Сценарий открытого урока по математике в 7 В классе «Математическая перестрелка».
методическая разработка по алгебре (7 класс)
сценарий для открытого мероприятия по внеурочной деятельности в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_7_v_klasse.docx | 430.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по математике в 7 В классе
«Математическая перестрелка».
Цели:
1) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
2) укрепление памяти учащихся;
3) развитие познавательной активности;
4) формирование интереса к изучению математики;
5) воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
6) содействие воспитанию умения общаться.
Правила игры: команды выбирают капитана и стрела. Стрелок выбирает в каждом раунде из предложенных заданий одно для другой команды. На решение отводится некоторое время и команды дают ответ. Если ответ не правильный, то засчитывается попадание в мишень команды. Побеждает та команда, в чьей мишени меньше попаданий.
Начнем наш бой и добро пожаловать на импровизированное поле боя.
Первый раунд и его задания. Так же предупрежу вас о возможности найти в заданиях «шанс». За его верное выполнение вы получаете точное попадание в мишень апонента дополнительно к полученному заданию.
Задания: приведите несколько примеров применения слов, понятий или определений из математики, которые вы встречали и в других областях науки или окружающей жизни.
(например: диагональ, трапеция, аргумент, ассиметрия, гипербола, матрица, предел, сектор, функция и т.д.)
За ответ и его объяснение вы прочно защитились броней знаний, но если нет ответа, то в вас попали.
Раунд второй и его задания.
1. Верное равенство
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).
Ответ
Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.
3. Подобрать ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
Ответ
Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.
4. Поле для крестиков-ноликов
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.
Ответ
Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
5. Головоломка «бокал с вишенкой»
Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.
Ответ
Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.
6. Пять из девяти
Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.
Ответ
Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.
Раунд третий и его задания.
А.
В.
Раунд четвертый и его задания.
1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков “?” в записи: , чтобы получилось:
а) 8
б) 20
Ответ: а) ; б) .
2. В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.
Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.
3. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.
Ответ:
4. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.
Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2.
5. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.
Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.
6. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.
Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.
Раунд пятый и его задания.
| |||||||
| Подведем итоги нашего поединка. А все то что пробило нашу броню знаний мы повторим дома и на следующем уроке повторим вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе «Математический бой»
Урок математики в 5 классе «Математический бой». Автор: Федотова Е.А....
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе: "Математическое путешествие"
Данная разработка представляет заочное путешествие восьмиклассников по станциям. На станциях учащиеся получают исторические сведения , участвуют в конкурсах, решают задачи.Цель мероп...
Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика
Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...
Урок подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе «Математическая статистика и теория вероятностей
ü обТема: «Математическая статистика и теория вероятностей»Предметная область: математика (алгебра и начала анализа)Класс: 11 (общеобразовательный)Цели урока:общить материал по теме ...
Сценарий открытого урока математики в 11 классе, проведенного в рамках методической недели «Ступени мастерства» Тема «Объёмы многогранников и твёрдых тел»+ презентация
Урок по математики в 11 классе по теме "Многогранники"...
Открытое занятие по математике в 1 классе "Математическая карусель.Закрепление темы: "Числа от 1 до 10"
Урок построен с помощью технологии критического мышления "Кубик Блума". На грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Ответ на каждый вопрос позвол...
Внеклассное открытое мероприятие по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Сценарий внеклассного открытого мероприятия по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР».Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения ...