Открытый урок по математике «Замок математических загадок»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Тема: Внетабличное умножение на однозначное число. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число; - отрабатывать навыки табличного умножения на однозначное число; - совершенствовать умение анализировать задачи и самостоятельно решать их. 2.Коррекционно-развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память; - расширить кругозор учащихся; - способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; - способствовать развитию математической речи, расширению словарного запаса. 3.Коррекционно-воспитательные: - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия; - воспитывать любознательность, любовь к предмету. Оборудование: интерактивная доска, плакаты, ребусы, жетоны, медаль «Великий математик», учебник «Математика» для 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamok_matematicheskih_zagadok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) школа-интернат

Открытый урок

«Замок математических загадок»

( внетабличное умножение на однозначное число)

в 6 классе

                                                                                                         

                                                                                                     Насырова Р.Н.

с.Камышла

Замок математических загадок.

        Тема:  Внетабличное умножение на однозначное число.

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять изученные приёмы письменного умножения на однозначное число;

 - отрабатывать навыки табличного умножения на однозначное число;

 - совершенствовать умение анализировать задачи и самостоятельно решать их.

2.Коррекционно-развивающие:

 - развивать логическое мышление, внимание, память;

 - расширить кругозор учащихся;

 - способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность;

 - способствовать развитию математической речи, расширению словарного запаса.

3.Коррекционно-воспитательные:

 - воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия;

 - воспитывать любознательность, любовь к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, ребусы, жетоны, медаль «Великий математик», учебник «Математика» для 6 кл.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть. Вступление.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Устный  счёт.

3. Физминутка.

4. Работа в тетрадях.

5.  Гимнастика для глаз.

6. Разгадывание ребусов.

7. Упражнения для развития логического мышления.

  1. Итог урока. Награждения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                                                                                                                  У. (Учитель):

Итак, ребята, внимание,                                                                                                            Ведь прозвенел звонок.                                                                                                   Садитесь  поудобнее,                                                                                                                                     Начнём скорей урок.  

- Ребята, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, все хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы будем узнавать много нового.

- Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Мир вокруг нас полон удивительных тайн и замысловатых загадок. Урок наш будет особенным и необычным.

   Для этого мы с вами отправляемся в необычное путешествие, в Замок математических загадок. Если разгадаем загадки старого Замка,  то самый находчивый сможет получить почётное звание «Великого математика».

 В течение урока вы должны много трудиться и зарабатывать как можно больше жетонов.  Перед вами Замок (звучит музыка, появляется картина на интерактивной доске).

  1.   Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом замке?

(ответы: знаки, числа, примеры, задачи, геометрические фигуры, ребусы)

Чтобы войти в этот Замок, нам надо открыть ворота. Для этого вы должны отгадать номер ключа, которым стражник откроет ворота.      

Семь весёлых мышек

Решили погулять,

И еловых шишек

Для себя собрать.

Каждая из мышек

Нашла по девять шишек.

Сколько все мышки

Собрали шишек?                   (Ответ: 63)

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, покажите, какие замки бывают, на воротах?                                                           - А как они открываются?                                                                                                                       - Как закрываются?

Итак, мы с вами попадаем в зал «Времени». Пребывание в зале Замка не ограничено. Нужно определить, сколько у нас времени на данное путешествие.

             Время указано на третьем лепестке. Это число делится на 6, но оно не больше 36 и не меньше 24.  Какое  это число?

      2. Устный  счёт.

Итак, время пошло.

  1. Подумайте и поставьте пропущенные знаки действий:

27…3…7=17

27…3…7=23

27…3…7=37

б)  Вставьте в окошко такие числа, чтобы получились верные равенства:

9 * 9=100-…

  1.  * 8=49+..

в)  Таблица  умножения,

Достойна  уважения!

       При умножении  каких чисел  произведение равно 24?

         г)  Открывается дверь,  и мы попадаем в зал «Геометрических фигур». В дверях стоит компьютер,  и ваша задача его обыграть. Для этого  надо очень быстро расставить названия геометрических фигур на свои места. Работа на интерактивной доске.

     

  1. Физминутка.

Лебеди летят,                                                                                                                             Крыльями машут,                                                                                                                 Присели над водою,                                                                                                                     Качают головою.                                                                                                                                Гордо и важно умеют держаться,                                                                                                          Тихо бесшумно на воду садятся.

 И.п. – руки в стороны;                                                                                                                      1- 2 – руки вверх;                                                                                                                                          3-4 – руки вниз;                                                                                                                                           5-6 – присесть, обнять колени;                                                                                                7-8 – посмотреть направо, налево;                                                                                                    9 -10 – встать, руки за спину,        поднять голову;                                                                              11 -12 – тихо сесть за парту.

   

  4. Обратите внимание на запись, которая появляется на интерактивной доске:

Т – тетради                                                                                                                                         Р –   ручки                                                                                                                                               У – учебники                                                                                                                                      Д – дневники                                                                                                                           (читаем хором)

Придётся нам очень сильно потрудиться и поработать ручками.                       Открываем тетради, учебники.  Записываем число, месяц, год, тему урока.

Решаем  задачу  № 536.

103 ящ.  –  по 9 кг                                                                                                                 Продали  –  378 кг                                                                                                                     Осталось  –  ?

       Решение:      

9 кг х 103 = 103  х 9  = 927 кг                                                                                                                         927 кг  – 378 кг  = 549 кг

Ответ: 549 килограммов яблок осталось.

По желанию эту задачу решил Африкантов Сергей на доске, с объяснением.       Решаем  примеры  539  номер.  Около доски  с объяснением решали  Айдар, Настя.

5. Физминутка для глаз.

На интерактивной доске появляются матрёшки, поют, ребята следят глазами за движениями этих матрёшек.

6. Перед нами большой зал. Здесь вместо паркета – ребусы.

 - Ребята, разгадайте ребусы. Это даёт нам право перейти в следующий зал.

7. И вот перед нами последний зал – зал «Шуток», в котором вы можете получить дополнительный жетон, приближающий вас к званию «Великий математик».

      Задачи – шутки:

а)  Чтобы сварить 1кг мяса требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса?

      б)  У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

 в) Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

  1. Итог  урока. Награждения.

 Благодаря вашей смекалке, находчивости и знаниям открывается дверь зала «Плюс и минус», где пройдёт награждение победителей сегодняшнего путешествия.

(Подсчёт жетонов и награждение победителей)

Медаль  «Великий математик» – Рафиков Айдар,

Тигрёнок (сувенир) – Африкантов Сергей.

«5»    –  Рафиков Айдар   (8 жетонов)

              Денисов Денис  (11 жетонов)

              Африкантов Сергей  (13 жетонов)

«4»    –  Мухаметзянов Искандар   (7 жетонов)

              Журавель Настя  (6 жетонов)

   

- Ребята, какое задание было самым интересным (сложным, лёгким)?

- Кто сегодня на уроке работал у доски?

- Какое задание выполнял?

- Как справился (самооценка, оценка класса)?

                                                                                                                                                               

 

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Сценарий открытого урока по математике в 7 В классе «Математическая перестрелка».

сценарий для открытого мероприятия по внеурочной деятельности в 7 классе...

Конспект открытого урока по учебному предмету "Математические представления" на тему "Простая арифметическая задача на нахождение суммы".

Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)....

Открытый урок по математике в 6 классе на тему: «Дорога жизни. Блокада Ленинграда в математических задачах»

План-конспект открытого урока, приуроченного к 80-летию снятия блокады Ленинграда. Урок направлен не только на повторение, пройденного материала, но и на ознакомление детей с числовыми данными о перио...

Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)

Цели урока:решение практических задач;воспитательные:привить интерес к предмету;воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной...