Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?», посвященный 77-летию ВОВ (в рамках декады математических наук)
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Савлатова Лариса Николаевна

Цели урока:

решение практических задач;

воспитательные:

привить интерес к предмету;

воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войны;

развивающие:

развивать математическую речь;

развивать творческие способности учащихся при решении задач;

развитие логического мышления.

Тип урока: обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_8_klasse.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 8 классе «Нужна ли война?»,

посвященный 77-летию ВОВ

Цели урока:

решение практических задач;

воспитательные:

привить интерес к предмету;

воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к своей стране на примере подвигов во время Великой Отечественной войны;

развивающие:

развивать математическую речь;

развивать творческие способности учащихся при решении задач;

развитие логического мышления.

Тип урока: обобщающий урок.

Начало урока: игра “Поле чудес”. Каждый ребенок получает карточку устного счета, решает устно, ищет ответ и букву, вписывает ее под номером карточки (слайд № 3). Презентация

№ карточки

Задание

Ответ

Буква

1, 19

6,1+0,12

6,22

в

13

5,2*0,1

0,52

г

16,20

8,1:9

0,9

о

12

9-7,1

1,9

ь

21

9-5,2

3,8

й

11

60,1:10

6,01

т

6, 10, 17

45,4+0,6

46

я

9, 18

4,84:0,4

12,1

м

15

8*0,8

6,4

р

3

0,87 * 100

87

ч

7

0,1*0,1

0,01

п

5, 8

0,25:5

0,05

а

2, 14

0,2*8,5

1,7

е

4, 22

0,9*0+2

2

н

23

12-2,6

9,4

ы

На доске появляется фраза:

(Cлайд № 3)

Учитель: как тема урока может быть объединена с данным высказыванием? Зачем мы сегодня вспоминаем о войне? А как мы это сделаем на уроке математики вы мне ответите в конце урока. Завтра мы будем отмечать важный день – День Победы. Посчитайте, сколько лет назад началась Великая Отечественная война? (2011-1941=70 лет). Посчитайте, сколько лет назад закончилась Великая Отечественная война? (2011-1945=66 лет).

Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, и, кажется, все позабылось, раны должны зарасти. Но чем дальше уходят времена, тем ярче высвечиваются подвиги российского народа.

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны германские войска вероломно напали на нашу страну. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет удивительный квадрат. В каждой строке квадрата необходимо выбрать наибольшее число, остальные числа по вертикали и горизонтали зачеркнуть. (Слайд №4).

Найдем сумму этих наибольших чисел. Получим число дней продолжительности войны. (Cлайд №5)

4 года войны, 1418 дней беспрерывного народного подвига, 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Конечно, о войне можно говорить много, но мы сегодня затронем только малую часть этой боли и горя, а именно…

«Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города:

318,46 + 24,38 – 240,84».

Решение:

318,46 + 24,38 – 240,84 = 102(м).

Ответ: 102 м.

«Решите уравнения и расшифруйте фамилию рядового связиста, который будучи тяжело раненным, теряя сознание, сумел восстановить связь».

1

2

3

4

5

6

7

x:32=33

x:24=22

x∙26=28

x∙35=38

55x=57

46x=48

x∙24=29

22

25

33

35

52

26

42

24

Т

В

И

П

Л

У

О

Ь

Ответ: Путилов Матвей.

С чем связано слово “блокада”? Вы на уроках литературы уже многое узнали об этом. Выскажитесь о своем впечатлении об этом этапе войны. В феврале отмечалась очередная годовщина снятия блокады. Блокада длилась почти 900 дней. Самым трудным периодом была зима 1941-1942 года, когда основные городские запасы уже закончились или были уничтожены немецкими самолетами. В городе оставалось много детей, стариков, раненных и больных людей. Увезти их из города не было возможным, так как город был окружен фашистами. Только зимой 1942 года лед стал на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная “дорогой жизни”. Но Ленинград не сдавался. Люди от мала до велика работали на заводах и фабриках, помогая фронту. Декабрь 1941 года. Выдавался хлебный паек: 500 грамм рабочим, 400 грамм служащим, 300 грамм иждивенцам и детям. Давали также немного мяса, крупы, сухих овощей. Но запасы продуктов ограничивались, и паек все уменьшался и уменьшался (слайд 8-12).

Ребята, решив следующую задачу, вы узнаете, сколько граммов хлеба получали жители Ленинграда в ноябре 1941 года (слайд 13).

В осужденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в таких жутких условиях дети учились. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось и прямо в классе.

Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые – это тяжело, но понятно. А смерть детей сознание принимать отказывается. Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка, которую вела двенадцатилетняя ленинградская девочка Таня Савичева. В книжке 9 страниц, на шести из них – даты. Шесть страниц – шесть смертей.

28 декабря 1941 года Женя умерла…

Бабушка умерла 25 января 1942 года.

17 марта – Лека умер.

Дядя Вася умер 13 апреля.

10 мая – дядя Леша, мама – 15 мая.

Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня. (Слайд №14)

Таню обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Когда ее нашли, она была без сознания от голода. Вместе со 140 другими ленинградскими детьми в августе 1942 года девочку эвакуировали в село Красный Бор Горьковской области. Врачи два года боролись за ее жизнь. Таню перевели в расположенный в том же районе Понетаевский дом инвалидов с более квалифицированным медицинским обслуживанием. Но болезнь уже была неизлечимой. 24 мая Таню перевезли в Шатковскую районную больницу. Там 1 июля 1944 года она и умерла. Ее похоронили на поселковом кладбище.

Мы посмотрели только маленькую толику бед, которые выпали на плечи жителей Ленинграда. А если говорить вообще о стране, то давайте поработаем с текстом. (Каждому раздается текст с пропущенными фактами и задания к нему)

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

____дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено СВЫШЕ ____ городов и посёлков, свыше _____тысяч сёл и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около ______миллионов жизней советских людей унесла война…

Было разрушено 84 тыс. школ, 334 высших учебных заведений, _______фабрик и заводов, 98 000 колхозов, музеев, клубов, институтов, школ и других организаций культуры около _______ тысяч.

Дороги, пройденные солдатом измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – _________км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы _____________ лет (слайд № 23).

Задания:

Округлите число 14,1792 до сотых, затем умножьте его на 100 (слайд № 18). (1418)

Найдите число, если 42% этого числа равно 672 (слайд № 17).(1600)

Найдите 20% от числа 350 (слайд № 22).(70)

,2+30,3-6 (слайд № 19).(26,5). Округлить до целых

Вычислите площадь прямоугольной площадки для промышленного комплекса длиной 400 метров и шириной 80 метров (слайд № 20).(32000)

Решите уравнение 0,5х + 0,2х = 88,9 (слайд № 16).(127)

2 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 19 см, 12 см и 7,5 см (слайд №15)(1700)

Вычислите: 1 сутки=1440 минут. 1 год = 365 суток. Сколько понадобиться лет, если объявить минуту молчания за каждого погибшего в Великой Отечественной войне (количество погибших - ответ примера). Ответ округлите до целых (слайд № 21).(30)

Учащиеся решают самостоятельно задания, вставляют пропущенные цифры и зачитывают весь текст.

В заключение урока давайте перечислим темы из математики, которые пригодились нам в сегодняшнем уроке.

Закончить урок я хотела бы словами известной поэтессы Юлии Друниной:

Я лишь раз бывала в рукопашной – 
Раз – наяву и тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшено – 
Тот ничего не знает о войне.

Я желаю вам мира и счастья, чтобы ужасы войны не коснулись ни нас, ни вас, ни наших детей, внуков и правнуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс

Урок математики в  6 классе   Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний.   Цели урока: обучающие– закрепление  навыков  умножения и деления  десятичны...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Открытый урок по математики 5 класс

Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...