Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.04 специальности Педагогика дополнительного образования "Организация отдыха детей"
материал на тему
Предствален фрагмент рабочей программы профессилнального модуля специальности Педагогика дополнительного образования, куда входят МДК "Педагогическое сопровождение разновозрастных групп детей" , "Методики организации безопасной жизнедеятельности. здровьесберегающин технологии в условиях отдыха детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm4_pdo_fragment_rabochey_programmy_professionalnogo_modulya.docx | 118.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Утверждено педагогическим советом Протокол № 4 от 27 марта 2014 года | Утверждено приказом №107- од от 03 апреля 2014 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования
профессиональный модуль « Организация отдыха детей»
Номер группы: 411ПДО
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 698ч. | |
Самостоятельная работа 235,ч. | |
Обязательная учебная нагрузка (всего),463 ч. | |
в том числе, ч.: | |
теоретическое обучение,319 ч. | |
практические занятия, 104ч. | |
лабораторные занятия, 0 ч. | |
курсовая работа (проект) ,20ч. |
г. Нижневартовск
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050148 Педагогика дополнительного образования
Разработчики:
Поляков Н.И., преподаватель высшей категории
Чиканцев Т.А., преподаватель первой категории
Афонасьева Н.Н., преподаватель высшей категории
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
начального обучения и дополнительного образования
Руководитель методической комиссии (кафедры)
Бутова Валентина Леонидовна
«___» 2014 года
Эксперты:
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
преподаватель,
БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» __________
преподаватель _____________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Организация отдыха детей» (ПМ. 04)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050148 Педагогика дополнительного образования. Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 050148 Педагогика дополнительного образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): преподавание в социально-педагогической области деятельности дополнительного образования детей, организация досуговых мероприятий
и методическое обеспечение образовательного процесса :
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую
образовательный процесс.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
ПК 4.1. Оказывать методически грамотную психолого-педагогическую помощь в социализации школьников; оказывать психолого-педагогическую помощь детям и подросткам с деструктивным поведением.
ПК 4.2. Планировать и проводить физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу с детьми и подростками; владеть технологией обучения двигательным действиям и методикой развития физических качеств личности.
ПК 4.3. Планировать и осуществлять культурно-досуговые программы с целью социализации детей и подростков; организовывать и руководить разными видами игровой деятельности детей, развивать их индивидуальные способности в процессе игры.
ПК 4.4.Применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии
ПК 5.2. Определять цели, задачи и направления деятельности по краеведческой работе в музеях, архивах, библиотеках, походах и экскурсиях; осуществлять краеведческую и этнографическую работу с детьми и подростками.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Диагностики индивидуальных особенностей личности, диагностики уровня развития коллектива.
- Планирования коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач планирование собственной педагогической деятельности.
- Разработки творческих воспитательных дел, игр.
- Организации жизнедеятельности в отряде, организации работы в группе, координации собственной деятельности.
- Сотрудничества с детьми, взаимодействия с детьми, подбора индивидуального подхода к ребенку.
- Анализа педагогических ситуаций, анализа собственной деятельности.
- Оформления отрядного уголка, изготовление призов.
уметь:
- Определять цели, задачи, содержание, методы и средства воспитания и развития детей
- Планировать работу по воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы лагеря;
- Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;
- Определять способы педагогической поддержки воспитанников.
знать:
- Особенности развития детей младшего школьного возраста и подростков.
- Правила охраны жизни и здоровья детей.
- Нормативно-правовые основы работы вожатого.
- Педагогику временного детского коллектива.
- Логику развития лагерной смены, методику организации тематических дней и тематических смен.
- Методику коллективно-творческих воспитательных дел.
- Педагогические возможности игры.
- Особенности организации самоуправления в лагере.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 463 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 698 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 463 часа;
самостоятельной работы обучающегося 235 часов; производственной практики – 180 часов.
1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | ПМ, МДК, практика | Всего | Самостоятельная работа | Всего | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | |||||||
3 | 6 |
МДК 04.01 | 117 | 59 | 117 | 71 | 26 | 20 | экзамен квалификационный |
3 | 6 |
МДК 04.02 | 114 | 59 | 114 | 88 | 26 | - | экзамен квалификационный |
3 | 6 |
МДК 04.03 | 115 | 59 | 115 | 89 | 26 | - | экзамен квалификационный |
4 | 7 |
МДК 04.04 | 117 | 58 | 117 | 91 | 26 | - | экзамен квалификационный |
Всего | 463 | 235 | 463 | 319 | 104 | 20 | |||
Учебная практика | - | - | - | - | - | - | - | ||
Производственная практика | 180 | - | 180 | 180 | - | - |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля «Организация отдыха детей» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую
образовательный процесс.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
ПК 4.1. Оказывать методически грамотную психолого-педагогическую помощь в социализации школьников; оказывать психолого-педагогическую помощь детям и подросткам с деструктивным поведением.
ПК 4.2. Планировать и проводить физкультурно-оздоровительную, спортивно-массовую работу с детьми и подростками; владеть технологией обучения двигательным действиям и методикой развития физических качеств личности.
ПК 4.3. Планировать и осуществлять культурно-досуговые программы с целью социализации детей и подростков; организовывать и руководить разными видами игровой деятельности детей, развивать их индивидуальные способности в процессе игры.
ПК 4.4.Применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии
ПК 5.2. Определять цели, задачи и направления деятельности по краеведческой работе в музеях, архивах, библиотеках, походах и экскурсиях; осуществлять краеведческую и этнографическую работу с детьми и подростками.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная | Производственная (по профилю специальности),
| ||||||
Всего | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
| в т.ч., курсовая работа (проект) | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1- ОК 11 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.5., ПК 4.1., ПК 4.3., К 4.4 | МДК 04.01 Раздел 1. Педагогическое сопровождение разновозрастных групп детей | 176 | 117 | 26 | 20 | 59 | - | - | |
ОК 1- ОК 4 ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.5., ПК 4.1., ПК 4.3., К 4.4. | МДК 04.02 Раздел 2. МДК 04.02. Методика организации безопасности жизнедеятельности, здоровьесберегающих технологий в условиях отдыха детей | 173 | 114 | 26 | - | 59 | - | - |
|
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. | МДК 04.03 Раздел 3. Планирование и проектирование культурно-досуговой деятельности детей в детских оздоровительных лагерях | 174 | 115 | 26 | - | 59 | - | - |
|
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. | МДК 04.04 Раздел 4. Методики и технологии работы педагога дополнительного образования детей в условиях отдыха детей | 175 | 117 | 26 | - | 58 |
| ||
Учебная практика | |||||||||
Производственная практика | 180 | ||||||||
Всего: | 698 | 463 | 104 | 20 | 235 | - | - | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ04.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ04. | Организация отдыха детей
| По УП -макс. 176 71-теория 26-практич.з. 59-сам.раб. всего 117 | |
МДК.04.01.
| Педагогическое сопровождение разновозрастных групп детей | У Н.И Теории-83ч(неверно) Практики 27ч(неверно) Сам.раб.-59ч(верно) | 2,3
2,3 2,3 3 3 2 2 3 2 2 2 3 2 2 2 3 3 2 2 3 3 2 3 2 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 3 3 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
Цели и задачи ПМ 04. Место в курсе ПМ 04, МДК 04.01. | |||
Раздел 1. Разновозрастные группы в системе дополнительного образования. | 12 | ||
Тема 1.1. Разновозрастная группа. Цели и задачи процесса воспитания в разновозрастных группах | Содержание учебного материала | 2 1 | |
Понятие разновозрастной группы . Функции образовательные и воспитательные . Самостоятельная работа№1 Роль разновозрастных групп в социализации детей и подростков. | |||
Тема 1.2 Возрастные особенности детей. | Содержание учебного материала | 2 1 | |
Возрастные особенности — качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития человека. Самостоятельная работа№2 Составление таблицы возрастных особенностей детей | |||
Тема 1.3 Этапы в организации деятельности разновозрастного сообщества. | Содержание учебного материала | 6 1 | |
Пять взаимосвязанных этапов .Технология развития детского разновозрастного сообщества. Цели и задачи каждого этапа. Методы и формы работы, различные способы диагностики и возможности достижения запланированных результатов в каждом этапе. Самостоятельная работа№3 Методы и формы работы, различные способы диагностики и возможности достижения запланированных результатов в каждом этапе. | |||
Тема 1.4. Особенности организации работы в разновозрастной группе | Содержание учебного материала | 2 1 | |
Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в разновозрастных группах . Формы организации учебной деятельности. Виды организации учебной деятельности. Самостоятельная работа№4 Виды организации учебной деятельности. | |||
Раздел 2. Современные педагогические технологии применяемые в сфере дополнительного образования. | 24 | ||
Тема 2.1. Технология творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов). | Содержание учебного материала | ||
Организационные принципы. Цели технологии. Возрастные этапы технологии творческой деятельности. | 2 | ||
Практическое занятие №1. Разработка плана работы в разновозрастной группе на основе технологии И.П. Волкова и И.П. Иванова Самостоятельная работа№5 Технологическая цепочка группового творческого дела. | 2 1 | ||
Тема 2.2 Игровые технологии (П.И. Пидкасистый, Д.Б. Эльконин, Е.М. Минскин, С.В. Григорьев и др.) | Содержание | ||
Организационные принципы. Цели технологии. Возрастные этапы. Задачи педагога Самостоятельная работа№6 Ознакомится с трудами Пидкасистый, Д.Б. Эльконина, Е.М. Минскина, С.В. Григорьева области игровых технологий. Самостоятельная работа№7 Ознакомится с трудами Пидкасистый, Д.Б. Эльконина, Е.М. Минскина, С.В. Григорьева области игровых технологий Самостоятельная работа№8 Ознакомится с трудами Пидкасистый, Д.Б. Эльконина, Е.М. Минскина, С.В. Григорьева области игровых технологий Самостоятельная работа№9 Ознакомится с трудами Пидкасистый, Д.Б. Эльконина, Е.М. Минскина, С.В. Григорьева области игровых технологий | 2 1 1 1 1 | ||
Практическое занятие №2. Разработка плана работы в разновозрастной группе на основе игровой технологии П.И. Пидкасистый, Д.Б. Эльконин, Е.М. Минскин, С.В. Григорьев | 2 | ||
Тема 2.3 Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) | Содержание | 2 | |
Организационные принципы. Цели технологии. Возрастные этапы. Задачи педагога. | |||
Практическое занятие№3. Разработка плана работы в разновозрастной группе на основе технологии личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) Самостоятельная работа№10 Ознакомится с трудами Якиманской И.С.в области технологии личностно-ориентированного развивающего обучения Самостоятельная работа№11 Ознакомится с трудами Якиманской И.С.в области технологии личностно-ориентированного развивающего обучения Самостоятельная работа№12 Ознакомится с трудами Якиманской И.С.в области технологии личностно-ориентированного развивающего обучения Самостоятельная работа№13 Ознакомится с трудами Якиманской И.С.в области технологии личностно-ориентированного развивающего обучения | 2 1 1 1 1 | ||
Тема 2.4 Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова). | Содержание | 2 | |
Организационные принципы. Цели технологии. Возрастные этапы. Задачи педагога. | |||
Практическое занятие№4. Разработка плана работы в разновозрастной группе на основе технологии Культуровоспитывающего дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова). Самостоятельная работа№14 Ознакомится с трудами И.Н. Закатова в области культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей . Самостоятельная работа№15 Ознакомится с трудами И.Н. Закатова в области культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей . Самостоятельная работа№16 Ознакомится с трудами И.Н. Закатова в области культуровоспитывающей технологии дифференцированного обучения по интересам детей . | 2 1 1 1 | ||
Тема 2.5 Новые информационные технологии (по Г.К. Селевко) | Содержание | 6 | |
Технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Новые информационные технологии развивающие идеи программированного обучения, открывающие совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. | |||
Практическое занятие№5. Разработка плана работы в разновозрастной группе на основе новых информационных технологий по Г.К. Селевко Самостоятельная работа№17 Ознакомится с трудами Г.К. Селевко в области информационных технологий. Самостоятельная работа№18 Ознакомится с трудами Г.К. Селевко в области информационных технологий. | 2 1 1 | ||
Раздел.3 Возрастные особенности развития интеллектуальной сферы | 22 | ||
Тема 3.1 Интеллектуальная сфера как цель развития | Содержание | 2 1 | |
Понятие интеллектуальной сферы, познавательного мышления. Типы мышления. Самостоятельная работа№19 Типы мышления. | |||
Тема 3.2 Признаки саногенного и патогенного мышления | Содержание | 2 2 1 | |
Понятия саногенного и патогенного мышления. Сущность. Особенности Практическое занятие№6. Составление сравнительной таблицы признаков саногенного и патогенного мышления Самостоятельная работа№20 Признаки саногенного и патогенного мышления | |||
Тема 3.3 Педагогические средства диагностики интеллектуальной сферы | Содержание | 2 1 1 | |
Назначение диагностики. Принципы диагностики. Виды. Самостоятельная работа№21 Виды диагностики интеллектуальной сферы Самостоятельная работа№22 Виды диагностики интеллектуальной сферы | |||
Тема 3.4. Средства развития интеллектуальной сферы | Содержание | 6 | |
Задавание "бессмысленных" вопросов Использование сокровищницы народной педагогики (загадки, пословицы и пр.). Поиск нестандартных решений Коллекционирование различных парадоксов Использование технологии интерактивного обучения Проведение сократовских бесед. Ассоциативные приемы активизации творческого мышления Приемы аналогий. Мозговая атака. Контрольные вопросы как приемы активизации творческого мышления | |||
Тема 3.5 Особенности развития интеллектуальной сферы младших школьников. | Содержание | 2 1 1 1 | |
Интенсивность развития психических процессов в младшем школьном возрасте. Развитие произвольности всех психических процессов. Самостоятельная работа№23 Характеристика особенностей интеллектуальной сферы младших школьников. Самостоятельная работа№24 Характеристика особенностей интеллектуальной сферы младших школьников. Самостоятельная работа№25 Характеристика особенностей интеллектуальной сферы младших школьников. | |||
Тема 3.6 Особенности развития интеллектуальной сферы старших школьников. | Содержание | 4 2 1 1 1 | |
Когнитивные (познавательные) процессы и способности старшего подросткового (юношеского) возраста. Юношеский стиль мышления. Закономерности развития мышления. Практическое занятие №7. Пользуясь пособиями по психологии, сформулируйте закономерности развития мышления. Самостоятельная работа№26 Характеристика особенностей интеллектуальной сферы старших школьников. Самостоятельная работа№27 Характеристика особенностей интеллектуальной сферы старших школьников. Самостоятельная работа№28 Характеристика особенностей интеллектуальной сферы старших школьников. | |||
Раздел.4 Мотивационная сфера разновозрастных групп детей. | 22 | ||
Тема 4.1 Сущность мотивационной сферы и мотивации учения разновозрастных групп детей. | Содержание | 4 1 1 | |
Научное объяснение целенаправленного поведения людей. Состав мотивационной сферы. Уровни потребностей. Самостоятельная работа№29 Пирамида потребностей по А. Маслоу Самостоятельная работа№30 Пирамида потребностей по А. Маслоу | |||
Тема 4.2 Педагогические цели развития мотивации учения. | Содержание | 4 1 1 1 1 | |
Воспитание мотивов труда, Воспитание мотивов учения, Цели воспитания мотивации аффилиации Цели воспитания мотивации достижения. Самостоятельная работа№31 Целевая функция процесса Самостоятельная работа№32 Целевая функция процесса Самостоятельная работа№33 Целевая функция процесса Самостоятельная работа№34 Целевая функция процесса | |||
Тема 4.3 Педагогические средства диагностики мотивации учения | Содержание | 4 | |
Наблюдение. Анкетирование. Шкала-градусник | |||
Тема 4.3 Средства формирования мотивации учения | Содержание | 2 | |
Требования к формированию мотивации учения. Воспитывающие возможности средств. | |||
Тема 4.4 Возрастные особенности развития мотивационной сферы | Содержание | 6 2 1 1 | |
Положительные и отрицательные стороны мотивации учения младшего школьника и ее динамику на протяжении этого возраста. Практическое занятие№8. Разработка анкеты, предназначенной для изучения мотивации чения (изучения конкретного предмета), мотивации самостоятельной деятельности, мотивации домашней работы и др. Самостоятельная работа№35 Мотивация учения в старшем школьном возрасте Самостоятельная работа№36 Особенности подростка, способствующие становлению мотивации учения и препятствующие ему. | |||
Раздел 5. Эмоциональная сфера | 10 | ||
Тема.5.1. Цели развития эмоциональной сферы детей. | Содержание | 3 1 1 1 | |
Эмоции. Эмоциональные отношения человека к явлениям. Виды эмоций.. Уровни эмоциональной сферы школьников. Самостоятельная работа№37 Наиболее часто отмечающиеся в психолого-педагогической литературе особенности эмоционального климата, необходимые для поддержания учебной деятельности школьников Самостоятельная работа№38 Наиболее часто отмечающиеся в психолого-педагогической литературе особенности эмоционального климата, необходимые для поддержания учебной деятельности школьников Самостоятельная работа№39 Наиболее часто отмечающиеся в психолого-педагогической литературе особенности эмоционального климата, необходимые для поддержания учебной деятельности школьников | |||
Тема.5.2. Проблемы формирования эмоциональной сферы | Содержание | 3 1 1 | |
Шкала эмоциональных состояний . Проведение диагностики. Шкала самооценки Спилбергера . Основная задача педагога в области эмоциональной сферы Самостоятельная работа№40 Психологи (Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова) о признаках тревоги. Самостоятельная работа№41 Психологи (Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова) о признаках тревоги. | |||
Тема.5.3. Приемы аттракции и их применение | Содержание | 2 2 | |
Аттракция. Понятия. Зачем нужна аттракция? Практическое занятие№9. Разработка таблицы Шкалы отношений. | |||
Раздел 6 Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей. | 10 | ||
Тема 6.1. Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей младшего и среднего школьного возраста. | Содержание | 2 2 1 1 1 | |
Настроения . Чувства. Формирование познавательных, эстетических и нравственных чувств Практическое занятие№10. Составить таблицу способов формирования эмоциональной сферы в младшем и старшем школьном возрасте.. Самостоятельная работа№42 Характеристика особенностей особенности развития эмоциональной сферы детей младшего и среднего школьного возраста. Самостоятельная работа№43 Характеристика особенностей особенности развития эмоциональной сферы детей младшего и среднего школьного возраста. Самостоятельная работа№44 Характеристика особенностей особенности развития эмоциональной сферы детей младшего и среднего школьного возраста. | |||
Тема 6.2 Возрастные особенности развития эмоциональной сферы детей старшего школьного возраста. | Содержание | 4 2 1 1 | |
Центральное и специфическое новообразование подростка. Особенность подростка определяющее направленность его социальной активности. Практическое занятие№11. Докажите, что эффективность учебной деятельности зависит от эмоционального фона Самостоятельная работа№45 Эмоциональные трудности. Уровень тревожности. Самостоятельная работа№46 Эмоциональные проблемы. | |||
Раздел 7. Волевая сфера. | 12 | ||
Тема.7.1. Волевая сфера как цель воспитания | Содержание | 2 2 1 1 | |
Что такое воля. Признаки проявления воли. Волевые состояния. Практическое занятие№12. Дополните перечень средств развития волевой сферы Самостоятельная работа№47 Волевые состояния.Характеристика. Самостоятельная работа№48 Волевые состояния.Характеристика. | |||
Тема.7.2. Упражнения для развития воли | Содержание | 2 1 1 | |
Практическое занятие №13 Упражнение 1. "Замри". Упражнение 2. "Прогулка". Упражнение 3. "Книга". Упражнение 4. "Телевизор". Упражнение 6. "Будильник". Упражнение 7. "Письменный стол". Самостоятельная работа№49 Принципы выполнения упражнений для развития воли. Самостоятельная работа№50 Принципы выполнения упражнений для развития воли. | |||
Тема 7.3. Формирование воли у детей | Содержание | 2 1 1 | |
Диагностика волевой сферы. Методы диагностики. Формирование волевой сферы. Самостоятельная работа№51 Методы диагностики волевой сферы. Самостоятельная работа№52 Методы диагностики волевой сферы. | |||
Тема 7.4. Возрастные особенности развития волевой сферы | Содержание | 4 1 1 1 | |
Младший школьный возраст. Особенности. Старший школьный возраст. Особенности. Необходимость контроля и самоконтроля. Самостоятельная работа№53 Особенности развития волевой сферы в младшем школьном возрасте. Самостоятельная работа№54 Особенности развития волевой сферы в среднем школьном возрасте Самостоятельная работа№55 Особенности развития волевой сферы в старшем школьном возрасте | |||
Раздел 8. Сфера саморегуляции. | 4 | ||
Тема 8.1. Сфера регуляции как цель развития. | Содержание | 2 1 1 | |
. Сущность и значения сферы саморегуляции. Способы и приемы развития сферы саморегуляции. Рекомендации психологов по саморегуляции своих состояний. Самостоятельная работа№56 Развитая сфера регуляции. Признаки Самостоятельная работа№57 Развитая сфера регуляции. Признаки | |||
Тема 8.2. Возрастные особенности развития сферы саморегуляции | Содержание | 2 1 1 | |
Младший, средний и старший школьный возраст. Самостоятельная работа№58 Возрастные особенности развития сферы саморегуляции в младшем школьном возрасте. Самостоятельная работа№59 Возрастные особенности развития сферы саморегуляции в младшем школьном возрасте. | |||
МДК 04.02
| Методики организации безопасности жизнедеятельности, здоровьесберегающие технологии в условиях отдыха детей
| 173 88-теория 26-практич.з. 59-сам.раб | |
Введение | Содержание | ||
Место учебной дисциплины с профессиональном модуле. Цели. Задачи учебной дисциплины. Главная задача при организации детского отдыха. Задачи, поставленные Медведевым Д.А. в организации детского отдыха. Понятия безопасности и здоровьесбережения. Модель здоровья. Психологизация образования . Основные понятия и термины в сфере здоровьесбережения. Самостоятельная работа №1. Понятие о здоровьесберегающих технологиях, их функции. Самостоятельная работа №2.Принципы здоровье сберегающей педагогики. | 4 4 | ||
Раздел 1. Основы организации летнего отдыха детей. Тема 1.1. Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков | Содержание | 40 6 2 2 6 | |
Основы деятельности оздоровительного лагеря в современных условиях. Основные требования охраны труда в оздоровительном лагере. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровня, регулирующие деятельность пришкольного лагеря. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 мая 2007 г. N 437О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА,ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД.( Общие положения.)(Глава города) Практическое занятие №1: Разработка примерного паспорта организации отдыха и оздоровления детей. Практическое занятие №2. Разработка таблицы нормативно-правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков по категориям. Самостоятельная работа №5. Изучение нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков: Конституция РФ; - ФЗ от 24.07.1994 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Самостоятельная работа №6. Изучение нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков: - ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; -Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления» (приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 №565-ст.); Самостоятельная работа №7.Изучение нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков: -Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 №2688 «об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; Самостоятельная работа №8- СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Самостоятельная работа №9 Изучение нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков: Окружной уровень - Закон ХМАО-Югры от 30.12.2009 №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре» (с изменениями); - Постановление правительства ХМАО-Югры от 28.03.2002 №176-п «О межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи ХМАО-Югры» (с изменениями); - Постановление правительства ХМАО-Югры от 27.01.2010 №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО- Югре» (с изменениями); Самостоятельная работа №10. Изучение нормативно-правовой базы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков: - Постановление правительства ХМАО-Югры от 27.01.2010 №43-п «О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет средств бюджета ХМАО-Югры»; - Постановление правительства ХМАО-Югры от 09.10.2010 №247-п «О целевой программе ХМАО-Югры «Дети Югры» на 2011-2013 годы»; - Распоряжение заместителя губернатора ХМАО-Югры от 11.11.2010 №246-р «Об организации в 2011 году отдыха и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре»; - Межведомственный приказ Департамента социального развития ХМАО-Югры, Департамента физической культуры ХМАО-Югры, УВД по ХМАО-Югре, Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Департамента культуры ХМАО-Югры, управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре, Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по ХМАО-Югре и ЯНАО от 31.12.2010 №558-р, 1093, 52, 301/01-12, 349, 290, 1445, 85 «О требованиях к перевозкам автомобильным транспортом организованных групп детей до места проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий по всему маршруту следования» | |||
Тема 1.2 Санитарно-эпидемиологические требования к организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков в детском оздоровительном лагере | Содержание | 6 6 | 2 |
Основные положения. СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». Приоритетные задачи по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и эффективности оздоровления детей в период летней оздоровительной кампании. Самостоятельная работа №11.Изучить СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Самостоятельная работа №12.Изучить СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Самостоятельная работа №13.Изучить СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Самостоятельная работа №14.Изучить СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Самостоятельная работа №15.Изучить СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Самостоятельная работа №16.Изучить СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» | |||
Тема.1.3. Порядок приемки готовности профильных лагерей, детских пришкольных площадок. | Содержание | 6 2 1 1 | 2 3 |
Общие положения. Основные понятия и определения. Ответственность должностных лиц. Практическое занятие №3. Разработка алгоритма подготовки к приемке детского оздоровительного лагеря на базе образовательного учреждения. Самостоятельная работа: №17 Изучить алгоритм подготовки к приемке детского оздоровительного лагеря на базе образовательного учреждения Самостоятельная работа №18 Изучить алгоритм подготовки к приемке детского оздоровительного лагеря на базе образовательного учреждения | |||
Тема 1.4 Воспитательная система пришкольного детского лагеря | Содержание | 2 | 2 |
Детский оздоровительный лагерь – организация, создающая условия для оздоровления и общения детей. Цели и задачи пришкольного лагеря. | |||
Тема 1.5 Безопасность при организации деятельности и форм взаимодействия в условиях отдыха детей. | Содержание | 6 2 2 1 1 1 1 1 1 1 | 2 3 3 |
Разнообразие видов деятельности, которые предлагаются ребенку в течение смены. Общие виды деятельности. Активные виды деятельности. Практическое занятий №4. Разработка мер безопасности при организации активных видов деятельности в условиях детского оздоровительного отдыха. Практическое занятий №5. Разработка мер безопасности при организации самообслуживающего труда в условиях детского оздоровительного отдыха Самостоятельная работа №19 Самообслуживающий труд. Самостоятельная работа №20 Специальные виды деятельности. Самостоятельная работа №21 Основные формы взаимодействия участников смены в пришкольном лагере. Самостоятельная работа №22 Создание безопасных условий при организации различных видов деятельности. Самостоятельная работа №23 Создание безопасных условий при организации различных видов деятельности. Самостоятельная работа №24 Создание безопасных условий при организации различных видов деятельности. | |||
Тема 1.6. Требования к деятельности педагога в условиях отдыха детей. | Содержание | 2 | 2 |
Обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка. Индивидуальный подход. Учет возрастных особенностей детей. Здоровьесбережение. | |||
Тема 1.7.Периоды смены детского лагеря | Содержание | 2 | 2 |
1 этап – оргпериод (адапционный период); 2 этап – основной период; 3 этап – итоговый период (заключительный). | |||
Раздел 2 . Психологические основы работы с детьми и подростками в детском оздоровительном лагере | 8 | ||
Тема 2.1. Психолого – педагогическое сопровождение детского отдыха | Содержание | 8 1 1 1 1 | 2 |
Основные психологические условия эффективной деятельности психолога, работающего в детском оздоровительном лагере. Индивидуальная психологическая помощь. Использование приемов эмоционального стимулирования в формировании основ нравственной устойчивости младших школьников в условиях детского оздоровительного лагеря . Правила эффективного общения с подростками, способы предотвращения неадекватного поведения и разрешения конфликтов Самостоятельная работа №25.Девиантное поведение. Понятие и виды. Самостоятельная работа №26 Особенности развития детей Самостоятельная работа №27Причины возникновения девиантного поведения. Самостоятельная работа №28Оптимизация межличностных отношений подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря. | |||
Раздел 3. Организация безопасной среды в условиях отдыха детей | 42 | 2 | |
Тема 3.1. Гарантии соблюдения условий и безопасности при отдыхе детей. | Содержание | 4 1 1 1 1 | |
Безопасность и страхование детей при организации детского отдыха. Должностные лица, отвечающие за безопасность детей в лагере. Содержание работы руководителей разного уровня. Кто отвечает за безопасность детей в лагере. Самостоятельная работа №29 Содержание работы руководителей разного уровня в области безопасности. Самостоятельная работа №30 Содержание работы руководителей разного уровня в области безопасности. Самостоятельная работа №31 Содержание работы руководителей разного уровня в области безопасности. Самостоятельная работа №32 Содержание работы руководителей разного уровня в области безопасности. | |||
Тема 3.2. Обеспечение безопасности при организации различных видов деятельности детей. | Содержание | 8 | 2 |
Алгоритм составления инструкций по обеспечению безопасности и охране труда. Организация работы по расследованию несчастного случая с детьми. Виды несчастного случая. Алгоритм действий ответственных лиц. Акт о несчастном случае. Ответственность. Практическое занятие №6. Разработка инструкций по безопасности и охране труда при различных видах деятельности. Практическое занятие №7. Разработка алгоритма действий педагога при несчастном случае с ребенком Практическое занятие№8. Составление акта о несчастном случае. Самостоятельная работа №33 Меры безопасности в туристском походе, при перевозке детей, при организации соревнований, экскурсий., при купании в водоемах. Самостоятельная работа №34 Меры безопасности в туристском походе, при перевозке детей, при организации соревнований, экскурсий., при купании в водоемах. Самостоятельная работа №35 Меры безопасности в туристском походе, при перевозке детей, при организации соревнований, экскурсий., при купании в водоемах. Самостоятельная работа №36 Меры безопасности в туристском походе, при перевозке детей, при организации соревнований, экскурсий., при купании в водоемах. Самостоятельная работа №37 Организация работы по расследованию несчастного случая с детьми. Самостоятельная работа №38 Организация работы по расследованию несчастного случая с детьми. Самостоятельная работа №39 Организация работы по расследованию несчастного случая с детьми. Самостоятельная работа №40 Организация работы по расследованию несчастного случая с детьми. | 2 2 8 | 3 3 3 | |
Тема 3.3. Приемы и правила оказания первой медицинской помощи детям при ранениях и травмах. | Содержание | 10 2 2 2 2 10 | 2 3 3 3 3 |
Травмы. Раны. Понятия. Определения. Виды кровотечений и способы остановки. Ассептика и антисептика. Общие правила оказания ПМП. Вывихи и переломы. Приемы и правила оказания ПМП. Приемы проведения сердечно-легочной реанимации.. Алгоритм работы спасателя. Правовой аспект. Практическое занятие№9. Остановка артериального кровотечения. Практическое занятие№10 Алгоритм работы спасателя при проведении середечно-легочной реанимации Практическое занятие№11. Первая медпомощь при ушибах, вывихах, переломах. Практическое занятие№12. Первая медицинская помощь при отравлениях. Разработка алгоритма. Самостоятельная работа №42 Травмы. Раны. Понятия. Определения. Виды кровотечений и способы остановки. Самостоятельная работа №43 Травмы. Раны. Понятия. Определения. Виды кровотечений и способы остановки. Самостоятельная работа №44 Травмы. Раны. Понятия. Определения. Виды кровотечений и способы остановки. Самостоятельная работа №45 Приемы проведения сердечно-легочной реанимации.. Самостоятельная работа №46 Приемы проведения сердечно-легочной реанимации.. Самостоятельная работа №47 Приемы проведения сердечно-легочной реанимации.. Самостоятельная работа №48 Приемы проведения сердечно-легочной реанимации.. Самостоятельная работа №49 Приемы и правила оказания ПМП. Самостоятельная работа №50 Приемы и правила оказания ПМП. Самостоятельная работа №51Показания к проведению сердечно-легочной реанимации | |||
Тема 3.4. Организация выезда организованных групп детей. | Содержание. | 6 6 | 2 |
Общие положения. Права и обязанности организатора выезда группы детей. Права и обязанности сопровождающего. Права и обязанности родителей детей, направляющихся на отдых в оздоровительные учреждения, или их законных представителей Самостоятельная работа №52 Права и обязанности сопровождающего Самостоятельная работа №53. Права и обязанности сопровождающего Самостоятельная работа №54 Права и обязанности организатора выезда группы детей Самостоятельная работа №55 Права и обязанности организатора выезда группы детей Самостоятельная работа №56 Права и обязанности организатора выезда группы детей Самостоятельная работа №57 Права и обязанности родителей детей, направляющихся на отдых | |||
Раздел 4 Рекомендации по обеспечению личной психологической безопасности | Физическое воздействие страха на человеческий организм. Практические советы-установки по преодолению последствий стрессовой ситуации ребенка . Самостоятельная работа№58 Права и обязанности родителей детей, направляющихся на отдых | 4 1 | 2 |
Раздел 5 . Здоровьесбережение детей в детском оздоровительном лагере. | 16 | ||
Тема 5.1. Основные направления здоровьесбережения в условиях отдыха детей | Содержание. | 2 | 2 |
Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Что же такое «здоровье»? программы по физическому воспитанию детей. Самостоятельная работа№59 Программы по физическому воспитанию детей. | |||
Тема 5.2. Формы и содержание работы по физическому воспитанию в детском оздоровительном лагере | Содержание. | 4 | 2 |
Место и роль физического воспитания в общей системе воспитания с учетом современных требований. Наиболее эффективные формы физического воспитания. Содержание каждой. | |||
Тема 5.3 Значение подвижных игр для всестороннего развития ребенка в условиях отдыха. | Содержание. | 2 | 2 |
Значение подвижных игр для всестороннего развития ребенка. Виды подвижных игр, вариативность. | |||
Тема 5.4.Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах условиях отдыха детей. | Содержание. | 4 2 | 2 3 |
Выбор игр в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья. Принципы игры, особенности. Практическое занятие№13. Составление конспекта подвижной игры в разновозрастных группах . | |||
Тема 5.5. Методика проведения утренней гимнастики для детей всех возрастных групп в условиях отдыха. | Содержание. | 2 | 2 |
Обеспечение правильной физической, психической и эмоциональной нагрузки. Особенности методики проведения утренней гимнастики в смешанной группе. |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов___________1______ мастерских ________0____;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- Стол демонстрационный - 2шт.
- Стол ученический - 16 шт.
- Сумка – укладка « Первая мед.помощь».
- Демонстрационный материал по оказанию первой медицинской помощи:
- Использование ремня в качестве жгута.
- Места прижатия основных артерий.
- Методы прижатия артерий.
- Наложение жгута.
- Наложение закрутки.
- Использование ремня в качестве жгута (2).
- Транспортировка при внутренних кровотечениях.
- Методы наложения повязок.
- Крестообразные повязки.
- Колосовидные повязки.
- Наложение повязок.
- Наложение повязки на голову.
- Наложение повязок (2).
- Повязки на грудные железы.
- Плащевидные повязки.
- Транспортировка при травмах позвоночника.
- Наложение шины при переломе плечевой кости.
- Наложение повязки при переломе ключицы.
- Наложение шины при повреждении стопы.
- Наложение шины при переломе бедренной кости.
- Транспортировка при переломе костей таза.
- Переломы костей.
- Иммобилизация костей предплечья и кисти.
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- Персональный компьютер – 2шт.
- Телевизор, DVD плеер.
Аудиовизуальные средства:
- Видеофильм Травматизм. Оказание первой медицинской помощи
- видеофильм «Высшая нервная деятельность».
- Подборка видеофильмов «Первая медицинская помощь»
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Спортивный зал, стационарное физкультурное оборудование и спортивный инвентарь в физкультурном зале, спортивной площадке.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2009.
- Конова В.В., Маланчик Г.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в образовательном процессе. Методические рекомендации. – Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2009.
- Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -_ М., Российское педагогическое агентство. 2011.
- Разновозрастное сообщество по месту жительства (В.Г. Бочарова, А.Е. Коробков, А.С. Косарев, В.М. Никитин, М.А.Плоткин С.П. Ухъянкин, П.С. Шаталов и другие). - 2011
- Фришман И.И. Организация и проведение коллективно-творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2009.
- Школьное разновозрастное сообщество (Л.В. Байбородова, И.З. Гликман, В.А. Караковский и другие). – 2010.
- http://academy.cross-kpk.ru/bank/9/003/3.html, электронный учебник «Медико-биологические и социальные основы здоровья»
Дополнительная литература
- Лобачева, С.И. Загородный летний лагерь. 1-11 классы / сост.: С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь. – М.: Вако, 2006.-204с.С.120-136.
- Сборник практических материалов по организации отрядной работы в ДОЛ. Кипарис-11.:учебно-методическое пособие / под общ. ред. И.Н. Хуснутдиновой. –М.: Пед. об-во России, 2005.-190с.С.131-183.
- Юзефавичус, Т.А. Советы бывалого вожатого (теория, методика, практика): учебно-практическое пособие для организаторов летнего отдыха и вожатых / Т.А. Юзефавичус.-М.: Пед. об-во России, 2005.-190с.С.135-151.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы (Поляков Н.И)
Основные источники:
1.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности».Учебник.10 кл. Москва «Просвещение»,2008 г.
2.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности».Учебник.11 кл. Москва «Просвещение»,2008 г.
3. Смирнов А.Т. и др. «Безопасность жизнедеятельности».Учебник для СУЗов..Москва.»Дрофа»,2009 г.
Дополнительная литература:
- Поляков Н.И. «Организация системы безопасности в образовательном учреждении» (2 тома) Научно-практическое пособие МУПП «Издательство Приобье г. Нижневартовск ,132 тома 665 с.,2008 Г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Действия в ЧС» МУПП «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,16 с.,2009 г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Предупреждение ДДТТ среди учащихся» МУПП «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,16 с.,2009 г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Основы пожарной безопасности» «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,15 с.,2009 г.
- Поляков Н.И. Методические рекомендации для классных руководителей «Охрана труда и ТБ учащихся при проведении внеклассных, классных и внешкольных мероприятий» » «Издательство Приобье» Нижневартовского района, г. Нижневартовск, 13,23 с.,2009 г.
Интернет-рессурсы:
- Сайт «Безопасность жизнедеятельности» , http://www.twirpx.com/files/emergency/safe/
- Сайт, «БЖД», http://www.bti.secna.ru/bgd/index.html
- Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под ред. Э.А. Арустамова http://www.alleng.ru/d/saf/saf13.htm
- Сайт «Безопасность, образование, человек» http://www.bezopasnost.edu66.ru
- Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности http://www.prepodu.net/lec-bgd.html
Аудиовизуальные средства:
Видеофильмы:
- Первая медицинская помощь
- Здоровьесбережение молодежи.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Используемые образовательные технологии
Личностно-ориентированные технологии (творческие работы), имитационные технологии (ролевые и деловые игры), технологии проблемного обучения (эвристическая беседа), процессуально - ориентированные технологии (алгоритмы деятельности, инструктивные карточки), программированное обучение; технологии коллективной деятельности (методы работы в малых группах -мозговой штурм, «пила», соревнования); работа с различными информационными источниками на уроке и дома, элементы проектной деятельности.
4.5 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее педагогическое образование по профилю специальности, первая или высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы от 1 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: методисты, организующие учебную и производственную практику имеют высшее педагогическое образование по профилю специальности, первую или высшую квалификационная категория, стаж педагогической работы от 1 года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.
ПК 1.5. Анализировать занятия.
ПК 3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Уметь: определять цели и задачи, планировать занятия Организовывать и проводить занятия
| соответствие целей, задач педагогического взаимодействия требованиям ФГОС СПО - 3, возрастным и индивидуально-психическим особенностям обучающихся | Практические занятия, решение педагогических задач, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, исследовательские работы Оценка заданий по учебной и производственной практике |
Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. | владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования Рациональное распределение времени для решения педагогических задач при организации физического воспитания в соответствии с нормативными требованиями и требованиями СанПиН; Соответствие проводимых режимных моментов требованиям СанПиН | Оценивание конспектов мероприятий, уровня проведения , Оценка заданий по учебной и производственной практике. |
Анализировать занятия | Анализ занятия | самоанализ практических занятий |
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. | рабочие программы, учебно-тематические планы на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. | Оценка качества рабочей программы, учебно-тематического планирования по летнему отдыху |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Педагогический портфолио Взаимопосещение воспитательных мероприятий в ДОЛ. Оценка заданий по учебной и производственной практике Квалификационный экзамен |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | Демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля, групповое обсуждение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики, анализ содержания и качества выполнения практических заданий. Решение ситуационных задач проведение квалификационного экзамена по модулю Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Презентация разработок с ИКТ Оценка планов, конспектов занятий и мероприятий Рефлексивный анализ деятельности Наблюдение и оценка планов, конспектов, сценариев Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. Презентация разработок с ИКТ |
Организовывать собственную деятельность, обобщать и анализировать информацию, определять цели и пути их достижения. | Демонстрация методов и способов решения профессиональных задач , выполнение требований технологической дисциплины , навыков эксплуатации технологического оборудования | |
Находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность | Демонстрация принятия решения, адекватного сложившейся ситуации, самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | выполнение операций ведения технологического процесса с использованием программно-компьютерного обеспечения | |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | Осуществление работы в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами | |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | Осуществление образовательного процесса | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля | |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Анализ инноваций в профессиональной области и осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) | Обеспечение профилактики травматизма, охраны жизни и здоровья обучающихся | |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм . | Соблюдение регулирующих ее правовых норм | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Соблюдение требований промышленной, пожарной безопасности, производственной и технологической дисциплины |
Аннотация рабочей программы
профессионального модуля Организация отдыха детей
(вариативная часть ОПОП)
для специальности 050148 Педагогика дополнительного образования
(заочная форма обучения)
Рабочая программа вариативного профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 720 часов, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка –76 часов, самостоятельная работа – 626 часов. Учебная и производственная практика-180часов
Вид промежуточной аттестации – экзамен квалификационный.
Наименование разделов профессионального модуля:
МДК 04.01 Педагогическое сопровождение разновозрастных групп
МДК 04.02 Методика организации безопасности жизнедеятельности, здоровьесберегающих технологий в условиях отдыха детей
МДК 04.03 Планирование и проектирование культурно-досуговой деятельности в детских оздоровительных лагерях
МДК 04.04 Методики и технологии работы педагога дополнительного образования в условиях отдыха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Специальность 050141 Физическая культура
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...
Фрагмент рабочей программы профессионального модуля ПМ.08 "Организация сервисной деятельности" специальности Туризм
Представлен фрагмень рабочей программы ПМ.08 специальности Туризм,, куда входят МДК "Организаци страхового обслуживания клиентов" и "Обеспечение безопасности клиентов"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРЕПОДАВАНИЕ В ОДНОЙ ИЗ ОБЛАСТЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
В программе представлены несколько разделов....