Мистер- математик
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка внеклассного материала, приуроченная году космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_mister_matematika.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический конкурс «Мистер- математик»
Автор: Учитель математики «МОУ СОШ №10» г. Канаш М.М.Сергеева
Цель: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.
Девиз: Полет- это математика. В. Чкалов.
Вед. Сегодня у нас с вами необычный праздник. Этот праздник посвящен математике- одной из важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?»- замечательно ответил еще в ХШ в. английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
На нашем празднике вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции.
Вот и закончился февраль — самый суровый месяц года! Особенно трудной она выдалась для мальчиков, которые участвовали в разных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества. И наш сегодняшний конкурс мы проведем с мальчиками.
2011 год в России объявлен годом космонавтики, Именно поэтому мы начинаем конкурсную программу, посвященную году космонавтики.
А цель нашего конкурса: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.
"Жить и верить - это замечательно,
Перед нами небывалые пути,
Утверждают космонавты и мечтатели
Что на Марсе будут яблони цвести".
Все дети мечтают стать космонавтами. Что может быть интересней? Космические полеты, жизнь в состоянии невесомости, путешествия за пределы космического корабля, большие открытия и новые планеты... Начать разгадывать загадки Вселенной можно, не дожидаясь пока вырастешь, а прямо сейчас.
Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия шести экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Я приглашаю сюда участников нашей сегодняшней игры. (на сцену выходят участники ) В нашем конкурсе принимают участие…
Вас сегодня поддерживают ваши друзья!
На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
Какими должны быть космонавты?
(Они должны быть не только смелыми, выносливыми, но и находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными...).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.
- КОНКУРС «Характеристика»
Рассказать о себе, используя математические термины.
Молодцы, ребята! Все вы успешно прошли отборочный тур, и приняты в ряды космонавтов. Но, чтобы полететь в космос, нужно построить корабль.
- Конкурс "Конструкторское бюро"
Спроектировать эскиз корабля из фигур китайской игры «Танграм».
Оценивается конкурс по форме корабля.
Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.
Игра способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.
По вашим эскизам вам построили корабли. Но, что за корабль без названия? Как говорил известный персонаж, «как ты судно назовешь, так оно и поплывет».
- Конкурс “Как корабль назовешь, так он и полетит”
За 2 мин. из набора букв сложить название корабля. Конкурс оценивается по количеству использованных букв.
Й ш а д е м н р т б о с ы л п и к
Ведущий: Итак, наши космонавты успели поработать в конструкторском бюро, дали кораблю достойное название, пора уже отправляться в космические просторы.
- Конкурс «Чья ракета быстрее»
Это соревнование на дальность полета корабля, сделанного из бумаги. Каждый участник изготавливает модель корабля из бумаги и по команде все пускают свои корабли .Ребята, рассчитайте математически правильно траекторию полета корабля.
Как попадают в космос?
Космонавтов, как и другие грузы, в космос доставляют ракеты.
Выход на орбиту занимает всего 9 минут. Скорость – 7 километров в секунду. Представляете, какие перегрузки испытывает тело при такой громадной скорости?
Одно неверное движение – и кости могут сместиться, а тело расплющиться. При такой бешенной скорости и перегрузки мозги у человека полностью отключаются, поэтому вся надежда на автоматику – космонавт ничего сам не делает, просто лежит в своей капсуле и терпит, пока ракета не доставит его на место.Неподготовленное тело не в состоянии выдержать такие нечеловеческие перегрузки. Поэтому будущие космонавты тренируются еще на земле.
Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.
В космосе вся аппаратура должна работать четко, без сбоев. И вот, следующий конкурс
- Конкурс «Космос не прощает ошибок»
В первые же минуты полета произошел сбой в работе аппаратуры. Необходимо срочно все привести в порядок Заполнить клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы сумма в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям была одинаковая.
6 | 7 | 2 |
1 | 5 | 9 |
8 | 3 | 4 |
Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам
1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).
3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).
Загадки
4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)
6. Планета Солнечной системы
Мое начало составляет.
Нет для фантастов лучшей темы,
Она их тайной привлекает.
А слог второй под Новый год
Любовно люди украшают
Что в целом, отгадает тот
Кто город Франции узнает. (Марсель)
Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Наверняка, наши космонавты проголодались, пора и подкрепиться.
- Конкурс «Достань сосиску»
В каком порядке надо убирать копья, чтобы достать сосиску?
ответ: 9,3,8,2,6,7,4,1,5,10
В рацион питания космонавтов входит более 70-ти различных блюд! Среди них борщ с мясом, рис с овощами, творог, сок, чай и даже мед! И далеко не все они помещены в тюбики, похожие на тюбики с зубной пастой, которые мы так привыкли видеть в художественных фильмах!
- Внимание, внимание, срочная инвентаризация
К вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль . Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место. Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль. На осмотр дается 1 минута. Затем закрываем предметы, и вы за 3 минуты должны составить список на листе бумаги.
Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.
И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.
. Вы получили послание от марсиан, его нужно срочно расшифровать.
- Конкурс «Радисты»
о х о х о
+ а х а х а
________
А х а х а х
Ответ:90909+10101= 101010
Ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле.
Названия спутников Марса по-русски означают: Фобос - страх, а Деймос - ужас.
Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.
И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Итак, кто же достоин сегодня гордо носить звание «Мистер-математик»?
Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.
Окончена игра и все прекрасно.
Да, выиграли вы сейчас,
Будут в вашей жизни пораженья
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"
Сценарий математического КВМ «Мистер Х»(для учащихся среднего школьного возраста)...
Внеклассное мероприятие по математике "Мистер -Х"
Данное мероприятие разработано для обучающихся 8-9 классов.Цель мероприятия: воспитывать интерес к изучению математики, развивать логическое мышление, расширять кругозор....
Математический праздник "Мистер-Математик"
Целью праздника является привитие интереса к предмету; развитие интеллектуальной культуры средствами математики; воспитание самостоятельности, расширение математического кругозора и развитие познавате...
Разработка внеклассного мероприятия по математике «Мистер Х»
Разработка внеклассного мероприятия по математике«Мистер Х»...
Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик»
Название материала: Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик»Класс: 10-11 классУчебный предмет: МатематикаВид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие): Текстовый документ, слай...
Конкурс "Мистер Математика"
Цели и задачи конкурса Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся.Развитие интереса к изучению математикиРазвитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки к...
Представление Мистерии. Мистерия (таинство, служба, обряд) - это спектакль площадного религиозного театра 14 -16 вв.
Мистериальные спектакли игрались на симультанной сцене, что означает совместную одновременную установку всех мест действия на одной площади. Игровым пространством мистерии был весь город, но основное ...
Комментарии
Мероприятие проведено в