Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Цели урока:
решение практических задач;
воспитательные:
привить интерес к предмету;
воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войны;
развивающие:
развивать математическую речь;
развивать творческие способности учащихся при решении задач;
развитие логического мышления.
Тип урока: обобщающий урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_8_klasse.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?»,
посвященный 77-летию ВОВ
Цели урока:
решение практических задач;
воспитательные:
привить интерес к предмету;
воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войны;
развивающие:
развивать математическую речь;
развивать творческие способности учащихся при решении задач;
развитие логического мышления.
Тип урока: обобщающий урок.
Начало урока: игра “Поле чудес”. Каждый ребенок получает карточку устного счета, решает устно, ищет ответ и букву, вписывает ее под номером карточки (слайд № 3). Презентация
№ карточки | Задание | Ответ | Буква |
1, 19 | 6,1+0,12 | 6,22 | в |
13 | 5,2*0,1 | 0,52 | г |
16,20 | 8,1:9 | 0,9 | о |
12 | 9-7,1 | 1,9 | ь |
21 | 9-5,2 | 3,8 | й |
11 | 60,1:10 | 6,01 | т |
6, 10, 17 | 45,4+0,6 | 46 | я |
9, 18 | 4,84:0,4 | 12,1 | м |
15 | 8*0,8 | 6,4 | р |
3 | 0,87 * 100 | 87 | ч |
7 | 0,1*0,1 | 0,01 | п |
5, 8 | 0,25:5 | 0,05 | а |
2, 14 | 0,2*8,5 | 1,7 | е |
4, 22 | 0,9*0+2 | 2 | н |
23 | 12-2,6 | 9,4 | ы |
На доске появляется фраза:
(Cлайд № 3)
Учитель: как тема урока может быть объединена с данным высказыванием? Зачем мы сегодня вспоминаем о войне? А как мы это сделаем на уроке математики вы мне ответите в конце урока. Завтра мы будем отмечать важный день – День Победы. Посчитайте, сколько лет назад началась Великая Отечественная война? (2011-1941=70 лет). Посчитайте, сколько лет назад закончилась Великая Отечественная война? (2011-1945=66 лет).
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, и, кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше уходят времена, тем ярче высвечиваются подвиги российского народа.
22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.
Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет удивительный квадрат. В каждой строке квадрата необходимо выбрать наибольшее число, остальные числа по вертикали и горизонтали зачеркнуть. (Слайд №4).
Найдем сумму этих наибольших чисел. Получим число дней продолжительности войны. (Cлайд №5)
4 года войны, 1418 дней беспрерывного народного подвига, 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Конечно, о войне можно говорить много, но мы сегодня затронем только малую часть этой боли и горя, а именно…
«Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города:
318,46 + 24,38 – 240,84».
Решение:
318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м).
Ответ: 102 м.
«Решите уравнения и расшифруйте фамилию рядового связиста, который будучи тяжело раненным, теряя сознание, сумел восстановить связь».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
x:32=33 | x:24=22 | x∙26=28 | x∙35=38 | 55x=57 | 46x=48 | x∙24=29 |
22 | 25 | 33 | 35 | 52 | 26 | 42 | 24 |
Т | В | И | П | Л | У | О | Ь |
Ответ: Путилов Матвей.
С чем связано слово “блокада”? Вы на уроках литературы уже многое узнали об этом. Выскажитесь о своем впечатлении об этом этапе войны. В феврале отмечалась очередная годовщина снятия блокады. Блокада длилась почти 900 дней. Самым трудным периодом была зима 1941-1942 года, когда основные городские запасы уже закончились или были уничтожены немецкими самолетами. В городе оставалось много детей, стариков, раненных и больных людей. Увезти их из города не было возможным, так как город был окружен фашистами. Только зимой 1942 года лед стал на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная “дорогой жизни”. Но Ленинград не сдавался. Люди от мала до велика работали на заводах и фабриках, помогая фронту. Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паек: 500 грамм рабочим, 400 грамм служащим, 300 грамм иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов ограничивались, и паек все уменьшался и уменьшался (слайд 8-12).
Ребята, решив следующую задачу, вы узнаете, сколько граммов хлеба получали жители Ленинграда в ноябре 1941 года (слайд 13).
В осужденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе.
Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые – это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается. Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке 9 страниц, на шести из них – даты. Шесть страниц – шесть смертей.
28 декабря 1941 года Женя умерла…
Бабушка умерла 25 января 1942 года.
17 марта – Лека умер.
Дядя Вася умер 13 апреля.
10 мая – дядя Леша, мама – 15 мая.
Савичевы умерли. Умерли все.
Осталась одна Таня. (Слайд №14)
Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.
Мы посмотрели только маленькую толику бед, которые выпали на плечи жителей Ленинграда. А если говорить вообще о стране, то давайте поработаем с текстом. (Каждому раздается текст с пропущенными фактами и задания к нему)
Наша страна понесла огромные потери в той войне.
____дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено СВЫШЕ ____ городов и посёлков, свыше _____тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около ______миллионов жизней советских людей унесла война…
Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, _______фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около _______ тысяч.
Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – _________км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы _____________ лет (слайд № 23).
Задания:
Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100 (слайд № 18). (1418)
Найдите число, если 42% этого числа равно 672 (слайд № 17).(1600)
Найдите 20% от числа 350 (слайд № 22).(70)
,2+30,3-6 (слайд № 19).(26,5). Округлить до целых
Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров (слайд № 20).(32000)
Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9 (слайд № 16).(127)
2 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см (слайд №15)(1700)
Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших - ответ примера). Ответ округлите до целых (слайд № 21).(30)
Учащиеся решают самостоятельно задания, вставляют пропущенные цифры и зачитывают весь текст.
В заключение урока давайте перечислим темы из математики, которые пригодились нам в сегодняшнем уроке.
Закончить урок я хотела бы словами известной поэтессы Юлии Друниной:
Я лишь раз бывала в рукопашной –
Раз – наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшено –
Тот ничего не знает о войне.
Я желаю вам мира и счастья, чтобы ужасы войны не коснулись ни нас, ни вас, ни наших детей, внуков и правнуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс
Урок математики в 6 классе Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний. Цели урока: обучающие– закрепление навыков умножения и деления десятичны...
Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
Обобщающий урок по теме "Уравнение"...
Открытый урок по математики 5 класс
Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...