы, скорости, ловкости, выносливости)
Краткая характеристика развития баскетбола и его этапы
2.Развитие баскетбола в России и его состояние.
2.1. Характеристика баскетбола, оздоровительное, прикладное развивающее, воспитательное.
2.2. Разрядные нормы и требования спортивной классификации по баскетболу.
1. Гигиена, закаливание, режим баскетболиста.
1.1. Режим питания, питьевой режим во время тренировки и соревнований.
1.2. Значение белков, углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов в питании спортсмена.
2. Врачебный контроль, самоконтроль, первая медицинская помощь.
2.1. Дневник самоконтроля, его содержание и порядок ведения.
2.2. первая медицинская помощь при ушибах, рассечении, вывихах, переломах, растяжениях, кровотечениях.
2.3. Основы спортивного массажа: Общее понятие о массаже. Основные приемы массажа (поглаживание, растирание, разминание, поколачивание, встряхивание).
2.4. Массаж перед тренировкой и соревнованием, во время соревнований и после соревнований.
3. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
3.1. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.
3.2. Опорно-двигательный аппарат и мышцы, их строение и взаимодействие.
3.3. Основные сведения о кровообращении: сердце и сосуды.
3.4. Дыхание и газообмен, легкие, значение дыхания для организма.
3.5. Органы пищеварения и обмен веществ.
3.6. Органы выделения (кишечник, почки, легкие, кожа).
3.7. Центральная нервная система, ее роль в деятельности организма.
3.8. Совершенствование функций мышечной системы, аппарата дыхания и кровообращения, нервной системы под воздействием физических упражнений и занятий баскетболом в частности.
4. Охрана труда и техника безопасности.
4.1. Предупреждение травматизма на тренировках и соревнованиях по баскетболу.
4.2. Инструкция по охране труда при занятиях баскетболом.
4.3. Правила пожарной безопасности при проведении занятий с учащимися.
5. Физиологические основы спортивной тренировки.
5.1. Роль спортивной тренировки в достижении спортивных результатов.
5.2. Основы спортивной тренировки.
5.3. Методы обучения и тренировки.
Раздел II. Практические занятия.
2. Общая физическая подготовка (ОФП).
Понятие ОФП. Основная задача: укрепление здоровья занимающихся, общее физическое развитие, укрепление костно-связочного аппарата, развитие мышечной системы, развитие основных физических качеств (силы, ловкости, скорости, выносливости).
Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, плавание.
Упражнения спортивной гимнастики: подтягивание, отжимание, махи, раскачивание.
Упражнения акробатики: кувырки, прыжки, перевороты, стойки и т.д.
Полоса препятствий.
Элементы игровых видов спорта: футбол, волейбол, гандбол, н/теннис.
Элементы тяжелоатлетических упражнений: жим, толчок, присед, поднятие и перенос тяжестей.
Средства ОФП должны составлять неотъемлемую часть каждого занятия во всех учебных группах и всех периодов тренировки.
Подбор, содержание и дозировка упражнений зависят от уровня физического развития занимающихся, задач тренировки, возраста занимающихся и наличия материальной базы.
3.Специальная физическая подготовка (СФП).
Упражнения способствующие развитию скоростно-силовых качеств баскетболиста.
Упражнения способствующие развитию специально скоростных качеств баскетболиста.
Упражнения способствующие развитию специальной ловкости баскетболиста. Упражнения способствующие развитию специальной выносливости баскетболиста.
Связь СФП с технической и тактической подготовкой баскетболиста.
4.Техника и тактика, методика их совершенствования.
. Понятие техники баскетбола: основные положения, разнообразие технических приёмов, виды нападения и защиты.
. Понятие тактики баскетбола: виды тактических действий.
Связь тактических действий с физическими и анатомическими данными занимающихся.
4.1. Изучение бросков.
а). Бросок одной рукой от плеча с места, в движении, в прыжке.
б). Бросок сверху крюком.
в). Бросок одной рукой сверху вниз.
г). Добивание двумя руками сверху.
5. Тактика нападения.
5.1. Групповые действия:
а). Скрестный выход;
б). Сдвоенный заслон;
в). Наведение на двух игроков.
5.2. Командные действия:
а). Система эшелонированного прорыва;
б). Через центрового;
в). Без центрового.
6. Тактика защиты.
6.1. Групповые действия:
а). Против скрестного выхода;
б). Против сдвоенного заслона;
в). Против наведения на двух игроков.
7. На овладение игрой.
7.1. Игра на одно кольцо.
7.2. Двусторонняя игра 5х5.
8.Планирование спортивной тренировки.
Понятие планирования: виды планирования - долгосрочные, краткосрочные.
Формы планирования: перспективное, текущее и тематическое, поурочное их особенности
Морально-волевая подготовка.
Способы владения эмоциями, аутотренинг.
Обучение психологическим установкам на победу.
Психологическая подготовка.
Значение и развитие волевых качеств для повышения спортивного мастерства баскетболиста.
Связь волевых качеств в процессе обучения и тренировки. Основные методы развития и совершенствования моральных и волевых качеств баскетболиста.
Спортивная психология, ее значение в практике спорта.
Психологическая подготовка перед соревнованиями с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.
Правила соревнований.
Понятие - правила соревнований. Виды соревнований.
Особенности организации и проведения соревнований.
Положение о соревнованиях: цели, задачи, время проведения, участники, характер, награждение, финансовые расходы, заявки.
Методика судейства соревнований.
Состав главной судейской коллегии: гл. судья, зам.гл. судьи, гл. секретарь, секретари, судья хронометрист, информатор, судья при участниках, судья выводящий участников, врач и его помощники - их обязанности.
Сдача контрольных нормативов.
Бег 60м.
Прыжок в длину с места.
Сдача - подтягивание на перекладине.
Сдача - отжимание в упоре лежа.
Сдача - сгибание и разгибание туловища сидя ноги в упоре.
Сдача - челночный бег 3 х 10 м.
Сдача – бросок набивного мяча из-за головы из положения сидя.
Сдача нормативов выполнение количества бросков за 30 секунд.
Умение бросать в корзину с различного расстояния.
III. Самоподготовка.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(третий год обучения)
Содержание занятий | Периоды | ||||
Всего часов | осень | зима | весна | лето | |
1.Теоретические знания | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Гигиена и закаливание, режим баскетболиста. | 2 | 1 | 1 | ||
Физическая культура и спорт в России. Врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травм, спортивный массаж. Инструктаж по ТБ. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
Краткая характеристика состояния и развития баскетбола в России. Общие основы тренировки. | 2 | 1 | 1 | ||
Краткие сведения о строении и функциях организма, влияние физических упражнений на занимающихся. | 2 | 1 | 1 | ||
Физиологические основы тренировки. Планирование спортивной тренировки. | 4 | 1 | 1 | 2 | |
2.Практические занятия Совершенствование техники и тактики | 40 | ||||
Техника, тактика и методы их совершенствования. | 10 | 4 | 3 | 3 | |
Общая и специальная физическая подготовка | 10 | 3 | 3 | 4 | |
Общая и специальная подготовка баскетболиста. | 10 | 3 | 4 | 3 | |
Техника, тактика и методы их совершенствования. Моральный и волевой облик спортсмена. | 10 | 4 | 3 | 3 | |
3. Соревнования | 10 | ||||
Контрольные игры и соревнования | 8 | 3 | 3 | 2 | |
Судейская практика. Правила соревнований, организация и методика их судейства. | 2 | 1 | 1 | ||
Выполнение контрольных нормативов | 6 | 3 | 3 | ||
4. Самоподготовка | 10 | 10 | |||
Всего: | 82 | 24 | 21 | 20 | 17 |
Методическое обеспечение
При проведении занятий используются объяснения, показ, закрепление (отработка навыков), использование отработанных элементов в игровых ситуациях.
Техническое оснащение занятий
мячи баскетбольные:№5 – 20 шт.
насос ручной, иглы;
стойки для обводки (конусы) 20 шт.;
гимнастические скамейки 4 шт.;
мячи набивные весом 1кг (5 шт.)
скакалки: 20 щт.
Маты гимнастические: 6 шт.
картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
дидактические игры, фотографии, иллюстрации,
нетрадиционное оборудование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно – оздоровительная работа в школе: Метод. Пособие. – М., 2003.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М., 1998.
- Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. –М.,1999.
- Арестов Ю.М. Выжгин В.А. Спортивные игры: учебное пособие для вузов – М.,1980.
- Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу./Журнал «Физкультура в школе» -1990г. №6, 7 – с. 17-18.
- Гордеев Н.С. Программа по баскетболу для педагогов дополнительного образования групп ОФП и СФП./ Газета «Спорт в школе.» №6,5,10 2008г.
- Авакумович А.,Бусета Х.М. «Баскетбол для молодых игроков».
- Основная:
- 1. Бабушкин В.З. Подготовка юных баскетболистов / В.З Бабушкин – Киев, 1985.
- 2. Башкин С. Г. Уроки по баскетболу / С. Г. Башкин – М.: Физкультура и спорт, 1996.
- 3. Бондарь А. Н. Учись играть в баскетбол / А. Н. Бондарь – Минск, 1986.
- 4. Гомельский А. Я. Баскетбол: секреты мастерства / А. Я. Гомельский – М., 2002.
- 5. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я. Гомельский – М., 2002.
- 6. Данченко П. И. Баскетбол юным / П. И. Данченко – Ташкент, 1989.
- 7. Данченко П. И. Тренажёрные технические средства подготовки и кон-троля в баскетболе / П. И. Данченко – Т.: 1984.
- 8. Дрюэт Д. Баскетбол / Д. Дрюэт – М., 2002.
- 9. Князева Н. А. 500 упражнений и игр для физического развития детей / Н. А. Князева – Курск, 2000.
- 10. Конеева Е.В. Спортивные игры / Е.В. Конеева – Калининград, 2001.
- 11. Конеева Е.В. Спортивные игры: правила, техника, тактика / Е.В. Конеева - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004.
- 12. Левин В. М. Баскетбол. Упражнения для совершенствования навыка владения мячом / В. М. Левин – Физ. культура в школе, 1983.
- 13. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы / В. И. Лях – М.: Просвещение – 2006.
- 14. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В. И. Лях – М.: Просвещение, 1998.
- 15. Николич А. Отбор в баскетболе / А. Николич – М.: Физкультура и Спорт, 1984.
- 16. Овчинников В. П. Повышение эффективности игровых действий баскет-болистов в защите зонным прессингом / В. П. Овчинников – Дисс. канд. пед. наук. – СПб., 1993.
- 17. Овчинников В. П. Совершенствование игровых действий в защите сту-денческих команд по баскетболу / В. П. Овчинников – Метод. рекомендации / РГПУ им. А, И, Герцена. СПб., 1995.
- 18. Пельменев В.К. Совершенствование точности бросков в баскетболе / В.К. Пельменев – Калининград, 2001.
- 19. Портнов Ю.М. Баскетбол / Ю.М. Портнов – М.: Просвещение - 1997.
- 20. Портнов Ю. М. Баскетбол / Ю. М. Портнов – М.: Физкультура и спорт, 1988.
- Дополнительная:
- 1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин – М.: Физкультура и спорт., 1978.
- 2. Гомельский А. Я. 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский – М.: Физкультура и спорт, 1997.
- 3. Джон Р. Вуден. Современный баскетбол / Джон Р. Вуден – М.: Физкультура и спорт., 1987.
- 4. Дворник Л. С. Использование отягощений на тренеровках / Л. С. Дворник – М.: Физкультура и спорт, 1995.
- 5. Жбанков О. В. Развитие прыгучести у баскетболистов / О. В. Жбанков – М.: Физкультура и спорт, 1995.
- 6. Железняк Ю. Д. Педагогическое физкультурно – спортивное совершен-ствование: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Ю. Д. Железняк – М.: 2002.
- 7. Ильинич В. И. Физическая культура студента / В. И Ильинич – М.: 2000.
- 8.. Киселёв П. А. Справочник учителя физической культуры / П. А. Киселёв – Волгоград: Учитель, 2009.
- 11. Кудряшов В. А. Физическая подготовка юных баскетболистов / В. А. Кудряшов – Минск, 1980.
[2] Критерии оценивания теоретических знаний:
5 баллов - справился с заданием без помощи педагога
4 балла - справился с заданием при подсказке или допустил одну ошибку
3 балла - справился частично с заданием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в системе дополнительного образования по "Бадминтону" для учащихся 2-4 классов.
Разработка в системе дополнительного образования....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...