Конспект открытого урока по учебному предмету "Математические представления" на тему "Простая арифметическая задача на нахождение суммы".
план-конспект урока
Конспект составлен и адаптирован для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми, множественными нарушениями развития (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_prostaya_arifmeticheskaya_zadacha_na_nahozhdenie_summy.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа-интернат»
Конспект открытого урока
по предмету «Математические представления» во 2 классе
для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
на тему:
«Простая арифметическая задача на нахождение суммы»
Подготовила и провела:
учитель
Кудрявцева О.П.
г. Зеленогорск 2018 г.
Цель: формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы.
Задачи.
Педагогические:
-продолжать учить вести прямой и обратный порядковый счет в пределах 5/10, вставлять пропущенную цифру; отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
-закреплять знание сенсорных эталонов: геометрические фигуры, цвет;
-продолжать знакомить со структурой задачи, формировать умение решать простые арифметические задачи на нахождение суммы двух чисел.
Коррекционные:
-развивать произвольное внимание, наблюдательность, речь, мышление и сообразительность;
-способствовать развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-учить планировать и контролировать свою деятельность, формировать приемы самоконтроля;
-воспитывать настойчивость, волю, развивать интерес к поиску решения задачи.
Тип урока: урок-занятие на закрепление новых знаний.
Формы и методы обучения.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основное содержание темы, понятия и термины:
-прямой / обратный счет;
-геометрические фигуры;
-цвет;
-цифра, место цифры в числовом ряду;
-задача;
-«Сколько всего?»;
-вопрос, решение, пример, ответ.
Образовательные ресурсы:
- тетрадь, рабочий лист для штриховки, счетный материал, демонстрационный счетный материал, геометрические фигуры, картинка с Незнайкой, магнитные цифры.
- Организационный момент.
Приветствие обучающихся и гостей; эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
- Проверим готовность к уроку.
- Правильная посадка за партой.
- Сообщение даты и дня недели.
Сегодня на уроке мы будем считать, вставлять пропущенные цифры; работать с геометрическими фигурами, и продолжим учиться решать задачи.
- Основная часть урока.
- Прямой и обратный счет.
- Первое задание называется «Прямой и обратный счет».
- С., выходи к доске, сосчитай прямым счетом от 1 до 10.
-В., сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
- В., выходи к доске, сосчитай прямым счетом от 1 до 5.
-А., сосчитай обратным счетом от 5 до 1.
Пальчиковая гимнастика
(с массажными мячиками)
Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
Самостоятельная работа в тетради – прописать цифры в тетради по обводке.
- Вставь пропущенные цифры.
- Второе задание называется «Вставь пропущенные цифры».
В.М. – вставляет цифры от 1 до 5.
С.И., А.Н., В.И. – вставляют цифры от 1 до 10.
Работа в тетради – вписать пропущенные цифры в тетради.
Зрительная гимнастика.
(дети следят глазами за мячиком)
Крошка-мяч прыгучий очень,
Скачет, скачет, как захочет,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Зацепился и повис.
- Работа с геометрическим материалом.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску, что видите?
- Какие геометрические фигуры здесь есть?
- В., выходи к доске. Назови эту фигуру .
Сколько на картинке квадратов, а кругов?
- С., как называется эта фигура ?
- В., сколько прямоугольников на нашей картинке?
- А., как называется эта фигура ? Покажи еще один треугольник.
-На рабочих листах вам надо заштриховать геометрические фигуры по образцу.
Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают как мячики. 1, 2, 3, 4, 5 | Прыжки на месте |
Выше голову держать! | Остановиться, выровнять спину. |
Чтобы руки не устали Мы на пояс их поставим | Поставить руки на пояс. |
1, 2, 3, 4, 5 А теперь мы будем руки поднимать. 1, 2, 3, 4, 5, | Руки на поясе, на плечи, вверх, на плечи, на пояс. |
Мы теперь готовы снова все заданья выполнять! | Шаги на месте. |
- Решение задачи.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?
-Незнайка пришел к нам за помощью. Он не знает, сколько у него мячиков и просит вас решить задачу, послушайте ее внимательно.
-У Незнайки было 2 больших мячика и 1 маленький.
Сколько всего мячиков у Незнайки?
-С., про что эта задача, что было у Незнайки? Какой вопрос в этой задаче, что нам надо узнать?
-В., подбери цифры к мячикам. (2 , 1 ).
-В., выходи к доске и составь пример для решения задачи. Какой знак нам нужен чтобы найти, сколько всего мячиков было у Незнайки? (+ / -)
-А., как можно ответить на вопрос задачи?
(Сколько мячиков у Незнайки?)
- 3 мячика у Незнайки.
Работа в тетради.
-А сейчас откройте тетрадь и запишите решение и ответ задачи.
- Рефлексия.
-Что мы делала на уроке?
-Какое задание понравилось вам больше всего?
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Математические представления»
во 2 классе на тему:
«Простая арифметическая задача на нахождение суммы»
Тип урока: урок-занятие на закрепление новых знаний.
Выбранная тема урока связана с предыдущими и влияет на последующие уроки.
В классе четыре человека – 3 девочки, 1 – мальчик. Все обучающиеся дети-инвалиды с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени. Дети класса не являются однородной группой, поэтому в ходе подготовки и проведения урока были учтены особенности обучающихся. Сильным учениками в классе являются С., В., А.; В. не всегда проявляет свою активность, часто проявляет застенчивость, ждет поддержки и одобрения со стороны педагога.
Цель урока: формирование умения решать простые арифметические задачи на нахождение суммы.
Задачи ставились следующие.
Педагогические:
-продолжать учить вести прямой и обратный порядковый счет в пределах 5/10, вставлять пропущенную цифру; отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
-закреплять знание сенсорных эталонов: геометрические фигуры, цвет;
-продолжать знакомить со структурой задачи, формировать умение решать простые арифметические задачи на нахождение суммы двух чисел.
Коррекционные:
-развивать произвольное внимание, наблюдательность, речь, мышление и сообразительность;
-способствовать развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение;
-учить планировать и контролировать свою деятельность, формировать приемы самоконтроля;
-воспитывать настойчивость, волю, развивать интерес к поиску решения задачи.
В течение урока применялись следующие формы и методы обучения.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Был использован проблемно-поисковый метод (при решении задачи подбирались цифры к количеству предметов).
Так же использовались метод аналогии (при решении второй задачи с измененным условием) и методы контроля и самоконтроля (задание «Вставь пропущенную цифру»).
На уроке использовались такие понятия и термины как:
-прямой / обратный счет;
-геометрические фигуры;
-цвет;
-цифра, место цифры в числовом ряду;
-задача;
-«Сколько всего?»;
-вопрос, решение, пример, ответ.
Были использованы следующие образовательные ресурсы:
- тетрадь, рабочий лист для штриховки, счетный материал, демонстрационный счетный материал, геометрические фигуры, картинка с Незнайкой, магнитные цифры.
Воспитание мотивации к учебной деятельности происходило через использование эстетичной, красочной наглядности, этому способствовало содержание урока, дифференцированные, посильные каждому из обучающихся задания, чёткий инструктаж, словесная оценка, фиксирующая отношение учащихся к выполняемой деятельности.
Воспитание самостоятельности на уроке происходило при выполнении заданий на доске, работе в тетрадях, и выполнении отдельных заданий.
Поставленные задачи урока были решены, обучающиеся проявили все свои качества, выполнили все задания.
Все этапы урока были взаимосвязаны, задания следовали от простого к сложному.
Время на уроке было распределено не совсем целесообразно. Обучающиеся справились со всеми заданиями.
На протяжении урока обучающимся оказывалась дозированная поэтапная помощь. Дети проявляли интерес, были активны на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично. Продуктивное время работы обучающихся класса составляет 30 минут.
Были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения:
Динамичность восприятия - задания по степени нарастающей трудности.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся, были включены здоровьесберегающие технологии: зрительная зарядка, физкультурная пауза, пальчиковая гимнастика.
Дифференцированные задания предлагались при выполнении упражнений в прямом и обратном счете, при выполнении задания «Вставь пропущенную цифру», «Штриховка» и самостоятельной работе в тетради.
Развитие речи происходило во время работы с геометрическими фигурами, назывании цвета, формулировании ответа на вопрос «Сколько всего?» по словесному образцу, данному учителем.
Все эти методы, формы и средства способствовали достижению цели урока, и решению поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Арифметические действия"
МАтериал для учащихся VIII вида...
Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
Конспект открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе Тема: «Цифры 1-6.Повторение»...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)
Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...