Мистер- математик
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Сергеева Марина Михайловна

Разработка внеклассного материала, приуроченная году космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_mister_matematika.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Математический конкурс «Мистер- математик»

Автор: Учитель математики «МОУ СОШ №10»  г. Канаш М.М.Сергеева

Цель: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.

Девиз: Полет- это математика. В. Чкалов.

Вед.  Сегодня у нас с вами необычный праздник. Этот праздник посвящен математике- одной из важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?»- замечательно ответил еще в ХШ в. английский философ Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

На нашем празднике вы увидите, что математика может быть не только серьезной и строгой, но и веселой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции.

Вот и закончился февраль — самый суровый месяц года!  Особенно трудной она выдалась для мальчиков, которые участвовали в разных спортивных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества. И наш сегодняшний конкурс мы проведем с мальчиками.

2011 год в России объявлен годом космонавтики, Именно поэтому мы начинаем конкурсную программу, посвященную году космонавтики.

А цель нашего конкурса: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.

"Жить и верить - это замечательно,

Перед нами небывалые пути,

Утверждают космонавты и мечтатели

Что на Марсе будут яблони цвести".

 Все дети мечтают стать космонавтами. Что может быть интересней? Космические полеты, жизнь в состоянии невесомости, путешествия за пределы космического корабля, большие открытия и новые планеты... Начать разгадывать загадки Вселенной можно, не дожидаясь пока вырастешь, а прямо сейчас.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия шести экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.


Я приглашаю сюда участников нашей сегодняшней игры. (
на сцену выходят участники ) В нашем конкурсе принимают участие…

Вас сегодня поддерживают ваши друзья!

На протяжении всего полета за работой экипажей будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий.

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие.  

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Какими должны быть космонавты?

(Они должны быть не только смелыми, выносливыми, но и  находчивыми, любознательными, трудолюбивыми, сообразительными...).

Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет. Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

  1. КОНКУРС «Характеристика»

Рассказать о себе, используя математические термины.

Молодцы, ребята! Все вы успешно прошли отборочный тур, и приняты в ряды космонавтов. Но, чтобы полететь в космос, нужно построить корабль.

  1. Конкурс "Конструкторское бюро"

Спроектировать эскиз корабля из фигур китайской игры «Танграм».

Оценивается конкурс по форме корабля.

Танграм (кит.七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Игра способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей.

По вашим эскизам вам построили корабли. Но, что за корабль без названия? Как говорил известный персонаж, «как ты судно назовешь, так оно и поплывет».

  1. Конкурс “Как корабль назовешь, так он и полетит”

За 2 мин. из набора букв сложить название корабля. Конкурс оценивается по количеству использованных букв.

Й ш а д е м н р т б о с ы л п и к

Ведущий: Итак, наши космонавты  успели поработать в конструкторском бюро, дали кораблю достойное название, пора уже отправляться в космические просторы.

  1. Конкурс «Чья ракета быстрее»

Это соревнование на дальность полета корабля, сделанного из бумаги. Каждый участник изготавливает модель корабля из бумаги и по команде все пускают свои корабли .Ребята,  рассчитайте математически правильно траекторию полета корабля.

Как попадают в космос?

Космонавтов, как и другие грузы, в космос доставляют ракеты.

Выход на орбиту занимает всего 9 минут. Скорость – 7 километров в секунду. Представляете, какие перегрузки испытывает тело при такой громадной скорости?

Одно неверное движение – и кости могут сместиться, а тело расплющиться. При такой бешенной скорости и перегрузки мозги у человека полностью отключаются, поэтому вся надежда на автоматику – космонавт ничего сам не делает, просто лежит в своей капсуле и терпит, пока ракета не доставит его на место.Неподготовленное тело не в состоянии выдержать такие нечеловеческие перегрузки. Поэтому будущие космонавты тренируются еще на земле.

Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие юных космонавтов хорошее.

В космосе вся аппаратура должна работать четко, без сбоев. И вот, следующий конкурс

  1. Конкурс «Космос не прощает ошибок»

В первые же минуты полета произошел сбой в работе аппаратуры. Необходимо срочно все привести в порядок Заполнить клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы сумма в каждой строке, в каждом столбце и по диагоналям была одинаковая.

6

7

2

1

5

9

8

3

4

Пока экипажи выполняют задания, задания болельщикам

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Загадки

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

5. Днем спит, ночью глядит. (Луна)

6. Планета Солнечной системы

Мое начало составляет.

Нет для фантастов лучшей темы,

Она их тайной привлекает.

А слог второй под Новый год

Любовно люди украшают

Что в целом, отгадает тот

Кто город Франции узнает. (Марсель)

Похоже, наши экипажи уже адаптировались в космическом доме. Быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно.  Наверняка, наши космонавты проголодались, пора и подкрепиться.

  1. Конкурс «Достань сосиску»

В каком порядке надо убирать копья, чтобы достать сосиску?

ответ: 9,3,8,2,6,7,4,1,5,10

В рацион питания космонавтов входит более 70-ти различных блюд! Среди них борщ с мясом, рис с овощами, творог, сок, чай и даже мед! И далеко не все они помещены в тюбики, похожие на тюбики с зубной пастой, которые мы так привыкли видеть в художественных фильмах!

  1. Внимание, внимание, срочная инвентаризация

К вам на космическую станцию  прибыл грузовой корабль . Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.  Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль. На осмотр дается 1 минута. Затем закрываем предметы, и вы за 3 минуты должны составить список на листе бумаги.

 Врачи ЦУПа наблюдают за вашим самочувствием.

И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС.

. Вы получили послание от марсиан, его нужно срочно расшифровать.

  1. Конкурс «Радисты»

    о х о х о

+  а х а х а

________

А х а х а х

Ответ:90909+10101= 101010

Ускорение свободного падения на Марсе в 2,5 раза меньше, чем на Земле.

Названия спутников Марса по-русски означают: Фобос - страх, а Деймос - ужас.

Экипажи покидают Марс и направляются к Земле.

И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Когда последний закруглен виток.

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо, всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Итак, кто же достоин сегодня гордо носить звание «Мистер-математик»?

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей, вручит награды.

Окончена игра и все прекрасно.

 Да, выиграли вы сейчас,

Будут в вашей жизни пораженья

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"

Сценарий математического КВМ   «Мистер Х»(для учащихся среднего школьного возраста)...

Внеклассное мероприятие по математике "Мистер -Х"

Данное мероприятие разработано для обучающихся 8-9 классов.Цель мероприятия: воспитывать интерес к изучению математики, развивать логическое мышление, расширять кругозор....

Математический праздник "Мистер-Математик"

Целью праздника является привитие интереса к предмету; развитие интеллектуальной культуры средствами математики; воспитание самостоятельности, расширение математического кругозора и развитие познавате...

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Мистер Х»

Разработка внеклассного мероприятия по математике«Мистер Х»...

Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик»

Название материала: Внеклассное мероприятие «Мистер-Математик»Класс: 10-11 классУчебный предмет: МатематикаВид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие): Текстовый документ, слай...

Конкурс "Мистер Математика"

Цели и задачи конкурса Раскрытие интеллектуальных, творческих и креативных способностей учащихся.Развитие интереса к изучению математикиРазвитие сотрудничества учащихся и педагогов в ходе подготовки к...

Представление Мистерии. Мистерия (таинство, служба, обряд) - это спектакль площадного религиозного театра 14 -16 вв.

Мистериальные спектакли игрались на симультанной сцене, что означает совместную одновременную установку всех мест действия на одной площади. Игровым пространством мистерии был весь город, но основное ...


 

Комментарии

Сергеева Марина Михайловна

Мероприятие проведено в "Неделю МИФ" и приурочен году космонавтики