Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель Безверхова Н.Н.
Программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VI-XI (XII) классов), авторской программы для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край муниципальное образование Отрадненский район станица Передовая
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2015 года протоко№1
Председатель педсовета
_____________ Саблина И. Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По алгебре и началам анализа
Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы)
Количество часов - 204
Учитель Безверхова Н.Н.
Программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VI-XI (XII) классов), авторской программы для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими основными нормативными документами:
1. Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
2. ФГОС ООО, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
3. Постановление главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении»,
4. Основная образовательная программа МБОУ СОШ №8,
5. Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11классы (автор-составитель Е.А. Семенко). Размещена на сайте «http://kkidppo.ru».
6. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»,
7. Письмо Министерства образования и науки Краснодарского края от 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении дополнений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов»).
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. К ним относятся:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Принципиальным положением организации школьного математического образования является уровневая дифференциация обучения. Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время, каждый учащийся имеет право самостоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Следует всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Для таких школьников следует разрабатывать индивидуальные программы и задания, их необходимо привлекать к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях, рекомендовать дополнительную литературу. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.
Критерием успешной работы учителя служит качество математической подготовки школьников, выполнение поставленных образовательных и воспитательных задач, а не формальное использование какого-то метода, приема или средства обучения.
- Общая характеристика учебного предмета, курса;
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.
Основное отличие предложенной программы от всех программ, представленных в сборниках, в последовательности изложения материала. Это связано с тем, что в результате эксперимента по введению единого государственного экзамена по математике в нашем крае выявлены недостатки в изучении тем «Логарифмическая функция», «Логарифмические уравнения», «Логарифмические неравенства». Отмечено, что учащиеся, изучавшие эти темы в 10 классе, на ЕГЭ справились с заданиями, проверяющими усвоение этих тем, лучше, нежели школьники, изучившие указанные темы лишь в 11 классе.
Для построения единого образовательного пространства и для управления качеством математического образования на Кубани необходима единая программа.
Программа предполагает подробное изучение тригонометрии в 10 классе, а также изучение степенной, показательной и логарифмической функций. При этом знакомство с решением показательных и логарифмических уравнений и неравенств в 10 классе происходит на базовом уровне (т.е. рассматриваются простейшие уравнения и неравенства).
В 11 классе программой предусматривается возврат к темам «Показательные и логарифмические уравнения и их системы», «Показательные и логарифмические неравенства и их системы». Это позволит учащимся, слабо усвоившим соответствующие темы в 10 классе, еще раз вернуться к ним, а учащимся, которые хорошо усвоили эти темы на базовом уровне, можно предлагать задачи повышенного и высокого уровня сложности. В 11 класс перенесены все элементы математического анализа. Предполагается, что на протяжении 10 класса, параллельно с изучением новых тем, будет проводиться повторение курса алгебры основной школы, а в 11 классе в повторение будут включаться разделы, изученные в 10 классе. Таким образом, наиболее сложные для усвоения темы будут рассмотрены с учащимися дважды, что позволит им лучше подготовиться к итоговой аттестации.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием рациональных способов деятельности, с интеллектуальным развитием человека, духовная — формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность: человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связаны с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане:
Календарно-тематическое планирование по данной программе разработано на 34 учебных недели в трех вариантах: I вариант, для профильных классов гуманитарного направления, в которых преподавание алгебры и начал анализа ведется в объеме 2,5 часа в неделю, II вариант для общеобразовательных классов – 3 часа в неделю, III вариант для профильных классов – 4 часа в неделю.
Согласно учебного плана МБОУСОШ №8, преподавание алгебры и начал анализа ведется для общеобразовательных классов – 3 часа в неделю, всего 204 часа.
- Содержание учебного предмета, курса:
10 класс.
Повторение.
Решение рациональных уравнений (линейных, дробно – линейных и квадратных).
Решение рациональных неравенств (линейных, дробно – линейных и квадратных) методом интервалов.
Действительные числа.
Натуральные и целые числа. Признаки делимости. Рациональные, иррациональные и действительные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая (действительная) прямая. Модуль действительного числа.
Тригонометрические выражения.
Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.
Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.
Формулы приведения, вывод, их применение.
Формулы сложения (косинус и синус суммы и разности двух углов), их применение.
Формулы двойных и половинных[1] углов.
Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тригонометрические функции и их графики.
Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции (область определения, множество значений, нули функции, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, промежутки знакопостоянства).
Свойства и графики функций , , , . Периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков*.
Тригонометрические уравнения (неравенства).
Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса действительного числа.
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений , , . Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.*
Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).
Степенная функция.
Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Понятие степени с иррациональным показателем.
Степенная функция, ее свойства и график.
Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Показательная функция.
Показательная функция, ее свойства и график.
Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).
Логарифмическая функция.
Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.
Понятие об обратной функции. Область определения и множество значений обратной функции. График обратной функции.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа
за 10 класс.
Преобразование рациональных, степенных, иррациональных и логарифмических выражений.
Преобразование тригонометрических выражений.
Решение тригонометрических уравнений.
Решение иррациональных уравнений.
Решение показательных и логарифмических уравнений (простейших).
Решение показательных и логарифмических неравенств (простейших).
11 класс.
Уравнения, неравенства, системы
Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.
Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.
Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств.
Системы линейных уравнений и неравенств. Графический метод решения систем.
Системы квадратных уравнений и неравенств.
Системы показательных уравнений и неравенств.
Системы логарифмических уравнений и неравенств.
Смешанные системы и совокупности уравнений от одной и двух переменных. Смешанные системы и совокупности неравенств от одной и двух переменных [2].
Производная
Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.
Понятие о непрерывности функции. Примеры.
Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных.
Производная функции вида .
Применение производной
Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.
Исследование функции и построение графиков с применением производной.
Первообразная и её применение
Определение первообразной. Основное свойство первообразной.
Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных функций.
Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью первообразной.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Статистическая обработка данных. Статистические понятия дискретного ряда (мода, медиана, среднее, размах вариации, частота признака). Диаграмма, гистограмма, полигон.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа
Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.
Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.
Функция . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.
Квадратичная функция и . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.
Показательная функция , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.
Логарифмическая функция , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.
Тригонометрические функции (, , , ), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.
Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.
Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе содержащих модули и параметры).
Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).
Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).
Решение задач с использованием производной.
- Тематическое планирование:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Примерная программа | Рабочая программа | ||
10 класс | |||
1. | Повторение | 3 | 3 |
2. | Действительные числа | 5 | 5 |
3. | Тригонометрические выражения. | 17 | 17 |
4. | Тригонометрические функции и их графики | 13 | 13 |
5. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | 13 |
6. | Степенная функция | 17 | 17 |
7. | Показательная функция | 8 | 8 |
8. | Логарифмическая функция | 13 | 13 |
9. | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс | 13 | 13 |
11 класс | |||
1. | Уравнения, неравенства, системы | 21 | 21 |
2. | Производная | 15 | 15 |
3. | Применение производной | 13 | 13 |
4. | Первообразная и ее применение | 9 | 9 |
5. | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 9 | 9 |
6. | Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа | 35 | 35 |
Итого | 204 | 204 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности:
- Алгебра и начала анализа 10-11 под редакцией А.Н.Колмогорова. Москва «Просвещение»,2008.
- http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net- различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк
http://reshuege.ru/
http://matematika.egepedia.ru
задач ЕГЭ по математике 2015 (МИФИ)
http://www.mathedu.ru
http://www.ege-trener.ru
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
http://alexlarin.net/ege/2016/zadc3.pdf- Подготовка к C3
http://alexlarin.net/ege/2016/C4agk.pdf- Подготовка к С4
http://alexlarin.net/ege/2016/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3
http://matematika-ege.ru
http://uztest.ru/
Видео-уроки по математике
http://egefun.ru/test-po-matematike
http://www.webmath.ru/
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениями
http://www.bymath.net/ элементарная математика - Интернет-ресурсы:
1. «Я иду на урок математики (методические разработки)» – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
- Информационно-коммуникативные средства:
1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 10-11 класс» (CD).
2. Наглядная математика(СD)
5. Наглядные пособия:
Таблицы по алгебре, геометрии
6.Технические средства обучения:
1. Интерактивная доска.
2. Компьютер.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания МО зам. директора по УВР
от 27 августа 2015 г. №1 _________ Хлыстунова.Ю.И. Руководитель МО___________/Безверхова Н.Н./ 28 августа 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по Биболетовой М.З. 5 класс, разработанное в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование, разработанное по новым федеральным государственным стандартам по новому учебнику Биболетовой М.З....
Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс
Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...
Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» класс 10
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы «Математика. Алгебр...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Программа учебного курса по русскому языку для 8 класса, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС
В данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компет...
Рабочая программа по математике для 5 класса разработанная в соответствии с обновленными ФГОС.Ступень обучения: основное общее образование
рабочая программа составлена в конструкторе.Я приблежала её к учебнику Н.Я.Виленкина , хотя много материала в учебнике нет...
«План лингвистического анализа текста» Автор-составитель: Шагдарова Ж.Ю.
Памятка для учащихся...