Сценарий открытого урока по математике в 7 В классе «Математическая перестрелка».
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Журавлева Юлия Станиславовна

сценарий для открытого мероприятия по внеурочной деятельности в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_7_v_klasse.docx430.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока по математике в 7 В классе

 «Математическая перестрелка».

Цели:

 1) развитие математических способностей, сообразительности,  логического мышления;
2) укрепление памяти учащихся; 
3) развитие  познавательной  активности;
4) формирование интереса к  изучению математики;
5) воспитание  ответственного  отношения  к  коллективной  деятельности;
6) содействие  воспитанию умения общаться.

Правила игры: команды выбирают капитана и стрела. Стрелок выбирает в каждом раунде из предложенных заданий одно для другой команды. На решение отводится некоторое время и команды дают ответ. Если ответ не правильный, то засчитывается попадание в мишень команды. Побеждает та команда, в чьей мишени меньше попаданий.

Начнем наш бой и добро пожаловать на импровизированное поле боя.

Первый раунд и его задания. Так же предупрежу вас о возможности найти в заданиях «шанс». За его верное выполнение вы получаете точное попадание в мишень апонента дополнительно к полученному заданию.

Задания: приведите несколько примеров применения слов, понятий или определений из математики, которые вы встречали и в других областях науки или окружающей жизни.

(например: диагональ, трапеция, аргумент, ассиметрия,  гипербола, матрица, предел, сектор, функция и т.д.)

За ответ и его объяснение вы прочно защитились броней знаний, но если нет ответа, то в вас попали.

Раунд второй и его задания.

1. Верное равенство

Арифметика
Задание. Нужно переместить только одну спичку в выложенном спичками арифметическом примере «8+3-4=0» так, чтобы получилось верное равенство (можно менять и знаки, цифры).

Ответ

Ответ: эта классическая математическая спичечная головоломка решается несколькими способами. Как вы уже догадались спички нужно перемещать так, чтобы получились другие цифры.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Существуют и другие 
креативные способы решения этого примера по математике, например, с модификацией знака равно 0+3-4 ≠ 0, 8+3-4 > 0, но это уже нарушает условие.
Арифметика-ОТВЕТ


3. Подобрать ключ

Ключ
Задание. В этой задаче из 10 спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ

Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа, так чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.
ответ на ключ


4. Поле для крестиков-ноликов

Крестики нолики
Условие. Необходимо переложить 3 спички так, чтобы получить ровно 3 квадрата.

Ответ

Ответ. Чтобы получить ровно три квадрата в этой задаче необходимо переместить 2 нижних вертикальных спички вправо и влево соответственно, чтобы они замыкали боковые квадраты. А нижней центральной горизонтальной спичкой нужно замкнуть верхний квадрат.
Крестики-ОТВЕТ


5. Головоломка «бокал с вишенкой»

Вишня
Условие. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.

Ответ

Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4 спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.
Вишня-ОТВЕТ


6. Пять из девяти

9 квадратов
Условие. Перед Вами девять маленьких квадратов, образованных двадцатью четырьмя спичками. Уберите 8 спичек, не трогая остальных, чтобы осталось всего лишь 2 квадрата.

Ответ

Ответ. Для этой задачи я нашел 2 способа решения.
Первый способ. Убрать спички так, чтобы остался только самый большой квадрат, образованный крайними спичками и самый маленький квадрат в центре, состоящий из четырех спичек.
Второй способ. Также оставить самый большой квадрат из 12 спичек, а также квадрат 2 на 2 спички. У последнего квадрата 2 стороны должны образовываться спичками большой квадрата, а 2 другие стороны должны быть в центре.
Решение 1
Решение 2


Раунд третий и его задания.

  1.  

А.

В.

Раунд четвертый и его задания.

1. Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков “?” в записи: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618889/img16.jpg , чтобы получилось:

а) 8

б) 20

Ответ: а) https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618889/img1.jpg ; б) https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618889/img2.jpg .

2. В записи: 8 8 8 8 8 8 8 8 поставьте между некоторыми числами знаки сложения так, чтобы в сумме получилось 1000.

Ответ: 8 8 + 8 + 8 + 8 + 8 8 8.

3. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действия, запишите число 111.

Ответ: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618889/img3.jpg

4. Какие знаки арифметических действий нужно поставить между восьмью двойками, чтобы получилось 8.

Ответ: 2+2+2+2+2+2-2-2.

5. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 1 2 3 4 5 6 7, чтобы в сумме получилось 100.

Ответ: 1 + 2 + 3 4 + 5 6 + 7.

6. Как нужно расставить знаки сложения в записи: 9 8 7 6 5 4 3 2 1, чтобы в сумме получилось 99.

Ответ: 9 + 8 + 7 + 6 5 + 4 + 3 + 2 + 1.

Раунд пятый и его задания.

Студопедия

  1. В планиметрии изучаются свойства фигур на плоскости. В стереометрии изучаются свойства фигур в пространстве.
  2. Отрезок — это часть прямой, ограниченная двумя точками. Эти точки называются концами отрезка.
  3. Угол — это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а точка — вершиной угла.
  4. Угол называется развёрнутым, если обе его стороны лежат на одной прямой. ( Развёрнутый угол равен 180°).
  5. Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить наложением.
  6. Середина отрезка — это точка отрезка, делящая его пополам, т.е. на два равных отрезка.
  7. Биссектриса угла — это луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.
  8. Угол называется прямым, если он равен 90°.
  9. Угол называется острым, если он меньше 90° (т.е. меньше прямого угла).
  10. Угол называется тупым, если он больше 90°, но меньше 180°. (т.е. больше прямого, но меньше развёрнутого).
  11. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. Сумма смежных углов равна 180°.
  12. Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. Вертикальные углы равны.
  13. Две пересекающиеся прямые называются перпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла.
  14. Треугольник — это геометрическая фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, соединяющих эти точки. Точки называются вершинами, а отрезки — сторонами треугольника.
  15. Если два треугольника равны, то элементы (т.е. стороны и углы) одного треугольника соответственно равны элементам другого треугольника.
  16. (Т. Первый признак равенства треугольников) Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
  17. . о перпендикуляре к прямой) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один.
  18. Медианой треугольника называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
  19. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.
  20. Высотой треугольника называется перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
  21. (Свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника) В любом треугольнике медианы пересекаются в одной точке; биссектрисы пересекаются в одной точке; высоты или их продолжения также пересекаются в одной точке.
  22. Треугольник называется равнобедренным, если две его стороны равны. Равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона — основанием равнобедренного треугольника.
  23. Треугольник называется равносторонним, если все его стороны равны.
  24. (Т. о свойстве равнобедренного треугольника) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
  25. (Т. о свойстве равнобедренного треугольника) В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является медианой и высотой.
  26. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
  27. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, является медианой и биссектрисой.
  28. (Т. Второй признак равенства треугольников) Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  29. (Т. Третий признак равенства треугольников) Если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
  30. Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки. Данная точка называется центром окружности.
  31. Радиус окружности – отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой.
  32. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ее хордой.
  33. Хорда, проходящая через центр окружности, называется диаметром.
  34. Круг — это часть плоскости, ограниченная окружностью.
  35. Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
  36. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
  37. (Т. о сумме углов треугольника) Сумма углов треугольника равна 180°.
  38. Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника.
  39. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним.
  40. Если все три угла треугольника острые, то треугольник называется остроугольным.
  41. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется тупоугольным.
  42. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется прямоугольным.
  43. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется гипотенузой, а две стороны, образующие прямой угол — катетами.

 

Подведем итоги нашего поединка.

А все то что пробило нашу броню знаний мы повторим дома и на следующем уроке повторим вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Математический бой»

Урок математики в 5 классе «Математический бой». Автор: Федотова Е.А....

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе: "Математическое путешествие"

Данная разработка представляет заочное путешествие восьмиклассников по станциям. На  станциях  учащиеся  получают исторические сведения , участвуют в конкурсах, решают задачи.Цель мероп...

Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика

Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...

Урок подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе «Математическая статистика и теория вероятностей

ü   обТема: «Математическая статистика  и теория вероятностей»Предметная область: математика (алгебра и начала анализа)Класс: 11 (общеобразовательный)Цели урока:общить материал по теме ...

Открытое занятие по математике в 1 классе "Математическая карусель.Закрепление темы: "Числа от 1 до 10"

Урок построен с помощью технологии критического мышления "Кубик Блума".  На грани кубика наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение всех аспектов темы. Ответ на каждый вопрос позвол...

Внеклассное открытое мероприятие по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Сценарий внеклассного открытого мероприятия по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР».Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения ...