Разработка внеклассного мероприятия по математике «Мистер Х»
методическая разработка по теме

Макушина Ольга Петровна

Разработка внеклассного мероприятия по математике

«Мистер Х»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по математике

«Мистер Х»

Оборудование:  карточки –жетоны с буквой  «Х»; карточки с буквами Z, N, M, X, S, F (для конкурса «Х-фильм»); тест;  3 карточки – заготовки для ответов команд; 1 лист с ответами для жюри; лист с вопросами «Х-шанс»

Подготовка: для жеребьевки заготовить карточки с буквами Х1, Х2, Х3 по количеству участников и предложить вытащить в слепую каждому участнику. В одну команду – все Х1, в другую команду – Х2, а в третью –Х3 (команды комплектуются случайно)

Домашнее задание:  «Х-смесь»

Команды выбирают одну латинскую букву и сочиняют о ней песни, стихи частушку или можно нарисовать портрет данной буквы , представив её человеком, животным, растением и т. д.

Ход мероприятия

Конкурсная часть.

1. «Х – тест»

Ведущий зачитывает и проектирует на экран вопрос и четыре вариантов ответа к нему. Команда выбирает верный ответ и вписывает в свою карточку – заготовку. Жюри собирает листы с ответами и проверяет по готовому листу с верными  вариантами ответов.

1. какая величина в математике обозначается буквой Х

   1)хитрая,  2)секретная,   3) неизвестная,   4) любая

2. Что такое уравнение?

  1) равенство с неизвестным, 2) деление пирога на равные части, 3)весы с гирями, 4) какая разница

3. Решить уравнение – это значит…

1) найти его в книге, 2) найти его у соседа, 3) найти его ветки, 4) найти его корни

4.Сколько неизвестных в линейном уравнении?

1)  1      2)  2                 3)  ни одного       4)  чем больше, тем лучше

5. Найдите корень уравнения:  х+2=х-3

1) Х- любое    2) корней нет     3)Х=0      4)  это мы не проходили

6. Найдите корень уравнения:  2(х+4)=2х+8

1)  Х- любое    2) корней нет   3) Х=0   4) это мы не проходили

7. Какое число нельзя подставить вместо Х в дробь со знаменателем  2-х

1)    Х=0     2) Х=2     3) Х=2000     4) любое можно

8. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?

1) русский     2) английский      3) латинский     4)  Мумба-Юмба

9.  Сколько букв в латинском алфавите?

    1) 33     2)  23    3)  26    4) 10

10. Буквой S  в математике обозначают…

   1) стоп     2)  слабо       3)  скорость    4) площадь

Пока жюри подсчитывают результаты  команда Х1 показывает домашнее задание  «Х-смесь»

2.»Х – быстрота»

Команды получают 10уравнений и вписывают ответы в лист, сдают жюри, оно проверяет по готовому листу.

(Варианты уравнений можно подобрать с учетом возможностей ребят и пройденного  материала  от самого простого к сложному.)

Свое домашнее задание  «Х-смесь» показывает команда Х2

3. «Х-фильм»

Команда вслепую выбирает карточку с латинской буквой и вспоминает фильм или киногероя, где встречается эта буква. В дополнение можно предложить свои варианты.

Варианты ответов:  

Х – мистер Икс,  «Принцесса цирка»

Z- Зорро

S – Супермен

F- Фантомас

M – Профессор Мориарти, «Записки о Шерлоке Холмсе»

N – Капитан Немо

Домашнее задание «Х-смесь» показывает команда Х3

4. «Х-шанс»

Команда отвечает на вопрос, получая  балл за каждый верный ответ и отдавая балл за неверный ответ. В любой момент можно остановиться и оставшиеся вопросы будут разыграны среди других команд на скорость.

Вопросы:

Для комады Х1

  1. Сколько будет дважды два?
  2. У какой фигуры равны и углы, и стороны?
  3. Сколько градусов в прямом угле?
  4. Как найти площадь прямоугольника?
  5. Что стоит сверху у дроби?
  6. Найдите модуль 0
  7. Сколько в часе минут?
  8. Что означает слово процент?
  9. Где самые длинные сутки?
  10. Сколько концов у 5 с половиной палок?

Для команды Х2

  1. Сколько пальцев на руке?
  2.  С чего начинается натуральный ряд?
  3. Сколько секунд в 1 минуте?
  4. Чему равна сумма углов треугольника?
  5. Что стоит внизу у дроби?
  6. В каком месяце есть 28 дней?
  7. В чем измеряется объем?
  8. Найдите 1% от 2000 рублей.
  9. Назовите число обратное 10.
  10. Чему равна половина от половины?

Для команды Х3

  1. Сколько дней в неделе?
  2. На что делить нельзя?
  3. Чему равна дюжина?
  4. Сколько градусов в развернутом углу?
  5. Как найти периметр квадрата?
  6. Назовите число противоположное 5.
  7. Сколько цифр в математике?
  8. Что заменяет дробная черта?
  9. Разделите 100 на половину.
  10.  1кг мяса варят 1 час. Сколько нужно варить 2 кг?

5. «Х-математик»

Портрет мистера Х закрыть. Необходимо угадать кто это?

Группы получают задание: собрать из слогов высказывание выдающегося  математика. Задание на быстроту.

Мероприятие закончить высказывание математика «Мистера – Х»

 Подведение итогов. Побеждает та команда, у которой больше очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Мистер ИКС"

Сценарий математического КВМ   «Мистер Х»(для учащихся среднего школьного возраста)...

Внеклассное мероприятие по математике "Мистер -Х"

Данное мероприятие разработано для обучающихся 8-9 классов.Цель мероприятия: воспитывать интерес к изучению математики, развивать логическое мышление, расширять кругозор....

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Разработка внеклассного мероприятия по математике в рамках Недели математики в школе.

Предлагаю вашему вниманию разработку праздника по математике в начальной школе........