Открытый урок по математике «Замок математических загадок»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; - отрабатывать навыки табличного умножения на однозначное число; - совершенствовать умение анализировать задачи и самостоятельно решать их. 2.Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память; - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; - способствовать развитию математической речи, расширению словарного запаса. 3.Коррекционно-воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия; - воспитывать любознательность, любовь к предмету. Оборудование: интерактивная доска, плакаты, ребусы, жетоны, медаль «Великий математик», учебник «Математика» для 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamok_matematicheskih_zagadok.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) школа-интернат
Открытый урок
«Замок математических загадок»
( внетабличное умножение на однозначное число)
в 6 классе
Насырова Р.Н.
с.Камышла
Замок математических загадок.
Тема: Внетабличное умножение на однозначное число.
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число;
- отрабатывать навыки табличного умножения на однозначное число;
- совершенствовать умение анализировать задачи и самостоятельно решать их.
2.Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- расширить кругозор учащихся;
- способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
- способствовать развитию математической речи, расширению словарного запаса.
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия;
- воспитывать любознательность, любовь к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, ребусы, жетоны, медаль «Великий математик», учебник «Математика» для 6 кл.
План:
- Организационный момент.
- Основная часть. Вступление.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Устный счёт.
3. Физминутка.
4. Работа в тетрадях.
5. Гимнастика для глаз.
6. Разгадывание ребусов.
7. Упражнения для развития логического мышления.
- Итог урока. Награждения.
Ход урока.
- Организационный момент. У. (Учитель):
Итак, ребята, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок.
- Ребята, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, все хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового.
- Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Мир вокруг нас полон удивительных тайн и замысловатых загадок. Урок наш будет особенным и необычным.
Для этого мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в Замок математических загадок. Если разгадаем загадки старого Замка, то самый находчивый сможет получить почётное звание «Великого математика».
В течение урока вы должны много трудиться и зарабатывать как можно больше жетонов. Перед вами Замок (звучит музыка, появляется картина на интерактивной доске).
- Основная часть.
- Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом замке?
(ответы: знаки, числа, примеры, задачи, геометрические фигуры, ребусы)
Чтобы войти в этот Замок, нам надо открыть ворота. Для этого вы должны отгадать номер ключа, которым стражник откроет ворота.
Семь весёлых мышек
Решили погулять,
И еловых шишек
Для себя собрать.
Каждая из мышек
Нашла по девять шишек.
Сколько все мышки
Собрали шишек? (Ответ: 63)
- Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, покажите, какие замки бывают, на воротах? - А как они открываются? - Как закрываются?
Итак, мы с вами попадаем в зал «Времени». Пребывание в зале Замка не ограничено. Нужно определить, сколько у нас времени на данное путешествие.
Время указано на третьем лепестке. Это число делится на 6, но оно не больше 36 и не меньше 24. Какое это число?
2. Устный счёт.
Итак, время пошло.
- Подумайте и поставьте пропущенные знаки действий:
27…3…7=17
27…3…7=23
27…3…7=37
б) Вставьте в окошко такие числа, чтобы получились верные равенства:
9 * 9=100-…
- * 8=49+..
в) Таблица умножения,
Достойна уважения!
При умножении каких чисел произведение равно 24?
г) Открывается дверь, и мы попадаем в зал «Геометрических фигур». В дверях стоит компьютер, и ваша задача его обыграть. Для этого надо очень быстро расставить названия геометрических фигур на свои места. Работа на интерактивной доске.
- Физминутка.
Лебеди летят, Крыльями машут, Присели над водою, Качают головою. Гордо и важно умеют держаться, Тихо бесшумно на воду садятся.
И.п. – руки в стороны; 1- 2 – руки вверх; 3-4 – руки вниз; 5-6 – присесть, обнять колени; 7-8 – посмотреть направо, налево; 9 -10 – встать, руки за спину, поднять голову; 11 -12 – тихо сесть за парту.
4. Обратите внимание на запись, которая появляется на интерактивной доске:
Т – тетради Р – ручки У – учебники Д – дневники (читаем хором)
Придётся нам очень сильно потрудиться и поработать ручками. Открываем тетради, учебники. Записываем число, месяц, год, тему урока.
Решаем задачу № 536.
103 ящ. – по 9 кг Продали – 378 кг Осталось – ?
Решение:
9 кг х 103 = 103 х 9 = 927 кг 927 кг – 378 кг = 549 кг
Ответ: 549 килограммов яблок осталось.
По желанию эту задачу решил Африкантов Сергей на доске, с объяснением. Решаем примеры 539 номер. Около доски с объяснением решали Айдар, Настя.
5. Физминутка для глаз.
На интерактивной доске появляются матрёшки, поют, ребята следят глазами за движениями этих матрёшек.
6. Перед нами большой зал. Здесь вместо паркета – ребусы.
- Ребята, разгадайте ребусы. Это даёт нам право перейти в следующий зал.
7. И вот перед нами последний зал – зал «Шуток», в котором вы можете получить дополнительный жетон, приближающий вас к званию «Великий математик».
Задачи – шутки:
а) Чтобы сварить 1кг мяса требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса?
б) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
в) Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?
- Итог урока. Награждения.
Благодаря вашей смекалке, находчивости и знаниям открывается дверь зала «Плюс и минус», где пройдёт награждение победителей сегодняшнего путешествия.
(Подсчёт жетонов и награждение победителей)
Медаль «Великий математик» – Рафиков Айдар,
Тигрёнок (сувенир) – Африкантов Сергей.
«5» – Рафиков Айдар (8 жетонов)
Денисов Денис (11 жетонов)
Африкантов Сергей (13 жетонов)
«4» – Мухаметзянов Искандар (7 жетонов)
Журавель Настя (6 жетонов)
- Ребята, какое задание было самым интересным (сложным, лёгким)?
- Кто сегодня на уроке работал у доски?
- Какое задание выполнял?
- Как справился (самооценка, оценка класса)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Сценарий открытого урока по математике в 7 В классе «Математическая перестрелка».
сценарий для открытого мероприятия по внеурочной деятельности в 7 классе...
Конспект открытого урока по учебному предмету "Математические представления" на тему "Простая арифметическая задача на нахождение суммы".
Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....
Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Дорога жизни. Блокада Ленинграда в математических задачах»
План-конспект открытого урока, приуроченного к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Урок направлен не только на повторение, пройденного материала, но и на ознакомление детей с числовыми данными о перио...
Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)
Цели урока:решение практических задач;воспитательные:привить интерес к предмету;воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной...